No Image

Как включить кондиционер рено логан

4 213 просмотров
21 января 2020


Спецификации:

Объем хладагента кондиционера. 840 ±35 г.
Тип компрессора кондиционера: ..Sanden SD7V16 или SD7V12.
Тип масла: . Sanden SP10.
Количество масла: . 135 мл.
Хладагент . R134a


Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – бачок; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Так выглядит система с её элементами


Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хлада- гента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – демпфер; 7 – компрессор; 8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 9 – конденсатор; 10 – ресивер; 11 – датчик давления

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА
Температура внутри закрытого автомобиля, оставленного на солнце, может превысить 60 С. После проветривания автомобиля необходимо закрыть окна, включить кондиционер и выбрать на первое время режим рециркуляции воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность охлаждения. Во время работы кондиционера все окна должны быть закрыты, чтобы система могла работать с максимальной эффективностью.

При высокой влажности и когда температура воздуха снаружи выше 4 С. рекомендуется включать кондиционер, чтобы конденсация влаги происходипа на испарителе, и в салон подавался сухой воздух: это поможет предотвратить запотевание стекол. После этого подаваемый воздух можно начать подогревать, чтобы обеспечить желаемый уровень комфорта.

Вода, которая вытекает из-под автомобиля, не должна вызывать у вас беспокойства. Вода вытекает из трубок, предназначенных для слива конденсата, образующегося при пропускании воздуха через змеевик испарителя.

Внимание: Зимой кондиционер не так нужен, как летом, но его надо время от времени включать, чтобы поддерживать компрессор и всю установку в хорошем рабочем состоянии.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то его двигатель может нагреваться сильнее, чем на других автомобилях, и поэтому рекомендуется чаще проверять уровень охлаждающей жидкости.
Рекомендуется ежегодно:
– проверять уровень хладагента в системе конди- ционирования воздуха.
– прочищать и продувать конденсатор и радиатор системы охлаждения двигателя,
– проверять, чтобы не засорилась система слива конденсата из устройства подачи холодного воздуха.
Если возникает необходимость в ремонте из-за значительных утечек, то при каждой замене элементов (компрессора, конденсатора и т. д.), а также если есть основания считать, что в системе кондиционирования воздуха скопилась влага, заменяйте ресивер-осушитель и откачивайте из системы воздух. То же самое относится к случаям, когда трубопроводы и каналы системы кондиционирования воздуха остаются открытыми больше 10 минут

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Соблюдайте следующие правила безопасности:

1. При работе с хладагентом всегда надевайте перчатки и защитные очки (лучше всего очки с боковым ограждением).

Рекомендации:
– Желательно иметь под рукой все необходимое для промывания глаз; если хладагент попадет в глаза, промойте их большим количеством чистой воды в течение примерно 15 минут.
– Немедленно обратитесь к врачу, даже если вы не чувствуете никакой боли. – Сообщите врачу, что обморожение произошло из-за попадания хладагента R134a.
– При попадании хладагента на другие части тела (несмотря на соблюдение правил безопасности). тоже промойте место попадания хладагента большим количеством холодной воды в течение примерно 15 минут.

2. Любой ремонт холодильных систем может производиться только в хорошо проветриваемом месте. Не держите хладагент в колодцах, ремонтных ямах, вентиляционных воздуховодах и т. д.).

Причины: Хладагенты не имеют цвета и запаха. При этом их плотность выше, чем плотность воздуха, который они вытесняют, и создавая опасность удушья в плохо проветриваемых помещениях или ремонтных ямах.
Меры: При ремонте систем кондиционирования воздуха следите за тем. чтобы место проведения работ находилось на расстоянии не менее 5 м от ям, колодцев, воздуховодов и т. д. Включайте системы вытяжки.

Читайте также:  Как выглядит мазда 2

3. Сварка и пайка деталей системы кондиционирования воздуха на месте ремонта недопустима. Это относится и к сварке, и пайке деталей автомобиля. если при этом возможно нагревание элементов системы кондиционирования воздуха. Разрешается сушка в печи после покраски или работы вблизи сушильной печи, если температура при этом не превышает 80°С. Запрещается ремонтировать поврежденные или разгерметизированные элементы системы кондиционирования воздуха путем сварки или пайки. Они могут только заменяться. Проверьте, чтобы трубки для хладагента были надежно закреплены и не могли соприкасаться с металлическими частями.

4. Хладагент R12 при контакте с пламенем выделяет ядовитый фосген: ни в коем случае не вдыхайте его.

5. Не курите рядом с системой, содержащей хладагент.

6. Не смешивайте в одной системе хладагенты R12 и R134a.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНДЦИОНЕРОМ

Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется через электрическую цепь, которая состоит из следующих элементов:
– вентилятор кондиционера;
– реостат управления вентилятором кондиционера;
– термостат испарителя:
– электромагнитная муфта включения компрессора;
– термостат вентипяторов системы охлаждения двигателя;
– вентилятор системы охлаждения двигателя;
– управпяющее реле;
-датчик давления.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Установка состоит из нескольких элементов, внутри которых циркулирует хладагент R134a. Хладагент циркулирует между разными элементами системы по специальным трубкам. Работа системы обеспечивается за счет перепада давления при циркуляции хладагента внутри системы.

Перепад давления создается КОМПРЕССОРОМ (1) с одной стороны и РЕДУКТОРОМ (2) с другой стороны. Отвод тепла из хладагента в атмосферу осуществляется через теплообменник, называемый КОНДЕНСАТОРОМ (3). тогда как теппообменник, называемый ИСПАРИТЕЛЕМ (4), поглощает тепло из воздуха, подаваемого в салон. Благодаря этому процессу обеспечивается:
– снижение температуры воздуха, подаваемого в салон:
– снижение относительной влажности воздуха. В классической установке элементы (1), (2) и (3) находятся в моторном отсеке, а элемент (4) находится в панели приборов или в нише воздухозабора.

1 – Компрессор, 2 – Редуктор, 3- Конденсатор, 4 – Испаритель,
толстая линия
– Высокое давление, тонкая линия – Низкое давление.

Элементы 1, 2. 3, 4 и соединительные трубки называются холодильным контуром.

ХЛАДАГЕНТ R134A

При использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента R134a не происходит разрушение озонового слоя. Элементы системы кондиционирования воздуха специально адаптированы для работы с этим хладагентом. К основным элементам относятся:

Внимание: Хладагент R134a не смешивается с хладагентом R12, подлому нельзя заменять один другим, если только не была обеспечена адаптация R12/R134a.

Поскольку хладагент R134a не совместим с хладагентом R12, в моторном отсеке имеется этикетка, предупреждающая о том. что используется R134a.

ОБЩАЯ МЕТОДИКА ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ

При замене элементов, предусматривающей разгерметизацию системы, абсолютно необходимо заранее подготовить запасную деталь и специальное масло для компрессора.

Снятие

1. Включите кондиционер и дайте ему поработать не меньше 10 минут (если система позвопяет это сдепать).
2. Спейте хладагент и масло с помощью заправочной станции.
3. Измерьте объем слитого масла и хладагента. Обеспечьте свободный доступ к заменяемому эпементу.
4. Отсоедините трубки.
5. Закройте пробками открытые отверстия холодильного контура, чтобы внутрь не попадала влага.
6. Снимите заменяемый элемент.

Установка

1. Смажьте резьбовые соединения и прокладки новой детали специальным компрессорным маслом. Внимание: В новых элементах могут иметься ма- ленькие пробки: в этом случае их надо извлечь.
2. Подсоедините новый элемент к свободному соединению и затяните соединение рукой.
3. Установите замененный элемент на место. Затяните с нужным моментом.
4. Откачайте воздух.
5. Заполните систему хладагентом и долейте необходимое количество масла.

Примечание: Если масла требуется достаточно много (разрыв трубки или адаптация R12/R134a), его лучше вводить через компрессор.

Внимание: Если есть основания полагать, что в систему кондиционирования воздуха попала влага, замените ресивер-осушитель и откачайте воздух.

ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

В данном параграфе описывается использование на автомобилях с кондиционером состава, складской номер 77 01 410 170 или аналогичного, предназначенного для устранения неприятного запаха, возникающего по причине застаивания конденсата в блоке испарителя в течение зимнего периода.
Установите автомобипь на подъемник.
С помощью удлинителя введите чистящее средство в выходную трубку испарителя.

Полностью распылите аэрозоль.
Подождите 15 минут, чтобы средство подействовало.
Включите вентилятор на минимальной скорости и дайте ему поработать в течение 5 минут.

Читайте также:  Ремонт вариатора своими руками

Важное замечание: Не распыляйте чистящее средство в воздухозаборный патрубок, это может привести к поломке электровентилятора.













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.131.
    132.133.134.135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148.
    149.150.151.152.153.

6
Renault Logan панель управления кондиционером и отопителем салона

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона автомобиля Рено Логан
Системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха, размещенные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и изображают собой цельный комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования уменьшает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель увеличивает температуру воздуха при любых режимах работы системы

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей Renault Logan

Комплекс гарантирует малоинерционное корректирование температуры воздуха, почти не зависящее от скорости пеpедвижения автомобиля Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, следовательно его надо включать даже во время пеpедвижения с очень большой скоростью.
Внешний воздух может проникать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, размещенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухо-нагнетателя может проникать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла основания отопителя.

Езда с открытыми окнами на скорости 100 км/ч повышает расход топлива
ориентировочно на 4%.

Количество, температуру, направление и насыщенность воздушных потоков регулируют следующими переключателями, установленными в блоке управления системой обогрева (кондиционирования) и вентиляции салона автомобиля Рено Логан
1 – тумблер кондиционера автомобиля Renault Logan. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, надавите на кнопку подключения кондиционера (если он размещен на автомобиле) – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета. Для выключения кондиционера вторично надавите на кнопку.

При включении кондиционера, преимущественно в горячее время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через имеющееся специальное отверстие
Кондиционер не включится, если тумблер режимов работы вентилятора воздухонагнетателя размещен в позиция «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 "с. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское перемещение и пр.. может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости если температура преувеличивает разрешенное значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского пеpедвижения производительность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового порядка двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

2 – тумблер режимов работы вентилятора печки автомобиля Рено Логан Для увеличения интенсивности поступления воздуха в салон во время пеpедвижения и обеспечения поступления воздуха на неподвижном автомобиле поставьте рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
3 – редуктор температуры подаваемого в салон автомобиля Renault Logan воздуха. Для перемены температуры поступающего в салон воздуха проворачивайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – максимально подогретого. При среднем позиции рукоятки в салон поступает воздух при температуре окружающей среды.
4 – рычаг подключения порядка рециркуляции. Для подключения порядка рециркуляции переведите рычаг в правое крайнее позиция. При включенном режиме рециркуляции внешний воздух не подается в салон, а вентилятор воздухонагнетателя гарантирует циркуляцию воздуха внутри салона. Этот порядок применяют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха

Не предлагается продолжительное включение порядка рециркуляции во время пеpедвижения автомобиля, так как традиционно это приводит

5 – редуктор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для перемены направления поступления воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (по часовой стрелке):
– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
– подача воздуха в верхнюю и нижнюю секции салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла основания отопителя),
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла основания отопителя);
– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).
В зависимости от разных комбинаций подключения переключателей блока управления система обогрева и вентиляции работает в указанных существенных режимах

Читайте также:  Замена лампочки стоп сигнала акцент

наибольший порядок охлаждения
Применяется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера предлагается на короткий срок открыть окна, что-бы убрать из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции
воздуха обязаны быть включены;

– стандартный порядок охлаждения. Применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Тумблер кондиционера обязан быть включен, тумблер рециркуляции – выключен;

-максимальный порядок обогрева. Применяется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после более долгой стоянки. Тумблер кондиционера обязан быть выключен, тумблер рециркуляции – включен;

– стандартный порядок обогрева Применяется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме обогрева. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха обязаны быть выключены;

– порядок обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для быстрого удаления запотевания стекол при высокой влажности воздуха Тумблер кондиционера может располагаться в любом позиции в зависимости от температуры окружающей среды, а тумблер рециркуляции обязан быть выключен.

Для того чтобы стекла автомобиля Renault Logan не запотевали в дождливую погоду, включите порядок их обдува при выключенном отопителе, так как различие значений температуры плоскости стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги

Для больше эффективного манипуляции вентиляции и обогрева при скорости пеpедвижения автомобиля меньше 50 км/ч и при проезде отдельно запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для образования избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или наибольшую скорость. Для ускоренного удаления запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем отопление стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то нужно раз в неделю на короткий срок включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях

Так как машине скоро начнется 6 год, а сейчас жарища на улице, подумал о диагностике кондиционера. Чтоб проверили сколько там осталось фреона. Поискал по Ярославлю фирмы с хорошими отзывами, и решил было ехать уже. Как на глаза попался выносной датчик температуры от мультиметра. И тут я подумал, а не проверить ли мне температуру выходящую из сопел. Благо и табличку соответствия нашел в телефоне, взятую на профильном форуме

И так результаты:
1.Кондиционер выключен. Скорость 1, поток центр — ноги. Температура забортного воздуха поступаемого в салон = 25 градусов

2. Кондиционер включен. Скорость 2, поток центр — ноги. Температура забортного воздуха поступаемого в салон = 5 градусов

3. Кондиционер включен. Скорость 2, поток центр. Температура забортного воздуха поступаемого в салон = 4 градусов

4. Теже вводные что и на 3 фотографии, но скорость 1.

5. На третьей скорости, температура немного возросла, и стала 6 градусов.

6. На 4 скорости температура стала еще больше, уже 10 градусов.

7. На 4 скорости, при потоке центр — ноги, температура немного снизилась, 8 градусов.

8. На 3 скорости, и потоке центр- ноги, температура еще снизилась на два градуса, и стала 6.

9. На 2 скорости, температура снизилась на 1 градус, в результате 5.

По выше полученным результатам, меня все устроило. Кондиционер морозит с нужной температурой, так что с тратой денежек на заправку пока повременю.
И как вывод: на 4 скорости охлаждение слабее, чем на 1-2. Я 4 обычно включаю когда надо быстро охладить(продуть) салон, после стоянки на солнце пёке. А в поездках обычно использую 1-2, а положение потоков либо центр — ноги, либо просто центр. На лобовое очень очень редко, да и инеем оно покрывается если на лобовое включать, когда по трассе едешь.

PS за почти 6 лет использования кондиционера, ни разу не заболевал ни соплями ни насморком, может просто удачно настраивал.

Комментировать
4 213 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector