No Image

Как заменить нижнюю шаровую опору на ниве

СОДЕРЖАНИЕ
481 просмотров
21 января 2020

Снятие нижней шаровой опоры на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены, замены резинового пыльника или при выполнение других ремонтных работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения, например при снятие нижнего рычага подвески. Характерный признак, указывающий на неисправность шаровой опоры — появление глухого металлического стука при движения автомобиля, особенно ярко выраженного, при движение по пересеченной местности. Так же шаровую стоит заменить и в случае несвоевременной замены порванного пыльника, через надрыв в котором, в шаровую попадает грязь и как следствие увеличивается зазор в шаровом пальце.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальный съемник для шаровой и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем колесо с ремонтируемой стороны, после чего откручиваем регулировочную гайку подшипника передней ступицы.
  • Далее накидным ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления шарового пальца к поворотному кулаку.
  • После чего устанавливаем под нижний рычаг упор и ключом на тринадцать откручиваем гайки крепления болтов корпуса шаровой опоры.

  • Вынимаем все болты со своих посадочных мест и отводим поворотный кулак с опорой от рычага.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец опоры из поворотного рычага.

  • Отводим поворотный кулак немного в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса из ступицы, после чего снимаем корпус шаровой опоры.
  • В случае отсутствия специального съемника, палец можно выбить, используя молоток, которым наносятся резкие и сильные удары по кулаку и одновременно с этим, работая небольшой монтажной лопаткой на расклин, как бы выдавливая палец со своего посадочного места.

На этом ремонтные работы по снятию нижней шаровой опоры на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Читайте также:  Как менять салонный фильтр рено логан

experienced nivovody can not waste time reading this opus. For the rest it may be interesting, because this is not in the manual. Today I changed the upper ball.

Price tag: 680 ₽ Mileage: 143000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 37

А почему так, а не вот так? По мануалу разве так крепится? Задаю вопрос, потому что не знаю

Потому что будут смеяться, показывать пальцем и обзывать не хорошими словами.

А почему так, а не вот так? По мануалу разве так крепится? Задаю вопрос, потому что не знаю

А почему так, а не вот так? По мануалу разве так крепится? Задаю вопрос, потому что не знаю

Что бы долго всё работало.
Ничего сложного в этом нету!
И потом по чаще шприцуй спец. водостойкой смазкой и горя знать не будешь!

Да никогда съёмник и не нужен был, дрючёк тоже, выворачиваешь руль и несколько ударов в саму округлость сошки, палец аж бегом вылетает

Мне повезло, у меня без особого гемора все 4 снялись, хоть и пробег больше 80тк.

первая замена за 80 ткм?

Да. Причем если бы я года два назад в бордюр не влетел, может быть, и еще годик бы походили. Люфт в трех был минимальный, а вот одна как погремушка — как раз с той стороны, которой приложился

анти ремонт на быструю руку, где то в дороге
а при плановой замене все таки лучше воспользоваться сьемником

проще же снять с шаровыми кулак и выбить по месту.

ни разу не проще. Это еще надо открутить суппорт, рулевую тягу, ступичную гайку и нижнюю шаровую., а потом все это собрать. А тут за 15 минут примерно одну сторону разобрал и собрал.

Читайте также:  Волга 21 тюнинг фото

Брусок ненужен, нижняя тоже кувалдочкой снимается.Вот рулевой иногда жалею под настроение))

без бруска рычаг будет упираться в буфер отбоя и пружинить. Нижние пока менять не собирался. Менял все 4 30 тыс . км. назад, вот в одной верхней люфт появился.

я их в неделю десяток выбиваю, все и без брусков ок,2-3 удара и дело сделано))

учти еще что у меня под нижним рычагом домкрат стоит и больше никаких подпорок, так что без бруска никак.

так а нижний и неденется никуда если только верхнюю шаровую трогать

брусок стесал клином и забил, создал натяг. А без него чем шаровую из кулака вытягивать?

надо видос как не то снять, не раз уже эта тема всплывает.Нет там хитростей на любой машине

Ну можно еще вместо клина деревянного монтировкой отжать.

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену нижней шаровой опоры на автомобиле НИВА, ВАЗ 2121.

Демонтируем колесо, плоской отвёрткой снимаем крышку ступичной гайки. Откручиваем ступичную гайку ключом или головкой на 27:

Для этой работы вам понадобится помощник, который будет во время откручивания жать на педаль тормоза. Отворачиваем три болта нижней шаровой опоры:

Предварительно я рекомендую почистить их щёткой с металлической щетиной и замочить на минут в проникающей смазке WD-40. Рычаг у нас немного поднять на домкрате, ослабляем нижней гайку ключом на 22:

Если у вас нет в наличии съёмника для шаровых опор, то придётся немного отогнуть пыльник и нанести пару ударов молотком:

Можно бить как по самому пальцу, так и по сошке. В новой НИВе для этих целей сделан специальный вырез в пыльнике. Перед тем как поставить новую нижнею шаровую, в обязательном порядке снимаем с неё пыльник и проверяем наличие смазки, в случае необходимости, добавляем своей. Сборку проводим в обратной последовательности.

Читайте также:  Автосигнализация с автозапуском старлайн а91 инструкция

Видео замена нижней шаровой опоры в НИВА

Резервное видео как заменить нижнею шаровую опору в НИВе:

Комментировать
481 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector