No Image

Фильмы про погони на автомобилях остросюжетные

СОДЕРЖАНИЕ
715 просмотров
21 января 2020

Самые знаменитые фильмы с участием автомобилей в главных ролях

Во многих известных нам фильмах автомобилям отводится ключевая роль, а некоторые из них вообще запоминаются только лишь благодаря отлично снятой с их участием погоне. Рассмотрим уважаемые наши читатели 15 самых известных кинокартин, в которых автомобильные трюки просто будоражат наше с вами воображение.

"Безумный Макс". Дорога ярости

Фильм, который в буквальном смысле возродил давно угасшую франшизу, буквально нашпигован разнообразной автомобильной техникой самых невероятных модификаций. Да и весь сюжет фильма строится вокруг многодневной погони за главным его героем. Потрясающего качества съёмок удалось достичь благодаря именно тому, что многие из трюков не были заранее смоделированы на компьютере а сняты вживую с участием профессиональных каскадёров. Постапокалиптическое будущее наступившее после глобального нефтяного кризиса в конце 70-х годов прошлого века, наложило существенный отпечаток на присутствующий в картине модельный ряд автомашин. В фильме вы не увидете (не будет) современных машин, только вечная американская классика с двигателями неимоверных объёмов. Запредельные скорости и молниеносное развитие сюжета заставляют смотреть зрителя весь фильм в напряжении.

"Буллит"

Данный фильм-триллер 1968 года прославился не только своим сценарием, он до сих пор известен его фанатам благодаря превосходно отснятой погоне двух известных автомобилей, т.е. Fordа Mustang и Dodge Charger, за рулём одного из которых находился легендарный каскадёр и гонщик Стив МакКуин. И хотя эта сцена не играла ключевой роли в самом сюжете, её реалистичность позволяет с лёгкостью отнести данную киноленту к автомобильному арт-жанру.

"Ронин"

Этот остросюжетный фильм родом из 90-х годов. Он повествует о группе наёмников, которая получила заказ достать некий кейс с важной информацией и передать его заказчикам. В фильме присутствуют головокружительные погони на машинах, а использование в нем для съемок обычных седанов бизнес-класса, как Mercedes, Audi и BMW да еще на узких улочках Ниццы, только добавило остроты сюжету фильма.

Рики Бобби: "Король дороги"

Сюжет фильма строится вокруг двух главных героев, Рикки Бобби и Кэла Нотона, которым нет равных в гонках серии Nascar. Заняв первое и второе места в чемпионате престижных гонок, им приходится принять вызов от знаменитого гонщика Формулы 1. Не смотря на то, что фильм имеет большую направленность на комедийный жанр, только одно участие в фильме Саши Барона Коэна многого стоит. Сцены автомобильных гонок сняты на очень высоком уровне.

Стив МакКуин: "Человек и Ле-Ман"

Документальный фильм о жизни авто- и мотогонщика да еще актёра и каскадёра Стива МакКуина, понравится всем ценителям этого жанра. Главной особенностью киноленты является показ обратной закулисной стороны глянцевого мира автоспорта. В качестве источника вдохновения в создании документальной ленты принято считать кинокартину «Ле-Ман» 1971 года, ставшую в свое время очень известной благодаря именно самому Стиву.

"Матрица: Перезагрузка"

Вторая часть легендарной и всем известной трилогии откровенно разочаровала всех фанатов фильма своим достаточно слабым сюжетом, а вместе с ним и неестественными трюками, чрезмерным количеством спецэффектов. На фоне самой первой части она (вторая часть) смотрелась просто как провал. Но тем не менее, сцена с автомобильной погоней в середине киноленты однозначно стоила того внимания, чтобы посмотреть этот фильм целиком. Движение на автомобилях на запредельных скоростях в своей совокупности с искажённой кинематикой мира матрицы, смотрится просто впечатляюще.

"Смоки и Бандит"

Данный сюжет фильма завязан вокруг гонщика по кличке Бандит, который увел дочь местного шерифа прямо из-под венца, и его друга Снеговика. Двое парней взялись за опасное скажем дело,– переправить грузовик с алкоголем через границу. Задача первого – отвлекать полицейских, а второго – вести фуру. Противостоит им понятное дело – шериф, для которого поймать преступников стало делом не только профессиональной но и личной чести. Фильм снят в те самые годы, когда все трюки в таковых снимались только вживую, что придаёт этой картине особую зрелищность.

"Угнать за 60 секунд"

Современный ремейк одноимённой киноленты снятой ещё в 70-е годы. В основу сюжета фильма положен рассказ "о бывшем автоугонщике", который ради спасения своего брата вынужден был согласиться исполнить заказ и украсть 50 автомобилей. Только дорогие машины, а также качественно снятые сцены погонь и динамичный сюжет позволили превзойти по своей популярности сам первоисточник. Наибольший всплеск эмоций вызывает в фильме финальная гонка, в ходе которой угонщик по прозвищу Феникс классически хотя и с трудностями уходя от полиции, и не смотря на все свои старания все-же разбивает дорогой автомобиль. Особый интерес к ремейку был вызван ещё и тем фактом, что при съёмках второй части фильма погиб главный актёр- Генри Блайт Халицкий.

"007: Спектр"

Очередной фильм про знаменитого агента Джеймса Бонда был традиционно адресован любителям шпионских приключений, однако сцены автомобильных погонь в этой части фильма-бондианы были беспрецедентны. А наличие в картине такого автомобиля, как Jaguar C- X75, что так и не был запущен в серию, только повышает интерес зрителей (публики) к самой киноленте. Именно выбор марки авто и стал полной неожиданностью для фанатов данной франшизы, поскольку сам Бонд всегда предпочитал модель Aston Martin.

Гонки «Пушечное ядро»

Данный фильм повествует о гонщике-энтузиасте Джей-Джее МакЛуре, который участвует по сюжету фильма в нелегальном многокилометровом заезде, где в качестве приза его победителю полагается внушительное денежное вознаграждение. Чтобы избежать проблем с полицией он маскирует свой гоночный автомобиль под карету скорой помощи. Фильм частично основан на реальных событиях 1933 года, когда Эрвин Бейкер установил рекорд скоростного проезда от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса.

"Через пыль к победе"

Данный документальный фильм о легендарной мотогонке "Баха 1000", в которой принимают участие лучшие авто-спортсмены со всего мира, которая получила своё название за протяжённость в тысячу миль. Лента повествует не только о самом состязании, но и о профессионализме людей, посвятивших жизнь этому виду спорта.

"Форсаж"

Первая часть известной нам франшизы запомнилась не впечатляющими спецэффектами, трюками или звёздным составом. Она полюбилась многим зрителям хорошо выстроенной сюжетной линией, а также реалистичностью погонь и отличной игрой самих актёров. Ведь именно этого как-раз и не хватало многим ее последующим частям. В основу самого сюжета была положена история одного полицейского, который работал под прикрытием и захотел внедриться в банду подпольных автогонщиков. Его близость по духу к преступникам и необходимость сделать сложный выбор между долгом и мечтой увенчались успехом.

"Итальянская работа"

Этот фильм прославился в свое время знаменитой сценой погони за грабителями на трёх авто Mini Cooper, которую неоднократно пытались переснять кинорежиссеры во многих кинолентах. Не смотря на всем известный спортивный характер этого маленького автомобильчика, использовать его в качестве основной машины грабителей не приходило в голову ещё никогда и никому. Чарли Крокер, придумавший и воплотивший со своей командой план дерзкого ограбления, был вынужден скрываться от полиции, что гораздо сложнее, чем заполучить теже деньги. Не смотря на известный ремейк 2003 года именно оригинальный фильм позволяет ощутить зрителям всю остроту погони.

"Проще сказать, чем сделать"

Один из лучших документальных фильмов об автомобильном спорте. Одним из главных героев ленты является знаменитый гонщик и каскадер Кен Блок, а также и сами съёмки его трюков на заснеженной дороге в матушке России. Помимо самих высококачественных съёмок гоночного процесса, в фильме присутствуют еще и многочисленные интервью с самими его участниками, а также их размышления на спортивную тематику.

Читайте также:  Ручная циркулярная пила bosch

"История гиперкара APEX"

Позволить себе автомобиль за несколько миллионов долларов может далеко не каждый. Для большинства из нас это закрытый клуб, о правилах и жизни в котором мы можем только лишь догадываться. Документальный фильм "о мире сверхдорогих автомобилей", процессе их создания, а также о самих клиентах, о конструкторах и о самих заводах. Данный фильм расскажет зрителю о сфере передовых технологий и выдающихся автомобилях, каждый из которых можно действительно считать произведением искусства.

Не смотря на то, что многие из представленных здесь фильмов повествуют не о самих автомобилях, все они все-же объединены адреналином и остротой погони, той-же жаждой скорости и современными передовыми технологиям. Каждый из них (из этих фильмов) стал определенной вехой в истории мирового кинематографа, и в будущем доставит немало еще удовольствия своим неравнодушным зрителям.

Редко какой фильм – боевик, триллер, комедия и даже мультфильм обходятся без погони на железных конях. Рев моторов, педаль в пол – только вперед. Их тысячи, но врезаются в память далеко не все, не сотни, а десятки. Для особых ценителей итого хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать их. Мы же с вами любители, поэтому список куда больше, шире охват – больше читателей, больше мнений. Усаживаемся на заднем сидении поудобнее и наслаждаемся поездкой, вспоминая лучшие фильма про автомобильные погони. За руль строго 18+ при наличии водительского удостоверения, конечно. Погнали!

"Берегись автомобиля" (1966)

Юрий Деточкин был вором, но при этом оставался честным и бескорыстным человеком. Юра крал автомобили у жуликов, а деньги с продажи машин перечислял в детские дома; но как бы благородны не были помыслы Деточкина – он совершал преступления, поэтому его активно разыскивала милиция. "Погоня, какой детективный сюжет обходится без нее? Один бежит, другой догоняет, таков непреложный закон жанра. Детектив без погони – это как жизнь без любви". Вот и Юре однажды пришлось удирать на украденной "Волге" от слуги закона, который преследовал его на стареньком мотоцикле. Вся ирония ситуации заключается в том, что незадолго до этого преступник помог милиционеру завести поломавшийся мотоцикл. В отрыве от фильма сцена может и не увлечет зрителей, но в контексте истории, познакомившись с добрым и наивным Деточкиным, во время погони всем сердцем переживаешь за Юру; а благодаря потрясающей игре Смоктуновского, нескольким шуткам и красивой музыке эта погоня врезается в память. Так же в фильме есть хоть и короткая, но сцена погони троллейбуса за автомобилем – где вы еще такое увидите?

"Детектив Буллитт" (1968)

Наверное, многие киноманы любят те самые нуарные, немного пафосные, но изящные фильмы-детективы прошлого, задавшие большую тенденцию в 60-70 годах. "Детектив Буллитт" – один из таких, запоминающийся также благодаря своей динамике и погоне. В центре сюжета лейтенант Фрэнк Буллитт. Фрэнку поручена охрана важного свидетеля, которому предстоит дать показания в суде. Увы, но Фрэнк не справился с задачей, и свидетеля убили. Но Фрэнк взялся за опасную несанкционированную миссию по поимке убийц и разбирательстве в этом деле. Выйдя на опасную тропу, Фрэнк участвует в опасной погоне по крутым улицам-виражам Сан-Франциско, одна ошибка и Фрэнк – труп. Это заставляет детектива испытать себя как настоящего гонщика в этой погоне судьбы.

"Дуэль" (1971)

Фильм из серии – лучше бы главный герой остался сегодня дома. Во время поездки по малонаселенной местности Дэвид Манн на своем "Плимуте" обгоняет огромный тягач, и как оказывается чуть позже, это очень не понравилось водителю грузовика, чьего лица мы не увидим за весь фильм. Сначала Водитель вновь обгоняет Дэвида и начинает чинить ему мелкие пакости, но затем выясняется, что дальнобойщик настоящий психопат, желающий убить Манна. Как заправский маньяк, Водитель предугадывает мысли Дэвида и натягивает его нервы до предела. С таким человеком нельзя договориться, можно лишь попытаться убежать, но сделать это практически нереально, ведь у Водителя машина больше и быстрее, а судя по количеству номерных знаков на бампере тягача, Дэвид не первая его жертва.

"Исчезающая точка" (1971)

У бывшего гонщика Ковальски есть почти три дня, чтобы перегнать белоснежный Dodge Challenger из штата Колорадо в Сан-Франциско. Казалось бы, времени полно и можно не спешить, но Ковальски иного мнения и пытается добраться до цели как можно раньше. Он не реагирует даже на требование полиции остановиться, что в итоге приведет к долгой погоне и только вынудит Ковальского еще сильнее вжимать педаль газа в пол, заставляя копов и зрителей гадать, в чем же причина такого поведения. По мере продвижения через бескрайние просторы Невады и многочисленные заслоны полиции, короткие сцены из воспоминаний водителя будут приоткрывать тайну, что из себя представляет Ковальски и что им движет.

"Французский связной" (1971)

Нью-Йоркский полицейский Джимми Дойл по кличке Попай выходит на след крупных наркоторговцев, что, конечно, не нравится преступникам. После неудачной попытки убить Дойла, киллер пытается скрыться на поезде метро и Попай бросается в погоню на автомобиле. Задача усложняется тем, что теперь поезд едет без остановок, а вот на пути Попая постоянно возникают то машины, то пешеходы. Камера, установленная на капоте авто, и оператор Оуэн Ройзман придают реалистичность происходящему и отлично передают напряженность погони. В 2018 году оператор Ройзман получил почетный "Оскар" – наверняка, в том числе и эта сцена погони повлияла на людей, которые голосовали за его кандидатуру.

"От семи лет и выше" (1973)

Когда твоего напарника похищают во время слежки за главарями мафии, это сильно напрягает; когда ты находишь напарника смертельно раненым, это вызывает гнев; ну а если подонки, совершившие это, дали деру на твоих глазах, ты конечно захочешь поквитаться с ними. В таком положении оказался полицейский Бадди Манучи и без промедления бросился догонять отморозков на своем автомобиле, следуя за преступниками как тень за своим хозяином. Ни красный свет светофоров, ни прохожие, ни огромная скорость не заставят отстать от негодяев; правда, у Манучи всего две руки и он вцепился ими в руль авто, а вот у преступников есть свободные руки и огнестрельное оружие, и они конечно постараются воспользоваться этим преимуществом.

"Угнать за 60 секунд" (1974)

Банда профессиональных угонщиков почти выполнила сложный заказ – за несколько дней угнать 48 дорогих и редких автомобилей. Осталось угнать лишь последнюю красотку – Ford Mustang 1973 года по прозвищу Элеонор. Вот только времени осталось всего пару часов, а возле машины уже ждут полицейские. Поэтому как только угонщик Мэндриан Пэйс сел в Mustang, за ним началась нешуточная погоня по многолюдному городу и его окрестностям продолжительностью 25 минут экранного времени, а бедняжке Элеонор досталось по полной программе. Зато благодаря этому она заслужила упоминания в титрах наравне с другими актерами. Кстати, хоть в фильме финальный прыжок Элеонор не выглядит таким эпичным, как в римейке 2000 года с Николасом Кейджем, он выполнен без компьютерной графики и других ухищрений, а за рулем сидел сам режиссер фильма.

Читайте также:  Моментальный клей и сода

"Водитель" (1978)

Его главная особенность – уверенность. Уверенность в своих действиях, в своем умении уходить от погонь. Он молчалив. Постоянно одет в одно и то же. Никогда "не дает заднюю". А также он очень не хочет иметь никаких дел с полицией. Вышеперечисленное – вся характеристика главного персонажа ленты "Водитель". Желая выйти из игры, Водитель становится соучастником ограбления, из-за чего на него начинает охоту Детектив. Водитель вынужден ввязаться в большие неприятности, чтобы выйти из воды сухим. Благодаря простой, но очень качественной съемке погонь, грамотно варьирующих статичные и динамичные планы камеры в неспешном монтаже, и особой атмосфере большого города, лента может напомнить старый добрый "GTA: Vice city". Тем не менее, лента не схожа с игрой в остальном и является урбанистическим вестерном, грамотно включающим в себя погони. Фильм однозначно напомнит вам забытую атмосферу фильмов 80-х и 90-х, снимавшихся в подобном вышеописанном стиле.

"Безумный Макс 2: Воин дороги" (1981)

В мире Макса Рокатански после глобальной войны человечество пришло в упадок, а бензин стал одним из ценнейших ресурсов. Макс попадает в мирную общину, построенную вокруг нефтяной вышки, которую уже долгое время осаждает жестокая банда. Жители общины решают бежать в мифический рай, до которого 2000 миль, но для такого долгого пути нужно много бензина; благо, что у них есть большой тягач с цистерной. За руль грузовика садится Макс, принимая основной удар на себя. Прикрываемый лишь тремя добровольцами, Макс несется по прямой, как стрела, дороге, сметая легкие машины и отстреливаясь с помощью любимой двустволки. Соратники умирают, патроны не бесконечны, бандиты и не думают отставать и постоянно пытаются залезть на тягач или проткнуть колеса. Поэтому к финалу фильма в голове зрителя застревают две главные мысли: "Давай, Макс! Давай!" и "Сколько же Макс еще продержится?"

"Доспехи Бога" (1986)

О Джеке Чане и его любви к выполнению совершенно безбашенных трюков в кино знает, наверное, каждый. А чего можно ожидать от фильма под его режиссерским началом, где есть автопогоня? – Очевидно, не менее безбашенную сцену с автотехникой. Джеки и Алан, главные герои картины, задались целью спасти их общую подругу, попавшую в плен. Пытаясь выведать информацию, ребята поняли, что их превосходят количеством, и силы не равны, поэтому им пришлось дать деру на автомобиле. В погоне Джеки Чан, как режиссер, сделал акцент на разрушение мирных по своей природе локаций, таких как кафетерии, ярмарки и парковки, но главной вишенкой являются полеты автотехники, как бы это странно не звучало. Не пройдет и 10 секунд сцены, чтобы машины, мотоциклы и даже каскадеры не летели в кадре. Автотехника успевает перелетать, как маленькие предметы, так и целые мосты. Джеки Чан этой сценой доказал, что может ставить не только безумные драки, но и заводные и необычные погони.

Половина пути пройдена, сделаем небольшую остановку. Размяться, покушать, сходить в уборную и принять душ, что может быть лучше после долгой дороги. Просьба не опаздывать, скоро выезжаем.

В связи с выходом «Малыша на драйве» довольная редакция «Киномании» решила рассказать о десяти фильмах, которые повлияли на экшн Эдгара Райта.

«Детектив Буллитт» / Bullitt

Титульного персонажа можно смело назвать одним из самых мощных кинообразов Стива МакКуина. Немногословный, решительный, харизматичный. В общем, такой мужик, что даже Жаклин Биссет не смогла устоять. Но каким бы замечательным ни был этот персонаж, главная сцена фильма — это финальное противостояние: Ford Mustang против Dodge Charger R/T. На эту, без преувеличения, великую погоню ссылались в «Облачном атласе» и «Настоящей любви», «Доказательстве смерти» и «Двойном форсаже», в видеоиграх Driver и Grand Theft Auto (имя Буллитта носит один из маслкаров). Даже Metallica не могла пройти мимо.

Как только «Буллитт» вышел в прокат и собрал объемистую кассу, упомянутая сцена стала не просто мгновенной классикой, но и образцом для всех последующих фильмов с автомобильными погонями. Переплюнуть или хотя бы сравниться с шедевром Йетса удалось лишь избранным единицам: гонка за поездом во «Французском связном», монументальная сцена с Элеонор в оригинальных «Угнать за 60 секунд» и «Ронин» — единственная европейская погоня, значимость которой признают даже повернутые на отечественном производителе янки.

«Итальянская работа» / The Italian Job

Кокни Чарли Крокер (Майкл Кейн) разработал гениальный план ограбления, чтобы отомстить мафии за убитого друга и войти в анналы криминальной истории. C помощью трех «мини-куперов» преступник хочет украсть четыре миллиона долларов прямо из-под носа туринских карабинеров. Единственный британский фильм в списке и памятник свингующим 1960-м, который входит в топы лучших картин, снятых в Соединенном Королевстве. Майкл Кейн находился в самом рацвете сил, а его реплика «Ты должен был взорвать только чертовы двери!» стала одной из самых популярных киноцитат в истории.

«Исчезающая точка» / Vanishing Point

«Исчезающая точка» — нерукотворный памятник концу 60-х, все устремление к свободе которых воплотилось в Джимми Ковальски. Собирая за собой хвост из многочисленных полицейских автомобилей, Ковальски мчит вперед на белом Dodge Challenger 70-го года выпуска, без веских причин и надуманных мотиваций, и если зритель считывает это внутреннее состояние, то он без остатка растворяется в картине.
«Исчезающую точку» написал известный кубинский романист, сценарист и киноман Гильермо Кабрера Инфанте (под псевдонимом Гильермо Каин). Инфанте — весьма интересная личность: сначала он попал под жернова кубинской цензуры времен режима Батисты, но после революции выбился в люди — стал директором Института кино и главой журнала «Lunes de Revolución». Но вскоре Гильермо выбыл из списка фаворитов Кастро и в итоге сбежал в Мадрид.

Инфанте снабдил своих персонажей контркультурным бэкграундом, а также духом бунтарства, секса, наркотиков и рок-н-ролла, и в сумме с визуальными предпочтениями Сарафьяна и «размазанным» (в духе времени) саундтреком получилось кино на все времена.
К слову, в ремейке 97-го Ковальски (в исполнении Вигго Мортенсена) придумали дурацкую рожающую жену, тем самым сведя на нет всю атмосферу и аллегоричность оригинала.

«Французский связной» / The French Connection

Революционная для жанра полицейского кино экранизация романа Робина Мура, который, в свою очередь, основан на реальных событиях — никаких героических поз и пафосных речей, равно как и полного хэппи-энда, здесь нет. Если в вышедшем тремя года раньше «Детективе Буллитте», тоже довольно жестком, все-таки просматривалось некое нуарное эстетство, то «Французский связной» выглядит примерно так же, как любой фильм «Догмы-95» среди прочих фестивальных драм. Камера Оуэна Ройзмана неотступно следует за передвижениями детектива Джимми Дойла по прозвищу Попай (лучшая роль Джина Хэкмена) по пасмурному Нью-Йорку — в том числе и в знаменитой сцене преследования киллера Пьера Николи (Марсель Боззюффи), благодаря которой «Французский связной» и попал в этот список.

11-минутный эпизод, большую часть которого составляет автомобильная погоня по оживленным дорогам Нью-Йорка за поездом метро, мчащимся по надземному участку железной дороги, — настоящий маленький шедевр, переплюнувший считавшуюся эталонной сцену погони в уже упомянутом «Детективе Буллитте». Причем эпизод виртуозно снят и смонтирован на чистом энтузиазме и таланте, без спецэффектов и прочих комбинированных съемок: в условиях ограниченного финансирования Фридкину пришлось экономить буквально на всем, работая дешево и сердито — изначально он даже хотел снять в главной роли Пола Ньюмана, забраковав Хэкмена, но стандартный гонорар звезды превышал весь бюджет фильма.

Читайте также:  С сапуна капает масло

«Фриби и Бин» / Freebie and the Bean

Если «Смоки и Бандит» нравились Хичкоку (см. ниже), то «Фриби и Бин» пришлись по вкусу Стэнли Кубрику, который назвал кино лучшей работой 1974 года. Создатели фильма вдохновились историями о полицейских Сан-Франциско вроде «Детектива Буллита» и «Грязного Гарри» и позаимствовали элементы их обоих фильмов. Одни из лучших актеров 1970-х, Джеймс Каан и Алан Аркин, играют полицейских-напарников, намеренных засадить местного криминального босса в тюрьму, даже если для этого им придется разрушить весь город. Актеры много импровизировали и явно получали удовольствие от происходящего, хотя Аркин позже и признавался, что участвовал в картине только ради денег, и даже жаловался студии на Ричарда Раша, который делал упор на трюки, а не на развитие персонажей. Как бы там ни было, кино все-таки считается предвестником популярности бадди-муви о полицейских.

«Грязная Мэри, сумасшедший Ларри» / Dirty Mary Crazy Larry

Картина Джона Хафа — далеко не шедевр (даже с учетом ностальгического взгляда на эпоху маслкаров из дня сегодняшнего), однако в лучшие моменты кажется чуть ли не «Бонни и Клайдом» 70-х. Не последнюю роль в производимом фильмом впечатлении играет Питер Фонда в роли одержимого гонщика Ларри, готового ради участия в NASCAR пойти на ограбление. Фонда, за пять лет до этого сыгравший в «Беспечном ездоке», явился на съемочную площадку «Грязной Мэри, сумасшедшего Ларри» (кстати, на английском тайтл звучит в рифму, будто название баллады, что тоже настраивает на криминально-романтический лад) в уже готовом образе бунтаря. И хотя лента не обладает глубоким бунтарским посылом «Беспечного ездока» или, чтоб далеко не ходить, наглядным протестным пафосом «Исчезающей точки», прочувствовать в ней свободолюбивый дух 70-х не составляет труда.

Впрочем, скептики наверняка скажут, что, при всем уважении к Фонде и любви к Сьюзен Джордж, сыгравшей Мэри, главным героем фильма является Dodge Charger R/T 1969 года, уходящий от полицейской погони. Именно благодаря ему картина стала «автоклассикой», о которой Квентин Тарантино, кстати, вспомнил не только в «Доказательстве смерти» (у «чарджера» Каскадера Майка такие же номера, как у машины из «Грязной Мэри»), но и куда раньше — в «Джеки Браун» ленту Джона Хафа смотрят по телевизору Роберт Де Ниро и Бриджет Фонда, дочь Питера.

«Смоки и Бандит» / Smokey and the Bandit

История о противостоянии контрабандиста по прозвищу «Бандит» и шерифа Бьюфорда Джастиса стала самым кассовым хитом 1977 года после «Звездных войн», породила два сиквела и, что самое важное, очень нравилась Альфреду Хичкоку. Между Бертом Рейнолдсом, Салли Филд, Джерри Ридом, Джеки Глисоном и Pontiac Firebird Trans Am сложилась особая химия, а так как текст не был вершиной сценарного мастерства, актеры свободно импровизировали. Кино стало дебютом для каскадера Нидхэма, работавшего, помимо прочего, над «Французским связным», и, разумеется, он приложил руку к трюкам и здесь.

«Водитель» / Driver

История противостояния сурового Водителя (Райан О’Нил) и импозантного Детектива (Брюс Дерн). Дальше этого предложения синопсис можно и не распространять, но за вывеской Driver скрывается вся мощь и напор славных 70-х. Для американцев автомобиль — это не просто четыре колеса, руль и сиденье, и даже не стиль жизни, а нечто более абстрактное и масштабное. Поэтому и погони в американских фильмах с конца 60-х по конец 70-х захватывают дух. Достаточно посмотреть открывающую сцену, в которой герой О’Нила уходит на синем Ford Galaxie от незадачливых полицейских. Никакой музыки, только рев восьмицилиндрового мотора, визг шин и крышесносный драйв.

При этом сам «Водитель» многое почерпнул из «Детектива Буллитта» Питера Йетса. В 68-м Хилл трудился ассистентом режиссера и был глубоко впечатлен съемками из кабины в той самой знаменитой погоне. И когда годы спустя Уолтер уже сам снимал кино со схожей тематикой, он нашпиговал свои сцены видом от первого лица под завязку. Что, впрочем, не сильно помогло картине в прокате. Американские критики разорвали «Водителя» на очень мелкие клочки, а в бокс-офисе фильм собрал, по словам Хилла, «ноль долларов» (режиссер, разумеется, несколько сгустил краски). Даже Изабель Аджани посчитала свое участие в съемках картины ошибкой. А вот по зарубежью «Водитель» проехался гораздо увереннее.
Время расставило все по своим местам, и ныне Driver — по-настоящему культовая штука, которую цитируют Квентин Тарантино и Николас Виндинг Рёфн (влияние Водителя на образ персонажа Гослинга в « Драйве » переоценить сложно). А теперь еще и Эдгар Райт взялся цитировать кино и даже уговорил Хилла появиться в голосовом камео.

«Братья Блюз» / The Blues Brothers

Наверное, ни для одного из фильмов данного списка музыка не важна настолько, как для «Братьев Блюз». Эта криминальная комедия родилась из скетча «Субботним вечером в прямом эфире » и рассказывает о братьях Джейке (Джон Белуши) и Элвуде (Дэн Эйкройд), которые пытаются спасти родной католический приют от закрытия — для этого им нужно собрать $5 000, организовав концерт. Так как на их пути встают и полиция, и бандиты, и неонацисты, и даже кантри коллектив, мэрии Чикаго их приключения обойдутся недешево. Но не так дорого, как съемки комедии обошлись Universal — Эйкройд написал неподъемный сценарий, Белуши вовсю веселился, находясь в наркотическом угаре, студия не успевала поставлять машины — столько их разбили на съемках. Кино окупилось в прокате и заработало культовый статус, однако сиквел, выпущенный в 2000-м году, провалился в прокате и не удостоился положительной критики.

«Жить и умереть в Лос-Анджелесе» / To Live and Die in L.A.

Один из лучших фильмов 1980-х рассказывает об охоте Секретной службы США в лице агентов Ченса (Уильям Петерсен) и Вуковича (Джон Панкоу) за фальшивомонетчиком Мастерсом (Уиллем Дефо). Впрочем, сюжет здесь решающей роли не играет: «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — что-то вроде визуальной и, что немаловажно для Райта с его «Малышом на драйве», аудиальной визитной карточки эпохи: из кадров фильма можно составить познавательную галерею, дающую исчерпывающее представление о том, что носили (или мечтали носить), на чем ездили и что слушали в середине 80-х. При этом в саундтреке, который работает в картине идеально, вы не увидите громких имен и хитов тех лет: Фридкин сознательно обратился к умеренно популярным британцам Wang Chung, поскольку они, по словам режиссера, «выделялись из потока современной музыки». Кроме того, здесь есть совершенно потрясающий, практически инфернальный молодой Уиллем Дефо, с которого десятилетие спустя копировали манеру одеваться уже наши модники.

Что же до сцены автомобильной погони, то она тут, конечно же, тоже присутствует, причем отчасти представляется ремейком эпизода из «Французского связного» — только здесь уже автомобили летят по железнодорожному полотну. И удирать приходится не преступникам, а самим агентам, угодившим в своего рода засаду и преследуемым сразу несколькими машинами. Жемчужина эпизода — выезд автомобиля агентов на дорогу с односторонним движением и слалом между машинами, мчащимися навстречу.

«Малыш на драйве» / Baby Driver

Комментировать
715 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector