No Image

0W20 расшифровка масла таблица

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
21 января 2020

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Читайте также:  Установка магнитолы дэу матиз

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?

Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.

В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.

Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.

Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.

Общее описание смазок этой группы

Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:

Характеристика смазки Расшифровка
0W-20 по классификации SAE Обозначение указывает на следующий температурный диапазон:
  • зима – до -50 градусов Цельсия;
  • лето- до +40 градусов Цельсия.
Область применения Достаточно узкая, поскольку лишь отдельные виды моторов в автомобилях европейского и американского производства, разработаны под данную категорию масла. Исключением является лишь японский автопром. Масляная основа и добавки В большинстве случаев речь идет о процессе гидрокрекинга или об использовании полиальфаолефинов. Это обеспечивает стабильность продукта на протяжении всего периода использования. Индекс вязкости и кинематическая вязкость Практически у каждого продукта превышает 200, что для более густых смазок является недостижимым. Кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия – 5,6. Цена У большинства продуктов, популярных в России стоимость выше среднего, поскольку к основе добавляется пакет высокотехнологичных и дорогостоящих присадок. Допуски и соответствия Обычно, масла этой группы имеют самые высокие допуски и это вполне понятно, потому что, продукты данной группы разрабатывались уже для современных движков.

Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.

Читайте также:  Ремень клиновой а 710

В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?

Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.

В свою очередь, масляный состав 5W30 более востребован, поскольку подходит для разных условий эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). С учетом этого можно сказать, в чем разница между 0W20 и 5W30. Все дело в вязкости. У второй категории смазки она почти в два раз выше. Это означает, что смазка не сможет замерзнуть, но и при высокой температуре будет слишком жидкой. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.

Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Toyota 0W-20 Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку.
Honda 0W-20 Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя.
Kixx 0W-20 Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене.
Idemitsu 0W-20 Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа.
ZIC 0W-20 Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20 Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Заключение

Мне бы хотелось закончить представленный обзор небольшими выводами:

  1. Масла, выпускаемые с маркировкой 0W-20, имеют особенные технические характеристики, например, низкая вязкость.
  2. Смазка подходит для современных типов моторов, но не имеет слишком большого распространения, по причине своей специфичности.
  3. Стоимость продукции выше среднего, что приводит к появлению большого количества подделок на рынке.

Бытует мнение, что чем меньше числа на канистре с автомаслом, тем вероятнее внутри окажется синтетический продукт. Гидрокрекинговое масло 0w20 – высококачественная смазка, однако она не является синтетикой. Ввиду этого условия, в которых можно использовать 0w20 (сверхжидкую смазку) довольно ограничены.

По большей части подобные моторные масла оптимальны для машин из Японии. В автомобилях из Европы или США они применяются лишь в автоспорте. Конструкция силового агрегата у гоночного авто сложная, крутящий момент высокий, такая машина моментально разгоняется, следовательно, автомасло должно быть сверхтекучим, сохранять текучесть при любых температурах.

Особенности смазки

Невзирая на то, что по SAE 0w20 причисляется к всесезонному автомаслу, его температурный диапазон не слишком широк, об этом свидетельствует расшифровка. Такие смазки, как масла 0w20 5w20 и прочие «двадцатки», рекомендуется заливать исключительно зимой.

Расшифровка масла 0w20 следующая:

  • 0 – указывает на температуру, при которой выполняются нормальная прокачка смазки по каналам и прокручивание мотора при пуске. Здесь минимальный температурный предел равен минус тридцати градусам;
  • 20 – это обозначение вязкости 0w20 при нагревании мотора. Соответственно, чем данный параметр выше, тем более густая смазка. Это автомасло сохраняет собственные свойства при температуре, которая не больше плюс пятнадцати градусов.
Читайте также:  Дорожный знак осторожно олени

Разумеется, можно летом лить в мотор 0w20. Однако оно станет похоже на воду, когда силовой агрегат нагреется. Утекать автомасло будет моментально, не смазывая части двигателя.

Зимой же такие масла, как 0w20 или 5w30, остаются текучими, использовать их рекомендуется тогда, когда температура воздуха меньше минус двадцати.

Зависит ли текучесть от вязкости масла? Да. Однако зависимость достаточно сложная, требует множества вычислений. Нужно помнить главное: если автомасло текучее, оно не может быть вязким. Следовательно, жидкие масла используются для быстрого прокачивания в холодное время, чтобы мотор при пуске без прогрева моментально получал нормальную смазку.

Изготовители

Разумеется, изготовитель имеет значение при выборе смазки. Ее эффективность прямо зависит от добавок и основной жидкости, которую использует тот или иной производитель. Для примера, синтетическое моторное масло из Европы хорошо показывает себя в любом климате. 0w20 не производится в Европе. Это обусловлено погодными условиями. Плюс пятнадцать – слишком маленькая для европейского летнего сезона температура. Поэтому европейские автомасла начинают маркироваться от 0w30.

Цилиндровый блок, патрубки и иные значимые части не обладают такими тонкими элементами, как автомобили из Японии, потому «тридцатка» может без труда распределяться по двигателю, смазывать все его компоненты, надежным образом защищать их от коррозийного воздействия и других проблем.

Японскому автомобилестроению и определенным спорткарам из США присущи суженные протоки. «Тридцатка» не подойдет, потому что коленвал станет проворачиваться туго, это уменьшит мощность мотора и иные характеристики.

Стоит помнить, что любой автопроизводитель указывает в эксплуатационном руководстве, какое масло лучше заливать в машину. К примеру, если вы владеете авто, для которого рекомендована смазка 5w40, то заливайте «сороковку», не обращайте внимания на место ее производства.

Автомасла для машин «Сузуки»

Применение оригинального автомасла из линейки Suzuki Motor Oil гарантирует вам высокую эффективность и длительный срок службы мотора. Данные смазки созданы именно для автомобилей Suzuki.

Мотор – это та часть авто, которую сложнее всего ремонтировать. Его нужно бережно эксплуатировать, использовать лишь высококачественные расходники. Автомасло необходимо грамотно выбирать. Фирма «Сузуки» окончательно разрешила данную проблему, разработав смазки, предназначенные для собственных машин. В отличие от аналогов, «Сузуки Мотор Ойл» может обеспечить качественную работу силового агрегата и защитить его.

Все смазки Suzuki Motor Oil проходят испытания. Ввиду этого изготовитель способен дать гарантию того, что они оптимально подойдут машинам, для которых создавались. Масла Suzuki Motor Oil делаются в Японии. Для авто «Сузуки» они считаются автомаслами 1-ой заливки, которая выполняется еще при производстве.

«Сузуки Мотор Ойл 0w20»

Данное автомасло производится для четырехтактных силовых агрегатов на бензине, которым рекомендовано применение смазки с вязкостью 0w20. Это масло энергосберегающее, экологически безопасное, тем самым оно отличается в лучшую сторону от аналогов.

Основной жидкостью для масел Suzuki Motor Oil считается высококачественная смазка с повышенным вязкостным индексом. К ней добавляется специальный органический молибден, посредством этого достигаются нужные эксплуатационные характеристики, требуемая вязкость масла.

Масло Suzuki Motor Oil 0w20 может отличиться от других своими характеристиками, которые позволяют ему:

  • уменьшать трение, ввиду этого экономится горючее;
  • сохранять собственные свойства при самых разных температурах;
  • обеспечивать высокую защищенность элементов мотора от изнашивания;
  • формировать стойкую масляную пленку.

«Сузуки Мотор Ойл 5w30»

Эти масла оптимальны для летних условий. Многих интересует, в чем разница таких моторных масел и 0w20. По сравнению с «двадцаткой» «тридцатка» не так хорошо подходит для использования в зимнее время. Обусловлено это тем, что у полусинтетики 5w30 более высокая температура замерзания, чем у полусинтетики 0w20. Этим они и отличаются.

Выбор смазки для двигателя

Выбирая масло для собственного автомобиля, нужно опираться, прежде всего, не на рейтинг лучших смазок, а на эксплуатационное руководство. Любой автопроизводитель четко в нем прописывает, как и когда необходимо применять определенную марку масляной жидкости. Желательно использовать оригинальные масла, а не аналоги, ведь последние могут сильно отличаться в худшую сторону от оригиналов.

Также стоит учитывать климатические условия. По этикетке канистры возможно сразу понять, какая у смазки температура застывания/вспышки. Помните, что два разных масла, сделанные разными изготовителями, но имеющие одинаковую маркировку, обладают отличающимися свойствами.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

No Image

0W20 расшифровка масла таблица

СОДЕРЖАНИЕ
4 725 просмотров
21 января 2020

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Читайте также:  Ремень клиновой а 710

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?

Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.

В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.

Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.

Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.

Общее описание смазок этой группы

Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:

Характеристика смазки Расшифровка
0W-20 по классификации SAE Обозначение указывает на следующий температурный диапазон:
  • зима – до -50 градусов Цельсия;
  • лето- до +40 градусов Цельсия.
Область применения Достаточно узкая, поскольку лишь отдельные виды моторов в автомобилях европейского и американского производства, разработаны под данную категорию масла. Исключением является лишь японский автопром. Масляная основа и добавки В большинстве случаев речь идет о процессе гидрокрекинга или об использовании полиальфаолефинов. Это обеспечивает стабильность продукта на протяжении всего периода использования. Индекс вязкости и кинематическая вязкость Практически у каждого продукта превышает 200, что для более густых смазок является недостижимым. Кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия – 5,6. Цена У большинства продуктов, популярных в России стоимость выше среднего, поскольку к основе добавляется пакет высокотехнологичных и дорогостоящих присадок. Допуски и соответствия Обычно, масла этой группы имеют самые высокие допуски и это вполне понятно, потому что, продукты данной группы разрабатывались уже для современных движков.

Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.

Читайте также:  Как заделать дырку от сигареты

В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?

Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.

В свою очередь, масляный состав 5W30 более востребован, поскольку подходит для разных условий эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). С учетом этого можно сказать, в чем разница между 0W20 и 5W30. Все дело в вязкости. У второй категории смазки она почти в два раз выше. Это означает, что смазка не сможет замерзнуть, но и при высокой температуре будет слишком жидкой. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.

Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Toyota 0W-20 Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку.
Honda 0W-20 Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя.
Kixx 0W-20 Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене.
Idemitsu 0W-20 Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа.
ZIC 0W-20 Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20 Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Заключение

Мне бы хотелось закончить представленный обзор небольшими выводами:

  1. Масла, выпускаемые с маркировкой 0W-20, имеют особенные технические характеристики, например, низкая вязкость.
  2. Смазка подходит для современных типов моторов, но не имеет слишком большого распространения, по причине своей специфичности.
  3. Стоимость продукции выше среднего, что приводит к появлению большого количества подделок на рынке.

Бытует мнение, что чем меньше числа на канистре с автомаслом, тем вероятнее внутри окажется синтетический продукт. Гидрокрекинговое масло 0w20 – высококачественная смазка, однако она не является синтетикой. Ввиду этого условия, в которых можно использовать 0w20 (сверхжидкую смазку) довольно ограничены.

По большей части подобные моторные масла оптимальны для машин из Японии. В автомобилях из Европы или США они применяются лишь в автоспорте. Конструкция силового агрегата у гоночного авто сложная, крутящий момент высокий, такая машина моментально разгоняется, следовательно, автомасло должно быть сверхтекучим, сохранять текучесть при любых температурах.

Особенности смазки

Невзирая на то, что по SAE 0w20 причисляется к всесезонному автомаслу, его температурный диапазон не слишком широк, об этом свидетельствует расшифровка. Такие смазки, как масла 0w20 5w20 и прочие «двадцатки», рекомендуется заливать исключительно зимой.

Расшифровка масла 0w20 следующая:

  • 0 – указывает на температуру, при которой выполняются нормальная прокачка смазки по каналам и прокручивание мотора при пуске. Здесь минимальный температурный предел равен минус тридцати градусам;
  • 20 – это обозначение вязкости 0w20 при нагревании мотора. Соответственно, чем данный параметр выше, тем более густая смазка. Это автомасло сохраняет собственные свойства при температуре, которая не больше плюс пятнадцати градусов.
Читайте также:  Motul eco energy 5w30

Разумеется, можно летом лить в мотор 0w20. Однако оно станет похоже на воду, когда силовой агрегат нагреется. Утекать автомасло будет моментально, не смазывая части двигателя.

Зимой же такие масла, как 0w20 или 5w30, остаются текучими, использовать их рекомендуется тогда, когда температура воздуха меньше минус двадцати.

Зависит ли текучесть от вязкости масла? Да. Однако зависимость достаточно сложная, требует множества вычислений. Нужно помнить главное: если автомасло текучее, оно не может быть вязким. Следовательно, жидкие масла используются для быстрого прокачивания в холодное время, чтобы мотор при пуске без прогрева моментально получал нормальную смазку.

Изготовители

Разумеется, изготовитель имеет значение при выборе смазки. Ее эффективность прямо зависит от добавок и основной жидкости, которую использует тот или иной производитель. Для примера, синтетическое моторное масло из Европы хорошо показывает себя в любом климате. 0w20 не производится в Европе. Это обусловлено погодными условиями. Плюс пятнадцать – слишком маленькая для европейского летнего сезона температура. Поэтому европейские автомасла начинают маркироваться от 0w30.

Цилиндровый блок, патрубки и иные значимые части не обладают такими тонкими элементами, как автомобили из Японии, потому «тридцатка» может без труда распределяться по двигателю, смазывать все его компоненты, надежным образом защищать их от коррозийного воздействия и других проблем.

Японскому автомобилестроению и определенным спорткарам из США присущи суженные протоки. «Тридцатка» не подойдет, потому что коленвал станет проворачиваться туго, это уменьшит мощность мотора и иные характеристики.

Стоит помнить, что любой автопроизводитель указывает в эксплуатационном руководстве, какое масло лучше заливать в машину. К примеру, если вы владеете авто, для которого рекомендована смазка 5w40, то заливайте «сороковку», не обращайте внимания на место ее производства.

Автомасла для машин «Сузуки»

Применение оригинального автомасла из линейки Suzuki Motor Oil гарантирует вам высокую эффективность и длительный срок службы мотора. Данные смазки созданы именно для автомобилей Suzuki.

Мотор – это та часть авто, которую сложнее всего ремонтировать. Его нужно бережно эксплуатировать, использовать лишь высококачественные расходники. Автомасло необходимо грамотно выбирать. Фирма «Сузуки» окончательно разрешила данную проблему, разработав смазки, предназначенные для собственных машин. В отличие от аналогов, «Сузуки Мотор Ойл» может обеспечить качественную работу силового агрегата и защитить его.

Все смазки Suzuki Motor Oil проходят испытания. Ввиду этого изготовитель способен дать гарантию того, что они оптимально подойдут машинам, для которых создавались. Масла Suzuki Motor Oil делаются в Японии. Для авто «Сузуки» они считаются автомаслами 1-ой заливки, которая выполняется еще при производстве.

«Сузуки Мотор Ойл 0w20»

Данное автомасло производится для четырехтактных силовых агрегатов на бензине, которым рекомендовано применение смазки с вязкостью 0w20. Это масло энергосберегающее, экологически безопасное, тем самым оно отличается в лучшую сторону от аналогов.

Основной жидкостью для масел Suzuki Motor Oil считается высококачественная смазка с повышенным вязкостным индексом. К ней добавляется специальный органический молибден, посредством этого достигаются нужные эксплуатационные характеристики, требуемая вязкость масла.

Масло Suzuki Motor Oil 0w20 может отличиться от других своими характеристиками, которые позволяют ему:

  • уменьшать трение, ввиду этого экономится горючее;
  • сохранять собственные свойства при самых разных температурах;
  • обеспечивать высокую защищенность элементов мотора от изнашивания;
  • формировать стойкую масляную пленку.

«Сузуки Мотор Ойл 5w30»

Эти масла оптимальны для летних условий. Многих интересует, в чем разница таких моторных масел и 0w20. По сравнению с «двадцаткой» «тридцатка» не так хорошо подходит для использования в зимнее время. Обусловлено это тем, что у полусинтетики 5w30 более высокая температура замерзания, чем у полусинтетики 0w20. Этим они и отличаются.

Выбор смазки для двигателя

Выбирая масло для собственного автомобиля, нужно опираться, прежде всего, не на рейтинг лучших смазок, а на эксплуатационное руководство. Любой автопроизводитель четко в нем прописывает, как и когда необходимо применять определенную марку масляной жидкости. Желательно использовать оригинальные масла, а не аналоги, ведь последние могут сильно отличаться в худшую сторону от оригиналов.

Также стоит учитывать климатические условия. По этикетке канистры возможно сразу понять, какая у смазки температура застывания/вспышки. Помните, что два разных масла, сделанные разными изготовителями, но имеющие одинаковую маркировку, обладают отличающимися свойствами.

Комментировать
4 725 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector