No Image

Буксировочный трос для внедорожника

СОДЕРЖАНИЕ
856 просмотров
21 января 2020

Наряду со свечным ключом, набором инструментов и запаской в багажнике обязательно должен находиться трос для буксировки. Для внедорожников это и вовсе необходимая вещь. Но проблема в том, что традиционные стропы, которые каждый день лежат в багажниках легковых автомобилей, для тяжелых внедорожных авто не годятся. Среднестатистический джип легко порвет магазинные тросы, рассчитанные на две тонны. Давайте узнаем, каким должен быть буксировочный трос для внедорожника и как его выбрать.

Буксировочная стропа для джипов: что нужно знать?

Эти тросы отличаются от строп для легковых автомобилей. При выборе не стоит идти по классической схеме и приобретать приспособление, которое по характеристикам превосходит массу автомобиля в 1,5 или 2 раза. Даже изделия, которые продаются в магазинах и рассчитаны на 2-3 тонны, будут легко рваться от одного неловкого движения.

Буквально каждый трос из магазина, рассчитанный на 3-4 тонны, для буксировки тяжелых джипов не годится. Да, иногда в продаже можно встретить действительно надежный вариант. Но это очень редкий случай. Поэтому буксировочный трос для внедорожника необходимо приобретать так, чтобы запас надежности был больше примерно в 2,5-3 раза. Для автомобиля, вес которого составляет от 1,5 до 2,5 тонны, лучше всего приобрести решения, рассчитанные минимум на 5 тонн. Однако и в данном случае неизвестного происхождения стропа, которая продается в автомагазине, очень часто банально не соответствует характеристикам, указанным на упаковке.

Так, к примеру, стандартное изделие на 5 тонн порвется, если к нему приложить усилие до 3 тонн. Редко такая стропа способна выдержать нагрузку в 4 т. Лишь единичные продукты от известных брендов на самом деле способны выдержать ту нагрузку, которую производитель указал в технических характеристиках. Подходящий буксировочный трос для внедорожника – это изделие, рассчитанное на 8 тонн и выше. Что касается цен, то трос, изготовленный под надежным и качественным отечественным брендом, можно приобрести по цене в тысячу рублей.

Такими стропами можно не только тянуть тяжелые автомобили, но и даже пытаться дергать застрявшие в болоте джипы. Делать это нужно максимально аккуратно или же в натяг. Так вы сохраните структуру стропы. С хорошим проверенным тросом такого плана можно вытянуть пятитонную машину из грязи. О свойствах стропы переживать не стоит. Если на нее не наезжать, то она сможет выдержать даже воздействие неаккуратного вождения, сопровождаемое рывками и всеми остальными проблемами.

О выборе троса для внедорожников

Как видно, для нужд внедорожной езды необходимо специальное оборудование. Ниже мы рассмотрим, как выбрать буксировочный трос для внедорожника. Ведь существует масса моментов, на которые следует обратить внимание.

Длина имеет значение

Чем больше длина стропы, тем лучше эффект. Такой трос дает возможность для выполнения маневров. Появляются варианты подъезда к застрявшей машине. Однако для простой буксировки длинный буксировочный трос для внедорожника ни к чему. Если стропа длиннее 6-7 метров, это создаст определенные трудности при движении в городе. Да и в условиях бездорожья на такой длине будет тяжело входить в повороты.

Оптимальная длина – 4-6 м. Этого полностью хватит для решения большинства проблем, которые могут случиться с джипом в путешествии или на трофи-рейде. Стропы в 6 метров вполне хватит, даже чтобы вытянуть машину из болота. Это идеальный вариант для буксировки по лесным участкам и по дорогам для автомобилей.

Способ крепления

Различные изделия имеют разные способы крепежа. Выбор буксировочного троса для внедорожников – это не только длина, но и фиксация. Сегодня предлагается несколько видов крепежных решений. Каждый из них мы рассмотрим отдельно.

Петля-петля

Здесь все более чем просто. На каждом из двух концов стропы имеется петля, которая прикрепляется к проушине или закрепляется при помощи скобы. Также возможно присоединение через крючки. В ежедневной эксплуатации такая стропа не слишком комфортна и удобна, однако в условиях отсутствия дорог это оптимальное решение.

Если в наличии имеются надежные высокопрочные скобы, то процесс крепежа троса и буксировки не вызовет трудностей. Чтобы установить такие буксировочные тросы, инструменты не нужны. Все легко делается вручную.

Петля-крюк

Это не слишком популярный вариант, но, несмотря на слабую распространенность – очень удобный. Если автомобиль оснащен широкой проушиной (а крепеж лучше осуществлять через скобу), то в качестве буксировщика можно использовать транспортное средство с малой проушиной с небольшим диаметром. В такие проушины скобу не установить, а классический крюк войдет в полной мере. Здесь необходимо отметить один нюанс – лучше приобретать только дорогие и качественные изделия. Зачастую крюки являются не менее качественными, чем сама стропа. Если приобретать трос с крюками на рынке или в магазине, изделие не выдержит нагрузок и разогнется. А как это будет, зависит от материала крюка. В любом случае продолжать буксировку будет очень трудно.

Крюк-крюк

Здесь также все просто. Отзывы говорят, что это наиболее универсальное решение. Необходимо понимать, что крюк войдет далеко не во все проушины. Так, на внедорожных автомобилях проушина широкая. А крюк с малым ходом «языка» может не войти. Он легко поместится в скобу.

Однако не стоит усложнять ситуацию – это потеря надежности. Проще приобрести более дорогой, но походящий трос. Для автомобилей со стандартными проушинами такое изделие является идеальным вариантом.

Скоба-петля

Здесь на одном конце петля, а на другом такая же петля, но оснащенная качественной скобой. Такой вариант также можно приобрести. Однако особого смысла в этом нет, как говорят отзывы.

Скоба-скоба

Это, наверное, самый лучший вариант из всех. Он комплектуется двумя надежными петлями, в которых установлены такие же достойные скобы. Зачастую такая продукция в магазинах не встречается. Выпускаются эти рывковые и буксировочные тросы специализированными фирмами или такелажными заводами.

Данный способ крепежа особенно хорош именно для внедорожных авто, так как с его помощью можно не только выдернуть застрявшую машину и при этом не иметь проблем с соединением/отсоединением, но и надежно буксировать автомобиль.

Читайте также:  Задние фонари на калину

Материал строп

Рассмотрим материалы, из которых изготавливают трос буксировочный для внедорожников. Виды их самые разные – от металла до синтетических материалов. Отзывы говорят, что металлические стропы не слишком удобны в качестве буксировочных. Как рывковый трос из металла также не используется. Металл не растягивается, а значит, вся энергия передается на ту машину, которую выдергивают. Энергия передается большая, приложение ее – мгновенное. Часто вырываются проушины, ломаются и разлетаются в разные стороны скобы, вырываются бамперы и другие кузовные детали. Буксировка возможна, однако рывок будет более серьезным.

Если трос разорвется, он может нанести ущерб не только автомобилям, между которыми закреплен, но и машинам на соседних полосах и людям, находящимся рядом. Лучше не подвергать себя излишним рискам и приобрети тканевый или синтетический вариант.

Какой буксировочный трос лучше?

Подведем итоги. Теперь видно, что наиболее оптимальный выбор – это стропа из синтетических материалов, рассчитанная на нагрузку в 5 и более тонн. Отзывы говорят, что наиболее удачный вариант крепления – скоба-скоба.

Буксировочный трос — неотъемлемая составляющая аварийного запаса внедорожника. Как в городе, так и при выездах на природу, обыкновенный буксировочный трос может понадобиться в самый неожиданный момент, но многие водители или не возят его с собой, или же покупают на авторынке самый простейший вариант непонятного производителя. Такие тросы не выдерживают серьезных нагрузок (а среднестатистический джип легко рвет магазинный трос на 2 тонны), поэтому при буксировке создадут, скорее, больше проблем, чем реально помогут. Поэтому выбирать для своего авто нужно только правильный буксировочный трос, благо, это недорого и, благодаря интернету, вполне доступно.

Выбираем буксировочный трос для внедорожника — что нужно знать об этом вопросе?

Буксировочный трос для внедорожника — не такой, как для простых автомобилей. Исходить из классических рекомендаций брать трос, превышающий по тяговому усилию вес самого автомобиля в 1,5 раза не стоит, так как даже если взять рыночные 2-3 тоники, они будут рваться от каждого неловкого движения буксируемого автомобиля, да и сами по себе. При буксировке в горку или по даже незначительному бездорожью, где колеса преодолевают дополнительные препятствия, таким тросом нельзя. В лучшем случае он просто порвется в каком-то месте по длине между машинами, в худшем — его не очень качественно прошитая петля (без разницы, что у неё там на конце — крюк или стропа) просто порвется и трос, накопив энергию по всей длине, отлетит в лобовое или заднее стекло автомобилей. Даже если это не приведет к ДТП, оборванные крюки уже не привяжешь, поэтому придется городить узлы, ставить металлические клинья, что с таким ненадежным тросом существенно повышает риск дальнейшей буксировки.

Все, абсолютно все простейшие магазинные и рыночные тросы до 3-4 тон не годятся для применения в качестве буксировочных для внедорожников. Да, иногда попадаются достойные варианты, но это лотерея и играть в неё нет никакого смысла.

Посему, трос для легкой и средней по тяжести буксировки желательно брать с запасом в 2,5-3 раза. Для наших автомобилей весом 1,5-2,5 тонны желательно брать минимум 5-тонные решения. Но даже в этом случае магазинные тросы непонятного происхождения далеко не всегда соответствуют по характеристикам тому, что написано на их упаковках. Например, стандартные 5-тонные тросы чаще всего рвутся при приложении усилия в 2,5-3 тонны, иногда выдерживают до 4. Лишь единичные решения проведенных брендов действительно выдерживают те нагрузки, которые указываются на упаковках и в характеристиках.

Лучшим вариантом будет взять трос на 8 тон. Стоимость на июнь 2016 такого троса от действительно хороших отечественных брендов составляет 300-400 гривен — по нынешним временам это даже не деньги для такого дела. Такими 8-тонными тросами можно даже очень аккуратно пытаться выдергивать внедорожники из засады (конечно, если авто сидит не по край колес в грязи). Аккуратными рывками или в натяг (что лучше и предпочтительнее для таких тросов) можно выдернуть авто до 5 тон из снега и неглубокой грязи. О буксировочных свойствах тоже можно не переживать — если на трос не будут наезжать колесами, то он выдержит даже неаккуратное вождение неопытного буксируемого с рывками и прочими проблемами.

Буксировочные тросы для внедорожников — какие бывают, что выбирать?

В нашей среде важным моментом является длина буксировочного троса (далее речь будет идти о хороших тросах с запасом на разрыв и качественно сделанных). Как уже было сказано выше, 8-тоником можно неспешно, но чаще всего гарантированно вырвать джип из засады. Для этого дела длина чем больше — тем лучше. Появляется пространство для маневра, будет больше вариантов подъезда к застрявшему авто. Но для буксировки длина больше 6-7 метров нежелательна — это будет создавать трудности в управлении буксируемого автомобиля в городской среде. Да и на бездорожье вписываться в повороты где-то посреди леса на 7-9-метровой веревке не получится. Посему — оптимально выбирать тросы длиной 4-6 метров. Этого вполне достаточно для аккуратного вызволения джипа из не очень серьезной засады, а также его буксировки как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования (в том числе и на оживленных городских).

Выбирая трос, нужно обратить внимание на то, какой способ крепления будет актуальным. На данный момент можно найти буксировочные тросы для внедорожников следующего типа:

Петля-петля. Тут всё просто — каждый конец троса оснащен петлей, которая связывается с проушиной автомобиля или посредством шакла (скобы), который покупается отдельно (нужно как минимум 2 возить с собой), или через крюки, которые также придется возить с собой. Либо посредством узлов, которые еще нужно уметь вязать. В повседневном использовании тросы типа петля-петля не очень удобны, но на бездорожье они достаточно оптимальны — если использовать хорошие скобы (выдерживающие нормальные усилия, а не такие, как в строительных магазинах продаются), то процесс сцепления двух авто и последующей буксировки не вызовет трудностей;

Читайте также:  Замена грм megane 2

Петля-крюк. Не очень распространенный, но достаточно удобный тип буксировочного троса. Если на вашем внедорожнике широкая проушина и проще всего крепить трос через скобу, то буксировать вас иногда может не такой серьезный в этом плане автомобиль, с обыкновенной проушиной малого диаметра. В неё скоба уже не пролезет, а вот классические крюки, которыми комплектуются тросы — вполне. Тут нужно еще раз отметить тот факт, что брать желательно только качественные тросы — у них и крюки будут соответствующего качества. Если брать магазинный или рыночный трос с крюками — они просто напросто не выдержат усилия и либо плавно, либо быстро и с проблемами разогнуться;

Крюк-крюк — ну тут всё просто и понятно — два крюка, универсальный способ крепления между автомобилями. Нужно лишь помнить, что не в любую скобу или проушину пролезет крюк. Имеется ввиду, что на внедорожниках часто достаточно широкие проушины и крюк, имея малый диаметр хода язычка, в них просто не пролезет. В скобы чаще всего крюки пролазят, но зачем городить бутерброд типа «проушина-скоба-крюк-трос-крюк-скоба-проушина», если можно просто взять трос другого типа. Но для тех, у кого проушины стандартные и скобы крепить некуда, крюк-крюк — хороший вариант;

Петля-скоба. Вариант троса, на одном конце которого петля, а на втором конце.. тоже петля, но с заводской качественной скобой. Такие варианты тоже продаются, но так как есть еще и следующие решения (описанные чуть ниже), смысла брать такой трос нет;

Скоба-скоба — отличный вариант троса с двумя качественными петлями, которые комплектуются достойными скобами. В обычных магазинах и на авторынках такое скорее всего не найти — выпускают подобную продукцию или специализированные Off Road фирмы, или такелажные предприятия. Для внедорожников вариант троса скоба-скоба очень хорош, так как позволяет выполнять удобную буксировку и даже аккуратное выдергивание из засады без проблем с соединением и отсоединением (нужно лишь помнить основной нюанс — винт в скобе до самого упора закручивать нельзя, потом фиг открутишь обратно после рывка или продолжительного натяжения ).

Это была информация касаемо типа соединений двух автомобилей тросом для буксировки. Сами же тросы тоже бывают разные в плане исполнения.

Буксировочные тросы для внедорожника — какой материал выбрать?

Речь идёт о материале — начиная с громоздких и немного опасных железных, заканчивая современными тканевыми прошитыми стропами и решениями на основе синтетики.

Конечно, сейчас желательно выбирать тканевые варианты, так как они имеют маленький, но хоть какой-то запас эластичности, сами по себе достаточно легкие, надежные, долговечные. Если беречь их от влаги и периодически проверять места соединения хотя бы визуально, то проблем с ними не будет.

Металлические тросы не очень удобны в эксплуатации в качестве буксировочных. В качестве рывковых их использовать вообще крайне нежелательно — они совершенно не тянутся, поэтому передают всю свою энергию непосредственно на выдергиваемый автомобиль. Энергии много, она прилагается мгновенно, поэтому нередки случаи вырывания проушин, отлетания скоб в стекла и людей, вырывание с корнем бамперов и прочих кузовных деталей авто. Что касается буксировки, то на металлическом тросе можно ехать, но рывки всё равно будут получаться более серьезными, что как для буксируемого, так и для буксировщика чревато непередаваемыми ощущениями. При разрыве металлический трос также может нанести ущерб обоим автомобилям и людям, которые находятся рядом.

Поэтому лучше не рисковать и выбирать тканевый, но хороший и качественный трос, который по многим аспектам гораздо лучше старых металлических.

Хорошие бренды предлагают тросы с уже установленными на них сигнальными флажками или, хотя бы, светоотражающими полосами. На большинстве рыночных и магазинных тросах этого нет. А ведь по ПДД трос, которым буксируется автомобиль, непременно должен быть помечен сигнальными флажками. Помните этот момент, это безопасность всех окружающих, как на покатушке, так и в городе.

Кроме того, не забывайте, что при буксировке у обоих автомобилей должна быть включена аварийная сигнализация, а у головной машины — ближний свет.

Кроме того, перед началом буксировоки крайне желательно согласование между водителями сигналов, которые они будут подавать друг другу для корректной ориентации и избежания затруднительных ситуаций. Оптимальным решением в данном случае является пара раций.

Чистил флешку на телефоне и наткнулся на фотки моего буксировочного троса — секунда раздумий и вот, пишу запись в блог.

НО, как всегда, все по порядку.

Порвав в своей жизни не один "китайский" трос, решил смастерить себе нормальный трос, чтоб так сказать не подвел в самый неподходящий момент.
Запчасти для изготовления пылились уже давно:
Ремень от стяжки груза.

Крюки от "китайских" буксировочных тросов и кольцо Ф=100мм Д.прута=10мм

Заводим кольцо и обвариваем.

Обратный конец на узел

Скажу сразу, что соорудил сей девайс еще летом и бросил в машину за задними сидениями и за это время что я только не тягал им, даже Богдан с трамвайный путей вытаскивал.
Опираясь на многочисленные тестдрайвы хочу сказать, что этот трос может выполнять роль динамического (рывкового) — только без фанатизма., а самое главное — он компактный в отличии от моего самодельного рывкового троса, который занимает кучу места.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Всем мира!

Смотрите также

Метки: буксировочный трос

Комментарии 118

Я через такой китайский крюк фары лишился.
Надо себе тоже такой сделать.

крючки эти китайские — зло, сам в прошлом году на ниве застрял — меня дергала газель — петля от крюка отломилась и сломала газельке бампер… кароче лучше шаклов хороших нет ничего. Я лично для себя взял в строительном стропу для подъёма груза 4 тонны- 4 метра и два больших шакла, другим веревочкам не доверяю.

Читайте также:  Cd30 mp3 usb своими руками

а я просто купил капроновую сторопу на 5 т. ГАЗель тащили по песку КРАЗом, он даже не потрепался.

читал читал, зачитался! я купил верёвку 10 мм. для альпинизма (статика) динамику не нашёл, и булинь завязываю на обоих концах. Дергал 14-ую под прямым углом к ней стоял а она в деревьях была. И еще Паджеро дергал правда по ходу движения чтоб покатилась а то резина у меня никакая. Короче говоря теперь веревки покупаю. Первую Паджерику подарил.

не нравится мне такая лента — слабовата — у меня валяется рваная.

мне тоже доверия не внушает.

Мне таким крюком заднюю ляду помяло, когда я тащил, внимание, ТАВРИЮ- разогнулся…так что лучше вязать, или карабины использовать "for climbing", те точно не разогнутся…

а мне разбило бампер когда крюк сломался при рывке и как из рогатки на мою машину.

Имел печальный опыт с крюком, повезло что прямое попадание было в дворник со стороны пассажира, но рикошет в лобовое был сильный — все стекло пошло паутиной. Мужик рядом сидящий долго в себя приходил — если бы чуть выше удар бы был на вылет. Дворни выгнуло в обратную сторону. Крюк стал прямой, как палец. Так что крюк это бомба, которая рано или поздно рванет! Берегите себя и пассажиров! Ну и машину естественно!

Если никогда не пробовали динамическую стропу, то вы нас не поймете

при первой же хорошей буксировке эти крюки пробьют все стекла или кузов! они разгибаются как проволока алюминевая! будь острожней с этим!

а чего просто вот такое не купили www.part-time.ru/stuff/shakl.gif

Чтобы по быстрому дернуть легковушку — клюки лучше. А шакл — он для больших усилий (еще и палец потеряться может).

так он на резьбе вроди

От вибрации развинтится и незаметно выпадет где-то в багажнике или когда будешь трос разматывать или сматывать… В процессе вытягивания конечно никуда не денется.

Тоже таким пользуюсь-лучше не и надо))

я себе такой стяжной трос 8ми метровый в двое сложил и прошил вдоль и поперек и петли прошил и все что можно почти 4 метра получилось еще правда не опробовал)

Всем тросам трос)

Эммм проще и дешевле купить динамическую стропу…

А не проще было шаклы на петли троса одеть?
Иногда бывает и шакл нужен, крюком ну никак… Крюк снял с шакла и поехали.

Ну и мои "пять копеек".
По сабжу. Руки на месте — респект и уважуха. Подход креативный — то же.
Кстати, а как ты этот пруток так аккуратно в кольцо завернул?

Но это, по моему, тот случай, когда "чем проще, тем лучше".
Первое, и основное, весь металл с них нах (ИМХО). У самого пара подобных стоп для легких тяганий. Обе по 5 метров. Дык петли на одной делались долго и с подвывертом, т.е. проклеивались и капроновой ниткой прошивались много-много раз. А вторая просто петли через узел (как у тебя на втором конце, только сама петля подлинее, чтоб можно было скользящую делать). Кроме того, что первая в смотанном виде более компактна разницы нет. Но это не буксировка, а так, для выдергивания кого-то легкого малолитражного из придорожного сугроба. Когда по серьезному расклажываться лень.
Для улетевших дальше, а значит более тяжелых трехвитковый полиамидный 22мм трос на 15 метров. Металла нет. На концах петли, концы 200мм вплетены в основной трос. Нагрузка на разрыв около 9 тонн, а больше мне и не надо. Ибо при большем уже можно и свое авто "порвать". Минус один (но сушественный) место реально много занимает, да и тяжелый).
Вариант третий — буксировочный. Сразу скажу, что буксировать не люблю и таскаю кого-либо только в экстреном случае и до ближайшего эвакуатора. Использую для этого стальной 10мм трос примерно метров на 13 (никто не мерил его) с простейшими петлями на конце. Я им небольшие стволы из леса на дорогу вытаскиваю. При буксировке же наездов не боиться, буксировочную нагрузку держит отменно, длинна позволяет использовать сложенным в двойне. Грязи то же не боиться. С местом то же просто, держу его намотанным на два крюка на экспедиционнике (b-a.d-cd.net/efac5f4s-960.jpg). Но дергать кого-то им ну очень стремно :))).
Как-то так. Мое мнение — металл на такелаже — зло. И дай бог, чтоб просто злом оставался, а не переквалифицировался в убийцу.

Здравствуй! Я пользовался грузовыми стяжными ремнями на протяжении многих лет как по прямому назначению, так и в качестве буксировочного троса. Стяжной ремень не тянется вообще, что делает его неприменимым в качестве динамического (рывкового). А вот трещётка (ну или как их там по-научному)) всегда в комплекте с тросом, ибо усилие развивает приличное, а на барабан наматывается с полметра ремня, которых иной раз и хватает, чтобы выползти. Кольца не привязываю — освоил пару довольно простых морских узлов, позволяющих надежно крепить и легко развязывать ремни.
Удачи всем. ;-))

Тоже взял себе такелажный трос, но у него уже обшитые петли по краям с брезентовом кембрике. Вот только крюкам китайским я не доверяю. Думал купить советсткие серьги (ШАКЛ), но по словам продавца там у них устойчивость к нагрузкам слабоватая. Типа если мне надо с запасом в 5 тонн, то серьга должна быть размером с голову)))). Но знаю, что в армии использовались в том числе и на танках размером с ладонь. Вот и задумался о целесообразности их покупки.
Вот эти серьги:
www.moscow4x4.ru/magazin/…azhnye-aksessuary/shakly/

Крюки это зло ! Шакл или скоба вот это самое то ))) Но это сугубо моё личное мнение стропальщика )))

Комментировать
856 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector