Citroen C4. Замена опоры переднего амортизатора.
Ситроен С4, замена передних стоек (амортизаторов) без снятия жабо и поводков дворников
Citroen C4 (B7) самостоятельная замена передних амортизаторов и опор
Опорные чашки / Peugeot 308 C4
PEUGEOT 307, 308, Citroen C4 – FRONT – Передние амортизаторы KYB установка
Замена передних стоек. Демонтаж & установка жабо Citroen C4
Citroen C4 Picasso I, C4 Grand Picasso I – FRONT – Передние амортизаторы KYB установка
Citroen C4 замена амортизатора
Замена опорного подшипника
Citroen C3 – Как убрать стук передних стоек на отбой
После жаркой дискуссии в комментариях прошлой записи www.drive2.ru/l/534227961998475305/
и уйму прочитанного материала на Д2 выбор сделан такой:
Подшипник опорный
Citroen/Peugeot 5035 27 — 238 грн
Lemforder 31420 01 — 337 грн
Lemforder — в коробке SNR подшипник, очень визуально похож на тот что был в оригинале)
Citroen/Peugeot — выглядит проще Лемфы, но на подшипнике выбито SKF, визуально выглядит проще)
обе запчасти Made in France
Опора амортизатора
Hutchinson 590264 х2 (375 грн) = 750 грн
качество супер, похоже на оригинал
Пылезащитный комплект на 2 амортизатора
SACHS 900 081 — 532 грн
очень плотные, оригиналы после 100 тыс и несколько лет, на много мягче и оказались целые
Амортизатор
BILSTEIN 22183699 B4 1322.83 х2 = 2645.66 грн
Сначала были заказаны BILSTEIN с неправильным номером, отменил
Потом заказаны Kayaba по подсказкам, но сомнения закрались так как артикулов каяб очень много под 308с4 бензиныдизель. отменил
Далее уже был котов заказать каябы именно для с4 и дизеля, точнее заказал снова нужные артикула и снова отменил. потом переписывался с коллегой по драйву и авто 😉
…и заказал BILSTEIN 22183699 B4 (цена тоже имела значение), кстати они не Румынские, написано было Germany.
дополнительно в коллекцию собственных инструментов
Съемник подшипников Intertool — 85 грн (что б снять поводки дворников)
Замена. Раннее утро, инструмент готов, погода не подвела.
Начал с дворников. Открутил гайки, капнул ВД, и испробовал новый съемник для подшипников. Без него, я так скажу, будет проблематично снять, там на конусных шлицах закисает и их нужно просто сорвать с места, что бы вокруг ничего не повредить.
Далее снимаем клипсы, откручиваем два самореза бачка тормозной жидкости. Откручиваем пластиковую планку, с правой стороны (возле бачка охлаждения) на защелках, с левой стороны — болт на 10. Планка снимается вместе с уплотнителем и держит пластик-накладку.
Снимаем пластик-накладку, аккуратно на защелках отсоединяем накладки передних стоек которые идут к крыше, далее все просто снимается.
…и нам открывается взор на чашки стоек.
Поднял передок авто на два домкрата. Сняли колеса.
Далее откручиваем верхнее крепление тяги стабилизатора, для удобства, да и я решил заменить, рулевая тяга наконечника. Ослабляем два болта крепления амортизатора к цапфе (поворотный кулак).
Сверху на чашках стоек, откручиваем гайку крепления амортизатора, под которыми та самая "печенька" (опора амортизатора, которую меняют на лучшую от DS).
Откручиваем два болта крепления аморика, и аккуратно достаем стойку в сборе. Аккуратно с пыльником шруса полуоси.
Разобрать стойку тоже просто. Самые простые стяжки пружин, цепляем и чуть стягиваем. Откручиваемсрываем гайку на 22 (она очень плоская). Стягиваем пружины больше, потом удобнее будет ставить…и откручиваем полностью гайку со штока амортизатора. Опора пружины, прикипела к ней, сбиваем. Состояние хорошее, но можно было бы и заменить (резина просела и почти вся в ржавчине сверху).
Да левый амортизатор, который потек, был полностью "мертв".
Зачистили ржавчину на опоре пружины. Предварительно прокачиваем новые амортизаторы. Хочу сказать, что бильштайны даже при прокачке очень жесткие. Собираем новую стойку в обратном порядке. И ставим на авто.
Вторую сторону также, старый амортизатор оказался абсолютно рабочий.
Рулевые наконечники поменял оба, хотя один был целый в хорошем состоянии. Левый взял Саиск, правый ТРВ (трв выглядит внушительнее). Стойки стабилизатора также новые Муги. Сход-развал сделаю в ближайшее время.
Итак, на первом тест-драйве. отметил.реально более жесткую работу амортизаторов передка. Как-то по-немецки стало :). И что главное, теперь передок с задком (амортизаторы каябы и усиленные сайлентблоки балки) начали работать синхронно. А на 17 дисках и низкопрофильной резине, с4 реально стал похож на хот-хетч, по подвеске, управляемость в разы лучше. Из недостатков, ушла заводская мягкость машины, другими словами, комфорт на плохих дорогах, которых у нас полно.
Серийные номера амортизаторов на автомобиль Citroen C4 II (B7)
- Амортизаторы передние: 5208X7-левый, 5208X8 -правый;
- Амортизаторы задние: 5206ZQ.
- Пружины передние: 5002SY,
- Пружины задние: 5102W4.
- Номера передних амортизаторов: 333738 -правый , 333739 -левый .
- Пружины передние Lesjofors – 40 156 42
- Задние амортизаторы Kayaba – 344407 Задние пружины Lesjofors – 4215604