No Image

Фиат 124 спорт спайдер

СОДЕРЖАНИЕ
455 просмотров
21 января 2020

Кабриолет Фиат 124 Спорт Спайдер (1966-1985 годов) технические характеристики и обзор с фотографиями.

Кабриолет Fiat Sport Sp > Под оригинальным именем автомобиль держался на конвейере с 1966 по 1982 года, после чего его выпуск продолжился до 1985 года под названием Pininfarina Spider.

Именно ателье Pininfarina занималось разработкой кузова для данной модели, однако индекс «124» ей достался в связи с тем, что часть агрегатов она заимствовала у известного трехобъемника.

Кабриолет Fiat Sport Spider с мягким откидным верхом по своим габаритным размерам считался представителем C-класса по европейским стандартам: 3969 мм в длину, 1631 мм в ширину и 1251 мм в высоту. Его колесная база укладывалась в промежуток 2280 мм, а дорожный просвет в походном состоянии насчитывал 121 мм.

Технические характеристики. Для оригинального поколения итальянского кабриолета предлагалась разнообразная палитра четырехцилиндровых бензиновых двигателей, оснащенных карбюраторной или распределенной системой питания. К ним относились агрегаты объемом 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, производительность которых насчитывала от 90 до 135 лошадиных сил.
В пару к ним отводились три варианта коробок передач – 4- или 5-ступенчатая «механика» и 3-скоростной «автомат» (тяга во всех случаях уходила исключительно на колеса задней оси).

В основе Fiat Sport Spider лежала заднеприводная «тележка» с продольно размещенным в передней части двигателем. Автомобиль оснащался независимой подвеской с поперечными рычагами и амортизационными стойками спереди и зависимой архитектурой, подвешенной на поперечных рычагах, сзади. Все колеса кабриолета «щеголяли» дисковыми тормозными устройствами, а рулевая система – механизмом реечного типа.

Среди достоинств итальянской модели, которая в свое время позиционировалась как «Ferrari для бедных», имеются классическая внешность, надежная конструкция, достаточно производительные агрегаты и эксклюзивность (особенно на территории России).
Недостатками Fiat 124 Sport Spider считаются высокая стоимость и низкая распространенность запасных частей, особенно оригинальных кузовных панелей.

Во многом, автомобиль основывается на четвёртом поколении родстера Mazda MX-5 и собирается вместе с ним на заводе Mazda в Хиросиме, [3] [4] получив её платформу и множество деталей. Однако, турбованный двигатель с системой Multiair был разработан и изготавливается компанией Fiat, и внешне автомобиль получил собственный дизайн и по размерам он больше, чем Miata [5] [6] .

Шильдик 124 и внешний стиль напоминает спроектированный компанией Pininfarina автомобиль 124 Sport Sp >[3]

Содержание

Предыстория [ править | править код ]

В 2012 году Mazda и Alfa Romeo, в то время два подразделения группы Фиат, объявили о создании совместного предприятия по производству заднеприводного родстера на общей платформе, но отличающихся фирменными стилем и двигателями [7] .

В 2014 году Серджио Маркионне, президент Фиат, говорил, что автомобили Альфа Ромео будут выпускаться только в Италии, [8] [9] Действительно, автомобили Альфа Ромео выпускались только в Италии, в то время как Фиат имел производства кроме Италии по всему миру — от польского Тыхы до мексиканского Толука-де-Лердо. В итоге, родстер на платформе Miata было решено выпускать компанией Mazda на своем заводе в Хиросиме. Продаваться этот автомобиль будет как Фиат, вместо предложенного изначально Альфа Ромео [10] .

Ограниченные серии [ править | править код ]

С дебютом 124, Фиат продавал 124 Sp >[14] .

Abarth 124 Spider и Abarth 124 Spider Rally [ править | править код ]

В 2016 году на Женевском автосалоне Фиат показал версии Abarth и Abarth Rally, специальные раллийные версии автомобиля. На Abarth устанавливаются 1,4-литровые двигатели с MultiAir мощностью 170 л. с. (125 кВт) и крутящим моментом 250 Нм. Максимальная скорость составляет 232 км/ч и разгон до 100 км/ч занимает 6,8 секунды, все благодаря массе в 1 060 кг и его распределением между осями 50:50.

В дополнение к дорожной версии, был собран гоночный прототип Abarth, вдохновленный спортивными раллийными автомобилями Fiat 124 Abarth Rally из 1970-х годов. Он получил 1,8-литровый турбированный двигатель мощностью 300 л. с. (221 кВт) при 6500 оборотах в минуту.

Abarth 124 Spider

Abarth 124 Spider Rally

Технические характеристики [ править | править код ]

Fiat 124 Spider
Общие данные
Производитель Fiat
Годы производства 2015 — настоящее время
Сборка Хиросима, Япония [1]
Класс Спортивный автомобиль
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. родстер (2‑мест.)
Платформа Mazda ND
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
1,4 л, рядный четырёхцилиндровый, бензиновый, MultiAir, турбированный
Трансмиссия
6-ступ. механическая, 6-ступ. автоматическая [2]
Массово-габаритные характеристики
Длина 4054 мм [1]
Ширина 1740 мм [1]
Высота 1233 мм [1]
Колёсная база 2310 мм [1]
Масса 1050 кг [1]
На рынке
Связанные Mazda MX-5
Сегмент S-сегмент
Fiat 124 Sport Spider
Overview Manufacturer Fiat 1966–1981
Pininfarina 1981–1985 Also called Fiat Sp >[1]
Pininfarina Spider (1983–1985) Production 1966–1985 Assembly Turin, Italy
San Giorgio Canavese, Italy (Pininfarina) Designer Pininfarina: Tom Tjaarda (designer), Franco Martinengo (design director), Battista Pininfarina [2] Body and chassis Class Sports car Body style 2-door cabriolet Layout Front-engine, rear-wheel-drive Related Fiat 124 Powertrain Engine
  • 1,438 cc (1.4 L) I4
  • 1,592 cc (1.6 L) I4
  • 1,608 cc (1.6 L) I4
  • 1,756 cc (1.8 L) I4
  • 1,995 cc (2.0 L) I4
  • 1,995 cc (2.0 L) turbo I4
  • 1,995 cc (2.0 L) sc I4
  • 4-speed manual
  • 5-speed manual
  • 3-speed automatic
Dimensions Wheelbase 89.75 in (2,280 mm) [3] Length 156.25 in (3,969 mm) [3] Width 63.5 in (1,613 mm) [3] Height 49.25 in (1,251 mm) [3] Chronology Predecessor Fiat Pininfarina Cabriolet Successor Fiat Barchetta

The Fiat 124 Sport Spider is a convertible sports car marketed by Fiat for model years 1966-1985. Designed by and manufactured at the Italian carrozzeria Pininfarina factory, the monocoque, front-engine, rear drive Sport Spider debuted at the November 1966 Turin Auto Show with styling by Tom Tjaarda.

Fiat later marketed the car as the Sp >[4]

Honoring its legacy, in 2015 a successor of the Fiat 124 Sp >[5]

Contents

Development [ edit ]

Specifications [ edit ]

Engines [ edit ]

The four-cylinder engine used in the sp >[7] Bosch fuel injection replaced the previously used Weber carburetors m >[a] This family of engines remained in production into the 1990s giving it one of the longest production-runs in automotive history. The double overhead cam (DOHC) version was the first mass manufactured DOHC to utilize reinforced rubber timing belts, an innovation that would come into nearly universal use in the decades after its introduction. Its family powered race cars such as the FIAT 131 Mirafiori, 124 Special T, Lancia Beta Montecarlo, Delta Integrale and many others.

Читайте также:  Топ лучших автомобилей до 1000000 рублей
Years Model Engine Capacity Bore x stroke
mm
Compr.
ratio
Power at engine speed
1967–73 124 AC 040 1,438 cc 80 x 71.5 mm 8.9:1 90 PS (66 kW; 89 hp) at 6,000 rpm
1973–77 132 AC 000 1,592 cc 80 x 79.2 mm 9.8:1 108 PS (79 kW; 107 hp) at 6,000 rpm
1973–75 Abarth Rally 132 AC 4.000 1,756 cc 84 x 79.2 mm 9.8:1 128 PS (94 kW; 126 hp) at 6,200 rpm
1970–73 125 BC 000 1,608 cc 80 x 80 mm 9.8:1 110 PS (81 kW; 108 hp) at 6,400 rpm
1973–77 132 AC1 000 1,756 cc 84 x 79.2 mm 9.8:1 118 PS (87 kW; 116 hp) at 6,000 rpm
1974–78 132 A1 040 1,756 cc 84 x 79.2 mm 8.9:1 118 PS (87 kW; 116 hp) at 5,800 rpm
1974–78 131 A1 040 1,756 cc 84 x 79.2 mm 8.1:1 87 PS (64 kW; 86 hp) at 6,200 rpm
1979–81 132 C2 040 1,995 cc 84 x 90 mm 8.1:1 83 PS (61 kW; 82 hp) at 5,800 rpm
1979–85 132 C3 031 1,995 cc 84 x 90 mm 8.2:1 102 PS (75 kW; 101 hp) at 5,500 rpm
1979–85 Spidereuropa 132 C3 031 1,995 cc 84 x 90 mm 8.2:1 105 PS (77 kW; 104 hp) at 5,500 rpm
1984–85 Volumex 132 V3 031 1,995 cc 84 x 90 mm 7.5:1 135 PS (99 kW; 133 hp) at 6,000 rpm

Suspension [ edit ]

Suspension is conventional by unequal length wishbones and coil over damper at the front and by coil sprung live rear axle at the rear which is located by a transverse link (Panhard rod) and two pairs of forward extending radius rods to react to braking and acceleration forces, and to control axle wind-up.

Models [ edit ]

North American model [ edit ]

Fiat Abarth 124 Rally [ edit ]

Fiat Abarth 124 Rally
Body and chassis
Body style 2-door spider with fixed hardtop
Chronology
Successor Fiat Abarth 131 Rally

The Fiat Abarth 124 Rally is a street legal rally version of the 124 Sport Sp >[11] [12] Its main purpose was to receive FIA homologation in the special grand touring cars (group 4) racing >[11] The 124 Rally was added to the Sport Sp >[12]

Amongst the most notable modifications over the standard spider there were independent rear suspension, engine upgrades, lightweight body panels, and a rigid hard top.

In place of the usual rear solid axle, there is independent suspension from lower wishbones, the original trailing arms, an upper strut and an anti-roll bar. At the front a radius rod on each side was added to the standard double wishbones.

The Abarth-tuned type 132 AC 4.000 1.8-litre, twin-cam engine was brought from the standard 118 to 128 PS DIN (94 kW; 126 hp) [13] by replacing the standard twin-choke carburettor with double vertical twin-choke Weber 44 >[11] [12] The 9.8:1 compression ratio was left unchanged. [12]

Читайте также:  Замена ламп ксенона мазда 3

The transmission is the all-synchronised five-speed optional on the other Sport Sp >[11]

Engine bonnet, boot l >185/70 VR 13 Pirelli CN 36 tyres on 5.5 J × 13" four-spoke alloy wheels. [11] Ins >[11] The car carries Fiat badging front and rear, Abarth badges and "Fiat Abarth" scripts on the front wings, and Abarth wheel centre caps. Only three paint colours were available: Corsa red, white, and light blue. [11]

Fiat Abarth 124 Rally, specifications and comparison [11] [13]
Fiat Abarth 124 Rally Fiat 124 Sport Spider 1800
Engine 1,756 cc DOHC inline-four
Carburettors 2x twin-choke Weber 44 IDF 1x twin-choke Weber 34 DMS
Power 128 PS DIN (94 kW; 126 hp) at 6,200 rpm 118 PS DIN (87 kW; 116 hp) at 6,000 rpm
Torque 16.2 kg⋅m (159 N⋅m; 117 lb⋅ft) at 5,200 rpm 15.6 kg⋅m (153 N⋅m; 113 lb⋅ft) at 4,000 rpm
Wheelbase 2,280 mm (89.8 in) 2,280 mm (89.8 in)
Length 3,914 mm (154.1 in) 3,971 mm (156.3 in)
Width 1,630 mm (64.2 in) 1,613 mm (63.5 in)
Track
front–rear
1,413–1,400 mm (55.6–55.1 in) 1,346–1,316 mm (53.0–51.8 in)
Kerb weight
incl. 75 kg driver [14]
938 kg (2,068 lb) 960 kg (2,116 lb)
Top speed over 190 km/h (118 mph) 185 km/h (115 mph)

Rallying [ edit ]

In 1971 the 124 Sp >[15]

Production [ edit ]

The model ended in 1985 after almost 200,000 spiders alone had been manufactured, with 75% for the US market. There were nine models of the spider, the AS, BS, BS1, CS, CSA (Abarth), CS1, CS2, CS0, and DS.

Year Model Starting chassis no. Displacement Engine type Fuel delivery Aspiration
1966 AS 000001 1438 124 AC.040 Carbureted Naturally
1967 AS 1438 124 AC.040 Carbureted Naturally
1968 AS 0005619 1438 124 AC.040 Carbureted Naturally
1969 AS 0010554 1438 124 AC.040 Carbureted Naturally
1970 BS 0021861 1438 124 AC.040 Carbureted Naturally
1971 BS 22589 1438 124 AC.040 Carbureted Naturally
1971 BS1 33950 1608 125BC.040 Carbureted Naturally
1972 BS1 47032 1608 125BC.040 Carbureted Naturally
1973 CS 59592 1608 125BC.040 Carbureted Naturally
1973 CS1 63308 1592 132 AC.040.3 Carbureted Naturally
1974 CS1 71650 1756 132 A1.040.4 Carbureted Naturally
1975 CS 88792 1756 132 A1.040.5 Carbureted Naturally
1975 CS 88792 1756 132 A1.031.5 US market Carbureted Naturally
1976 CS1 99909 1756 132 A1.040.5 Carbureted Naturally
1976 CS1 99909 1756 132 A1.031.5 US market Carbureted Naturally
1977 CS 113343 1756 132 A1.040.5 Carbureted Naturally
1977 CS 113343 1756 132 A1.031.5 US market Carbureted Naturally
1978 CS 126001 1756 132 A1.040.5 Carbureted Naturally
1978 CS 126001 1756 132 A1.031.5 US market Carbureted Naturally
1979 CS2 142514 1995 132 CS2.040 Carbureted Naturally
1979 CS2 142514 1995 132 CS2.031 US market Carbureted Naturally
1980 CS0 00171001 1995 132 C3.031 Fuel Injected Naturally
1980 CS0 1938507 1995 132 C3.031 Carbureted Naturally
1980 CS2 0157654 1995 132 C3.040 Carbureted Naturally
1981 CS0 171001 1995 132 C3.031 Fuel injected Naturally
1981 CS2 164089 1995 132 C3.040 Fuel injected Turbocharged option
1982 CS2 1938507 1995 132 C3.040 Fuel injected Turbocharged option
6/1982 DS0 1967897 1995 132 C3.040 Fuel injected Naturally
1983 DS0 5500001 1995 132 C3.040 Fuel injected Naturally
1984 DS0 5503666 1995 132 C3.040 Fuel injected Naturally
1985 DS0 5506060 1995 132 C3.040 Carbureted Supercharged (Volumex)
Production by year, 1970–1985 [16]

Year 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1970–85
Units made 14,288 13,412 12,362 12,738 15,754 14,143 11,862 14,012 16,105 18,943 14,435 4,747 3,456 2,480 2,577 1,504 172,818

2016 [ edit ]

Комментировать
455 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector