No Image

Что такое каско простым языком

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Даже у опытного водителя есть риск попасть в ДТП. Поэтому после приобретения машины актуальным становится вопрос об автостраховании.

В этой статье мы расскажем о том, что такое КАСКО и ОСАГО простым языком, каковы их принципы и стоимость.

КАСКО

Многие расшифровывают КАСКО как комплексное автострахование. Это неофициальное объяснение термина, которое некорректно передает его смысл.

В действительности название позаимствовано из итальянского языка, в котором «Casco» означает «борт». Уже по этому слову понятно, что предполагается страхование именно автомобиля, но не находящихся в нем людей.

Страхование КАСКО позволяет автовладельцу обезопасить себя от целого комплекса проблем. Оно включает риски угона машины, ее повреждения в результате ДТП, стихийного бедствия и других событий.

Выплаты по КАСКО производятся даже в том случае, если сам автовладелец стал виновником аварии либо повредил машину в иной ситуации.

Еще в полис можно включить пункты о защите от страховых случаев отдельных составляющих автомобиля – стороны обсуждают их при составлении договора.

Основные принципы КАСКО:

  • добровольное оформление (исключение – покупка авто в рассрочку, когда кредитные организации требуют полное КАСКО);
  • прозрачность процедуры страхования;
  • предоставление бонусов в виде мелких ремонтов без получения дополнительных справок из ГИБДД.

Чтобы гарантировать выплаты по КАСКО в будущем, при составлении полиса важно детально обозначить основные термины и страховые случаи.

Есть также несколько условий, при которых страховка не выплачивается:

  • умышленное причинение ущерба застрахованной машине ее владельцем для получения выплаты;
  • управление автомобилем в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • наступление страхового случая вне зоны действия полиса.

Сколько стоит КАСКО?

Цена полиса КАСКО высокая. Она складывается из различных факторов, среди которых:

  • возраст автовладельца: по статистике, чаще попадают в ДТП водители младше 21 года и старше 65 лет – для них стоимость страховки будет выше;
  • год выпуска машины: старые автомобили чаще становятся участниками аварий на дорогах, а те, которым больше 10 лет, и вовсе не подлежат страхованию;
  • водительский стаж: чем он больше, тем дешевле обойдется КАСКО;
  • марка, цена автомобиля и статистика угонов аналогичных моделей;
  • наличие противоугонных систем;
  • вид оплаты страхового полиса;
  • выбранная компания: каждый страховщик устанавливает свои тарифы.
  • Страховые компании нередко отказывают в оформлении договора, если машина старая или в ней недостаточно охранного оборудования. Способы компенсации бывают разными – выдача наличных либо постановка авто на ремонт на СТО, это прописывается в договоре.

    Что такое франшиза по КАСКО и что она дает?

    Это некая величина причиненного ущерба, которую страховая компания не компенсирует по каждому страховому случаю.

    Так, при заключении договора КАСКО была оговорена франшиза в размере 10 000 руб. Если стоимость ремонта машины после ДТП составит 40 000 руб., то страховщик оплатит 30 000 руб., а остальные 10 000 придется добавить автовладельцу.

    Франшиза по КАСКО удешевляет договор. Чем она больше, тем меньше цена полиса.

    ОСАГО

    Расшифровка аббревиатуры ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности.

    По закону, такой полис должен иметься у каждого владельца транспортного средства. Поэтому его содержимое будет стандартным при оформлении в любой компании. Выплаты по ОСАГО предусматривают возмещение ущерба только потерпевшим.

    Это 3 вида расходов:

    • на ремонт поврежденного автомобиля, принадлежащего другому участнику ДТП;
    • на возмещение ущерба здоровью водителя и пассажиров другой машины;
    • на компенсацию вреда жизни и здоровью пешеходов.

    Расходы, связанные с повреждением машины и причинением вреда жизни и здоровью самого владельца полиса ОСАГО, этот вид страхования не покрывает.

    По закону «об ОСАГО», максимальная сумма выплат на ремонт одной машины составляет 400 000 руб., а на компенсацию вреда жизни и здоровью – 500 000 руб.

    Стоимость полиса

    Цена ОСАГО не зависит от компании-страховщика. Этот вид автострахования регулируется законодательством, поэтому Правительство утверждает базовые ставки и коэффициенты, применяемые к собственникам и их транспортным средствам.

    На стоимость полиса влияют разные факторы. Основные из них – это:

    1. Тип транспортного средства (грузовое/легковое, находится в собственности физического или юридического лица).
    2. Территориальная привязка. В каждом регионе действует определенный тариф, установленный законом «об ОСАГО».
    3. Опыт водителя. Этот показатель складывается из возраста и количества лет за рулем.

    Также учитываются мощность двигателя, срок страхования, попадал ли автовладелец ранее в ДТП и кто тогда был признан виновным.

    Если за прошедший год водитель ездил без аварий, страховщик предоставит ему скидку в размере 5%, но при покупке новой машины этот фактор учитываться не будет.

    Как производятся выплаты?

    При наступлении страхового случая выплаты по ОСАГО производятся одним из следующих способов:

    • выдачей наличных;
    • безналичным переводом на указанные реквизиты;
    • оплатой работы СТО, осуществившей ремонт машины.

    Средства выделяются только после оценки всего ущерба вследствие ДТП и составления соответствующего акта.

    Если виновником аварии стал владелец полиса ОСАГО, то потерпевшие должны обратиться в страховую компанию. Она оценит сумму ущерба, а затем возместит другим участникам ДТП расходы на лечение и ремонт машины.

    Хотя застрахованное лицо не получит ничего, зато ему не придется ничего выплачивать пострадавшим из своего кармана.

    Если же страховая выплатила максимальную сумму в 400 000 руб., но ее недостаточно для возмещения ущерба пострадавшей стороне, автовладельцу придется доплатить недостающую часть из своих средств.

    Когда виновников аварии несколько, размеры компенсаций участникам определяются в судебном порядке.

    Если владелец полиса ОСАГО не виновен в ДТП, он сам должен обратиться в страховую компанию. После оценки ущерба он получит выплату.

    Также есть несколько нюансов:

    1. При определении суммы ущерба учитывается степень износа машины: чем старше авто и чем больше у нее пробег, тем больше износ. Он рассчитывается в процентах по стандартной формуле.
    2. Если стоимость восстановления машины превышает лимит в 400 000 руб., пострадавший может взыскать разницу с виновника ДТП через суд.

    Также подавать исковое заявление нужно в случае, если владелец полиса несвоевременно обратился в страховую компанию. Иногда по решению суда выплаты производятся даже по просроченным страховкам.

    Прямое урегулирование убытков по ОСАГО

    Это ситуация, при которой пострадавшему в ДТП нужно обращаться за выплатой к своему страховщику.

    Читайте также:  Выезд со двора считается перекрестком или нет

    Есть 3 условия для прямого урегулирования убытков:

    1. В ДТП участвовали 2 автомобиля.
    2. Не был причинен ущерб здоровью людей.
    3. У обоих участников аварии есть действующие полисы ОСАГО.

    В остальных случаях пострадавшему в ДТП необходимо обращаться в компанию, которая оформила страховку виновнику.

    Что делать, если страховая компания стала неплатежеспособной?

    При банкротстве, отзыве лицензии или прекращении существования страховой компании виновника ДТП можно обратиться в РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

    Эта организация отвечает по обязательствам компаний, у которых больше нет возможности осуществлять выплаты по ОСАГО.

    Другой вариант – подать иск в суд на виновника аварии с требованием о возмещении ущерба.

    Нужно ли оформлять ОСАГО, когда уже есть КАСКО?

    При наличии обоих полисов автострахования владелец машины может полностью обезопасить себя от всех рисков, поскольку КАСКО не покрывает расходы по гражданской ответственности.

    Для этого нужен полис ОСАГО, наличие которого в то же время является обязательным для всех владельцев машин.

    Все же многие эксперты уже давно указывают на абсурдность требования оформлять обязательную страховку при наличии добровольной. Некоторые изменения в существующий порядок уже были внесены.

    Так, если в аварии участвовало 2 автомобиля и не было пострадавших людей, то владельцам полисов КАСКО, не успевшим оформить ОСАГО, разрешили обращаться в свою страховую компанию.

    В целом автострахование позволяет владельцам машин оградить себя от непредвиденных расходов. Хотя КАСКО стоит дорого, а ОСАГО обязательно с точки зрения закона, специалисты рекомендуют иметь оба полиса.

    Только оформлять их лучше в разных компаниях. Это позволит снизить риск, связанный с потерей платежеспособности страховщика, что нередко происходит на практике.

    Видео: Что такое ОСАГО, КАСКО и ДОСАГО?

    Покупая автомобиль, мы приобретаем вместе с ним и опасения за его сохранность, ведь авария или угон могут обернуться большими тратами. Кто-то полагается на удачу, но избежать непредвиденных расходов можно с помощью страхования – автокаско, или просто каско.

    Что такое каско и от чего оно защищает?

    Каско – это страхование транспортного средства (ТС) на случай его повреждения или угона. Страховкой каско можно воспользоваться, даже если автомобиль или, мотоцикл пострадали по вине владельца. Если машина попадет в аварию, на нее упадет сосулька с крыши или даже сам водитель не впишется в двери гаража, каско может покрыть убытки.

    Обычно владельцы ТС приобретают полисы каско по собственному желанию. Но при покупке автомобиля в кредит лучше не отказываться от страховки – ведь полис каско помогает снизить ставку по кредиту.

    В чем разница между каско и ОСАГО?

    Каско – это добровольное страхование, которое защищает интересы владельца транспортного средства. Даже если он сам станет виновником ДТП и его застрахованный автомобиль пострадает в аварии, выплаты по каско возместят этот урон. Владелец авто получит деньги, или машину отремонтируют за счет страховой компании. Тарифы каско устанавливает каждый страховщик самостоятельно.

    ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Выплаты по ОСАГО получают пострадавшие. То есть если обладатель полиса ОСАГО своим автомобилем заденет чей-то бампер или наедет кому-то на ногу, его страховая компания возместит вред, нанесенный чужому имуществу или здоровью. Тарифы ОСАГО регулирует государство.

    Каско ОСАГО
    Все ли автомобилисты должны
    покупать полис?
    Нет Да
    Кто получает выплаты или ремонт? Владелец ТС Пострадавший по вине водителя ТС
    Кто определяет страховые
    тарифы (цену полиса)?
    Страховая компания
    самостоятельно
    Страховая компания – в рамках,
    установленных государством

    Вкратце о видах автострахования в этом видео:

    От чего зависят тарифы на каско

    На тарифы влияет много факторов:

    1. статистика угонов конкретной марки и модели транспортного средства в вашем регионе;
    2. цена запчастей и стоимость нормо-часа на станциях технического обслуживания для вашей марки автомобиля в вашем населенном пункте;
    3. возраст автомобиля;
    4. мощность двигателя;
    5. возраст и стаж вождения всех водителей застрахованного транспортного средства;
    6. их страховая история (основное – как часто они попадали в аварии и каких страховых выплат это потребовало);
    7. дополнительные услуги, включенные в полис (эвакуация, выезд аварийного комиссара);
    8. тип охранного устройства автомобиля;
    9. место ночной парковки – гараж, охраняемая стоянка или просто улица;
    10. другие условия (например, каско машины с правым рулем будет дороже).

    Можно сэкономить с помощью франшизы

    Франшиза – часть ущерба, которую не возмещает страховая компания. Вам это может быть удобно – не придется из-за каждой царапины обращаться к страховщику – и выгодно – франшиза существенно снижает стоимость полиса.

    Существует два основных вида франшизы: условная и безусловная. При условной франшизе, если ущерб не превышает ее размер, вы ничего не получаете. Если же ущерб больше франшизы, страховщик выплачивает возмещение в полном объеме. Безусловная франшиза уменьшает страховую выплату в любом случае.

    Франшиза бывает фиксированной в рублях или составляет долю от страховой суммы. Договор страхования может предусматривать и другие виды франшизы.

    Как получить возмещение

    Страховая компания может направить вас на одну из станций техобслуживания (СТО) и сама заплатить за ремонт вашего ТС. Вы заберете уже приведенный в порядок автомобиль.

    Эксперты страховщика или независимая экспертиза определит размер денежной выплаты. Либо вы представите счета за уже сделанный ремонт как доказательство его реальной стоимости.

    Способ возмещения убытков страховщик согласует с вами на этапе заключения договора и указывает в страховом полисе.

    Если выбран ремонт, в договоре или правилах страхования должно быть написано, где именно будут чинить ваше ТС: у официального дилера или на специализированной СТО. Это влияет на стоимость полиса: дилеры обойдутся дороже.

    Даже если договор предусматривает ремонт у официального дилера, для замены некоторых деталей (например, стекол), страховщик может направить вас на свою станцию техобслуживания. Внимательно читайте условия страхования.

    Возмещение может учитывать или не учитывать износ заменяемых запчастей. Это тоже должно быть написано в полисе.

    Что сделать перед покупкой полиса

    1. Проверьте лицензию

    Убедитесь, что выбранная страховая компания имеет действующую лицензию на автокаско.

    Читайте также:  Знак конец полосы кто уступает

    «Угон», «хищение», «ущерб», «полная или конструктивная гибель автомобиля» – эти термины страховые компании могут понимать по-разному. Внимательно прочитайте правила страхования, не стесняйтесь задавать вопросы до подписания договора.

    Правила страхования – неотъемлемая часть страхового договора: они должны быть прописаны прямо в тексте договора или приложены к нему. Внимательно изучите все условия перед покупкой полиса.

    В договоре и правилах страхования могут быть условия, которые вы не сможете выполнить. Например, не все закрытые автостоянки имеют охранную систему или имеют, но не могут подтвердить это документами.

    Выясните, как действовать

    Подробно изучите правила взаимодействия между страховой компанией и вами. Запомните, как быстро и каким образом вы должны сообщить компании о наступлении страхового случая. Невыполнение требований может сократить или вообще отменить выплату.

    Уточните сроки возмещения

    Как скоро вам выплатят деньги или отремонтируют автомобиль – это лучше выяснить заранее.

    Для оформления полиса необходимы следующие документы

    • паспорт;
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • иные документы в соответствии с условиями договора и правилами страхования.

    Что делать, когда наступил страховой случай

    Порядок действий изложен в правилах страхования. Общие правила такие:

    1. если машину угнали или вы стали участником серьезного ДТП, сразу же сообщите о случившемся в полицию по телефону 102 или 112;
    2. если есть пострадавшие, вызывайте скорую помощь: 103 или 112;
    3. если произошел взрыв или пожар, звоните в пожарную охрану: 101 или 112;
    4. сразу после этого сообщите о происшествии своему страховщику по телефону, указанному в полисе;
    5. в срок, определенный правилами страхования, обратитесь с письменным заявлением в свою страховую компанию.

    Обязательно держите при себе контакты своей страховой компании, а также номер и срок действия полиса. Лучше всего заранее сохранить их в своем телефоне.

    На дороге у вас всегда должен быть с собой комплект документов:

    1. водительское удостоверение или временное разрешение на управление ТС;
    2. свидетельство о регистрации ТС;
    3. бумажный полис ОСАГО или распечатка электронного полиса;
    4. информация о вашем полисе каско: телефон страховщика, номер и срок действия полиса;
    5. бланк извещения о ДТП и ручка для его заполнения.

    Почему могут отказать в возмещении

    1. Случай не является страховым по условиям договора. Внимательно изучите сам договор и правила страхования перед покупкой полиса.
    2. Ущерб причинен не транспортному средству, а водителю или пассажирам. Каско не покрывает этот риск. Для этого понадобится отдельный полис – страхования жизни.
    3. Застрахованное транспортное средство повреждено намеренно самим владельцем или допущенным к управлению водителем.
    4. Автомобиль пострадал, когда за рулем был водитель, не внесенный в полис или вообще без водительских прав.
    5. Автомобиль был поврежден, когда его использовали не как личный транспорт. Например, для автогонок, обучения вождению или как такси.
    6. Водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
    7. Ущерб вызван естественным износом транспортного средства.
    8. Информация об обстоятельствах страхового случая оказалась недостоверной.
    9. Страхователь не выполнил обязанности, установленные договором и правилами. Например, не поставил автомобиль на охраняемую стоянку на ночь. Или с большой задержкой сообщил об аварии.
    10. Страховой случай произошел, когда срок действия договора уже закончился.

    Куда жаловаться в случае проблем

    Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права – например, задерживает выплату страхового возмещения, занижает его сумму или вовсе отказывается платить, обращайтесь с жалобой в Банк России.

    Одна из наиболее часто встречающихся ошибок среди автолюбителей – непонимание разницы между КАСКО и ОСАГО. Несмотря на то что оба эти вида страхования связаны с транспортными средствами, они обеспечивают совершенно разную защиту на случай дорожно-транспортных происшествий. В рамках данной статьи мы простым языком расскажем обо всех нюансах страхования ОСАГО и КАСКО.

    Страхование ОСАГО довольно часто коротко называют «автогражданкой». Данная аббревиатура – редкий пример сленгового выражения, закреплённого на законодательном уровне: никакой «автогражданской ответственности» (АГО) в деловой литературе не встречалось. Тем не менее именно такая формулировка позволяет точнее понять суть данной страховки:

    • ОС – обязательное страхование. Обязательность обеспечивается на законодательном уровне: запрещено управлять транспортными средствами без наличия действующего полиса ОСАГО.
    • АГ – автогражданская. Говоря простым языком, этот вид страхования относится к тем гражданам, которые управляют авто (имеется в виду транспортное средство любой категории).
    • О – ответственность. Одна из самых важных компонент аббревиатуры: страхуется не автомобиль и не здоровье водителя, а его ответственность перед третьими лицами. Именно этим и отличается ОСАГО от любых других видов страхования.

    Страховое покрытие ОСАГО

    Страховое покрытие по ОСАГО одинаково для всех участников дорожно-транспортного движения. Максимальный размер выплаты (иначе это называют лимит выплат) составит 400 тыс. руб., если причинён ущерб чужому имуществу, или 500 тыс. руб., если нанесён вред здоровью третьего лица.

    Обратите внимание, что лимит выплат устанавливается отдельно для каждого страхового случая, то есть страховая сумма не уменьшается после очередной выплаты. За дополнительную плату можно увеличить лимиты, приобретя полис ДСАГО (ДС – добровольное страхование), так как покрытия в 400 тыс. руб. часто не хватает для полноценного ремонта иномарок с потерпевшей стороны.

    Сколько стоит полис ОСАГО?

    Как уже упоминалось ранее, ОСАГО – обязательный вид страхования, требования к которому прописаны на законодательном уровне. Это касается не только утверждения лимитов выплат по страховым случаям, но и тарифов. В своё время стоимость полиса ОСАГО была строго зафиксированной для страховых компаний, т.е. можно было обратиться к любому страховщику и приобрести полис за одну и ту же сумму. Сейчас у страховых компаний немного больше возможностей, так как базовый тариф они могут устанавливать на своё усмотрение в пределах определённых ценовых диапазонов (это ещё называют «тарифным коридором»).

    В то же время, на цену страховки для отдельного автовладельца влияет огромное количество разнообразных факторов:

    • Тип ТС. Например, для мотоциклов и грузовиков установлены свои тарифные коридоры.
    • Территория страхования (говоря простым языком, это регион регистрации собственника ТС). В различных регионах России разный уровень аварийности, что связано как с количеством аварий, так и с количеством самих автомобилей на дорогах. Вот почему, например, в Москве один из самых высоких повышающих коэффициентов за территорию.
    • Соотношение возраста и стажа страхователя, а также всех вписанных в полис водителей. Авторы этого поправочного коэффициента считают, что чем старше и чем опытнее водитель, тем меньше вероятность того, что он будет виновником ДТП. Значит, и платить за страховку такие водители должны меньше, чем начинающие автолюбители.
    • Страховая история вождения (официально – система бонус-малус). По своей сути это наказание (малус) или поощрение (бонус) за то, как часто водитель обращался в страховые компании за выплатами по ОСАГО. Обратите внимание, что речь идёт об обращениях в страховую, а не об общем количестве ДТП: нередко водители экономят на стоимости будущих полисов ОСАГО, если размер ущерба довольно мал. Для этого они не заявляют о ДТП в страховую компанию, а просто оплачивают ремонт потерпевшему из своего кармана.
    Читайте также:  Где заключить договор купли продажи автомобиля

    Выплаты по ОСАГО

    Выплаты по полису ОСАГО (если виновником является другой водитель) могут осуществляться несколькими путями:

    • Обращение в страховую компанию виновника ДТП. Это стандартный случай, когда страховая компания возмещает все расходы потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии.
    • Обращение в свою страховую компанию. В этом случае компания возместит клиенту ущерб, а затем будет требовать с виновника компенсацию.
    • Оформление европротокола. Это особый документ, который оформляется при незначительных повреждениях автомобилей и отсутствии разногласий между участниками аварии. Направляется каждым участником ДТП в свою страховую компанию.

    Что делать, если обанкротилась страховая компания по ОСАГО?

    Все страховщики, которые имеют право продавать полисы ОСАГО, имеют определённые требования со стороны РСА. В связи с этим, если страховщик неожиданно обанкротится, клиенту необходимо будет обратиться в Союз автостраховщиков для возврата денежных средств.

    В отличие от ОСАГО, слово «КАСКО» не является аббревиатурой, т.к. в английском есть аналогичное слово casco. Однако нередко можно встретить такой вариант, что КАСКО – это:

    • К – комплексное. Это означает, что по полису КАСКО можно страховать не только сам автомобиль, но и, например, здоровье водителя.
    • АС – автомобильное страхование. К автомобильному страхованию также относятся ОСАГО, ДСАГО и Зелёная карта (проще говоря, аналог ОСАГО для поездок на авто за границу).
    • КО – кроме ответственности. Страхование ответственности осуществляется в рамках всех остальных видов автострахования, причём по ним страхуется только ответственность.

    Страховое покрытие КАСКО

    Что такое страховая сумма по КАСКО? По факту это рыночная стоимость автомобиля на дату заключения договора, из которой вычтен амортизационный износ на дату страхового случая. Говоря простым языком, страховой лимит максимально приближен к рыночной стоимости автомобиля на дату страхового случая. Обратите также внимание, что лимит уменьшается после каждой выплаты, в отличие от ОСАГО.

    Традиционно по КАСКО страхуются 2 типа рисков: на случай ущерба авто и на случай его угона; часто компаниями предлагается вариант только с ущербом. При ущербе автомобилю неважно, является ли страхователь виновником по ОСАГО или нет. Также выплаты можно получить, если на автомобиль случайно упадёт дерево и т.п. Урегулирование случаев по угону занимает обычно гораздо больше времени, так как страховые компании стараются дать максимально возможное время правоохранительным органам для поиска угнанного автомобиля.

    Сколько стоит полис КАСКО?

    Полис КАСКО – удовольствие не из дешёвых. Нередко цена страховки доходит до 100 тыс. руб., однако нужно понимать, какие именно факторы влияют на итоговую стоимость:

    • Тип ТС. Здесь работает та же логика, что и с ОСАГО.
    • Марка/модель. В зависимости от марки и модели могут разные стоимости ремонтных работ, разная аварийность и т.п. При этом страховщики обычно придерживаются следующей логики: если ТС похожи друг на друга с точки зрения комплектующих, то и тарифы по ним будут примерно одинаковыми.
    • Возраст ТС. Чем старше авто, тем больше вероятность его поломки. В связи с этим возрастные автомобили дороже страховать по КАСКО.
    • Возраст и стаж водителя. Здесь работа логика, аналогичная ОСАГО.
    • История вождения. В отличие от ОСАГО, где вся история страховых случаев хранится централизованно в базе РСА, страховщики редко делятся друг с другом данными по клиентам КАСКО. Тем не менее при длительном страховании в одной компании клиенту могут быть предложены скидки (бонус) или введены штрафы (малус) в зависимости от истории страхования.
    • Регион покупки полиса. Страховщики копят статистику по каждому региону, поэтому вводят разные тарифы в разных частях России. Помимо этого, не в каждом регионе есть официальные представители конкретных марок, что может повысить стоимость будущего ремонта.
    • Наличие дополнительных опций. Например, можно застраховать gap – вычитаемый амортизационный износ, речь о котором шла ранее. Таким образом, при страховой выплате расчёт будет идти по полной рыночной стоимости. Впрочем, любая дополнительная опция увеличит страховой тариф.
    • Наличие франшизы (простым языком: суммы, которую страхователь будет оплачивать самостоятельно при наступлении стразового случая). На этом пункте остановимся более подробно.

    В отличие от ОСАГО, где франшиза не предусмотрена в принципе, полисы КАСКО очень часто продаются с франшизой. Это позволяет заметно снизить стоимость страховки, однако при наступлении страхового случая автовладелец будет вынужден понести расходы в пределах суммы франшизы.

    Выплаты по КАСКО

    Иногда страховые компании осуществляют выплаты в денежной форме, однако в подавляющем большинстве случаев – в натуральной форме, то есть направляя автомобиль на ремонт на станции техобслуживания.

    Что делать, если обанкротилась страховая компания по КАСКО?

    Как бы это ни звучало грустно, практически ничего. Дело в том, что в последнее время Центробанк всё чаще отзывает лицензии у мелких страховых компаний, а они нередко не могут вернуть всем клиентам страховые вносы в полном объёме. Соответственно, нужно заблаговременно обращаться в проверенную компанию (почитать о состоянии страховщика можно, например, на сайте «РаЭксперт»), а если банкротство всё-таки произошло, обращаться в суд для возврата средств.

    Комментировать
    3 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector