No Image

Что такое восстановительный ремонт

СОДЕРЖАНИЕ
21 просмотров
21 января 2020

Восстановительный ремонт

Восстановительный ремонт не планируется. Его производят при проявлении неполадок или аварий. Аварией считается такое внезапно возникшее состояние машины, при котором ее дальнейшая работа без восстановления вышедших из строя деталей или узлов совершенно невозможна. Объем и сроки этих ремонтов зависят от степени повреждения двигателя и могут соответствовать текущему или капитальному ремонту. [1]

Восстановительный ремонт ( например, наварка заплаты) производят в течение ближайших 2 – 5 сут, выбирая удобное время для снижения давления и отключения потребителей. Эти отказы элемента системы не требуют его внезапного отключения, поэтому такие отказы можно рассматривать как постепенные. [2]

Восстановительный ремонт применяют к агрегатам, уже прошедшим ряд капитальных ремонтов и сильно износившимся, и агрегатам, которые нуждаются в восстановлении с элементами модернизации. [3]

Восстановительный ремонт необходим для крайне изношенных приборов, которые нельзя списать ввиду отсутствия годных аналогичных приборов. В этом случае большая часть деталей и узлов может быть заменена новыми. [4]

Восстановительный ремонт отличается прежде всего тем, что он не может быть предусмотрен планами или графиками. Необходимость в нем возникает в результате стихийных бедствий ( землетрясение, наводнение, пожар и пр. Восстановительный ремонт, как правило, весьма сложен и дорогостоящ. Проводится он чаще всего теми же предприятиями, которые осуществляют капитальный ремонт, за счет специального страхового фонда. Этот фонд слагается из отчислений всех предприятий и отраслей промышленности. Поэтому на показателях хозяйственной деятельности отдельно взятого предприятия восстановительный ремонт не отражается. [5]

Восстановительный ремонт не планируется. Его проводят при появлении неполадок или аварий. Неполадкой принято считать такое внезапно возникшее состояние машины, при котором ее дальнейшая работа без восстановления вышедшей из строя детали совершенно невозможна, а затраты времени и средств на ремонт машины небольшие. [6]

Восстановительный ремонт котлов проводят с целью ликвидации повреждений, вызванных взрывом, пожаром или длительным бездействием. Необходимость проведения внепланового ремонта возникает вследствие аварий, сопровождаемых повреждением отдельных узлов, а также вследствие неправильной эксплуатации и перегрузок оборудования. Основной причиной необходимости проведения внепланового ремонта, как правило, бывает неудовлетворительное качество планового ремонта. В зависимости от объема аварийный ремонт может быть отнесен к текущему или капитальному. При аварийном выходе из строя котельного оборудования составляют аварийный акт, в котором указывают причины аварии и объем работ, подлежащих выполнению. [7]

Восстановительный ремонт обновляет изношенное оборудование, дальнейшая эксплуатация которого невозможна или экономически нецелесообразна. [8]

Восстановительный ремонт проводится после стихийных бедствий ( наводнение, пожар) или после длительного бездействия оборудования. [9]

Восстановительный ремонт , как и ремонт местных повреждений, проводится с использованием теплоносителей ( пар, перегретая вода) высоких давлений и температур на сложном технологическом оборудовании, которое имеется только на специализированных предприятиях. [10]

Восстановительный ремонт заключается в замене полублоков обеих полярностей электродов. Замена моноблока, крышек, сепараторов производится также по необходимости. [11]

Восстановительный ремонт применяют для крайне изношенных приборов, которые невозможно заменить из-за отсутствия годных аналогичных приборов. Большую часть деталей и узлов заменяют новыми. [12]

Восстановительный ремонт ( метод ремонта на базе готовых сменных деталей) применяют при наличии необходимого количества запасных деталей, фонд которых может пополняться предприятиями централизованного ремонта. Данный метод заключается в том, что все узлы и детали с износом, превышающим установленные пределы, заменяют сменными из фонда запасных частей. Достоинствами метода являются малые сроки и высокое качество ремонта. [13]

Восстановительный ремонт , как и ремонт местных повреждений, проводится с использованием теплоносителей ( пар, перегретая вода) высоких давлений и температур па сложном технологическом оборудовании, которое имеется только на специализированных предприятиях. [14]

Читайте также:  Установка тсу на ниву

Восстановительный ремонт ( наварка заплаты) производят в течение ближайших 2 – 5 суток, выбирая удобное время для снижения давления и отключения потребителей. Эти отказы элемента системы не требуют его внезапного отключения, поэтому такие отказы можно рассматривать как постепенные. [15]

Ремо́нт (техники) — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса.

Содержание

Причины ремонта [ править | править код ]

Ремонт производится в случае, если невозможно или нецелесообразно заменить изделия на аналогичные новые. Нередко изделия устаревают морально гораздо раньше, чем вырабатывается их ресурс до ремонта, или затраты на производство изделий в неремонтируемом исполнении существенно меньше — в этих случаях производители стараются переходить на выпуск изделий в неремонтируемом исполнении. Характерные примеры — однокристальные ЭВМ, устройства в неразборном исполнении и т. д.

Разновидности ремонта (техники) [ править | править код ]

  • Косметический — восстановление внешнего вида без вмешательства в конструкцию (бытовое название текущего ремонта).
  • Восстановительный (Средний) — обычно производится с заменой частей устройства, подвергшихся износу, либо с их модификацией (наплавка, расточка, пайка и т. д.)
  • Текущий — ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.
  • Капитальный — предполагает разборку и ревизию конструкции с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных деталей, но и деталей, выработавших свой ресурс. Такой ремонт предполагает большой объём работ и значительные расходы.
  • Плановый (планово-предупредительный) — ремонт в запланированный регламентом промежуток времени. Производится после выработки устройством ресурса, либо в случае, если работоспособность устройства после неисправности частично сохраняется, или частично восстанавливается в результате восстановительного ремонта. Позволяет заранее уведомить пользователей о прекращении функционирования, а также спланировать издержки, связанные с простоем оборудования.

Разновидности ремонта (жилых помещений) [ править | править код ]

Согласно общепринятым нормам, различают несколько типов ремонтных работ в домах, зданиях и сооружениях.

Капитальный ремонт [ править | править код ]

Капитальный ремонт дома подразумевает под собой комплекс работ следующего типа:

  • Проектирование интерьера и экстерьера помещения;
  • Транспортировка необходимых стройматериалов;
  • Проведение и/или ремонт инженерных коммуникаций;
  • Внутренние отделочные работы;
  • В отдельных случаях доставка и установка мебели.

К услугам капитального ремонта дома принято обращаться в случае заселения в изначально нежилое помещение или при полной смене внутреннего дизайна помещения.

Косметический ремонт [ править | править код ]

Косметический ремонт квартиры подразумевает собой комплекс работ следующего типа:

  • Минимальное проектирование интерьера и экстерьера помещения;
  • Ремонт уже существующих инженерных коммуникаций;
  • Внутренние отделочные работы

Процесс косметического ремонта жилого помещения являет собой упрощенную версию капитального ремонта и зачастую используется для обновления дизайна и/или устранения визуальных дефектов интерьера.

Связанные понятия [ править | править код ]

  • Реставрация — в основном этот термин применяют по отношению к произведениям искусства. В отличие от просто ремонта, предполагает значительную исследовательскую работу, направленную на максимальное сохранение внешнего вида, а иногда и внутреннего устройства произведений искусства.
  • Ремонтопригодность — свойство конструкции восстанавливать работоспособность в результате ремонта [1] , приспособленность к ремонту и техническому обслуживанию. В некоторых случаях ремонтопригодностью приходится жертвовать ради других качеств, например, уменьшения габаритов.
  • Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке. Так же как и ремонт, может включать в себя замену каких-либо частей. В отличие от ремонта, техническое обслуживание необходимо для исправных и не потерявших своих эксплуатационных качеств изделий.
  • Евроремонт — народное название ремонта квартир, зданий и сооружений с использованием материалов и приёмов, практически не применявшихся в СССР до его распада, обычно довольно дорогих. Термин «евроремонт» не зафиксирован в нормативных документах — он довольно условный. В 1990-е годы его использовали для определения ремонта высочайшего уровня. Для определённости — под «евроремонтом» понимают соответствие ремонтных работ требованиям СНиП по уровню «высококачественное».
  • Ремонт под ключ — ремонт жилых и нежилых помещений, подразумевающий возможность использования помещений сразу после окончания ремонтных работ. Включает в себя следующие виды работ: Облицовка стен, пола и потолка; установка окон и дверей; электромонтажные, санитарно-технические и инженерные работы по отоплению, водоснабжению и водоотведению.
Читайте также:  Егр опель вектра б x18xe

Общество ремонта [ править | править код ]

В антропологии существует термин «общество ремонта», противопоставляемый «обществу потребления» и, как правило, применяемый к советскому обществу. «Советская вещь должна долго и преданно служить человеку, её невозможно выбросить, даже если она начинает утрачивать свои функциональные свойства (как не бросишь раненого друга)», — пишут Е. Герасимова и С. Чуйкина. Причинами широчайшего распространения практик домашнего ремонта стали традиции доиндустриального общества, низкая материальная обеспеченность и другие факторы [2] . Как отмечает Р. М. Фрумкина, общество ремонта в значительной степени сохранило позиции и в постсоветский период [3] .

Основные фонды на предприятии в процессе их эксплу­атации постоянно изнашиваются, и для поддержания их в работоспособном состоянии периодически необходимо прово­дить их ремонт.

Различают три вида ремонта: восстановительный, текущий и капитальный.

Восстановительный ремонт — это особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: стихийными бед­ствиями (наводнение, пожар, землетрясение), военными раз­рушениями, длительным бездействием основных фондов. Вос­становительный ремонт осуществляется за счет специальных средств государства.

Текущий ремонт — это мелкий ремонт и производится в процессе функционирования основных фондов, как правило, без длительного перерыва процесса производства. При мелком ремонте заменяются отдельные детали и узлы, осуществ­ляются определенные починочные работы и другие меро­приятия.

Капитальный ремонт — это существенный ремонт основных фондов и связан с полной разборкой машины, заменой всех изношенных деталей и узлов. После капитального ремонта технические параметры машины должны приблизиться к пер­воначальным.

Модернизация представляет собой техническое усовершен­ствование основных фондов с целью устранения морального снашивания и повышения технико-экономических показателей до уровня новейшего оборудования. По степени обновления различают частичную и комплексную модернизацию (корен­ная переделка). По способам и задачам проведения различают модернизацию типовую и целевую. Типовая модернизация — это массовые однотипные изменения в серийных конструкци­ях; целевая — усовершенствования, связанные с потребностя­ми конкретного производства.

Условную экономию или дополнительную прибыль от про­ведения модернизации можно определить по формуле

где D C — снижение себестоимости продукции;

D П — дополнительная прибыль;

С1, С2 — себестоимость изготовления единицы продукции до и после проведения модернизации;

V 2 — объем выпуска продукции после модернизации.

Постановлением СМ СССР от 22 октября 1990 г . № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» установлено, что с 1 января 1991 г . все предприятия независи­мо от их ведомственной подчиненности и форм собственности включают расходы на все виды ремонта ОПФ в состав затрат на производство и реализацию продукции.

Для обеспечения равномерности включения затрат на ре­монт в себестоимость продукции предприятия могут создавать ремонтный фонд (резерв) с отчислениями в него средств по определенным нормативам.

Читайте также:  Как крепится передний бампер на хендай солярис

Ремонт и содержание объектов основных фондов непроиз­водственного назначения осуществляются за счет чистой при­были предприятия — прибыли после налогообложения.

Затраты на ремонт в значительной степени зависят от физического износа основных производственных фондов, каче­ства проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование. Поэтому на каж­дом предприятии необходимо стремиться к тому, чтобы не допускать чрезмерного физического и морального износа обо­рудования. Если на предприятии физический износ активной части основных фондов существенный (превышает 40%), то в этом случае приходится создавать мощные ремонтные подраз­деления, чтобы можно было поддерживать машины и обору­дование в работоспособном состоянии. Численность ремонт­ного персонала в этом случае может доходить до 60% общей численности рабочих. Особенно это характерно для горно­рудных предприятий. В этих условиях затраты на ремонт очень значительные и предприятию необходимо найти пути их уменьшения. Направлений снижения затрат на ремонт доста­точно много, рассмотрим основные из них.

Во-первых, на предприятии должны своевременно и качест­венно проводиться планово-предупредительные ремонты (ППР), что существенно снизит аварийность, а следовательно, простои оборудования и затраты на средние и капитальные ремонты.

Во-вторых, прежде чем приступать к капитальному ремон­ту, необходимо тщательно проанализировать в экономичес­ком плане, что более выгодно — капитальный ремонт или приобретение новой техники. Известно, что затраты на капи­тальный ремонт очень значительны и сопоставимы с затрата­ми на приобретение новой техники, а иногда и больше. Естест­венно, в этом случае необходимо отдавать предпочтение новой технике.

Особенно экономически невыгодно проводить второй и третий капитальный ремонт.

Во многих случаях капитальный ремонт не устраняет мо­ральный износ, поэтому довольно часто экономически целесо­образно капитальный ремонт проводить совместно с модер­низацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более вы­годно для предприятия — капитальный ремонт совместно с модернизацией или приобретение новой техники.

В-третьих, восстановление изношенных деталей непосред­ственно на предприятии, особенно когда в них наблюдается острый дефицит.

Восстановление изношенных деталей позволяет:

• ликвидировать дефицит некоторых запасных частей и своевременно проводить все виды ремонтов;

• снизить затраты на ремонт, так как восстановление дета­лей, как правило, более выгодно, чем приобретение новых или вновь изготовленных;

• уменьшить транспортные расходы на доставку запасных частей на предприятие.

Восстановление изношенных деталей с экономической точ­ки зрения выгодно, если:

при сравнении с приобретением новых деталей

при сравнении с изготовлением новых деталей собствен­ными средствами

где C в — себестоимость восстановления деталей;

Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

Кв — капитальные вложения для приобретения специального оборудования, необходимого для восстановления изно­шенных деталей (если в этом есть необходимость);

g — коэффициент, учитывающий разницу в сроках службы но­вой и восстановленной детали, который определяется со­отношением срока службы новой детали к сроку службы восстановленной, доли ед.;

Зтр — транспортные затраты на доставку деталей от изготови­теля до предприятия;

Сизг — себестоимость изготовления новой детали собственными силами;

Кизг — капитальные вложения для приобретения оборудования, необходимого для изготовления деталей (если в этом есть необходимость).

Практика показывает, что восстановление изношенных де­талей экономически оправдано на средних и особенно крупных предприятиях.

Существуют и другие пути снижения затрат на ремонт, но минимальные затраты на ремонт достигаются на тех предпри­ятиях, которые своевременно обновляют активную часть ос­новных фондов, не допуская чрезмерного морального и физи­ческого износа, в том числе и за счет применения ускоренной амортизации.

Комментировать
21 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector