No Image

Егр опель вектра б

624 просмотров
21 января 2020

Долго думал и читал, ходил вокруг да около)) но все таки решился провернуть все это.
Процедура не сложная. начну все по порядку, по пунктам)))

1. Покупаем кокаколу в жестяной банке, идем и к машине и быстро быстро выпиваем ее))
2. Открываем капот и смотрим допивая колу, в голове мысли а может и не надо, но руки чешутся а глаза боятся)))
3. если не нашли этот клапан, то вот он, на фото ниже

4.Отсоединяем штекер питания на клапане
5.Отсоединяем трубку клапана идущую на дроссель (по моему)
6.Откручиваем два болта (на фото обвел их синим)
7.Тянем на себя, и вытягиваем все это добро

На клапане есть родная прокладка (жестяная), берем нашу банку от колу, разрезаем и вырезаем, точно такую же прокладку как родная, только делаем прорези под болты и все, под трубки не надо.
8. Ставим новую прокладку вместо родное (смазав герметиком)
9. Затягиваем болтами
10. подключаем все обратно на место, если помните как было все

если не помните, гляньте на мое фото)) а еще лучше сделайте сначала свое)))

Что я почувствовал после этого всего процесса: Звук двигателя стал другим, более бассистым, на низах тянет отлично. Расход за час БК показывает 1.1, а раньше показывал 1.4. ТАк что пока тестирую, может позже и еще допишу ощущения свои))

ребята делайте сами, решайте сами и будет все хорошо))) на себя мы наговаривать не сможем, а вот на мастеров да))))

Протестировал я все)) во всех режимах) и напишу следующее:
1. Вернул я на место клапан ЕГР ( состояние отличное у него, чистый)
2. Ни какой разницы я не заметил

Если делать ради резвости, то нужно всю экологию убирать, вот тогда будет плюс. А так поставить прокладку и закрыть дырочку с вишенку, ни чего не решит. Ну по крайне мере на x20xev.

Читайте также:  Туксон хендай тест драйв

Ни каких плюс я не заметил, машина как бегала, так и бегает)) и резвая!) залейте нормальное топливо, нормальные свечи, фильтр чистый, форсунки так же, и будет вам и резвость и все что угодно!

Когда проблем еще не было, я уже знал что такое клапан EGR, и что с ним будут проблемы. Проблемы появились. Конкретно, при сбросе газа, и повторном нажатии на педаль машина начинала дергаться, при резком ускорении провалы, и расход под 20 литров.

Никаких ошибок типа P1405* ЭБУ не выдавал. Будем капать.

* — "Низкое напряжение обратной связи клапана рециркуляции ОГ"

Снимаю фишку с клапана, и совершаю долгую тестовую поездку. Ага, так лучше.

Снимаю клапан, и осматриваю шток. Никаких предметов мешающих передвижению штока нет, количество нагара в норме.

При подачи напряжения на крайние контакты (A и E) клапан щелкает.

Подключаем OP-COM и смотрим значения показателей работы клапана EGR. Снятые показатели сравниваем с эталонными, взятыми с TIS’а.

Эталонные значения:
Обратная связь рециркуляции отработавшего газа…0В >0В
Скважность импульсов рециркуляции отработавшего газа…0% >0%

Значения снятые с авто:
Обратная связь рециркуляции отработавшего газа…1.1В 1.1В
Скважность импульсов рециркуляции отработавшего газа…0% 35%

Как видно, снятые значения положения штока и эталонные расходятся. Вот где затаилась поломка. Разберемся подробнее.

Клапан представляет из себя электромагнитный соленоид, с встроенным в него датчиком положения штока. Датчик — это резистивный потенциометр. Он информирует блок управления о положении штока клапана. Если сигнал с потенциометра стал больше или меньше номинального уровня, соответствующего реальному положению клапана, блок управления будет обрабатывать данные некорректно. В моем случае, при положении штока в любом из положений, датчик положения штока информировал ЭБУ о том, что клапан не двигается — 1.1В в любом положении, при изменении скважности.

Читайте также:  Замена стартера ниссан альмера н16

P.S.
В закрытом состоянии выходное напряжение датчика составляет примерно 0.8-1,4 Вольта, а в открытом – в районе 4.5 Вольта.

Три варианта решения проблемы:

— Попробывать починить потенциометр. Дело вроде не хитрое, но я совсем не электрик. Да и желания честно говоря нет — думаю не на долго

— Поставить обманку из резисторов. Говорят что на X18XE1 работает такой вариант:

А-Е — 25 Ом.
В-С — 130 Ом
С-D — 5.1 кОм

Можно впаять резисторы прямо в фишку. Можно выпилить ответный разъем с клапана, и уже на нем спаять нужную схему. Сам клапан оставляем на месте. Еще есть вариант, поставить заглушку с Z18XE (GM 9158735). В принципе, ничего криминального в установке обманки нет, так как ЭБУ видит правильные данные — клапан закрыт. А вот ставить прокладку-заглушку я считаю более вредным занятием. Блок управления постоянно будет пытаться скорректировать смесь/зажигание исходя от данных о положении штока. Шток двигается, а вот отработанные газы не поступают. Будет проблема. Но это сугубо личное КМК. Если интересно подробности работы EGR, читам тут.

— Заменить клапан на исправный
Наверное, это самый правильный вариант. Я откатал с отключенной фишкой клапана около 5000км, и в принципе можно было катать и дальше. Но горящий чек мазолил глаза. Казалось что весь салон заливает оранжевым светом, а проходящие мимо люди постучатся в окно и скажут " — мужик, да у тебя ж чек горит!"

Новый клапан стоит немало, но б/у реален. Я попал на распродажу MelnikovKi , и затарился у него клапаном и картером. Установив его, снимаю данные:

Значения снятые с авто с рабочим б/у клапаном:
Обратная связь рециркуляции отработавшего газа…1.3В 3.0В
Скважность импульсов рециркуляции отработавшего газа…0% 0-59%

Читайте также:  Дорога для автомобилей определение

Из сервис мануала Opel

ПРИМЕЧАНИЕ: неисправности в системе рециркуляции почти не влияют на работу других систем автомобиля. Профилактический контроль системы не предусмотрен. В случае сомнения обратитесь на станцию техобслуживания OPEL, имеющую в распоряжении специальные контрольно-измерительные приборы
Подозреваемы в неисправности клапан системы рециркуляции EGR подлежит замене

Ну вот и снова он начал барахлить . Признаки как всегда повторяются ( завышаются обороты, машины не реагирует на педаль газа ). Он у меня стоит заглушен так как с открытым мне чистки хватала на км 800. В этот раз решил все сделать основательно.

Думал его вскрыть, но первые пару минут меня остановили (сидел он там жестко и хорошо развальцован ) да и отзывы говорили о смерти в 90% случаях. А так как на новый 1300грн у меня нет будем чистить и ПРОВЕРЯть!

Сняв не хитрым образом, открутить всего два болта мы достали "засранца". Сказать что он был грязный нет увы, но будем чистить.

Для начала залил WD-40 между посадочной площадкой и корпусом.Нагрел на печке дабы добиться лучшей телескопичности .
После продул компрессором и промыл растворителем, и так пару раз . Грязи вымылось прилично, после взял металлическую щетку и прошёлся сам шток…

Идем Испытывать берем акум два провода и на крайнии клеммы ( их там всего 5) подаем плюс и минус .

Он срабатывает на выход ( до чистки он почти не двигался ) … Вроде так хорошо ходит, поставил завел обороты в норме. После машина стала как бы резвей тянуть . Проверил чистоту дросселя она в идеале.
Засек километраж что бы знать на сколько хватит чистки .
Машина работает на газе!

Комментировать
624 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector