No Image

Что лучше оптима или спортейдж

СОДЕРЖАНИЕ
623 просмотров
21 января 2020

Один мой приятель мучается выбором — Sportage или Optima)
Я поскольку владею и тем и другим подсказал что к чему, мало ли кому будет интересно))

Не буду говорить о стоимости, а только о потребительских качествах — наверное это можно применить к любым бизнесседанам и кроссоверам. И да, я буду говорить очевидные вещи, но зачастую при переходе из класса в класс люди об этом просто не задумываются.
Обе машины в топовой комплектации с панарамой, на 18-х колесах.

Итак, по пунктам:
1. Комфорт
Спортаж довольно комфортная машина и я всегда думал что вот он верх комфорта (отъездил на нем 6 лет), однако все познается в сравнении и пересев на оптиму сразу чувствуется — раскачка!
Если спортаж постоянно пытается раскачиваться по сторонам (на кочках, при маневрах), и тебя можно сказать болтает в сиденье (хотя когда к этому привыкаешь, то не напрягает), то на оптиме сразу ощущение "как по рельсам", машина практически не раскачивается и в поворотах и маневрах гораздо интереснее управляется. Так же в спортаже на скоростях более 100 км ч появляется шум от воздуха, которого на оптиме нет (это и понятно, оптима более оптикаемая).
Сидения в оптиме более "лежачие", что так же добавляет комфорта
Короче по уровню комфорта оптима на порядок лучше.

2. Вместительность
Тут вроде как сопоставимо, и там и там места в салоне достаточно, в оптиме только чуть более "лежачая" посадка, в спортаже чуть больше места над головой.
Багажник: как ни странно, хоть спортаж считается универсалом, но багажник сильно уступает оптиме — в оптиме это не багажник а погреб какой то. У меня багажник в спортаже всегда был завален под шторку (сумка с одеждой для походов и яхтинга, пара самокатов, пара роликов, шлемы, теннисная сумка с ракеткой, и по мелочи). При походе в магазин кроме этого барахла в багажник влазило лишь пара пакетов хавчика. Сейчас все барахло перекинул в оптиму, и места еще навалом остается — можно целую тележку продуктов еще погрузить, и наверное еще место останется. Но вот сноуборды уже наверное не влезут зимой. На спортаже откидывал малую секцию задних сидушек, туда как раз 3 сноуборда в чехлах помещалось, и еще 2 места сзади оставалось. В оптиме если откинуть малую секцию, совсем маленькая дырка получается, дайбог если один борд влезет. В общем если что то негабаритное возить то это точно не оптима)
Резюме: по пассажирам — сопоставимо, по грузам — если для повседневного использования то оптима, если для чего то крупного то спортаж.

3. Высоко сижу, далеко гляжу
Все владельцы кроссоверов заявляют, что выше сидишь — дальше видишь. Хрень полная, на дальность обзора практически не влияет. Через впереди идущие машины (в пробке например) не видно ни на спортаже ни на оптиме. Кто хочет смотреть через крыши — берите уаз патриот)

4. Парковки
Тут даже сравнивать нечего. На спортаже я парковался с разбегу запрыгивая на практически любые бордюры. На оптиме приходится чуть ли не с линеечкой бегать, и даже круговой обзор видеокамерами не сильно помогает — по ним трудно оценивать высоту бордюров и расстояние до них (если надо "впритирку" запарковаться).
Короче, если с парковкой проблем нет, то без разницы, если парковаться приходится где попало и как попало, то однозначно кроссовер выигрывает.

5. Зима
Полный привод спортажа — даже на нешипованой резине отличный разгон со светофора по каше и льду. Оптима будет буксовать, даже на шиповке. Так же подъемы в горки, выезды с парковки после метели и т.п. — если живете загородом, то кросовер конечно предпочтительнее. Да я капитан очевидность)

Читайте также:  Диаметр дроссельной заслонки ваз

6. Загородные поездки, походы, грибы-ягоды, дачи и т.п.
Тут опять же безоговорочно спортаж рулит по понятным причинам.

Резюме
Если 90% езды по городу, нет особых проблем с паркингом и не нужно постоянно возить негабаритные грузы, то нет смысла брать кроссовер — понтов не добаляет), при этом за те деньги сколько стоит кроссовер можно взять очень фаршированного седана, от езды на котором гараздо больше удовольствия и для водителя и для пассажиров.

KIA Motor RUS подготовили для нас по пять автомобилей, Sportage в максимальной комплектации с двигателем 2.0 (150 лс.) и Optima в комплектации GT Line 2.4 и GT 2.0 turbo (188 лс. и 245 л.с).

KIA Sportage
К сожалению, не получилось предоставить версию с 2.0 TD (185 лс.) и GT 1.6 turbo (177 лс.)

Первая часть — поездка по дорогам общего пользования и лесной тропе.

Во второй части мы пересели на KIA Optima. Белые — GT Line, черные и синие GT.

Па результатам поездок мы сделали вывод:
Sportage
— Подвеска просто СУПЕР, давно я не видел такой мягкости, эластичности и управляемости в одном!
— Салон не скрипит вообще, даже по пересеченной местности, лишь один сверчок был в панорамной крыше.
— Шумка отменная.
— Опций тьма, добавили кучу ассистентов, AFLS (адаптивный свет), Чтение знаков, автоматическое торможение (если до удара менее 2 секунд), звук 7.1 JBL с функцией увеличения качества звука (да, из 128 кб/с в 320 кб/с), активный контроль полосы и многое другое.
— Запахи и тактильные ощущения на высоте, ощущения, что сел в авто намного выше классом.
— Все кнопки сгруппированы, все просто, понятно и очень красиво.
— Внешне автомобиль смотрится очень современно и в версии GT обрастает обвесом, бамперами, двойным выхлопом и диффузором.
— Отличная обзорность.

Optima
— Звук 9.1 Harman/Kardon с функцией увеличения качества звука, опять же, много ассистентов движения, AFLS (адаптивный свет) и т.д.
— Скрипов нет, слышны только аэрошумы.
— Подвеска жестче, звуки от стыков и ям заметны, но если Sportage их глушит и вальяжно покачивается, тут мы их вообще не чувствуем, но звук есть.
— Обзорность хороша, но область задних колес и углов не видно за поднятым задом.
— Все просто и понятно.
— Салон обзавелся вентиляций сидений (сиденье плюс спинка)
— Увеличенные тормоза пошли ей на пользу, она реально тормозит.

В третьей части мы проводили сравнительный тест Sportage с конкурентами на специальном off road полигоне.

Сегмент 1 — Подъем, свес, спуск на специальном искусственном препятствии. Три фазы — 30/40/50% уклон.
Сегмент 2 — Серпантин плюс колея, спуск вниз при помощи системы спуска с горы.
Сегмент 3 — пересеченная местность, мини-трасса с колеей, водой и льдом.

Мы сравнивали наш Sportage 2.0 АТ6 (150 лс.):
— WV Tiguan 2.0 AT6 (180 лс.)
— Nissan Qashqai 2.0 CVT (144 лс.)
— Ford Kuga 2.5 AT6 (150 лс.)
— Hyundai Tucson 2.0 AT6 (149 лс.)

Мягкость — Sportage лучший!
Динамика — как ни странно, Kuga валил по снегу лучше всех.
Дискомфорт — Tiguan, вечные вибрации и шум от двигателя при подъеме 30/40/50%
Аутсайдер — Qashqai, на трассе размеченной конусами улетели все, а это 10 экипажей по 3 человека. Лично у меня он улетел на предпоследнем повороте под 90*

Четвертая и заключительная часть. Сравнительный тест Optima с конкурентами на треке.
Сегмент 1 — прямая, ускорение "тупок в пол"
Сегмент 2 — активное торможение и мини-лосиный тест
Сегмент 3 — сдвоенные круговые повороты
Сегмент 4 — сдвоенные круговые повороты на специальном скользком покрытие, где срывает автомобиль и помогают системы.
Сегмент 5 — скоростная змейка.

Читайте также:  Замена прокладок теплообменника круз

Первый круг — комфортная езда
Второй круг — динамическая езда

Мы сравнивали нашу Optima GT 2.0 АТ6 (245 лс.):
— WV Passat 1.8 DSG 7 (180 лс.)
— Toyota Camry 3.5 AT6 (249 лс.)
— Ford Mondeo 2.5 AT6 (149 лс.)
— Hyundai i40 2.0 AT6 (149 лс.)

Сергей Степанович, добрый день! Я являюсь поклонником KIA. Сейчас у меня KIA Ceed SW 2011 года, пробег 96 тыщ. Но есть желание поменять на новый KIA. И вариантов вижу два – Optima или Sportage. Вы недавно юзали новое и то и другое. Что посоветуете взять? У меня семья – трое взрослых и ребенок 8-ми лет. В Оптиме, когда тестил, чувствую комфорт передвижения, в Спортаже – уверенность в проходимости (по пашням и буеракам не езжу, но на шашлыки в Подмосковье с удовольствием) и практичность. По ценнику примерно одинаково. Вот и стою в раздумье – направо пойдешь,…, налево -…

На тему:

Обе машины настолько хорошие, что нельзя одну предпочесть другой))) Придется выбирать, исходя из наиболее полезного в хозяйстве формата… Для себя я бы всегда выбирал кроссовер.

А насколько эти машины долговечные, при условии, что уход за ними в соответствии с требованием производителя? Я не сторонник частых смен авто, обычно беру машину минимум на пять-семь лет эксплуатации.

Новое поколение Optima собрано настолько коряво, что даже некоторые китайские автомобили произведенные в Беларуси собраны намного качественнее. Реально. Там столько недоработок, особенно под днищем, куда запросто забиваеться снежно — солевая каша приправленная песочком, а вот вычистить ее оттудава нереально вообче. Как думаете, сколько такой кузов протянет? Sportage в этом плане куда лучьше, но новый Sportage во многом хуже чем предыдущее поколение. Если же хотите купить понастоящему долговечный и надежный кроссовер, то последним из магикан в этом классе — это Ford Kuga с турбодизельным мотором. Все, больше долговечных, надежных кроссоверов больше не будет в обозримом будующем. Вот не будет и все тут.

Владимир, это Ваше сугубо личное мнение или научно доказанный факт?

Фотографии днища и кое — что по подкапотному пространству привести или на слово можете поверить?

Или Вы хотите спросить что — то другое? Так не вопрос, спрашивайте — ответим обязательно!

Меня больше интересует долговечность. Откуда у Вас такая информация про Куга? Видимо я из такой группы людей, что прикипаю к чему-нибудь одному, если это мне по душе и по надежности удовлетворяет. Вот и к бренду KIA я прикипел. А к бренду Ford очень спокойно отношусь. Неужели Спортажа на пять лет не хватит?

Увы, Юрий, мне придеться взять свои слова касательно Ford Kuga обратно и сказать, что на сегодняшний день в продаже на территории России и сопредельных государств, таких как Беларусь НЕТ НИ ОДНОГО КРОССОВЕРА которые обладают хорошим (более 300 000 км.) ресурсом. А высокий ресурс означает:
— Долговечность самого двигателя, трансмиссии и ходовой части с высоким по сегодняшним меркам коэффициентом запаса прочности;
— БОльшую стойкость к местами не сильно грамотной эксплуатации;
— БОльшую отказоустойчивость.
Я это говорю. поскольку на сегодня НИ ОДИН производитель из массового сегмента автомобилестроения в данном классе кроссоверов не оснащает свои автомобили двигателями, коробками и трансмиссиями, рассчитанными на долгий срок эксплуатации. До этого момента последним из могикан был именно Kuga с дизельным двигателем от Peuheot-Sitroen Aliance. А эти двигатели доказали свою неубиваемость и высокий ресурс в первую очередь на коммерческой технике. такой как Transit, Boxer и Jumper (Ford, Peugeot и Cotroen соответственно), а также на таких автомобилях как Kuga первого поколения, Citroen C5, Ford Ranger и многих других. Также на Дизельной Куге был установлен немецкий робот Getrag с «мокрым» барабаном сцеплений, который также доказал свою жизнеспособность в том числе и на некоторых особо горячих Японских автомобилях. Трансмиссия также была усилена под дизельный двигатель. В результате чего атвомобиль получился очень надежным и с огромным по сегодняшним меркам ресурсом в 500 000 +/- км. Но сейчас такого автомобиля нет.

Читайте также:  Потеет заднее стекло на киа рио 3

Теперь давайте рассмотрим Sportage новый. Итак, у нового Спортажа есть три варианта двигателей:
— 2.0 MPI серии NU. Данный двигатели отличаються крайне скудными мощностыми и динамическими характеристиками, а еще любят чистенькое масло, причем постоянно. Ввиду скудных динамических характеристик движок придеться крутить в звон, а этого данным мотор категорически неприемлит, поскольку ШПГ у него осталась фактически от прежнего Gamma 2 и инерционные колебания добьют мотор очень быстро. Быстро — это до 200 000 км;
— 1,6 T-GDI мотор серии Gamma. Формально, этот турбированный мотор сделан по всем канонам турбомоторостроения, но есть парочку интересных моментов. Первый — блок выполнен по правильной для турбодвижков схеме «Open Deck», но вот что за сплав аллюниниевый там используеться — производитель хранит гордое молчание. И если аллюминиевые блоки турбированных мотором VW например изготавливаються из сверхвысокопрочных сплавов (марку не буду называть — обещал), то в случае с KIA это судя по всему прежний блок от моторов Gamma 2, только с турбоатрибутикой. А коль так, то ресурс такого мотора врядли будет выше гарантийныйх 150 тысяч. Кроме того, информацию о материалах других узлов и агрегатов Hyundai-KIA также держит в строжайшем секрете. А это плохо, поскольку например турбированные моторы такой мощности требуют стального коленчатого вала, а если он из чугуна, то ресурс такого моторчика также будет кране невелик. Также нет информации о топливной системе, а именно какие там форсунки стоят, какой принцип их работы — пьезовые или электромагнитные (если первые, то тут куча вопросов сразу появляеться). Короче, данный мотор очень темная лошадка, которая уже сейчас показала некоторые свои слабые стороны, например тот же блок цилиндров;
— Двигатель CRDI, дизельный, хорош своим Митсубишевским железом (блок, ШПГ), они крайне живучие и надежные. Но вот топливная системе КРАЙНЕ чувстивтельна к качеству дизельного топлива. КРАЙНЕ. всего одна заправка не шибко кондиционным дизелем и до 5 000 EURO ремонта. Ну и ресурс у такой аппаратуры ниже. чем у железа двигателя.

Коробки передач. Есть два типа помимо механики:
— ГМАКПП производства Mitsubishi. Коробка в общем и целом надежна и обладает очень хорошим ресурсом и единственной глобальной претензией к ней являеться тотальная неспособность выполнять своим дифференциалом функцию кроссовера, тоесть КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЮБИТ буквований вообще, да и нагрузок дифференциал серьезных не терпит. Такой трансмиссией агрегируют дизельные мотор и мотор 2.0 MPI, но в сочетании с последним автомобиль превращаеться совсем уж в овочсь;
— Роботизированная механическая трансмиссия с двумя сухими сцеплениями. Коробка новая, но уже кое что не любит, а именно — ЛЮБОГО бездорожья. пробок, а также поездок вцелом, поскольку коробка переключаеться очень плавно и незаметно, при этом фаза пробуксовки сцеплений увеличена во времени по сравнению с тем же Getrag(ом) от Ford и DSG7 от VW. Тоесть сцепления будете менять чаще, чем раз в 200 000 км.

Комментировать
623 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector