No Image

Bmw 118i технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
487 просмотров
21 января 2020

Автомобили марки BMW хорошо знакомы отечественному водителю. Эта машина – мечта многих. Она часто используется в фильмах. Именно благодаря последним так прославилась «Икс-5». Немецкий производитель имеет хорошую репутацию, поэтому вполне понятно, почему каждый второй водитель мечтает ездить на их автомобилях.

В данной статье будет представлено описание BMW 118i. Эта модель является представителем малого класса. Выпускается он уже на протяжении десяти лет. Пользуется спросом у водителей. Продается в России официально. Что же интересного скрывается под железным кузовом? Давайте детально рассмотрим характеристики этой модели.

Экстерьер

Обзор BMW 118i начнем с описания внешнего вида. Сразу заметим, что этот автомобиль не теряется в общем потоке машин на автомагистралях. Он яркий, броский, с мужественными чертами. Благодаря передним раскосым линзованным фарам просматривается благородная агрессивность. Роскошь во внешний вид также вносят и рельефный бампер, и хромированная радиаторная решетка. Последняя имеет типичную форму, как для автомобилей данного производителя. Именно она позволяет с первого взгляда безошибочно определить принадлежность к именитому бренду.

Характерной чертой данной модели считается довольно длинный капот. Он существенно вытянут, что выгодно отличает «БМВ 118i» от других автомобилей. Также стоит обратить внимание и на боковую линию. Она ярко выражена, проходит от переднего крыла до заднего. Расширяясь в конце, создается ощущение мускулистости.

Многие водители считают, что в тюнинге BMW 118i не нуждается. И это точно подмечено. Тем, кто хочет иметь светодиодные фонари, необходимо просто правильно подобрать комплектацию. Также производитель предлагает разные диски: 16-18 дюймов. Не только топовое, но и базовое оснащение не разочарует водителей. В своих отзывах они говорят, что данная модель выглядит не менее эффектно, чем «Икс пятая». Выходя с конвейера, она уже привлекает внимание динамичным и ярким дизайном.

Описывая внешний вид, нельзя промолчать об оформлении задней части автомобиля. Навряд ли кто-то поспорит, что фары на крышке багажника крупного размера смотрятся достаточно стильно. Они сразу бросаются в глаза, так как окрашены в красный цвет.

Лакокрасочное покрытие на кузов нанесено качественно. Даже при постоянной эксплуатации сколы не появляются, поэтому часто делать косметический ремонт BMW 118i не придется. Однако некоторые водители рекомендуют все же использовать бронепленку для зеркал и бампера. Каждый знает, какое состояние дорог в России. От попадания щебня и прочих сюрпризов никто не застрахован. Такая пленка поможет защитить автомобиль от повреждений и соответственно сэкономить немалую сумму на ремонте. А покраска машины – удовольствие не из дешевых, а еще и проблема в точности подобрать оттенок.

Спортивная комплектация

Автомобиль BMW 118i предлагается покупателю не только в базовой комплектации. За дополнительную цену можно установить спортивный М-пакет. В него входят специальные накладки на пороги и аэродинамический бампер. Таким автомобилем любой водитель может смело гордиться. На дороге в потоке машин он выделяется агрессивным и динамичным дизайном. Для того чтобы усилить это ощущение, большинство водителей выбирает комплектацию с 18-дюймовыми дисками литого типа.

Стоит обратить внимание на вид шин, предлагаемых производителей. Они изготовлены по технологии «Ранфлет». Что это означает? Данные шины имеют усиленную боковину, поэтому даже при сильном ударе диск остается неповрежденным. Эта технология хорошо известна водителям, которые предпочитают ездить только на немецких машинах, так как она используется уже более десяти лет.

Габариты автомобиля и величина дорожного просвета

Если взять во внимание размеры BMW 118i, то его можно отнести к категории автомобилей класса гольф. В длину кузов достигает 4,33 м. Напоминаем о необычно больших размерах капота. Поэтому представляя визуально длину, стоит учитывать этот факт. Ширина машины вполне предсказуемая, она составляет 1,76 м. Ее оказалось достаточно для получения комфортного салона. Какие же параметры высоты имеет эта модель? От нижней точки колес до верхней точки крыши расстояние равняется 1,44 м. Как видно, автомобиль получился довольно компактный, что немаловажно в больших городах (будет легко маневрировать между другими машинами). Также водители в комментариях говорят о том, что длинный капот совершенно не мешает парковаться – делать это удобно в любых ситуациях.

А вот что говорится в отзывах о клиренсе BMW 118i? К сожалению, эта величина огорчила многих. По мнению опытных водителей, дорожный просвет маленький, из-за чего машина получилась низкой. Особенно это заметно, если ездить по плохим дорогам. Итак, клиренс в данной модели отличается в несколько сантиметров в зависимости от комплектации. Например, в базовой он составляет 14 см, а в М-пакете – 12,5 см. В последней уменьшение дорожного просвета происходит из-за использования пластиковых порогов.

Учитывая такие параметры клиренса, не рекомендуется разъезжать на данной модели по бездорожью. Этот автомобиль предназначен только для автомагистралей с хорошим покрытием.

Что внутри

В BMW 118i салон по-немецки сдержанный. Его оформление можно даже назвать скромным, но не простым. Производитель не стал изменять своим традициям и использовал фирменный спортивный дизайн. Отличным дополнением выступил мультируль с тремя спицами. На нем есть специальные вырезы, которые предназначены для удобного хвата. Спортивный стиль просматривается также и в сидениях. Они оснащены боковой поддержкой, поэтому даже на крутых поворотах человек сидит крепко. Предусмотрена и регулировка кресел. В одних комплектациях устанавливаются спортивные сидения, а в других – обычные. Однако последние, если верить отзывам, ничуть не хуже первых. В качестве обивки может использоваться как плотная ткань, так и натуральная кожа. Одним словом, в салоне удобно и комфортно. Несмотря на то что эта модель компактная, тесной спереди ее не назовешь.

Центральная консоль выполнена в своеобразной форме. Для удобства водителя она слегка к нему повернута. На торпеде нашлось место для дисплея. Его размеры зависят от выбранной комплектации. В стартовой диагональ составляет 6,5ʺ, а в самой дорогой – 8,8ʺ. Многие водители заметили, что производитель перегрузил центральную консоль кнопками. Поначалу это доставляет некий дискомфорт.

Эргономика на высшем уровне, не зря же на BMW 118i цена высокая. Водители считают, что производитель оправдал каждый рубль. Комфортно расположены элементы управления, очень удобный руль, возможность подстраивать кресла под любой рост – все это позволяет чувствовать себя в машине комфортно. Не огорчил в этой модели и уровень шумоизоляции. В салоне не слышно ни работы двигателя, ни гула от колес.

К сожалению, не обошлось без недостатков. Весомый минус салона – заднее пространство. Его катастрофически мало. Сидя на диване у взрослого человека колени впиваются в спинки передних кресел. А вот с высотой проблем не будет. Запаса свободного пространства между головами и крышей с лихвой хватит даже человеку с ростом 2 м.

Багажник

Перед тем как говорить о вместительности багажного отсека, необходимо вспомнить, к какому классу относится данная модель. В сегменте гольф емкость в 360 л считается достаточной. Поэтому довольно вместительным можно считать багажник BMW 118i.

Запчасти, инструменты и запасное колесо складывать будет негде. Для них места производитель не предусмотрел. Многие водители в комментариях пишут, что в Европе, конечно же, можно ездить без «запаски», но в России это довольно рискованно. Для отечественного водителя такой просчет конструкторов считается весомым недостатком. Однако не все так плачевно. Благодаря тому, что заднее сиденье можно раскладывать, вместительность багажника существенно увеличивается – до 1200 л.

Технические характеристики BMW 118i

Как правило, компактные автомобили не отличаются большим литражом двигателей. Естественно, в этом хэтчбеке силовые агрегаты средней мощности. В базовой комплектации устанавливается двигатель на 1,6 л. Однако немецкие производители смогли выжать из него максимум мощности. Благодаря тому, что он оснащен системой вальветроник, двойным ваносом и двумя турбинами, автомобиль способен выдавать целых 136 лошадиных силы. Данный двигатель BMW 118i имеет 220 Нм крутящего момента. Диапазон оборотов составляет от 1,3 до 4,3 тысячи. Комплектуется данный силовой агрегат автоматической коробкой передач. Она имеет 8 ступеней. Также есть модификация и с механической трансмиссией. Она рассчитана на 6 скоростей.

Удивит ли водителей в данном автомобиле динамика разгона? В комментариях четко просматривается восхищение. Дело в том, что эта модель способна разогнаться всего лишь за 8,7 секунды. Максимум ее возможностей ограничен скоростью в 210 км/ч.

Немецкий автомобиль по праву может считаться экономным. В базовой комплектации он потребляет до 6 л топлива. Эти показатели соответствуют езды в смешанном режиме.

Топовые модификации комплектуются другим двигателем, более мощным. На автомобиль устанавливается двухлитровый силовой агрегат, который способен выдавать 177 лошадиных сил. Увеличивается и крутящий момент до 250 Нм. С такой «начинкой» автомобиль меньше затрачивает времени на разгон – 7,2 секунды. При этом и максимальная скорость его увеличивается на 12 км/ч в отличие от базовой комплектации. Двухлитровая установка потребляет 5,7 литра. Такого количества топлива хватает на 100 км. Однако водителям необходимо помнить, что автомобиль требователен к качеству бензина. Заправлять его можно маркой не ниже А-95.

BMW M

Давайте рассмотрим оснащение самой дорогой модификации в описываемой серии. Речь идет об автомобиле, который под капотом скрывает бензиновый агрегат объемом в 3 л. Он укомплектован шестью цилиндрами. Его мощность значительно отличается от вышеописанных комплектаций. Силовая тяга автомобиля составляет 326 лошадиных сил. Заметим, что технические характеристики данного двигателя на порядок выше. Например, количество оборотов, совершенных в минуту, – 4,5 тысяч (максимальный показатель), а крутящий момент – 450 Нм. Бензиновая силовая установка работает в паре с интеллектуальной автоматической коробкой передач на 8 ступеней.

Читайте также:  Резиновые колпаки на ваз

Аэродинамика также на высоком уровне. Разогнаться автомобиль сможет до 100 км в час, затратив не более 5 секунд. А вот по критерию экономичности данная комплектация уступает, так как в смешанном цикле тратит чуть более 7 л топлива. Также стоит заметить, что максимально допустимая скорость составляет 250 км/ч. Больше разогнаться невозможно, так как сработает датчик, который отключает подачу горючего.

Ходовая часть

Технические характеристики BMW 118i способны впечатлить любого водителя. Лететь на большой скорости по хорошему дорожному покрытию мечтает каждый. Не подвела в этом автомобиле и ходовая часть. Платформа заднеприводная. Независимая подвеска используется спереди. Она комплектуется стойками «МакФерсон». Для повышения поперечной устойчивости в автомобиле применен стабилизатор.

Независимая подвеска имеется и на заднем мосте. Однако в отличие от передней на ней пружины стоят отдельно от амортизаторов. С каждой стороны установлено по 5 рычагов.

Если верить производителю, то кузов полностью изготавливается из качественной стали. Естественно, это говорит о высокой безопасности. Также данный материал влияет и на сопряженную массу автомобиля. В зависимости от комплектации он может весить от 1374 до 1520 кг. По данному критерию данная модель считается самой тяжелой в своем сегменте.

Ездовые качества

Если почитать отзывы владельцев о BMW 118i, то можно отметить, что в управлении автомобиль ведет себя отлично. Частично на это повлияло то, что производитель равномерно распределил сопряженную массу. Для того чтобы не было перевеса, аккумулятор был помещен в багажник, а не под капот, как в других моделях. Хорошая управляемость также обеспечивается электрическим усилителем рулевого механизма. Выполнять маневры на машине можно, даже не привлекая вторую руку.

Данная модель отличается быстрой ездой, однако рассчитывать на плавный ход не стоит. На ямах подвеска проявляет себя довольно жестко. В салоне можно ощутить даже небольшие кочки на дороге. После обзора технических характеристик, водители сделали заключение, что это единственный весомый недостаток этой модели.

На высоких скоростях у автомобиля поведение вполне предсказуемое. Система торможения работает отлично. Ее обеспечивают дисковые механизмы. Сомневаться в их эффективности не стоит. К слову заметим, что в спортивной комплектации использована более мощная тормозная система. Она представлена дисками на 34 см и суппортом на четыре поршня. Во всех комплектациях присутствуют вырезы для вентиляции на дисковых механизмах.

Цена BMW 118i и комплектация

Теперь пора поговорить о том, сколько стоит такая красавица. Сразу заметим, что цена будет зависеть напрямую от выбора комплектации. За автомобиль с салона просят чуточку больше 1,5 млн руб. При условии, если покупатель выбирает базовую версию. За такую цену продается автомобиль, укомплектованный механической трансмиссией. Помимо этого, покупателю также предоставляют:

  • штампованные диски (16 дюймов);
  • подушки безопасности, причем как фронтальные, так и боковые;
  • тканевую обивку;
  • автоматический замок;
  • систему, контролирующую курсовую устойчивость;
  • акустическую мультимедиа, укомплектованную шестью динамиками;
  • обогрев омывателя;
  • климат-контроль и прочие опции.

При приобретении базовой версии BMW 118i покупателю предлагается оформить гарантийное сервисное обслуживание на 3 года или на пробег 200 тыс. км.

Автомобиль с М-пакетом обойдется почти вполовину дороже в сравнении с базовой версией. Заплатить за такую комплектацию придется 2,8 млн рублей. Причем это цена является стартовой. За такие деньги покупатель получает:

  • 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию;
  • более мощный силовой агрегат;
  • климатическую установку;
  • литые диски (18 дюймов);
  • усиленную подвеску;
  • кожаный салон;
  • адаптивное рулевое управление;
  • аэродинамический пакет и прочие опции.

Условия постгарантийного обслуживания действуют и на данную комплектацию. Сервис будет предоставляться либо в течение 3 лет, либо на пробег в 200 тысяч километров.

Заключение

В данной статье были рассмотрены технические характеристики немецкого автомобиля BMW 118i. Отзывы о нем, можно смело сказать, отличные. Некоторые недостатки, конечно же, имеются, однако они оправданы. Например, нехватка свободного места на заднем сидении. Это вынужденная мера, так как данная модель относится к категории гольф-класса. В этом сегменте «БМВ 118i» считается самым дорогим. Даже Mercedes серии «А» стоит дешевле. Но и здесь можно найти оправдание высокой цене. Дело в том, что компания BMW внедряет только передовые технологии. Именно они позволяют повысить уровень динамики разгона и снизить потребление топлива. А что еще нужно тем, кто приобретает автомобиль не просто для передвижения по дорогам, а стремится получить взрывные эмоции и выжать максимальный драйв. Конечно же, за это придется выложить немалую сумму. Но эта машина действительно того стоит.

Keep calm and stoy v probke. Народ вокруг тупит в телефоны, изредка продвигаясь вперед, а я займусь делом поинтереснее – пороюсь в салоне. Игра «найди 10 отличий от дорестайла» не задалась. Новый блок управления климатом – отличие первое и последнее. Все остальное – какие-то уж совсем неприметные глазу мелочи. Внутри стильно, красиво и пахнет новой кожей – на сидения из коров белого цвета мои джинсы тут же нанесли «благородный» синий оттенок. Да вы неженка, барышня!

Пусть неженка, зато при полном параде. Из опций нет только люка, и раз мне все равно стоять еще неизвестно сколько, я расскажу вам «за весь фарш». Функция «старт-стоп», вероятно, экономит топливо, но уже через полчаса толкотни у меня задергался глаз. По идее, остановился, зажал педаль тормоза – мотор затих, отпустил педаль – запустился, и поехал дальше. Но нет! Тут система обучаемая и решает самостоятельно, когда ей удобно запустить мотор. Ты еще не собираешься двигаться, а она с приличным пинком оживляет трехцилиндровый агрегат.

Эдак и кофе пролить можно, добавив еще один оттенок белой коже! И ладно я. Но ведь девушки, как известно, не ездят на БМВ без картонного стакана кофе с заправки, фото с которым необходимо регулярно выгружать в Инстаграм. Словом, не продумали этот момент в Мюнхене. Отключить надоедливую систему можно с кнопки, но если перевести селектор работы, допустим, на Sport, она снова включается, и снова дергается машина и мой глаз.

Вариантов работы двигателя и коробки несколько: Eco-Pro, Comfort, Sport, Sport+. Все как во взрослом БМВ, правда, экономный режим вызвал двойственные ощущения: с помощью особой инженерной магии энергия торможения рекуперируется в космос и экономит топливо. Машина «тупее» отзывается на педаль газа, а итоги работы космических сил видно на приборной панели в виде количества сэкономленных километров пробега. Ну окей.

Продолжаем? Я успел доползти до Волоколамки, и мне все еще есть чем развлечь себя, благо примочек в машине навалом. Одна из них – голосовое управление навигацией. Теперь я знаю, как разговаривают слепой с глухим: на мою команду «поселок Новопетровское» приятный женский голос с издевкой выдавал «Уфа?». Полчаса я общался с «женщиной», которая меня не понимала, в итоге руками вбил нужные мне координаты. Кстати, карта навигатора четкая и приятная, графика на центральном дисплее порадовала.

Сбросить стресс решил музыкой. В подлокотник вставил флешку и кайфую: музыка – опциональная Harmann/Kardon, а сабвуфер перед лобовым стеклом радует чудодейственно мягким басом. Через два часа толкотни заныла поясница – спас надувной валик. В глухой пробке утешение слабое, но это все, что могла для меня сделать в этот вечер 118-я.

Все хорошее однажды кончается, и все плохое тоже. Я вырвался из плена Ленинградки на Малое бетонное кольцо! Но разогнаться не вышло – впереди ремонт с ямами и срезанным асфальтом. Черт, ведь говорят, что у БМВ невероятно жесткая подвеска… Молва не то чтобы врет, но энергоемкость 118i меня приятно удивила: с радостью пожирает неровности полотна, нет ни намека на пробития стоек. И очень тихо! Шума колес внутри арок не слышно, звукоизоляцией машина напичкана добротно. Возможно, это побочное свойство установки опциональной hi-fi-музыки, ведь известно, что при «прокачке» звука в машине одной установкой крутого усилителя и колонок дело не ограничивается.

Ну вот и полоса препятствий позади – пришпорим же 1,5-литровый моторчик от Mini. Турбинка, три цилиндра – набор небогатый. Вот и на подачу воздуха агрегатик (ну не агрегатом же его назвать) злобно огрызается фальцетом «тыр-тыр-тыр», словно твой мопед. Но после переключения в Sport+ и продавливания педали до пола наступил когнитивный диссонанс.

Cognitive dissonance – переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями. Внутренняя проблема, внутриличностный конфликт может разрешиться, если изменить убеждения или интерпретацию ситуации.

Оказалось, что BMW… нет, не валит, конечно, но едет! Жужжалка лихо раскручивается при содействии то и дело пшикающей перепускным клапаном турбины и за 8 секунд разменивает первую сотню. На скорости за 120 машина ведет себя устойчиво, как тяжелый американец , но не любит колею. Став типичным владельцем BMW, в левой полосе я разгонял перед собой холопов светодиодными фарами и в итоге догнал один паркетник из Штутгарта. Вы удивитесь, но он тоже уступил! Видимо, принял за хорошо «заряженную» третью серию, с которой «копейку» спутать в анфас очень легко. Видели бы боль, отразившуюся на лице мерседесовода, когда я обгонял его. В общем, машина умеет дарить ощущения. Только расход топлива не порадовал – заявленные 7 литров на сотню вылились в 10.

Читайте также:  Датчик кислорода после катализатора

Как вы помните, я направлялся в поселок Новопетровское. А это значит, что с Новой Риги я свернул на маленькие периферийные дорожки. По пути попалась абсолютно пустая ровная асфальтовая площадка. Задний привод, полуавтоматический режим АКПП… Надо поехать боком! Нет, понятно, что 136 сил на асфальте могли сорвать зад в занос только при помощи сверхъестественных сил. Но я все равно попробовал – вдруг? Не получилось. Ладно, едем дальше. Теперь мы оба точно знаем, что на 118i людям с амбициями Кена Блока делать нечего.

До дачи осталась пара километров, и снова пробка перед железнодорожным переездом. Ладно, почитаю спецификацию этого автомобиля: комфортный доступ, отделка кузова Sport Line, обогрев рулевого колеса… Итоговая цена – 2 611 843 рубля… Брр. Но не пугайтесь – это версия для пресс-парка, оборудованная «на всю катушку» для развлечения журналистов. Базовая цена – 1 390 000, и мотор будет такой же. Учитывая, что Форд Фокус нынче в базе уже почти 900 000, то ценник столь уж «заряженным» не выглядит.

Ну вот я и на месте. Мы неплохо провели время с этой малышкой на 2 миллиона! Под конец, заехав на лужайку для фотосессии, я все же умудрился вильнуть точеной кормой по скользкой траве. Красавица, не правда ли? Наверное, за это ее и будут покупать. А три там цилиндра под капотом или шесть – какая разница? Главное, кофе на белую кожу не пролить.

Краткие технические характеристики BMW 118i

Габариты (Д х Ш х В) 4 329 × 1 765 × 1 440
Снаряженная масса, кг 1 395
Клиренс, мм нд
Объем багажника, л нд
Объем топливного бака, л 52
Двигатель TwinPower Turbo, 3 цилиндра 1,5 л 136 л.с. (220 Нм)
Коробка передач автоматическая, 8 ступеней
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,7
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива, л/100 км 8

Вам необходим новый BMW 118i, если:

  • Не знаете, на что потратить пару миллионов;
  • Папа сказал, что купит машину после института;
  • Вы просто хотите ее.

Новый 118i не для вас, если:

  • Вы типичный олдскульный владелец BMW;
  • Звук трехцилиндрового двигателя вызывает недоумение;
  • За эти деньги вы готовы купить слегка бэушный F30.

Матчасть

Модернизация компактных баварских хэтчбеков семейства F20/21 (меньший индекс относится к пятидверной версии, больший — к трехдверке) фактически не затронула ходовой части. Впереди — по-прежнему подвеска McPherson, позаимствованная от старого седана пятой серии, сзади — независимая многорычажка от «трешки», смонтированная на стальном подрамнике. От алюминия в данном случае отказались ради оптимальной классической развесовки, да и в целом крылатого металла в конструкции «единицы» почти нет, вопреки нынешней моде. Зато очень велика доля высокопрочных сталей (порядка 70 процентов), что позволяет получить высокую жесткость кузова при умеренной массе. А фирменную отточенную управляемость по-прежнему обеспечивает рулевое управление с электроусилителем: старые добрые ГУРы были как минимум не хуже в плане реактивного действия, но с ними было невозможно использование автопарковщика. За доплату можно получить рулевой механизм с переменным передаточным отношением и адаптивные амортизаторы Tenneco.

Главная же техническая новинка — трехцилиндровый базовый двигатель, уже «обкатанный» на новой третьей серии и моделях Mini. Агрегат с обозначением B38A15 — представитель нового модульного семейства моторов с разным количеством цилиндров, но с постоянным рабочим объемом одного «горшка» в пол-литра. Полуторалитровая «трешка» по большинству компонентов унифицирована с двухлитровой «четверкой» В48 и трехлитровой «шестеркой» В58, но в силу своей изначальной неуравновешенности отличается от обеих наличием балансирного вала.

Основные технические особенности всех «бэшек» типичны для современных баварских моторов: прямой впрыск топлива, четыре клапана на цилиндр, высокая степень сжатия (11,1:1), двухпоточный турбонагнетатель Twin Scroll, система бездроссельного смесеобразования Valvetronic, изменяемые фазы газораспределения.

Главная изюминка двигателей серии В — общая архитектура бензиновых и дизельных агрегатов: в частности, тот же В38 имеет двойника В37 аналогичного литража, работающего на тяжелом топливе. Увы, в российской спецификации «единички» нет ни этого мотора, ни его родственников: остальные представители линейки новинками не являются. 1,6-литровая турбированная «четверка» N13 относится к семейству Prince, выпускающемуся в рамках кооперации с концерном Peugeot-Citroen с 2006 года, а трехлитровая «шестерка» N55 для М-версии, также рядная и наддувная, пришла на смену мотору N54 в 2009-м. Коробка передач у всех модификаций общая — восьмиступенчатый «автомат» ZF8HP45, используемый как на многих моделях BMW, так и на автомобилях марок Audi, Jaguar и Land Rover.

Несколько месяцев назад я впервые сел за руль БМВ первой серии в кузове е87. Поэтому, мне было очень интересно узнать, что представляет из себя новое поколение — F20. И такой случай вскоре представился. Ко мне в руки попал пятидверный хэтчбэк 118i в комплектации Sport Line.

Сразу оговорюсь, что судить о внешности БМВ последних лет по фотографиям в журналах не стоит. В живую они гораздо интереснее и красивее. С единичкой все обстоит именно так. Несмотря на то, что автомобиль сохранил прежние пропорции, дизайнерам удалось придать его профилю еще больше стремительности и визуальной легкости. Пфенниг заметно посвежел и засиял новыми гранями.

При узнаваемом силуэте, он выглядит современно и еще более привлекательно. Правда, не во всех ракурсах F20 радует глаз. Спереди, особенно в белом цвете, напоминает мне печального бультерьера.

Видимо, дизайнеры таким образом хотели сделать мордаху маленького баварца агрессивнее. Это выражение лица явно не всем по душе, но попробуйте нарисовать лучше. Я с удовольствием посмотрел бы на более удачное решение передка, к-рое по прежнему гармонировало с дизайном всего автомобиля.

В салоне ощущение взрослого автомобиля стало еще выше. Салон просторнее, особенно это касается задних сидений. Современная, запоминающаяся архитектура торпедо. Козырек над панелью приборов уже из мягкого пластика. Только почему так и не появилась внутренняя обшивка дверных карманов? Да и пластик панели по прежнему выглядит небогато. Посадка традиционно плотная и глубокая. Сидя за рулем, ты видишь перед собой массивные приливы по краям капота, и кажется будто находишься в спортивном купе. Педаль газа по прежнему напольная, высокий и мощный центральный тоннель…Все это хорошо, породисто, но меня не покидало чувство, что интерьер совсем не соответствует цене в 50000$. Именно в такую сумму вам обойдется покупка нового 118i Sport — 382500 гривен + 5% первая регистрация. В машине есть двухзонный климат, парктроник, омыватели фар, ксенон, аудиосистема. Удивило отсутствие датчиков дождя и света.

Салон можно охарактеризовать, как "современно, качественно, но аскетично". Причем, это не базовая версия. Ситуацию пытаются спасти современный монитор с превосходной графикой

, декоративные вставки красного цвета на панели приборов

, красная строчка спортивного руля

, сидений и дверных карт

, блок управления i-Drive

накладки на порогах

И даже ключ с красной окантовкой. Красиво —

Понравились удобные спортивные кресла с выдвижным подколенным валиком и подкачкой валиков боковой поддержки.

Правда, тканевая обивка тоже не украшает салон единички. Я бы заказал красную кожу или на худой конец, алькантару. В общем, несмотря на современный дизайн интерьера, между F20 и F30 есть заметная дистанция. Ты не сможешь избавится от ощущения, что пока лишь купил входной билет. Интерьер словно говорит тебе: "Будешь работать усерднее, добьешься успеха и вот тогда пересядешь на тройку/пятерку, к-рые позволят тебе почувствовать себя человеком." 🙂 Хорошо, что экстерьер версии Sport производит более нарядное впечатление — красивые 17-диски (на фото 16-е) и отсутствие хрома (аэродинамический обвес, жалюзи ноздрей, зеркала и насадка глушителя в черном глянце). Правда, шильдики Sport на передних крыльях выглядят простенько.

За что же платить такие бешеные деньги, спросите вы? Да хотя бы за мотор. Под капотом версии 118i находится пламенное сердце объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском, турбокомпрессором Twin Scroll, фазорегуляторами на обоих валах, бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic. В итоге, двигатель имеет мощность 170 сил при 4800 об.мин и 250 Нм момента в диапазоне 1500-4500 об.мин! Помню, как Михаил Петровский во время первого теста отмечал, что:

"Но даже если хэтч действительно разгоняется с места до 100 км/ч за 7,4 с, мне нечего рассказать об этом. Машина отличается ровным ускорением во всём диапазоне оборотов, некоротким трансмиссионным рядом (первая передача — до 50 км/ч, вторая — до 100, третья — до 155 по спидометру) и пресным звуком. Двигатель достаточно моментен, но не раскрывается под полной тягой так, чтобы можно было в нём опознать мотор BMW. Да, я могу обострить его отклики на действия акселератором, если задействую спортивный режим клавишей на центральном тоннеле. Это добавит мне удобства в управлении разгоном, но никак не изменит его скучноватый характер. Даже со всеми баварскими примочками Prince ничем не выдаёт своей национальной принадлежности. Придумано в Германии, собрано во Франции… Можно с одинаковым успехом ставить его не только на Peugeot, но хоть бы и на какого-нибудь «корейца»."
"Шасси для мальчиков, моторы для девочек."

Читайте также:  Liqui moly atf top tec 1100

Вот эти строки очень точно характеризуют степень пресыщенности мэтров отечественной журналистики 🙂 Не знаю, как 118 ведет себя с пару сотнями на одометре, я ездил на обкатанном автомобиле, с пробегом 20000 км. В повседневной езде пользуюсь достаточно мощным автомобилем, не так давно расстался с М5 е39 и 335 е90. То есть уже успел привыкнуть к динамике в 5,0-5,5 сек. до сотни. И несмотря на это, темперамент единички меня приятно удивил. Пуляет она — "мама не горюй"!
А Петровскому скучно 🙂

Я хоть и опробовал на сегодняшний день более двухсот различных автомобилей, но пока еще мыслю более земными категориями. Такой турбомотор в сочетании с очень быстрым восьмиступенчатым автоматом, наделяет единичку весьма увлекательной динамикой. Да, звук не чета рядной шестерке, к к-рой привыкли многие поклонники БМВ, но пресным он мне не показался. Что можно требовать от современного четырехцилиндрового мотора? Это ведь не движки Альфа Ромео старой школы, без экологических удавок, со спаренными Dellorto 🙂 Или у Golf GTi мотор звучит как V8? На Сирокко я этого не заметил. Разве что выхлоп там звучит басовитее. В общем, кому мало эмоций, покупайте в единичку породистую заднюю банку. Суперспринт вам в помощь.

А мне острых ощущений хватало. На вечерних, столичных улицах есть где развернуться потенциалу этого "скучного" турбомотора. Сколько было увлекательных параллельных стартов…Выехали мы с братом проветриться, а заодно и купить вкусной вяленой рыбки в "Дарах моря". Суббота. Киев в центре пустой. Брат на Jaguar S-Type, а я на 118. Ни один спринт Яг не выиграл. И с ходу пробовали, и с места. Даже зевнув на светофоре и пустив S-Type вперед, я наступал, догонял и оставлял его позади. Тяги в избытке — при разгоне до 140 несколько раз помигивала лампочка антибукса даже на сухом асфальте! А ведь британец тоже не лыком шит — двое больший объем и 240 сил как никак. Да что Ягуар, Impreza WRX последнего поколения уйти не могла. Правда, трогалась она не с отсечки, без полноприводного козыря 🙂 Но увидев конкурента в виде "белоснежки" решила не ударить в гряз лицом…Не вышло.

Если атмосферные БМВ прошлых поколений, например 325 е90, в полной мере раскрываются при езде в пол, с раскруткой под 7000 на каждой передаче, то запал 118 ощущается гораздо раньше. Ведь у мотора тот же крутящий, только доступен он почти с холостых. Twin Scroll рулит 🙂

В итоге, 118 воспринимается, как более тяговитый и приемистый автомобиль. А уж как расстроятся обладатели "пацанячих" БМВ 90-х — мощных е34/е36/е46, когда женский, по их мнению, автомобиль со скромным шильдиком на крышке багажника, накажет их в светофорных поединках! И не только они. Весело было наблюдать за нарядным, двухцветным Golf II GTi, к-рый все пытался угнаться за мной по оживленному проспекту. Парень явно недоумевал, откуда такая прыть у скромной единички. А я короткими выстрелами опережал попутный транспорт, и рывок на обгоне оставлял Гольф безнадежно позади. Кстати, насчет Фольксваген. Мне гораздо больше понравилось сочетание мотора 118 с восьмиступенчатым автоматом, чем двигателя Sirocco 2.0 TSi и DSG. Разгон, возможно, чуть менее динамичный по цифрам, но более легкий по ощущениям. Коробка работает идеально. Передачи перебирает незаметно и очень быстро, при чем делает это гораздо плавнее. И на старте не мешкает. Сравнивая поведения этих автомобилей на дороге, я выбираю БМВ. Потому что, благородство заднеприводных повадок делает единичку на голову выше всех переднеприводных конкурентов из премиум-сегмента. Возможно, Гольф не уступает 118 в устойчивости. Но какой это премиум, когда при резком разгоне руль рвется из рук, а морда беснуется в пробуксовке?

Если первая единичка единогласно получила статус Driver`s car, то новая им же и осталась, при этом ощутимо прибавив в плавности хода. Правда, в полной мере я это ощутил на обычных шинах. Говорят, что на Run Flat разница в комфорте с е87 не столь разительна. А еще автомобиль стал тише. Шумоизоляция очень понравилась. Это уровень более высокого класса. Интересно, что единичка воспринимается не менее комфортной, чем е90 или е92. Прогресс не стоит на месте. Наверное, следующее поколение копейки будет комфортнее е60 🙂

У меня не было возможности прокатиться на 118 по "Чайке". Всего-то пару раз заложил ее в виражи на затяжных развязках. До скольжения так и не добрался 🙂 Крены немаленькие, но вгрызается в асфальт хорошо и чувствуется, что шасси настроено нейтрально. А ведь заставить скользить е36 в свое время было гораздо проще. Да, время не стоит на месте. Правда, на неровном покрытии единичка ведет себя не так стабильно, как хотелось бы — немного спрыгивает с траектории.

Характер F20 при повседневной езде многолик. В твоем распоряжении четыре режима настройки силового агрегата (двигатель + коробка в случае с «автоматом») и электроусилителя руля — Sport+, Sport, Normal и Eco Pro.

В каждом свое настроение и особенности. Кстати, режим Sport+ доступен только для машин с «автоматом» или активным рулевым управлением.

Во-первых я сразу выключил систему "старт-стоп". В киевских пробках и постоянных остановках на светофорах раздражает. Попробовал все режимы, за исключением Sport+, в к-ром отключается система стабилизации. Eco Pro — для пенсионеров и крохоборов 🙂 Normal — устроит 95% потребителей. Sport — для оставшихся 5% энтузиастов с бензином в крови. В Спорте ехать в плотном киевском потоке непросто — чуть нажал и машина бешено атакует впереди идущий транспорт. Но именно в нем F20 становится больше всего похожа на своих предков — собранная, острая и темпераментная. Мотор всегда в турбозоне, а в коробке подходящая для энергичного броска передача. В городе я включал его только для развлечения. В остальных случаях довольствовался Нормалом.

В единичке я чувствовал себя в своей тарелке. Удобный спутник серых будней. Есть в ней основательность и уверенность. К машине не пришлось привыкать. Я быстро разобрался со всеми функциями. Все под рукой. Один минус — при моей посадке, руль не удается опустить ниже и он перекрывает дисплей бортового компьютера. В единичке много приятных мелочей. Например, понравился механизм открытия капота. Дергаешь за рычаг замка дважды и просто поднимаешь крышку, не нащупывая страхующую защелку. Достойно звучит музыка. Красиво смотрятся дневные ходовые огни.

По поводу расхода. Потенциальным покупателям не стоит облизываться, глядя на заявленных цифры в городском цикле — 7,2 л./100 км. В реальных условиях автомобиль ест десятку. Конечно, любители эко-ралли эту цифру смогут немного снизить, но так гладить педаль газа я не умею 🙂

От езды я получал удовольствие. И это главное. Девиз компании Freude um Fahren по прежнему актуален. К моде на турбомоторы я отношусь положительно. Не такой я ретроград, чтобы не принять новые течения в БМВ. И за рядной шестеркой за рулем 118 я не скучал. Пусть она будут привилегией действительно мощных баварцев. К чему такой мотор юноше-выпускнику автошколы? Кто сегодня хочет тратить 15л. на сотню в авто таких размеров? Тем более, что и в 80-х годах на маленьких е30 с шестицилиндровыми моторами тоже ездили далеко не студенты 🙂

Только вот никакие силы уже не заставят меня лично купить столь дорогой входной билет. Я давно уже нахожусь в этом клубе и мне по рангу положены места в первом ряду 🙂 Поэтому, сегодня за 50000$ я куплю идеальную Alpina B3 Bi-Turbo в кузове е92. А юные мальчики и девочки конечно же пусть приобщаются к баварским ценностям. И F20 будет для них достойным началом. Особенно, если позволяют финансы. И возле столичного клуба рядом с белой копейкой красивых девушек будет больше, чем возле скромного, угловатого хэтча, конкурента с народной эмблемой. Уверен 🙂 За это стоит доплатить. Как говорят у нас: "Хороший понт дороже денег!".

Комментировать
487 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector