No Image

Гидромуфта привода вентилятора ямз 238

СОДЕРЖАНИЕ
706 просмотров
21 января 2020

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора, предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации.

Применение фрикционного привода позволяет:

Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.

Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.

Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.

Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.

Сократить время прогрева двигателя.

Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.

Устройство и работа привода вентилятора

Системы привода вентилятора могут быть выполнены с включателем механического типа (в запасные части для двигателей выпуска до 2003 г.) или с электромагнитным управлением (двигатели выпуска с 2003 г.) и поэтому имеют ряд конструктивных отличий.

Устройство и работа привода вентилятора с включателем механического типа

Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном.

Управление вентилятора осуществляется с помощью выключателя.

Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии.

После пуска двигателя крыльчатка

вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200÷500 об /мин.

При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85˚ …+93˚ С) масло от включателя под давлением поступает в штуцер 13 (рис. 1) корпуса 14.

Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30.

Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними.

После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой.

После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла.

Читайте также:  195 60 14 Зима

Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24.

С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.

По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7 и 32.

Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

Включатель механического типа (рис. 2) совмещен с термодатчиком и ручным переключателем режимов и устанавливается на водяную трубу двигателя.

Включатель служит для управления муфтой фрикционного привода. Режим его работы устанавливается с помощью ручного переключателя 20, имеющего три положения:

– положение «А» – автоматическое;

– положение «В» – постоянно включено;

– положение «О» – постоянно выключено.

Масло из центрального масляного канала блока по подводящей трубке 29 поступает во включатель.

При положении рычага "В" масло беспрепятственно проходит через выключатель и по отводящей трубке 25 поступает в привод, включая его.

При положении рычага ″О″ масло в привод не поступает. Привод отключен.

При положении рычага ″А″ включение и выключение фрикционного привода происходит автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости свыше +70ºС поршень 8 датчика 12 выталкивается из корпуса в результате объемного расширения наполнителя датчика.

Поршень 8, упираясь в толкатель 7, поднимает его, одновременно сжимая пружину 6 золотника 5.

Золотник выключателя 5 остается неподвижным, т.к. удерживается шариком 18 фиксатора 14.

При температуре охлаждающей жидкости около +85ºС толкатель 7 касается золотника 5, шарик 18 выходит из фиксирующей канавки, золотник 5 резко передвигается в сторону движения толкателя 7.

Шарик 18 попадает в другую фиксирующую канавку, золотник 5 останавливается и занимает положение, при котором полость, в которую подводится масло, соединяется с полостью, отводящей масло.

Читайте также:  Размер обманки лямбда зонда

По трубке масло поступает к фрикционному приводу вентилятора.

По мере снижения температуры охлаждающей жидкости поршень датчика 8 начинает двигаться в датчик 12 под действием пружины 6.

При температуре охлаждающей жидкости +70ºС происходит обратное перемещение золотника 5, который перекрывает подводящую и отводящую полости, прекращая доступ масла к приводу. Привод при этом отключается.

Внимание! При подготовке к преодолению брода необходимо включатель привода вентилятора установить в положение «О» (постоянно выключено).

Устройство и работа привода вентилятора с электромагнитным включателем

Устройство и принцип работы фрикционной муфты привода вентилятора аналогичны предыдущему, но конструктивное исполнение ряда деталей имеет особенности.

Гидромуфта (привод вентилятора) МАЗ, УРАЛ, КрАЗ дв. ЯМЗ-238ДЕ, 236НЕ (ЧЗСА/АГАТ)

13 560

28 шт

Размеры (Д х Ш х В):

Не подлежит сертификации

  • цене
  • названию
  • артикулу 2
  • КрАЗ 2
  • Гидромуфта 2
  • МАЗ 2
    • Гидромуфта 2
    • УралАЗ 2
      • Гидромуфта 2
      • ЯМЗ (ТМЗ) 2
        • Гидромуфта 2
          • КрАЗ 2
          • Двигатель 2
          • Система охлаждения 2
        • МАЗ 2
          • Двигатель 2
            • Система охлаждения 2
            • УралАЗ 2
              • Двигатель 2
                • Система охлаждения 2
                • ЯМЗ (ТМЗ) 2
                  • Двигатель 2
                    • Система охлаждения 2
                    • Код: 000030326

                      Производитель: ГМЗ АГАТ

                      21 шт

                      13 626

                      Код: В00005733

                      Производитель: ЯМЗ

                      10 540

                      Не нашли, что искали?

                      Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

                      Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

                      Как только цена на товар снизится,
                      вы сразу об этом узнаете

                      Динамика изменения средней цены за полгода

                      • Двигатель ЯМЗ-236 М2-39, -40, -41, -43: автомобили УРАЛ с обеспечением бродоходимости 1,7 м;
                      • Двигатель ЯМЗ-236 БЕ-3: автомобили ЗИЛ;
                      • Двигатель ЯМЗ-236 НЕ-8: автомобили ЗИЛ-541730, ЗИЛ-54432, ЗИЛ-54432, ЗИЛ-544332, ЗИЛ-6309;
                      • Двигатель ЯМЗ-236 БЕ2-1, -2, -5, -11, -21, -22: седельный тягач МАЗ-543203-220, лесовоз МАЗ-543403-220;
                      • Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2-1, -5, -7, 19: автомобили, шасси МАЗ-533602, МАЗ-533702, седельные тягачи МАЗ-543202, МАЗ-543403 и их модификации;
                      • Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2-3: автомобиль УРАЛ-43206;
                      • Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2-20, -23, -24: автомобиль УРАЛ-4320-41 с обеспечением проходимости 1,7 м;
                      • Двигатель ЯМЗ-7601.10-03: автомобили МАЗ Евро-2;
                      • Двигатель ЯМЗ-238 М2-20: автомобили УРАЛ с обеспечением бродоходимости 1,7 м;
                      • Двигатель ЯМЗ-238 М2-26: автопоезд УРАЛ 4320-31, 43202-31, шасси УРАЛ 4320-30, тягач УРАЛ 44202-31, лесовоз 43204-31, самосвал 5557-31;
                      • Двигатель ЯМЗ-238 М2-32, -38, -41: автомобили УРАЛ-4320-31, УРАЛ-43202-31, УРАЛ-43204-31, УРАЛ-5557-31 и их модификации с обеспечением бродопроходимости 1,7 м;
                      • Двигатель ЯМЗ-238 Д-19: спецавтомобили БАЗ-69506, БАЗ-69531;
                      • Двигатель ЯМЗ-238 БЕ-2: самосвалы КрАЗ-7133С4, КрАЗ-7133С6; седельный тягач КрАЗ-64431; шасси КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-7133Н6;
                      • Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ-1, -4, -5, -16: автомобили МАЗ-533605, МАЗ-630305, МАЗ-631705;
                      • Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2-1: автомобили, шасси МАЗ-533605, МАЗ-630305, МАЗ-631705; седельные тягачи МАЗ-543205, МАЗ-642205, МАЗ-42505; самосвалы МАЗ-551605; лесовозы МАЗ-641705, МАЗ-630305-226, МАЗ-630305-227 и их модификации, общие головки цилиндров;
                      • Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2-2: самосвалы КрАЗ-7133С4, КрАЗ-7133С6; седельный тягач КрАЗ-64431; шасси КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-7133Н6;
                      • Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2-6: самосвалы КрАЗ-7133С4, КрАЗ-7133С6; седельный тягач КрАЗ-64431; шасси КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-7133Н6 с КПП ЯМЗ-238Б3;
                      • Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2-9: крановая установка на шасси МАЗ-630305;
                      • Двигатель ЯМЗ-7514.10: дизель-электростанции 200 кВт.
                      Читайте также:  Lexus rx450h технические характеристики

                      Раздел в стадии наполнения

                      Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

                      Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

                      • Передний просто устанавливается по посадке скольжения и не фиксируется по оси
                      • Задний не только упирается в бурт, но с противоположной стороны зажат упорным фланцем (сам упор-фланец прикручен тремя болтами)
                      1. втулка сальника (ставится напрессовкой с натягом 0.002-0.04 мм);
                      2. шкив под «генератор-компрессор» (напрессовывается с моментом 0.008-0.047 мм, помимо этого его фиксируют при помощи сегментной шпонки);
                      3. упругая муфта.

                      Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

                      Комментировать
                      706 просмотров
                      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                      Это интересно
                      No Image Автомобили
                      0 комментариев
                      No Image Автомобили
                      0 комментариев
                      No Image Автомобили
                      0 комментариев
                      Adblock
                      detector