No Image

Где поменять резину на зимнюю

СОДЕРЖАНИЕ
220 просмотров
21 января 2020

Поэтому если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим четырехколесным другом в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, смонтировать зимние шины лучше заранее.

В населенных пунктах (исключая горную и сильно холмистую местность) на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое не могу, но как вынужденная мера – вполне жизнеспособна. Из опыта также не могу не заметить, что в случае рельефа со значительным перепадом высот или затяжными пологими спусками/подъемами, особенно при движении со скоростями более 80-90 км/ч на зимние колеса безопаснее перейти заранее. Во-первых, успеете привыкнуть к особенностям поведения вашего железного коня на мягкой резине. Во-вторых, как всегда «неожиданно» наставшее оледенение не застанет вас врасплох. Зимние колеса оставят драгоценные секунды (и их доли) для маневра, позволят преодолеть крайние метры крутого подъема.

А что гласит Закон? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.»

В Федерации автомобилистов России рассказали, когда менять летнюю резину на зимнюю, почему это зависит не только от погоды, а также каким шинам стоит отдать предпочтение.

Осень в России вступила в свои права, и во многих регионах уже начались заморозки. А это значит, что автомобилистам пора задуматься о смене летней резины на зимнюю. Однако руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев в интервью Федеральному агентству новостей призвал не ориентироваться по выпадающим осадкам, а учитывать температурный режим: шины нужно менять, когда средняя дневная температура воздуха становится ниже шести градусов тепла.

«Но это правило больше подходит для центральной России. В южных регионах страны ситуация другая — там резину меняют около 10% автомобилистов. Владельцы джипов тоже меняют резину, но за редким исключением, потому что на внедорожниках она, как правило, всесезонная.

Вообще, сегодня технологии таковы, что смена резины через 10-15 лет просто канет в лету — придумают такое покрытие, которое будет обеспечивать безопасность дорожного движения во все температурные режимы и погодные условия», — сказал Сергей Канаев.

Читайте также:  Замена внутреннего шруса т4

А пока этого не произошло, автомобилистам большей части России приходится следить за тем, чтобы вовремя «переобуться». Потому что при температуре ниже нуля градусов летняя резина становится «скользкой деревяшкой».

«При низкой температуре резина превращается в санки, поэтому ее надо вовремя менять, — подчеркнул автоэксперт. — Если у нас случается аномальный резкий гололед, а среднедневная температура при этом держится выше 5-6 градусов тепла, то тут нужно ориентироваться по ситуации. Дело ведь еще и в радиусе колеса. Чем он меньше, тем раньше надо менять резину на зимнюю. Потому что маленькое колесо дает меньшее сцепление с дорогой».

Сергей Канаев добавил, что сцепление с дорогой зависит и от ширины покрышки шины, но эта характеристика не так сильно колеблется: примерно у 80% автовладельцев она находится в диапазоне от 180 до 220 миллиметров.

Что же касается видов зимней резины, то глава Федерации автомобилистов России отмечает, что шипованная резина хороша для новичков, то есть тех, кто только-только начинает понимать, как управлять автомобилем.

«Для людей, которые имеют опыт вождения, шипованная резина, учитывая современные автомобильные технологии, становится ненужной. Такие шины зимой нужны разве что старым и отечественным автомобилям, потому что они позволяют им как-то маневрировать на скользкой дороге.

Более того, я бы советовал автомобилистам, проживающим в Москве и Петербурге, отказаться от резины с шипами, потому что она только портит трассы, а по факту — она не нужна там. Современные автомобили и без нее имеют хорошее сцепление с дорогой благодаря системе ABS. Шипованная зимняя резина однозначно нужна там, где среднедневная температура опускается ниже 25 градусов: в Якутии, Красноярском крае и т. п. Во всех остальных случаях надо смотреть на опыт водителя и состояние авто», — объяснил Сергей Канаев.

Добрый день, уважаемый читатель.

Читайте также:  Замена петель двери ваз

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств":

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Читайте также:  Замена генератора газель 406

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 и 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 и 2020 году не накладывается.
Комментировать
220 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector