No Image

Беседа ответственность за нарушение пдд

СОДЕРЖАНИЕ
737 просмотров
21 января 2020

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 1 г. Сычевки

Классный час на тему:

Классный руководитель: Косарева Анна Михайловна

Тема урока: «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения».

Тип урока: урок изучения, систематизации и обобщения нового материала.

Форма проведения урока: групповая работа.

Организовать деятельность по изучению Правил дорожного движения, прав и обязанностей всех участников дорожного движения;

Привить навыки дисциплинированного пешехода, показав, последствия , к которым может привести нарушение ПДД и обозначить степень юридической ответственности.

Развивать умения и навыки работы в группе;

Способствовать развитию творческого и аналитического мышления школьников.

Создать условия для развития умений общения и коммуникабельности, сотрудничества и взаимопомощи.

Создать условия для закрепления в сознании учащихся мысли о том, что ПДД – это социальная норма , исходящая от государства и общеобязательная для всех.

Содействовать развитию инстинкта самосохранения и активной жизненной позиции в отношении личной безопасности.

Интенсификация познавательной деятельности учащихся и активизация их знаний по теме «Правила дорожного движения»;

Повышение уровня информированности учащихся об ответственности за нарушение этих Правил;

Совершенствование способов учебной работы;

Создание атмосферы доверия, взаимного уважения и работоспособности.

индивидуальные карточки с текстовой информацией и опорными вопросами (Приложение №1);

карточки с заданиями для ролевой игры;

Административный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ;

таблички «Согласен», «Не согласен», «Сомневаюсь» для выполнения упражнения Джеффа;

кружки красного, желтого, зеленого цвета для разделения на команды.

Методическое обеспечение урока:

Правила дорожного движения

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Гражданский кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Коротаева Е.В. «Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия»

Кульневич С.В. «Не совсем обычный урок»

Кульневич С.В. «Совсем необычный урок»

Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг»

Шоган В.В. «Технология личностно-ориентированного урока»

Учебное пособие «Уроки по правилам дорожного движения в 5-9х классах»

Групповая работа является составной частью интерактивной методики работы с учащимися. Интерактивное обучение предполагает одновременное решение 3-х основных задач: конкретно-познавательной, которая связана с непосредственной учебной ситуацией, коммуникативно-развивающей, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения и социально-ориентационной, которая воспитывает гражданскую позицию.

Алгоритм построения уроков по методике интерактивного обучения следующий:

Разминка, цель которой – заинтересовать учащихся и повысить эмоциональный настрой на урок.

Объединение учащихся в группы.

Организация учебной деятельности в группах.

При создании групп учитываются разные подходы:

По желанию учащихся

Учет задач урока

Учет способностей учащихся

По номерам (карточки с цифрами выдаются ребятам)

По цвету карточек и т.д.

Организация учебной деятельности в группе включает в себя несколько ступеней:

Усвоение учебной задачи, стоящей перед группой;

Процесс поиска (обсуждение) лучшего решения;

Суммирование мнений и подведение итогов групповой работы;

Презентация группового решения поставленной задачи в рамках, определенных преподавателем.

Тема нашего сегодняшнего занятия… Впрочем, тему урока вы попытаетесь сформулировать сами после того, как внимательно рассмотрите таблицу.

Перед вами выдержки из административного и уголовного кодекса об ответственности участников дорожного движения.

в) Формулировка темы занятия.

Итак, тема нашего урока «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения» Слайд 4.

и сегодня каждый из вас должен четко усвоить, что соблюдение ПДД – это закон для всех, и соблюдение его обязательно. Слайд 5.

Активизация знаний по ПДД

Для начала я предлагаю вам выполнить следующее упражнение (упражнение Джеффа): на столах находятся кружки «Согласен», «Не согласен», «Сомневаюсь». Я буду произносить фразы, связанные с обсуждаемой темой, а ваша задача – поднять ту табличку, которая отражает вашу точку зрения. Вы должны обосновать и аргументировать свой ответ.

Утверждения для выполнения упражнения.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает больше людей, чем в криминальных ситуациях. Слайд 6.

Основная причина ДТП с детьми – внезапный выход на дорогу в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Слайд 7.

Безопасное поведение на дорогах помогает снизить риск ДТП. Слайд 8.

Труднее всего на дороге бывает пешеходам. Слайд 9.

Быть взаимно предупредительными, не создавать опасности для движения и не причинять вреда – главная обязанность всех участников дорожного движения. Слайд 10.

Лица, нарушившие ПДД, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Изучение нового материала

я очень рада была услышать ваше мнение.

Давайте вместе сделаем вывод,

что каждый гражданин должен …… нести ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Но нарушения бывают разные, следовательно, и мера ответственности тоже будет разной. А какой – это нам предстоит выяснить, поработав с текстом.

Для плодотворной работы я предлагаю вам разделиться на группы.

а) Деление на группы.

Ребята, возьмите с собой тексты с заданием и подойдите к моему столу. Выберите понравившийся кружок. Разбейтесь на три группы согласно цвету, располагайтесь перед микрофонами.

б) Групповая работа учащихся с текстовой информацией.

Ребята, каждой команде я даю опорный вопрос по тексту.

в) Организация работы в группе.

Учащиеся работают по группам по цепочке по принципу «Вопрос – ответ».

Первая группа задает вопрос второй команде,

вторая отвечает и в свою очередь задает вопрос третьей.

Все члены группы следят за полнотой ответа, за логикой передачи информации и при необходимости дополняют ответ.

Команда справилась с ответом?

Есть ли дополнения по этому вопросу?

Самостоятельная деятельность учащихся через применение индивидуальных, групповых, коллективных форм работы; использование активных форм работы с информацией.

Обобщение нового материала

Хорошо, ребята. А теперь присаживайтесь на свои места. Давайте обобщим полученную информацию через составление синквейна на слово

работаем в тетради

(зачитываем некоторые синквейны).

Правонарушение – дисциплинарное, административное- нарушают, вредят, судят- противоречит требованиям правовых норм- Деяние Слайд 14.

Коллективное воспроизведение информации через составление синквейна

Дополнительный материал по теме «Ответственность за нарушение ПДД»

Правонарушения несовершеннолетних рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Их статус определен ФЗ от 24 июня 1999 г. №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав применяют меры воздействия к несовершеннолетнему: Слайд 16 (поочередно).

возмещение имущественного ущерба

В качестве «ответчиков» за «детские шалости» выступают родители несовершеннолетних правонарушителей или заменяющие их лица.

Рассказ и запись в тетради

Анализ полученной информации

а) Деление на группы по ролям: «Дети», «Родители», «Сотрудники ГИБДД». Слайд 17.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Для этого необходимо выбрать социальные роли: папа, мама, 2 подростка 14 лет, инспектор ГИБДД – им раздаются листики с проблемной ситуацией и предлагается обыграть ее пантомимой.

б) Проблемная ситуация.

Ребята, вы должны объяснить то, что видели и проанализировать ситуацию.

Какая ответственность может наступить в данной ситуации?

(в книге ПДД – АДМИНИСТРАТИВНАЯ- стр. 57 ст.12.7,ч.1 – управление ТС водителем, не имеющим права управления – штраф от 5.000 р. до 15.000 р., отстранение от управления ТС, задержание ТС.;

УГОЛОВНАЯ – неправомерное завладение ТС без цели хищения ст.166 УК- штраф до 120 т. руб. или ограничение свободы до 3- лет. Ответственность несут лица, достигшие 14- летнего возраста. Правонарушения несовершеннолетних рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Ситуация для анализа.

Во время летних каникул два подростка, ученики 8-го класса, решили покататься на машине. Нет, машину они не угнали, а просто взяли из гаража родителей, не поставив последних в известность. Во время скоростных гонок по городу без соблюдения ПДД они были остановлены сотрудниками Дорожно-патрульной службы. Машина была отогнана к пункту ГИБДД, а подростки доставлены в ближайшее отделение милиции.

Спасибо, присядьте на свои места.

Решение проблемной ситуации через ролевую игру.

а) Подведение итогов урока.

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия:

О чем мы сегодня говорили? (об ответственности за нарушение Правил дорожного движения).

Что нового узнали на уроке? (ответственность – с 14 лет,…КДН..)

Какие выводы из урока можете сделать? Слайд 18.

Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе урока? Слайд 19.

Заканчивая наш урок, я прошу вас выразить свое отношение к тому, что происходило на нашем занятии:

Заинтересовала ли вас тема урока;

Трудно ли было работать в группах;

Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе урока;

Насколько актуальна рассмотренная сегодня тема.

Человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым и жить по законам красоты, а жить по законам красоты – это и есть жизнь по законам безопасности.

Со своей стороны я благодарна вам за работу, за сотрудничество, за вашу помощь в проведении урока и хочу вам подарить

Читайте также:  Срок оплаты штрафа за неоплаченную парковку

Памятки Безопасного поведения на дорогах.

На памятках прикреплено домашнее задание: написать сочинение – рассуждение по теме: «Как изменилась ответственность участников дорожного движения за время существования транспорта?»

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Виды ответственности: административная, уголовная, гражданская, моральная.

Административная ответственность наступает за правонарушения, не представляющие значительной общественной опасности и не повлекшие тяжелых последствий (травмирования, гибели людей или существенный материальный ущерб).

К их числу относятся, например, различные грубые нарушения Правил – управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или без водительского удостоверения, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, обгон в опасных условиях, нарушение правил проезда железнодорожных переездов и др.

Грубыми признаются нарушения Правил, из-за которых произошло ДТП или создалась такая обстановка, которая хотя и не повлекла, но могла повлечь ДТП.

В зависимости от характера и степени тяжести нарушения законодательство устанавливает следующие виды административных взысканий:

Лишение права управления транспортными средствами;

Закон устанавливает административную ответственность не только для водителей транспортных средств, но и для других участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

В практике чаще всего встречаются такие нарушения со стороны других участников дорожного движения, как: переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего ТС, проезд на выступающих частях ТС, входе (выходе) в движущиеся ТС на ходу, управление велосипедом в состоянии опьянения.

При наложении взыскания учитываются характер правонарушения (грубое или не грубое), личность нарушителя, степень его вины, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Так, управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Например, если лицо передало управление ТС другому лицу, не имеющему водительского удостоверения, то оба лица наказываются одинаково.

Нарушение Правил пешеходами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,3 МРОТ.

Нарушение Правил лицами, управляющими велосипедами, мопедами, а также пассажирами, влечет наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,5 МРОТ. Если нарушения совершены этими же лицами в состоянии алкогольного опьянения, то сумма штрафа увеличивается от 0,5 до 1 МРОТ.

Уголовная ответственность наступает за правонарушения, представляющие общественную опасность и повлекшие тяжелые последствия (гибель и травмирование людей).

Статья 264 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью людей или их гибель.

Согласно статье 265 УК РФ наказываются лица, оставившие место ДТП, если при этом наступили последствия, предусмотренные ст. 264 УК РФ.

Гражданская ответственность наступает, если гражданину причинен моральный (физические или нравственные страдания) или материальный вред.

В этом случае согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Законом может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения ущерба (моральная ответственность).

Статья 1073 устанавливает, что за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет, отвечают его родители или опекуны.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях (ст. 1074). Но если у этого несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен его родителями.

Опорный вопрос №1.

За какие правонарушения ПДД наступает административная ответственность и какие виды административных взысканий вы знаете?

Опорный вопрос №2.

Какие денежные взыскания (штрафы) и за что, согласно кодекса об Административных правонарушениях, налагаются на пешеходов?

Опорный вопрос №3.

За какие правонарушения ПДД наступает уголовная ответственность?

Ситуация для анализа.

Во время летних каникул два подростка, ученики 8-го класса, решили покататься на машине. Нет, машину они не угнали, а просто взяли из гаража родителей, не поставив последних в известность. Во время скоростных гонок по городу без соблюдения ПДД они были остановлены сотрудниками Дорожно-патрульной службы. Машина была отогнана к пункту ГИБДД, а подростки доставлены в ближайшее отделение милиции.

Данная разработка будет полезна классным руководителям 5-8 классов. Цель классного часа: вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи; добиться четкого понимания того, что ПДД – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Ответственность за нарушения Правил дорожного движения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мурманский академический лицей»

«Ответственность за нарушения Правил дорожного движения »

Классный руководитель: Левицкая С.С.

2015 – 2016 учебный год

Тема: «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения»

Цель: вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи; добиться четкого понимания того, что ПДД – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным.

Оборудование: брошюры ПДД, карточки с заданиями.

Тема нашего сегодняшнего занятия… Впрочем, тему классного часа вы попытаетесь сформулировать сами после того, как прослушаете одну реальную историю, которая произошла в небольшой деревушке в средней полосе.

Стоял чудесный осенний вечер. Большинство взрослых были заняты уборкой урожая в своих садах и огородах, а дети, не обремененные заботами, развлекались в свое удовольствие. Группа ребятишек из начальных классов играла возле автомобильной стоянки, где находилась всего одна новенькая «Волга». Сначала дети просто бегали вокруг нее, а затем решили проверить ее на прочность. Они забрались в кусты, и оттуда в новенький автомобиль полетели камушки, ветки деревьев, палки. Машина выстояла. Но этого маленьким хулиганам показалось мало, и они продолжили свои «испытания». Они забрались на капот, на кузов «Волги» и стали прыгать.

Результат такой проверки на прочность оказался плачевным: вмятины на машине, прогнутая крыша новенькой «Волги» – материальный ущерб оказался внушительным. А кто измерит моральный вред, нанесенный владельцу транспортного средства, который долгое время отказывал себе во многом, чтобы приобрести этот автомобиль?

Ребята, какова же мораль всей этой истории? Ответив на этот вопрос, вы тем самым определите и тему нашего сегодняшнего занятия.

(Предположительно, учащиеся должны ответить, что каждый человек должен отвечать за свои поступки).

– Верно, мы будем говорить об ответственности, но за нарушение чего? Рассмотрите внимательно таблицу. Перед вами выдержки из административного и уголовного кодекса об ответственности участников дорожного движения.

в) Формулировка темы занятия.

Итак, тема нашего урока «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения» Слайд 4.

и сегодня каждый из вас должен четко усвоить, что соблюдение ПДД – это закон для всех, и соблюдение его обязательно. Слайд 5.

Прежде чем мы будем говорить об ответственности за нарушение ПДД, давайте попробуем все вместе определить наши позиции по некоторым проблемам безопасности дорожного движения. Для этого я предлагаю вам выполнить следующее упражнение: на столах находятся листы с фразами «Согласен», «Не согласен», «Сомневаюсь». Я буду произносить фразы, связанные с обсуждаемой темой, а ваша задача – поднять ту табличку, которая отражает вашу точку зрения. Вы должны обосновать и аргументировать свой ответ.

Утверждения для выполнения упражнения.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает больше людей, чем в криминальных ситуациях. Слайд 6.

Основная причина ДТП с детьми – внезапный выход на дорогу в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Слайд 7.

Безопасное поведение на дорогах помогает снизить риск ДТП. Слайд 8.

Труднее всего на дороге бывает пешеходам. Слайд 9.

Быть взаимно предупредительными, не создавать опасности для движения и не причинять вреда – главная обязанность всех участников дорожного движения. Слайд 10.

Лица, нарушившие ПДД, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

я очень рада была услышать ваше мнение.

Давайте вместе сделаем вывод,

что каждый гражданин должен …… нести ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Слайд 12. (с паузой)

Но нарушения бывают разные, следовательно, и мера ответственности тоже будет разной. А какой – это нам предстоит выяснить, поработав с текстом.

Для плодотворной работы я предлагаю вам разделиться на группы (3 ряда).

а) Деление на группы.

Ребята, сейчас каждому ряду я выдам текст, в котором изложена основная информация об ответственности за нарушения ПДД.

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА ПО ТЕМЕ.

б) Групповая работа учащихся с текстовой информацией.

Читайте также:  Где появился первый автомобиль в мире

Ребята, каждому ряду я даю опорный вопрос по тексту.

Хорошо, ребята. А теперь давайте обобщим полученную информацию через составление синквейна на слово

«ПРАВОНАРУШЕНИЕ», Слайд 13.

(зачитываем некоторые синквейны).

Правонарушение– дисциплинарное, административное- нарушают, вредят, судят- противоречит требованиям правовых норм- Деяние Слайд 14.

а) Деление на группы по ролям: «Дети», «Родители», «Сотрудники ГИБДД». Слайд 17.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Для этого необходимо выбрать социальные роли: родители (папа, мама), дети-подростки, инспектор ГИБДД – им раздаются листики с проблемной ситуацией.

Проблемная ситуация. Группам дается одна и та же проблемная ситуация, которую учащиеся должны рассмотреть и проанализировать в своей группе с точки зрения полученной социальной роли.

Ребята, вы должны объяснить то, что видели и проанализировать ситуацию.

Какая ответственность может наступить в данной ситуации?

(в книге ПДД – АДМИНИСТРАТИВНАЯ- стр. 57 ст.12.7,ч.1 – управление ТС водителем, не имеющим права управления – штраф от 5.000 р. до 15.000 р., отстранение от управления ТС, задержание ТС.;

УГОЛОВНАЯ – неправомерное завладение ТС без цели хищения ст.166 УК- штраф до 120 т. руб. или ограничение свободы до 3- лет. Ответственность несут лица, достигшие 14- летнего возраста. Правонарушения несовершеннолетних рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Ситуация для анализа.

Во время летних каникул два подростка, ученики 8-го класса, решили покататься на машине. Нет, машину они не угнали, а просто взяли из гаража родителей, не поставив последних в известность. Во время скоростных гонок по городу без соблюдения ПДД они были остановлены сотрудниками Дорожно-патрульной службы. Машина была отогнана к пункту ГИБДД, а подростки доставлены в ближайшее отделение полиции.

а) Подведение итогов урока.

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия:

О чем мы сегодня говорили? (об ответственности за нарушение Правил дорожного движения).

Что нового узнали на уроке? (ответственность – с 14 лет,…КДН..)

Какие выводы из урока можете сделать? Слайд 18.

Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе урока? Слайд 19.

Заканчивая наш классный час, я прошу вас выразить свое отношение к тому, что происходило на нашем занятии:

Заинтересовала ли вас тема;

Трудно ли было работать в группах;

Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе классного часа;

Насколько актуальна рассмотренная сегодня тема.

Человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым и жить по законам красоты, а жить по законам красоты – это и есть жизнь по законам безопасности

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Виды ответственности: административная, уголовная, гражданская, моральная.

Административная ответственность наступает за правонарушения, не представляющие значительной общественной опасности и не повлекшие тяжелых последствий (травмирования, гибели людей или существенный материальный ущерб).

К их числу относятся, например, различные грубые нарушения Правил – управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или без водительского удостоверения, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, обгон в опасных условиях, нарушение правил проезда железнодорожных переездов и др.

Грубыми признаются нарушения Правил, из-за которых произошло ДТП или создалась такая обстановка, которая хотя и не повлекла, но могла повлечь ДТП.

В зависимости от характера и степени тяжести нарушения законодательство устанавливает следующие виды административных взысканий:

Лишение права управления транспортными средствами;

Закон устанавливает административную ответственность не только для водителей транспортных средств, но и для других участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

В практике чаще всего встречаются такие нарушения со стороны других участников дорожного движения, как: переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего ТС, проезд на выступающих частях ТС, входе (выходе) в движущиеся ТС на ходу, управление велосипедом в состоянии опьянения.

При наложении взыскания учитываются характер правонарушения (грубое или не грубое), личность нарушителя, степень его вины, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Так, управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Например, если лицо передало управление ТС другому лицу, не имеющему водительского удостоверения, то оба лица наказываются одинаково.

Нарушение Правил пешеходами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,3 МРОТ.

Нарушение Правил лицами, управляющими велосипедами, мопедами, а также пассажирами, влечет наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,5 МРОТ. Если нарушения совершены этими же лицами в состоянии алкогольного опьянения, то сумма штрафа увеличивается от 0,5 до 1 МРОТ.

Уголовная ответственность наступает за правонарушения, представляющие общественную опасность и повлекшие тяжелые последствия (гибель и травмирование людей).

Статья 264 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью людей или их гибель.

Согласно статье 265 УК РФ наказываются лица, оставившие место ДТП, если при этом наступили последствия, предусмотренные ст. 264 УК РФ.

Гражданская ответственность наступает, если гражданину причинен моральный (физические или нравственные страдания) или материальный вред.

В этом случае согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Законом может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения ущерба (моральная ответственность).

Статья 1073 устанавливает, что за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет, отвечают его родители или опекуны.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях (ст. 1074). Но если у этого несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен его родителями.

Опорный вопрос №1.

За какие правонарушения ПДД наступает административная ответственность, виды административных взысканий

Опорный вопрос №2.

Какие денежные взыскания (штрафы) и за что, согласно кодексу об Административных правонарушениях, налагаются на пешеходов?

Опорный вопрос №3.

За какие правонарушения ПДД наступает уголовная ответственность?

Ситуация для анализа.

Во время летних каникул два подростка, ученики 8-го класса, решили покататься на машине. Нет, машину они не угнали, а просто взяли из гаража родителей, не поставив последних в известность. Во время скоростных гонок по городу без соблюдения ПДД они были остановлены сотрудниками Дорожно-патрульной службы. Машина была отогнана к пункту ГИБДД, а подростки доставлены в ближайшее отделение милиции.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Республика Дагестан ГКОУ РД «Общеобразовательная школа интернат

Классный Руководитель 8 класса

Составил: Расулов Хайрула Рамазанович

Тема: «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения»

Цель : вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи; добиться четкого понимания того, что ПДД – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным.

Оборудование : брошюры ПДД, карточки с заданиями.

Тема нашего сегодняшнего занятия… Впрочем, тему классного часа вы попытаетесь сформулировать сами после того, как прослушаете одну реальную историю, которая произошла в небольшой деревушке в средней полосе.

Стоял чудесный осенний вечер. Большинство взрослых были заняты уборкой урожая в своих садах и огородах, а дети, не обремененные заботами, развлекались в свое удовольствие. Группа ребятишек из начальных классов играла возле автомобильной стоянки, где находилась всего одна новенькая «Волга». Сначала дети просто бегали вокруг нее, а затем решили проверить ее на прочность. Они забрались в кусты, и оттуда в новенький автомобиль полетели камушки, ветки деревьев, палки. Машина выстояла. Но этого маленьким хулиганам показалось мало, и они продолжили свои «испытания». Они забрались на капот, на кузов «Волги» и стали прыгать.

Результат такой проверки на прочность оказался плачевным: вмятины на машине, прогнутая крыша новенькой «Волги» – материальный ущерб оказался внушительным. А кто измерит моральный вред, нанесенный владельцу транспортного средства, который долгое время отказывал себе во многом, чтобы приобрести этот автомобиль?

Ребята, какова же мораль всей этой истории? Ответив на этот вопрос, вы тем самым определите и тему нашего сегодняшнего занятия.

(Предположительно, учащиеся должны ответить, что каждый человек должен отвечать за свои поступки).

– Верно, мы будем говорить об ответственности, но за нарушение чего? Рассмотрите внимательно таблицу. Перед вами выдержки из административного и уголовного кодекса об ответственности участников дорожного движения.

Читайте также:  Подогреватель двигателя северс м1 1 5 квт

в) Формулировка темы занятия.

Итак, тема нашего урока «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения» Слайд 4.

и сегодня каждый из вас должен четко усвоить, что соблюдение ПДД – это закон для всех, и соблюдение его обязательно. Слайд 5.

Прежде чем мы будем говорить об ответственности за нарушение ПДД, давайте попробуем все вместе определить наши позиции по некоторым проблемам безопасности дорожного движения. Для этого я предлагаю вам выполнить следующее упражнение : на столах находятся листы с фразами «Согласен», «Не согласен», «Сомневаюсь». Я буду произносить фразы, связанные с обсуждаемой темой, а ваша задача – поднять ту табличку, которая отражает вашу точку зрения. Вы должны обосновать и аргументировать свой ответ.

Утверждения для выполнения упражнения.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает больше людей, чем в криминальных ситуациях. Слайд 6.

Основная причина ДТП с детьми – внезапный выход на дорогу в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Слайд 7.

Безопасное поведение на дорогах помогает снизить риск ДТП. Слайд 8.

Труднее всего на дороге бывает пешеходам. Слайд 9.

Быть взаимно предупредительными, не создавать опасности для движения и не причинять вреда – главная обязанность всех участников дорожного движения. Слайд 10.

Лица, нарушившие ПДД, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

я очень рада была услышать ваше мнение.

Давайте вместе сделаем вывод,

что каждый гражданин должен …… нести ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Слайд 12. (с паузой)

Но нарушения бывают разные, следовательно, и мера ответственности тоже будет разной. А какой – это нам предстоит выяснить, поработав с текстом.

Для плодотворной работы я предлагаю вам разделиться на группы (3 ряда).

а) Деление на группы.

Ребята, сейчас каждому ряду я выдам текст, в котором изложена основная информация об ответственности за нарушения ПДД.

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА ПО ТЕМЕ.

б) Групповая работа учащихся с текстовой информацией.

Ребята, каждому ряду я даю опорный вопрос по тексту.

Хорошо, ребята. А теперь давайте обобщим полученную информацию через составление синквейна на слово

«ПРАВОНАРУШЕНИЕ», Слайд 13.

(зачитываем некоторые синквейны).

Правонарушение – дисциплинарное, административное- нарушают, вредят, судят- противоречит требованиям правовых норм- Деяние Слайд 14.

а) Деление на группы по ролям: «Дети», «Родители», «Сотрудники ГИБДД». Слайд 17.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Для этого необходимо выбрать социальные роли: родители (папа, мама), дети-подростки, инспектор ГИБДД – им раздаются листики с проблемной ситуацией.

Проблемная ситуация. Группам дается одна и та же проблемная ситуация, которую учащиеся должны рассмотреть и проанализировать в своей группе с точки зрения полученной социальной роли.

Ребята, вы должны объяснить то, что видели и проанализировать ситуацию.

Какая ответственность может наступить в данной ситуации?

(в книге ПДД – АДМИНИСТРАТИВНАЯ- стр. 57 ст.12.7,ч.1 – управление ТС водителем, не имеющим права управления – штраф от 5.000 р. до 15.000 р., отстранение от управления ТС, задержание ТС.;

УГОЛОВНАЯ – неправомерное завладение ТС без цели хищения ст.166 УК- штраф до 120 т. руб. или ограничение свободы до 3- лет. Ответственность несут лица, достигшие 14- летнего возраста. Правонарушения несовершеннолетних рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Ситуация для анализа.

Во время летних каникул два подростка, ученики 8-го класса, решили покататься на машине. Нет, машину они не угнали, а просто взяли из гаража родителей, не поставив последних в известность. Во время скоростных гонок по городу без соблюдения ПДД они были остановлены сотрудниками Дорожно-патрульной службы. Машина была отогнана к пункту ГИБДД, а подростки доставлены в ближайшее отделение полиции.

а) Подведение итогов урока.

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия:

О чем мы сегодня говорили? ( об ответственности за нарушение Правил дорожного движения).

Что нового узнали на уроке? (ответственность – с 14 лет,…КДН..)

Какие выводы из урока можете сделать? Слайд 18.

Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе урока? Слайд 19.

Заканчивая наш классный час, я прошу вас выразить свое отношение к тому, что происходило на нашем занятии:

Заинтересовала ли вас тема;

Трудно ли было работать в группах;

Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе классного часа;

Насколько актуальна рассмотренная сегодня тема.

Человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым и жить по законам красоты, а жить по законам красоты – это и есть жизнь по законам безопасности

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Виды ответственности: административная, уголовная, гражданская, моральная.

Административная ответственность наступает за правонарушения, не представляющие значительной общественной опасности и не повлекшие тяжелых последствий (травмирования, гибели людей или существенный материальный ущерб).

К их числу относятся, например, различные грубые нарушения Правил – управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или без водительского удостоверения, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, обгон в опасных условиях, нарушение правил проезда железнодорожных переездов и др.

Грубыми признаются нарушения Правил, из-за которых произошло ДТП или создалась такая обстановка, которая хотя и не повлекла, но могла повлечь ДТП.

В зависимости от характера и степени тяжести нарушения законодательство устанавливает следующие виды административных взысканий:

Лишение права управления транспортными средствами;

Закон устанавливает административную ответственность не только для водителей транспортных средств, но и для других участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

В практике чаще всего встречаются такие нарушения со стороны других участников дорожного движения, как: переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего ТС, проезд на выступающих частях ТС, входе (выходе) в движущиеся ТС на ходу, управление велосипедом в состоянии опьянения.

При наложении взыскания учитываются характер правонарушения (грубое или не грубое), личность нарушителя, степень его вины, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Так, управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Например, если лицо передало управление ТС другому лицу, не имеющему водительского удостоверения, то оба лица наказываются одинаково.

Нарушение Правил пешеходами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,3 МРОТ.

Нарушение Правил лицами, управляющими велосипедами, мопедами, а также пассажирами, влечет наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,5 МРОТ. Если нарушения совершены этими же лицами в состоянии алкогольного опьянения, то сумма штрафа увеличивается от 0,5 до 1 МРОТ.

Уголовная ответственность наступает за правонарушения, представляющие общественную опасность и повлекшие тяжелые последствия (гибель и травмирование людей).

Статья 264 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью людей или их гибель.

Согласно статье 265 УК РФ наказываются лица, оставившие место ДТП, если при этом наступили последствия, предусмотренные ст. 264 УК РФ.

Гражданская ответственность наступает, если гражданину причинен моральный (физические или нравственные страдания) или материальный вред.

В этом случае согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Законом может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения ущерба (моральная ответственность).

Статья 1073 устанавливает, что за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет, отвечают его родители или опекуны.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях (ст. 1074). Но если у этого несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен его родителями.

Опорный вопрос №1.

За какие правонарушения ПДД наступает административная ответственность, виды административных взысканий

Опорный вопрос №2.

Какие денежные взыскания (штрафы) и за что, согласно кодексу об Административных правонарушениях, налагаются на пешеходов?

Опорный вопрос №3.

За какие правонарушения ПДД наступает уголовная ответственность?

Ситуация для анализа.

Во время летних каникул два подростка, ученики 8-го класса, решили покататься на машине. Нет, машину они не угнали, а просто взяли из гаража родителей, не поставив последних в известность. Во время скоростных гонок по городу без соблюдения ПДД они были остановлены сотрудниками Дорожно-патрульной службы. Машина была отогнана к пункту ГИБДД, а подростки доставлены в ближайшее отделение милиции.

Комментировать
737 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector