No Image

Где находится эбу на калине

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Постараюсь описать весь процесс переноса ЭБУ, ремонта, диагностики и еще много чего полезного простым языком.

Как все уже знают ЭБУ в калине расположен довольно в непрактичном месте, а именно под радиатором печки. И естественно нет ни чего не вечного, и рано или поздно радиатор дает течь и антифриз или тосол, или дистиллированная вода заливает ваши мозги.
Зачем так сделали не могу понять, но на калине II, и на поздних версиях калины I, они расположены в другом месте.

И так, с чего обычно все начинается, я опишу самый распространенный синдром, радиатор дает течь, ОЖ попадает по жгутам проводов или через отверстия корпуса на плату ЭБУ.
Вы в этот момент можете еще и не подозревать об утечке ОЖ, так как происходит это обычно моментально.
Ваш автомобиль начинает глохнуть на холостом ходу, загорается "джекичан".

Что делать в таком случае
С левой стороны панели приборов, практически под бардачком, вы увидите пластиковую накладку, она крепиться на один шуруп и 2 паза.

Иногда случаются ситуации, когда появляется неисправность в электронном блоке управления (или мозги) модели Лада Калина. Зачастую это может быть вызвано пролившимся антифризом, поскольку модуль управления расположен в весьма неудачном месте, а именно под радиатором отопительной системы. Такую проблему не в силах предотвратить даже самый заботливый обладатель отечественной малолитражки. Многих интересует осуществим ли перенос ЭБУ?

Как поступать если не работает ЭБУ?

При появлении в обозначенном радиаторе источника утечки охлаждающей жидкости она постепенно попадает на корпус электронного модуля. Это в конечном итоге приводит к замыканию внутри блока, и он выходит из строя. Интенсивность утечки влияет на продолжительность функционировании электронного устройства до момента свершения поломки.

Владелец Лада Калина начинает видеть активизировавшийся индикатор, свидетельствующий о появлении ошибки в моторе. Так может происходить в течение нескольких недель и в один момент авто остановится, потому что мозги престали функционировать. Если интенсивность утечки велика, то из-под панели при такой аварийной ситуации может исходить дым. Здесь от владельца потребуется оперативность реагирования, невзирая на масштаб утечки, вызвавшей поломку устройства.

Когда оказалось, что мозги залиты жидкостью, то потребуется сразу осмотреть его. Блок находится в нижнем отсеке центральной консоли. При неспособности владельца сразу обнаружить устройство приводим подсказку, в которой локализуем зону поиска: между радиатором отопления салона и полом Лада Калина.

Читайте также:  Размеры подрамника раздатки на ниву

Наиболее быстро подобраться к «пострадавшему» модулю можно со стороны пассажирского сидения. Здесь на боковой поверхности консоли снимаем пластмассовую заглушку. Она зафиксирована посредством одного винта. Выполнив действие по откручиванию, отводим эту накладку в сторону (по ходу авто). Далее переходим к непосредственному демонтажу самого ЭБУ.

Порядок манипуляций здесь такой.

  1. Снимаем клеммы с АКБ.
  2. Откручиваем пару саморезов, один из которых находится со стороны мотора.
  3. Аккуратно тянем модуль в направлении пассажирской стороны.
  4. Для удобства действий на непродолжительное время вынимаем из салона ковролин.
  5. Снимаем подводящий кабельный жгут. Здесь применяем несильное тянущее действие, где беремся за фиксаторы разъема.

Диагностируем блок

После демонтажа залитого жидкостью модуля проводим его осмотр. С этой целью берем отвертку с наконечником «звездочка» и откручиваем 4 малых винтика. Далее не спеша вынимаем управляющую плату, которой также выполняем тщательный визуальный осмотр.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя устройства в такой ситуации является перегоревший выходной ключ цепи управления катушкой зажигания Лада Калина. Здесь ремонт не поможет. После появления такой неисправности мотор начинает функционировать только на двух цилиндрах, а в некоторых ситуациях вообще не способен завестись. Здесь на помощь придет квалифицированный сервис. Специалисты демонтируют поврежденный компонент, промоют и высушат его.

Второй распространенной причиной фигурирует выгорание самой платы. Обнаруживается такой факт достаточно просто. Здесь будет присутствовать характерное потемнение поверхности платы, что исключит все сомнения.

Спасет ли в таком случае ремонт ЭБУ? Ответ можно будет услышать только в специализированной мастерской. По опыту отметим, что вероятность помощи от ремонта стремится к нулю. Потребуется замена.

Иногда имеет место ситуация, связанная с незначительным повреждением схемы ЭБУ. В данном случае владелец может отделаться малыми затратами. Для «реанимации» модуля потребуется выполнить ряд ремонтных процедур, а именно:

  • протереть устройство сухой ветошью;
  • применить многократную промывку с помощью «WD-40» и обдуть струей сжатого воздуха;
  • снова промыть, но уже спиртом и также обдуть воздушным потоком;
  • высушить (тщательно) на протяжении не менее 2-х часов.

Некоторые владельцы Лада Калина считают, что замена ЭБУ более быстрое и выгодное мероприятие в сравнении с промывкой и сушкой. На опыте отмечено, что ситуация противоположна. Здесь определяющая роль отводится ценовому фактору. Новый ЭБУ потребует от владельца LADA Kalina немалого финансового ресурса. Усугубляет положение нежелательность установки б/у «мозгов». Зачастую подержанный вариант блока будет дешевле, но вероятен риск его неработоспособности.

Читайте также:  Реле 5 контактное 12в 40а

Подведем итоги

Владельцу LADA Kalina при появлении симптомов стоит, как можно раньше обращаться в сервис, ведь стоимость ремонта может быть существенно снижена. Самостоятельное выполнение указанных нами процедур желательно, если владелец LADA Kalina обладает достаточным уровнем опыта общения с автомобильными электронными устройствами. Для этого как минимум, надо знать, где находится ЭБУ, а также как снять ЭБУ. Однако 100-процентного позитивного исхода мероприятия не следует ожидать. В случае неудачи рекомендуем обратиться к мастерам сервиса.

Рано или поздно каждый владелец автомобиля Лада сталкивается с серьезной проблемой — повреждение электронного блока управления (ЭБУ) Калина антифризом. Даже самый аккуратный и предусмотрительный водитель не может избежать подобной проблемы. Причиной всему не совсем удачное расположение электронного блока управления, который закреплен непосредственно под радиатором печки.

Первичная локализация проблемы

Если в радиаторе возникают какие-либо неисправности, то капающий прямо на корпус ЭБУ Лада Калина антифриз становится причиной длительного ремонта. С момента начала течи до первых признаков неисправности может пройти немало времени. В зависимости от интенсивности течи Лада Калина будет различным образом реагировать.

В большинстве случаев водитель видит постоянное включение индикатора, говорящего об ошибке двигателя. Спустя несколько недель выход из строя мозгов на Калине станет причиной остановки транспортного средства. Если антифриз вытекает быстро, то из-под приборной панели автомобиля может повалить дым. Вне зависимости от причины реагировать автовладельцу необходимо быстро.

Если залило ЭБУ, то необходимо сразу провести его визуальный осмотр. Расположен таковой в нижней части приборной консоли. Если с первого раза его не получится найти, то в качестве ориентира можно использовать зону между полом и радиатором отопления.

Оптимально подобраться к ЭБУ можно со стороны места, где расположены ноги пассажира. Перед этим необходимо снять изготовленную из пластмассы накладку, закрепленную при помощи одного самореза.

После откручивания ее необходимо отвести по ходу движения транспортного средства. Если все сделано верно, то она полностью выходит из зацепления. Для проведения дальнейших работ следует демонтировать сам блок. Порядок действий здесь следующий:

  • обязательно снять клемму с аккумулятора;
  • аккуратно открутить 2 самореза (один из них расположен со стороны двигателя Калина 2);
  • неспешно потянуть блок в сторону двери пассажира;
  • если сделать это не получится, необходимо временно вынуть из машины ковролин;
  • снятие проводов осуществляется при помощи легкого тянущего движения за фиксаторы разъема в сторону.
Читайте также:  Завоздушивается система охлаждения лада калина

Проведение диагностики устройства

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку.

На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  • протереть блок при помощи сухой ветоши;
  • промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  • промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  • хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  • сушка занимает не менее 1-2 часов.

Кому-то может показаться, что замена мозгов транспортного средства выгоднее и быстрее проходит, нежели сушка. Опыт показывает, что бывает с точностью до наоборот. Начинается все с ценового фактора. Подобная поломка Калина 2 заставит вынуть из кошелька немалую сумму.

При выборе нового блока не рекомендуется искать б/у варианты. Они бывают дешевле, но схема работы вашего автомобиля может не улучшиться после таких ремонтов.

Чем раньше автовладелец обратится на СТО за консультацией, тем дешевле будет ремонт. Если владелец авто не имеет достаточного опыта и не знает, где находится ЭБУ, то не следует забираться под капот. Целесообразно поручить это мастерам, которые смогут снять и заменить сломавшуюся деталь.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector