No Image

Цапфа мтз 80 нового образца

СОДЕРЖАНИЕ
241 просмотров
21 января 2020

Надежная и прочная цапфа МТЗ имеет несложное устройство, на котором поэтапно вращается переднее колесо автотехники.

Как правило, поворотные цапфы трактора монтируются с обоих сторон на переднюю ось.

Поэтому в ассортименте нашего магазина вы сможете найти левую цапфу МТЗ 80 и правую.

По устройству запчасти не отличаются друг от друга.

Однако различие имеется в способах монтажа на правые и левые места по шлицевой части вала трактора.

Расположение цапфы МТЗ

Деталь установлена на ступице, закреплена шайбой.

Если рассматривать расположение цапфы МТЗ 80 в отношении переднего моста, увидим наличие следующих элементов:

  1. Ось качания МТЗ;
  2. Затем следует передняя ось;
  3. Кронштейн МТЗ;
  4. Шаровой палец и наконечник;
  5. Труба МТЗ;
  6. Рычаг МТЗ поворотный;
  7. Втулки МТЗ;
  8. Поворотная цапфа МТЗ 80;
  9. Несколько пружин;
  10. Фиксатор.

Более подробно рассмотреть расположение детали вы сможете на данном рисунке.

Цапфа передняя МТЗ 80 чаще всего поставляются с разными фланцами. Детали могут быть прямоугольной формы.

Обычно именно к фланцам прикрепляются суппорты МТЗ. Таким образом, они защищают тормозную систему от возникновения небольших повреждений.

В некоторых случаях владельцы тракторов вставляют четыре втулки (с завода идут только три).

Материал детали – металл, чугун.

Цапфа трактора (как левая, так и правая) снабжена цилиндрическими шейками большого размера. В них монтируют подшипники ступицы канонической формы.

Обратите внимание, что на меньшие шейки необходимо подшипники роликового типа.

Свободное вращение колеса трактора обеспечивается перемещением ступицы МТЗ.

Ремонт цапфы МТЗ 80

Со временем на некоторых механизмах возникает люфт. Убрать его с цапфы передней МТЗ 80 нужно следующим образом:

  • Поменять все втулки (скорее всего, детали износились);

При поврежденных втулках вы будите периодически замечать небольшие стуки в поворотных кулаках или же мотание трактора.

  • Посмотрите на состояние цапфы трактора.
Читайте также:  Какие машины будут в 2019 году

Если запчасть изношена, лучше всего купить новую деталь. В крайнем случае, некоторые мастера рекомендуют наварить место износа, а затем тщательно его расточить.

Не забывайте, что ремонт цапфы МТЗ опасен. Если вы неправильно наварите, деталь ходовой трактора может лопнуть. Поломка случиться и при недостаточной наварке. Поэтому будьте внимательны.

Лучше всего не рисковать и купить новую деталь, тем более цена цапфы МТЗ 80 не столь высока.

Передняя ось трактора МТЗ-80.

Передняя ось трактора МТЗ-80 представляет собой качающуюся трубчатую балку телескопического типа, соединенную с передним брусом полурамы при помощи оси качания.

С каждого конца в трубу вставлен выдвижной кулак, состоящий из кронштейна и выдвижной трубы. Последняя может крепиться в трубе передней оси в шести положениях с интервалами 50 мм, что позволяет менять колею направляющих колес от 1200 до 1800 мм. В кронштейнах кулаков на двух втулках установлены поворотные цапфы. Нагрузка на колеса от веса трактора воспринимается упорными подшипниками через амортизирующие пружины, обеспечивающие подрессоривание остова трактора.

На верхних концах поворотных цапф закреплены поворотные рычаги, связанные с сошкой рулевого механизма при помощи рулевых тяг, образующих разрезную рулевую трапецию. Тяги регулируются по длине и соединяются с поворотными рычагами и сошкой шарнирно.

1 — ось качания ; 2 — трубчатая балка; 3 — палец; 4 — болт; 5 — поворотysq рычаг ; 6- втулка цапфы верхняя ; 7 — выдвижной кулак; 8 — пружина ; 9 — упорный подшипник; 10- втулка цапфы нижняя ; 11 — тарельчатые пружины; 12 – левая поворотная цапфа ; 13 — правая поворотная цапфа ; 14 — контровочная проволока; 15 — регулировочная пробка; 16 — шаровой палец; 17 — контргайка; 18 — труба рулевой тяги .

Ремонт передней оси трактора МТЗ-80, 82

Читайте также:  Яндекс навигатор не строит маршрут без интернета

Со временем в момент эксплуатации трактора МТЗ-80, 82, требуется провести демонтаж и ремонт передней оси. По определенным характерным звукам иногда можно понять, какие поломки возникли и какие комплектующие нуждаются в замене.

К примеру, если возник зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, стук колес при движении, то это говорит о износе рабочих поверхностей шарнира.

Резкие удары и толчки, возникающие при движении по неровностям, передающиеся на полураму, свидетельствуют о поломках и потерях упругости пружин навески.

В таком случае, чтобы заменить пружины, переднюю ось устанавливают на подставку, спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу, а болты креплений нижней втулки поворотной цапфы отворачивают.

Скрипы, биение колеса показывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если при внешнем осмотре не удается понять причину возникших трудностей, то следует измерить осевой зазор в подшипниках ступицы.

1- ось качания; 2- передняя ось; 3- кронштейн; 4- наконеччник в сборе с шаровым пальцем; 5- труба; 6- поворотный рычаг; 7- втулка; 8- цапфа; 9- пружина; 10 – фиксатор.

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса.

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя).

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес. Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов. Устанавливают линейку КИ – 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0». Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают (показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

Читайте также:  Модификаторы трения в моторном масле

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16). Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления. Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

При величине осевого зазора более 0,5 мм его следует отрегулировать. Для этого нужно расшплинтовать корончатую гайку, затянуть ее до отказа и отвернуть на одну грань (20—30°). После данных действий колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу нужно разобрать и провести осмотр.

При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу и специальным съемником спрессовывают ступицу.

Комментировать
241 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector