No Image

Что быстрее поезд или самолет

СОДЕРЖАНИЕ
11 просмотров
21 января 2020

Поезд против самолета: Где больше мощность?

Современный прогресс в автопромышленности привел к тому, что уже не редкость легковые автомобили мощностью 1000 л. с. и более, тогда как еще совсем недавно подобная мощность казалась фантастикой. Но все мы знаем, что легковые авто не эталон мощности транспортных средств.

На земле уже давно существует другой транспорт с невероятной мощностью. Например, ни у кого не вызывает сомнения, что современные поезда и самолеты мощнее большинства современных автотранспортных средств. Но задумывались ли вы, кто из них круче? Давайте разберемся.

Прежде всего, позвольте мне сразу отметить, что двигатели поездов и двигатели самолетов весьма отличны по своей конструкции и смыслу работы и имеют совершенно разные сферы применения. Мало того, даже мощность этих силовых агрегатов измеряется с помощью разных единиц.

Так, самолетные турбодвигатели обычно измеряются силой тяги (F), а двигатели локомотивов поездов – в лошадиных силах / кВт (Р). Эти две меры мощности связаны друг с другом простой формулой:

Чтобы вычислить мощность двигателя самолета, нужно знать скорость своего авиапутешествия. То есть скорость самолета.

Для того чтобы выяснить, какой вид транспорта мощнее, нужно для начала понять, какие транспортные средства сравнивать. Ведь в мире используется огромное количество разнообразных поездов и самолетов, которые комплектуются многочисленными модификациями силовых установок.

Для наглядности я решил использовать при сравнении самый мощный серийный самолет, который комплектуется двигателем, занесенным в Книгу рекордов Гиннеса как самый мощный и большой авиадвигатель в мире. Также для сравнения локомотива я выбрал самый мощный поезд в мире.

Самым мощным одиночным локомотивом в мире, который когда-либо строился за всю историю железнодорожного транспорта, является EMD DDA40X весом в 230 тонн и длиной в 30 метров. Мощность этого ж/д монстра составляет 6600 л. с.

Самым мощным и большим серийным реактивным авиадвигателем является GE90-115B. Этот турбированный реактивный мотор весит чуть больше 8 тонн (8282 кг) и имеет максимальную мощность 568,9 кН тяги. Диаметр турбины составляет 3,25 метра, длина – 5,5 метра, а ширина – 3,4 метра.

Двигатели GE90-115B применяются в самолетах Боинг-777. Правда, из-за особенностей конструкции самолетов все мы знаем, что двигатели используются парами. Поэтому для справедливого сравнения мощности самолета и ж/д локомотива сравним только один реактивный двигатель Боинга-777 с двигателем поезда EMD DDA40X.

Давайте, зная технические характеристики Боинга-777 с двигателями GE90-115B, вычислим мощность одного реактивного турбодвигателя. Максимальная крейсерская скорость составляет чуть более 900 км/час. Если быть точнее, то 905 км/ч. Округлим для удобства подсчета это значение до 900 км/ч.

Получается, что скорость Боинга-777 с двигателем GE90-115B составляет 250 метров в секунду. Теперь вычислим мощность двигателей:

P = 568,9 * 1000 * 250 = 142 225 000 Вт, или 190 726,867 л.с.

Разделим полученную мощность на 2 двигателя, получим 95 363 л. с.

Как видите, самый мощный самолетный двигатель производит в 15 раз больше лошадиных сил, чем самый мощный серийный ж/д поезд на планете.

Соответственно, при таком простом сравнении ответ на вопрос «Что мощнее – самолет или поезд?» будет однозначным: самолет.

Однако не все так просто. Дело в том, что это неправильное или, точнее сказать, несправедливое сравнение. И вот почему.

Во-первых, условия работы обоих двигателей – это два совершенно разных мира. И несмотря на то что железнодорожный локомотив фактически весит столько же, сколько некоторые Боинги-777 с пассажирами и грузом, все равно сравнивать два двигателя друг с другом не совсем справедливо. На самом деле сравнивать авиа и ж/д технику лучше не по мощности, а по их возможностям.

Вот тут, конечно, мировые рекордсмены совсем иные. Например, советский, ныне эксплуатируемый Украиной транспортный реактивный самолет Ан-225 «Мрия» является самым большим и самым грузоподъемным самолетом в мире. Самолет Ан-225, оснащенный 6 двигателями, держит мировой рекорд подъема полезной нагрузки, составляющий 190 тонн.

Что касаемо железнодорожной техники, то пальма первенства также принадлежит нашей стране, где еще в 1989 году был зафиксирован мировой рекорд по перевозке несколькими тепловозами грузового состава длиной 6,5 километра. Тогда грузовой состав, состоящий из 439 вагонов, с помощью нескольких ж/д тепловозов перевез 434 000 тонны угля из Экибастуза на Урал.

В итоге, сравнивая эти два мировых рекорда по перевозке груза самолетом и поездом, видно, что самый тяжелый груз, перевозимый когда-либо по железной дороге, был в 230 раз тяжелее самого груза, который мог перевозить самый грузоподъемный реактивный самолет.

Так кто мощнее или сильнее? Как видите, все зависит от того, для чего вы сравниваете два совершенно разные транспортные средства.

Железнодорожный локомотив предназначен для производства огромного крутящего момента, для того, чтобы сдвинуть с места тяжелые вагоны с грузом. Например, стартовая сила тепловоза (локомотива) составляет 507 кН, что, как видите, сопоставимо с тягой реактивного самолета в 514 кН, которую авиадвигатель производит при движении самолета на уровне моря.

Но в отличие от самолета локомотив использует большую часть мощности для того, чтобы начать движение железнодорожного состава. Далее поезду не нужно столько энергии, чтобы двигать тяжелые вагоны. Также грузовой железнодорожный состав никогда не сможет достичь высоких скоростей.

Читайте также:  Автосигнализация с запуском двигателя

Самолетный же двигатель в отличие от двигателя локомотива требует постоянной большой мощности не только для подъема авиалайнера, но и для того, чтобы достигать высокой скорости во время полета.

Именно поэтому редко когда можно увидеть грузовые поезда, движущиеся со скоростью более 130 км/ч. В большинстве случаев грузовой железнодорожный состав движется по ж/д путям с меньшей скоростью.

Пассажирские поезда по сравнению с грузовыми составами намного легче и могут двигаться со скоростью около 350 км/ч. Правда, это могут позволить себе только высокоскоростные специальные поезда, для которых построена специальная ж/д линия.

Напомним, что текущий рекорд скорости поезда на начало 2018 года составляет 574,8 км/час (округлим до 575 км/ч) и принадлежит он французскому поезду TGV POS 4402.

Рекорд скорости самолета в настоящий момент составляет 3530 км/час. Этот рекорд принадлежит американскому стратегическому сверхзвуковому самолету Lockheed SR-71 Blackbird. Таким образом, самый быстрый самолет в мире в 6 раз быстрее, чем самый быстрый поезд.

Поводя итог, хотел бы отметить, что детально и точно выяснить, какой вид транспорта мощнее, невозможно. Все зависит от критериев сравнения и с чем сравниваются транспортные средства.

Как видите, и самолет, и поезд имеют свои преимущества друг перед другом. То есть эти два вида транспорта нельзя сравнивать в принципе, поскольку их двигатели созданы совершенно для разных задач.

Так, авиационные двигатели предназначены преимущественно для скорости, тогда как двигатели железнодорожных локомотивов созданы для перевозки длинных тяжелых составов на большие расстояния.

Но если сравнивать по-простому (то есть только чистую производимую энергию), то, конечно, самолеты мощнее поездов.

Самолет или поезд: что выбрать?

Любите путешествовать? Ломаете голову, на чем лучше ехать к родителям, живущим на другом конце нашей необъятной?

Собираясь в дальнюю дорогу перед многими стоит вопрос, на чем добираться: на поезде или воздушном транспорте? Сразу хотим сказать, перед тем, как выбирать вид транспорта, необходимо расставить свои приоритеты. Возможно, для вас главное – доехать быстро и тогда дорога является вынужденная необходимостью. А может вы хотите, чтоб ваш отдых начался уже с посадки в вагон поезда?

Приверженцев того или иного вида транспорта довольно много, поскольку у них обоих есть масса преимуществ. Давайте более подробнее сними познакомимся, ну и не забудем упомянуть об отрицательных моментах, если таковые имеются.

Как говорится «Что русскому хорошо, то немцу-смерть!»

Самолет или поезд?

  • Безопасность. Не сомневаемся, первое, что приходит на ум дорогому читателю: «Самолет – это дорого и небезопасно». Именно по этой причине определенная категория граждан негативно смотрит в сторону авиаперевозчиков. Совсем зря! Говоря о безопасности, хотим уверить вас, что самолет – самый безопасный вид транспорта. Статистика многих лет утверждает, что в авиакатастрофе гибнет гораздо меньше людей, чем в том же ДТП. Так, реальная вероятность стать жертвой авиакатастрофы составляет 1:8 млн. На самом деле виновниками наших страхов являются все те же СМИ. Сообщения о жертвах авиакатастрофы разносятся моментально по всему миру, и, конечно, мы эмоционально переживаем случившееся, которое еще и во всех красках транслируется по телевидению. Это нас сильно задевает, и страх глубоко застревает внутри нас. При этом, о ежеминутной гибели тысячи людей по всему миру, ставшими жертвами автокатастроф, гибели велосипедистов, несчастных случаях и т.д. умалчивается. Отсюда и корни нашего страха и неправильного вывода о безопасности транспорта.

Итак, лучше сказать: «Самолет – это безопасно, но все равно страшно!».

Для тех людей, которые страдают аэрофобией вплоть до приступов паники, поезд — это выход из ситуации. Благодаря железнодорожному транспорту они вполне комфортно могут доехать до любой нужной им точки.

  • Стоимость билета. Цена на билет в самолет и в вагон СВ вполне сопоставимы. Если уж вы хотите сэкономить, то стоит покупать билет на поезд в обычный плацкарт, или даже в купе. Тогда разница в стоимости проезда будет ощутимой.
  • Время в пути. Считать ли продолжительное время в пути однозначно минусом? Думаем нет. Существует постоянный спор приверженцев наземного транспорта и любителей авиаперелётов. Есть масса людей, которые считаю время, проведенное в поезде, чуть ли ни самым запоминающимся и интересным событием. Например, отправляясь из Москвы в Краснодар на поезде вы проведете в пути 1.5 суток. За это время вы можете познакомиться с попутчиками, возможно, знакомство перерастет в крепкую дружбу или романтические отношения. Путешествие на поезде – это прекрасная возможность под стук колес насладиться отдыхом, читая любимую книгу и любуясь видом из окна. Вот она – романтика, которой так не хватает в повседневной жизни!

На самолете до Краснодара вы долетите за два часа – быстро, но скучно! Так вы никогда не ощутите ту особую атмосферу, которой пропитаны поезда!

Еще один нюанс. Учитывайте, в какое время суток вы поедите. Возможно, что на поезде вы потратите больше времени, но основную его часть будут составлять ночные часы, которые вы и не ощутите. Ночной поезд позволит вам заснуть в одном городе, а проснуться уже в другом.

Читайте также:  Вал отбора мощности мтз 132н

  • Свобода и комфорт. Опять же, говоря о продолжительности времени в дороге, стоит учитывать следующее. Например, из Москвы долететь до Иркутска можно почти за шесть часов. Конечно, это быстро, если сравнивать с поездкой на поезде в течении нескольких суток. Но…Сможете ли вы просидеть неподвижно 6 часов? Для многих — это очень сложно. Поезд же дает свободу. Ходите, лежите, стойте, делайте что хотите. Периодически на разных станциях вы можете даже выйти из вагона, чтоб сбегать в ближайший магазин. Да и прогуляться до вагона ресторана тоже интересно. И получается, что вроде бы в пути вы проводите гораздо больше времени, а организму легче. Поэтому учитывайте этот момент, делая выбор в пользу того или иного вида транспорта.

  • Багаж. Важным критерием при выборе транспорта можно считать и объем перевозимого багажа. Если вам достаточно взять с собой в поездку один чемодан и ручную кладь, то самолет вполне для этого подойдет. Но что делать, если родители отправляют в другой город любимого сына или дочку. Куда вы положите 10 литров варенья, две банки соленых огурцов, а еще кучу приданного, с такой любовью упакованного в три огромных баула? Конечно, ехать вам с таким багажом только на поезде. При этом вещи не нужно никуда сдавать, в любой момент вы можете их распаковать и достать все, что вам необходимо.

  • Питание. Ориентируясь на экономическую выгоду при выборе пассажироперевозчика, учитывайте стоимость питания во время дороги. Покупая авиабилет, вы автоматически оплачиваете и еду, которую вежливые стюардессы принесут вам по расписанию, как и положено в самолетах.

В билет на поезд питание не включено, поэтому вы потратите еще какую-то сумму на продукты, взятые с собой или купленные на остановочных станциях. Желая отобедать в вагоне-ресторане вам тоже придется раскошелиться.

  • Сложность направления. Долго останавливаться на этом критерии не будем. Просто отметим, что есть места, в которые, кроме как на самолете, вы не долетите.

Второй вариант – сложность поездки на поезде по причине отсутствия загранпаспорта. Мы имеем ввиду поездку из Москвы в Калининград. На поезде вы тоже можете доехать, но в связи с тем, что поезд проходит транзитом через территорию Литвы, всем пассажирам необходимо иметь загранпаспорта. Самолетом же вы долетите до самой западной точки России без каких-либо препятствий.

  • Комфорт и гигиена. Отправляясь поездом за романтикой не стоит забывать, что в течении нескольких суток проезда вы лишены возможности принять ванну и нормально помыться. Как бы вы не старались, но уже на вторые сутки ощущаете, что хотите освежить тело и свои вещи. С одеждой проще, переодеться можно и в вагоне. Мыться же в трясущемся туалете – ой как неудобно, хотя некоторые пассажиры приспосабливаются и находят способы и голову помыть, и тело ополоснуть. Правда это доставляет кучу неприятностей проводникам, поскольку им приходится разгребать последствия приема таких «ванн».

Отправляясь в путешествие на самолете вопроса о гигиене не встает, поскольку в воздухе вы проводите достаточно короткое время.

  • Удаленность места отправления и прибытия. Этот критерий очень важен, поскольку от него зависит – сколько времени, сил и средств вы потратите дополнительно, добираясь из аэропорта прибытия. Как правило, все аэропорты располагаются на окраине города или за его пределами. Поэтому вам придется добираться дополнительно на аэроэкспрессе, автобусе или такси.

Прибыв в город на поезде вы выходите сразу на ж/д вокзале, который располагается практически всегда в центре города. Отсюда вы можете уехать любым общественным транспортом до гостиницы или дома.

Зона беспошлинной торговли дает возможность купить что-то совсем необычное по совсем недорогой цене. Стоит ли на это ориентироваться, делая выбор в пользу авиапутешествия – решать вам.

Отправляясь в дорогу, вы надеетесь получить от поездки массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений. Поэтому, выбирая вид транспорта, на котором вы будете добираться до места отдыха, учитывайте свои желания, потребности и особенности организма. И тогда вы не ошибетесь с выбором, и ваша дорога будет «ровной и гладкой», а отдых восхитительный и запоминающийся!

Трансатлантические путешествия совершаются только по воздуху или по воде, а вот до отечественного курорта или другого конца нашей бескрайней родины можно добраться и по рельсам. Какой же избрать способ преодоления сотен и тысяч километров? Давайте разбираться вместе!

ДАЛЕКО И БЫСТРО

Скорость. Потратить треть отпуска на дорогу мало кому в радость. Лететь – единственно приемлемый вариант. Да, затрат, как правило, больше, но зато шустрее. Например, от Красноярска до Сочи – свыше 5 000 км, и на поезде это 4 суток, а самолетом – всего лишь 5,5 часа. Хотя к этому времени следует прибавить еще 3-4 часа, необходимых для регистрации, досмотра (при отправке за границу без этого никак), сдачи-получения чемоданов и сумок.

Цена вопроса. За комфортабельную ж/д поездку нередко приходится выкладывать столько же, сколько и за перелет. Например, из Москвы в Адлер в обычном купейном отсеке двухэтажного фирменного состава 104В езда обойдется более чем в 8000 рублей (в сезон). Авиабилет до сочинского аэропорта (в 30 км от Адлера) вполне можно отыскать даже за меньшую стоимость. К тому же аэробус долетит за каких-то 150 минут, а вот по рельсам придется трястись не менее суток.

Читайте также:  Принцип работы звукового сигнала автомобиля

Удобство. Долгое путешествие без кондиционера и других благ современной цивилизации – тот еще экстрим. Да, РЖД часть маршрутов уже обеспечила новыми вагонами с розетками для зарядки гаджетов, лестницами, биотуалетами. Но суточная езда в таких условиях – дело непростое хотя бы потому, что душ есть только в «люксах». Зато скоростные авиалайнеры – это не только быстро, но и весьма удобно!

Доступность. На нашей густонаселенной планете все еще можно отыскать труднодоступные уголки. В некоторых из них расположены фешенебельные отели. Конечно же, их намеренно запрятали подальше от людских глаз для приватности и покоя гостей, но путь туда – только по воздушным трассам. Да и за Полярный круг иначе не попадешь…

Безопасность. Как ни странно, но именно «крылатая машина» со всех видов пассажирского транспорта наименее опасна. Если верить статистике, то вероятность погибнуть в авиакатастрофе ничтожно мала – не выше 1/8 000 000. Правда, многое определяет надежность компании, исправность ее бортов, природные особенности местности и другие факторы.

КОГДА ЛУЧШЕ ПО СУШЕ

Проблемы со здоровьем. Полеты связаны с перегрузками (хоть и небольшими), поэтому есть противопоказания:

  • при проблемах с легкими в острой фазе, а также сразу после операции на дыхательном органе;
  • при травмах внутреннего и среднего уха;
  • при тромбозе или иных сосудистых болезнях;
  • если скачет давление, обнаружены психические расстройства – тоже нежелательно.

Беременность. Начальный и последний триместры «интересного положения» – наиболее нестабильные, потому рекомендуют избегать любых рисков. К тому же авиакомпании оставляют за собой право отказать будущей мамочке в перевозке, если до родов всего несколько недель или нет разрешительной справки от врача.

А вот при посадке в поезд никаких препятствий не возникнет – главное, чтобы проездной документ был и паспорт. Есть и другие «плюсы»: можно прилечь, размять ноги, открыть окошко и подышать воздухом, а на полустанке даже прогуляться по перрону. К тому же вдруг что, медики оперативно подъедут к ближайшей станции по пути следования и доставят в роддом. В небе же при подобной «внештатной ситуации» надеяться придется только на то, что стюардессы внимательно прослушали курс о первой неотложной помощи.

С маленькими детьми. В вагоне малышу будет в разы комфортнее, чем на воздушном судне. Он с удовольствием станет рассматривать пейзажи за окном и глядеть на пасущихся на лугу «коровок» и «овечек», сможет спокойно вздремнуть, убаюканный стуком колес.

А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО.

  • детки до 5-летнего возраста ездят бесплатно на одной полке с родителем, если же отдельно – за 35-50% от «взрослой» стоимости билетов;
  • волокиты с их оформлением не будет в отличие от авиарегистрации (там очень много разных тонкостей);

  • детских и других вещей можно брать сколько нести по силам, и они всегда будут рядом;
  • если в вагоне ваш ребенок не единственный, то он точно не соскучится (попутчики тоже!) и капризничать не станет.

Ограниченный бюджет. Один авиабилет из Москвы до сочинских пляжей стоит в среднем 7,5 тысячи рублей, а в плацкарте это же расстояние можно проехать за 3,5 тысячи руб., хотя с гораздо меньшим комфортом. Зато в плату включено и постельное белье, что очень выгодно. К тому же можно online выбрать место, полку и соседей в придачу. Конечно, за купе заплатить придется больше, но даже тогда экономия получится примерно 2 тысячи рублей на одного.

Возможность отдохнуть. Пусть это и не основное преимущество, но для тех, кто вечно занят, – несомненно важное. Мечтаете выспаться или посмотреть фильм, но никак не получается найти свободное «окошко» для этого? Тогда непременно в поезд!

Сон под мерное покачивание и постукивание особенно крепок, а стакан травяного чая в знаменитом подстаканнике принесет несказанную радость и позволит наконец-то расслабиться. Особенно приятно это будет сделать в уютной обстановке «отеля на колесах», как уже окрестили вагоны нового поколения с сейфами в каждом купейном отсеке и природной отделкой стен, душ-кабиной, пеленальным столиком, кофемашиной и другими невиданными для отечественной ЖД опциями. Говорят, первые из них станут на рельсы уже в этом году.

Пунктуальность. Авиарейсы нередко переносят из-за ухудшения метеоусловий. С поездом все намного проще, ведь он отправляется вовремя при любой погоде. Причиной задержи может стать разве что сбой в работе диспетчерской службы, но такое случается много реже, чем сильный снегопад, густой туман или гололед.

Как видим, однозначного ответа на вопрос, как же лучше передвигаться по стране и за ее пределами, нет. Все зависит от длительности маршрута, возраста пассажира, здоровья, расположения конечного пункта и много чего еще.

Выбирать способ путешествия следует с учетом своих возможностей и предложений транспортных компаний. Кстати, чтобы посетить Крым, лучше всего воспользоваться «единым» билетом. Больше информации от этой услуге вы найдете здесь. А мы желаем вам благоприятных метеопрогнозов и ярких туристических впечатлений!

Комментировать
11 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector