No Image

Коробка отбора мощности зил 131 на лебедку

СОДЕРЖАНИЕ
1 241 просмотров
21 января 2020

Коробка отбора мощности (рис 1) реверсивная, служит для привода лебедки и устанавливается на фланец люка коробки передач.

Ведущий блок 16 зубчатых колес и промежуточное зубчатое колесо 13 установлены на неподвижных осях 11 и 14 на роликовых подшипниках 17

Вал 10 вращается на двух шариковых подшипниках 8. По шлицам вала скользит зубчатое колесо 9 включения передач.

На выходе вала, уплотненном манжетой 23, установлен фланец 22. Установка фланца на валу при необходимости может быть осуществлена как для передачи момента вперед по ходу автомобиля, так и назад, соответствующей перестановкой вала 10.

Передачи включаются вилкой 4, неподвижно закрепленной на штоке 1. На выходе штока имеется манжета 2. Все зубчатые колеса коробки отбора мощности — прямозубые. Управление коробкой отбора мощности осуществляется через люк в полу кабины ключом S=46 из комплекта шоферского инструмента, применяемым в качестве удлинителя рычага коробки отбора мощности и вставляемым во втулку на рычаге

Шестерня ведущего блока 16 коробки отбора мощности находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом блока заднего хода коробки передач.

Неправильная установка коробки отбора мощности увеличивает шум зубчатых пар и приводит к ускоренному их изнашиванию.

Для правильной установки следует гайки шпилек затягивать равномерно крест- накрест, одновременно проворачивая вал 10.

Уплотнительная прокладка 31 между привалочными плоскостями фланцев коробки передач и коробки отбора мощности должна быть толщиной 0,3—0,4 мм (используется прокладка из-под крышки люка коробки передач).

При правильной установке коробки отбора мощности вал 10 проворачивается свободно (без заедания зубчатых колес) усилием руки, приложенным к выходному концу вала.

Техническое обслуживание коробки отбора мощности такое же, как и коробки передач. После проведения технического обслуживания коробки отбора мощности или ее замены необходимо проверить нахождение рычага коробки отбора мощности в нейтральном положении. Невыполнение этого требования может привести к обрыву троса лебедки при пуске двигателя.

Устройство коробки отбора мощности от раздаточной коробки (КОМ-1)

Односкоростную коробку отбора мощности (рис. 2) устанавливают на верхний люк раздаточной коробки. Это дает возможность отбора мощности от трансмиссии для привода различных специальных агрегатов, применяемых потребителем при использовании шасси автомобиля в качестве транспортной базы. Односкоростная коробка отбора мощности предназначена для кратковременной работы.

Длительность непрерывной работы зависит от фактической величины отбираемой мощности и в каждом конкретном случае проверяется предварительными испытаниями.

Детали односкоростной коробки отбора мощности смонтированы в литом чугунном картере 1 (см. рис. 2).

Блок зубчатых колес установлен на неподвижной оси 27 на двух роликовых подшипниках 29, между которыми расположено распорное кольцо 30.

Ось запрессована в переднюю и заднюю стенки картера и застопорена пластиной. На оси по торцам ступицы блока зубчатых колес установлены опорные шайбы 28, которые предотвращают изнашивание опорных торцов картера. Ось имеет осевое и радиальное отверстия для подвода масла из картера к роликовым подшипникам. Осевое отверстие снаружи закрыто конической пробкой 26.

При включении коробки отбора мощности шестерня-каретка 7, установленная подвижно на шлицах вала 5, входит в зацепление с шестерней 25.

Для предотвращения самовыключения вторичный вал имеет щлиц-замок. Между шлицевой частью вала и передним подшипником 6 установлена распорная втулка 2. Подшипник и распорная втулка затянуты гайкой 3.

Стопорение гайки осуществляется вдавливанием тонкого края гайки в паз вала 5. Вал вращается на двух шариковых подшипниках 6 и 23, наружные кольца которых установлены в гнездах картера, а внутренние — напрессованы на шейки вала. В осевом направлении вторичный вал фиксируется крышками подшипников 4 и 18. В крышку 18 установлена манжета, предохраняющая коробку от попадания грязи и течи масла. На шлицевом конце вала 5 установлен фланец 19 крепления карданного вала. Фланец закреплен гайкой 20, которую стопорят так же, как гайку 3.

Включение коробки отбора мощности осуществляется вилкой 31. Вилка закреплена неподвижно на штоке 15 болтом 33, который застопорен проволокой. В передней стенке картера имеется отверстие, в котором перемещается шток 15. Это отверстие закрыто заглушкой 8.

Верхний люк коробки отбора мощности закрыт крышкой. На крышке установлен штуцер 32, соединенный резиновым шлангом с вентиляционной трубкой, закрепленной на задней стенке кабины. Штуцер защищен от прямого попадания масла щитком 10.

Электропневматическое управление осуществляется кнопкой, установленной на панели приборов в кабине. Кнопка размыкает и замыкает электрическую цепь управления реле электромагнита привода воздушного клапана.

Реле установлено на щите двигателя в подкапотном пространстве над реле включения электромагнита переднего моста.

При включении коробки отбора мощности выключателем реле срабатывает и замыкает цепь электроснабжения электромагнита.

Сердечник электромагнита, перемещаясь вниз, давит на шток включения воздушного клапана и открывает его.

Воздух через впускной клапан поступает в камеру включения и, воздействуя на мембрану 13, перемещает шток 15, соединенный с вилкой включения коробки отбора мощности.

На корпусе камеры включения установлен выключатель 11 сигнализатора выключения коробки отбора мощности.

Читайте также:  Задняя полуось мтз 82

При перемещении штока контакты выключателя замыкаются, и загорается сигнализатор красного цвета.

При выключении коробки отбора мощности размыкается цепь электроснабжения электромагнита, воздушный клапан закрывается, возвратная пружина мембранной камеры перемещает шток с вилкой в исходное положение.

Шестерня-каретка 7 выходит из зацепления, и коробка отбора мощности выключается, при этом контакты выключателя сигнализатора размыкаются и сигнализатор гаснет.

Техническое обслуживание односкоростной коробки отбора мощности такое же, как и раздаточной коробки.

Коробка отбора мощности (КОМ) 131-4202010

КОМ 131-4202010-Б КОМ устанавливается на верхний люк раздаточной коробки 131-1800010 и отбирает м..

Коробка отбора мощности автогидроподъемника под гидронасос 310

Коробка отбора мощности 4333-4202010-09 применяется на А/М ЗИЛ. Используют на автогидроподъемни..

Коробка отбора мощности загрузчика сухих кормов ЗСК-10 Зил

Коробки отбора мощности для загрузчиков сухих кормов ЗСК-10, ЗСК-15, ЗСК-20 Коробка отбора мощности..

Коробка отбора мощности ЗИЛ КОМ-1

Односкоростную коробку отбора мощности устанавливают по требованию потребителя на верхний люк раздат..

Коробка отбора мощности на раздатку ЗИЛ 131 с механическим включением

КОМ на раздатку ЗИЛ с механическим включением имеет маркировку 131-4202010. Коробка отбора мощ..

Коробки отбора мощности КОМ 530104-4204010-10 433114-4204010 (верхний КОМ)

Коробки отбора мощности КОМ 530104-4204010-10 433114-4204010 (верхний КОМ) Предназначены для отбор..

Цена по запросу

Корпус 157 42006015 для КОМ ЗИЛ 157к-4206008

Корпус коробки отбора мощности ЗИЛ 157к-4206008 (маркировка 157 42006015). Также называетс..

Цена по запросу

Плита переходная 433420-4206250

Проставка с шестерней на КОМ 433420-4206250 Используется на девятиступенчатых коробках передач авто..

КОМ 555-4202010 механическое включение

Коробка отбора мощности для а/м ЗИЛ маркировка 555-4202010 с механическим включением предназначена д..

КОМ 555-4202010 пневматическое включение

Коробка отбора мощности модели 555-4202010 предназначена для а/м ЗИЛ-130, 433362. КОМ предназначе..

КОМ 555-4202010-08 механическое включение

Коробка отбора мощности для а/м ЗИЛ маркировка 555-4202010-08 предназначена для отбора мощности от к..

КОМ 555-4202010-08 пневмовключение

Коробка отбора мощности для а/м ЗИЛ маркировка 555-4202010-08 предназначена для отбора мощности от к..

КОМ 555-4202010-09 пневматическое включение

Коробка отбора мощности для а/м ЗИЛ маркировка 555-4202010-09 предназначена для отбора мощности от к..

Коробка отбора мощности 157к-4206008

Коробка 157к-4206008 устанавливается на коробку передач автомобиля ЗИЛ.Реверсивная коробка отбора мо..

КОМ 555-4202010-09 механическое включение

Коробка отбора мощности для а/м ЗИЛ марки 555-4202010-09 предназначена для отбора мощности от коробк..

Коробки отбора мощности устанавливаются на большое разнообразие техники, построенных на шасси ЗИЛ, это бункеровозы различных серий (ММЗ, МКС, СА-3У, КО, МКГ, МКЗ), самосвалы и другая коммунальная и спец. техника, предназначенная для решения множества различных задач.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание КОМ ЗИЛ заключается в проверке затяжки гаек крепления к коробке передач и гайки крепления фланца. Контроль уровня и смена масла в коробке отбора мощности производится одновременно с этими же работами по коробке передач.

На автомобилях, где на КПП установлена коробка отбора мощности, масло в коробку можно заливать через заливное отверстие в коробке отбора мощности до контрольного отверстия в коробке переключения передач.

Возможные неисправности КОМ ЗИЛ

  1. Появление осевого перемещения. Для устранения следует снять КОМ и отрегулировать затяжку подшипников уменьшением толщины уплотнительных прокладок, расположенных под крышкой подшипника, или подтягиванием крышек подшипников. При правильной регулировке вал свободно проворачивается от руки и не имеет ощутимого осевого зазора.
  2. Повышенный шум. Может быть вызван увеличенным износом или разрушением КОМ. Для устранения неисправности необходимо разобрать коробку отбора мощности и заменить изношенные или сломанные детали.

На нашем сайте представлен большой модельный ряд коробок отбора мощности (КОМ), предназначенных для установки на автомобили семейства ЗИЛ (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-4331, ЗИЛ-4333 и т.д.). Гарантируем конкурентную цену и быструю доставку в любой регион с помощью транспортных компаний. Работаем по России и соседним странам.

Реверсивная коробка отбора мощности

На фланец бокового люка коробки передач автомобилей ЗИЛ моделей 131Н и 431411 (северная модификация), имеющих лебедку, устанавливается реверсивная коробка отбора мощности, которая служит для привода лебедки. Эта коробка отбора мощности допускает отбор мощности до 22 кВт и имеет два передаточных числа: для наматывания троса на барабан лебедки 1,0; для разматывания троса — 0,76. Общее передаточное число привода карданного вала лебедки (с учетом колес в коробке передач): 2,257 для наматывания троса и 1,72 для разматывания троса.

Коробка отбора мощности собрана в чугунном картере, в котором установлены две неподвижные оси и главный вал. Ведущий блок зубчатых колес и промежуточное колесо размещены на неподвижных осях на роликовых подшипниках. Оси зафиксированы стопорной пластиной, поджимаемой болтом. Между торцами блока шестерен, промежуточного колеса и стенками картера установлены опорные шайбы. Главный вал вращается на двух шариковых подшипниках. По шлицам главного вала перемещается колесо включения передач. Все колеса коробки отбора мощности имеют прямые зубья.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Подшипники главного вала поджаты крышками с уплотнитель-ными прокладками. На выходной шлицевый конец главного вала установлен фланец с защитным отражателем. Между крышкой выходного конца вала и фланцем установлена манжета для исключения течи масла. Фланец зажат гайкой, закерненной в паз вала.

Читайте также:  Самый хороший клей для пластика

Включение и переключение передач в коробке отбора мощности осуществляется перемещением зубчатого колеса на главном валу вилкой, установленной на штоке’переключения. Вилка закреплена на штоке стопорным болтом, зафиксированным проволокой. Фиксация трех положений штока (нейтральное и две передачи) осуществляется фиксатором, состоящим из шарика, пружины и пробки. Для исключения течи масла по выходному концу штока переключения на нем установлены уплотнительное кольцо и комбинированное уплотнение.

Управление переключением коробки отбора мощности осуществляется рычагом, нижний конец которого закреплен в выходном конце штока переключения, а верхний выходит в кабину автомобиля (на автомобилях выпуска до 1976 г.). На автомобилях последующих годов выпусков устанавливается укороченный рычаг с втулкой на верхнем конце. Для переключения коробки отбора мощности во втулку рычага вставляется ключ через люк в полу кабины.

Большой зубчатый венец блока зубчатых колес коробки отбора мощности входит в постоянное зацепление с большим венцом блока зубчатых колес передачи заднего хода коробки передач при установке ее на люк картера коробки передач. Между прива-лочными плоскостями установлена уплотнительная прокладка толщиной 0,5 мм.

Неправильная установка коробки отбора мощности приводит к увеличенному шуму колес и их повышенному износу. Коробка отбора мощности устанавливается на шпильки люка, на которые затем наворачиваются гайки с шайбами. Гайки следует затягивать равномерно крест-накрест, проворачивая при этом главный вал, который должен вращаться свободно без заеданий.

Техническое обслуживание коробки отбора мощности заключается в проверке затяжки гаек крепления к коробке передач и гайки крепления фланца. Контроль уровня и смена масла в коробке отбора мощности производится одновременно с этими же работами по коробке передач. Маслозаливная пробка установлена в верхней части картера коробки отбора мощности, а сливная пробка — в нижней.

На автомобилях, где на коробку передач установлена коробка отбора мощности, масло в коробку передач можно заливать через заливное отверстие в коробке отбора мощности до контрольного отверстия в картере коробки передач.

Ниже приведены основные неисправности реверсивной коробки отбора мощности, причины, их вызывающие, и способы устранения.

1. Появление осевого перемещения

При появлении осевого перемещения главного вала следует снять коробку отбора мощности и отрегулировать затяжку шариковых подшипников уменьшением толщины набора уплотнитель-ных прокладок, расположенных под крышкой переднего подшипника, или подтягиванием болтов крепления крышек подшипников. Подшипники отрегулированы правильно, если вал свободно проворачивается от руки и не имеет ощутимого осевого зазора при затянутых болтах крепления крышек подшипников.

2. Повышенный шум

Повышенный шум в коробке отбора мощности может быть также связан с увеличенным износом или разрушением ее деталей. Такие детали необходимо заменить.

Односкоростная коробка отбора мощности

На верхний люк раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ -131Н может устанавливаться односкоростная коробка отбора мощности. При этом предусматривается возможность отбора мощности от трансмиссии для привода различных специальных агрегатов, применяемых потребителем при использовании шасси автомобиля в качестве транспортной базы.

Максимальная отбираемая мощность не должна превышать 44 кВт, а максимальный допустимый крутящий момент на выходном валу — 300 Н-м. Односкоростная коробка отбора мощности предназначена для кратковременной работы. Длительность непрерывной работы KOM -I зависит от фактической отбираемой мощности и в каждом конкретном случае проверяется предварительными испытаниями.

Передаточное число односкоростной коробки отбора мощности на прямой передаче в коробке передач и с учетом колеса раздаточной коробки равно 0,76.

Односкоростная коробка отбора мощности смонтирована в литом чугунном картере, в котором установлены неподвижная ось и выходной вал. Неподвижная ось запрессована в отверстия в стенках картера и зафиксирована стопорной пластиной с болтом. На

оси установлены два роликовых подшипника, на которых вращается склепанный из двух зубчатых венцов блок зубчатых колес. Косозубый зубчатый венец находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала раздаточной коробки.

Прямозубый зубчатый венец предназначен для зацепления с зубчатым колесом выходного вала. Между торцами ступицы блока зубчатых колес и опорными бобышками картера установлены опорные шайбы, уменьшающие изнашивание бобышек картера. В оси выполнены осевое и радиальные отверстия для подвода смазочного материала из специального кармана картера к роликовым подшипникам. Осевое отверстие снаружи закрыто конической пробкой.

Выходной вал установлен на двух шариковых подшипниках. По шлицам в средней части вала перемещается колесо, венец которого входит в зацепление с прямозубым зубчатым венцом блока зубчатых колес. Между шлицевой частью вала и подшипником установлена распорная втулка. Выходной вал фиксируется к подшипнику и затягивается гайкой, застопоренной вдавливанием в паз вала. На наружном шлицевом конце вала установлен фланец, также закрепленный гайкой. Подшипники закрыты крышками с уплотнительными прокладками. В крышке, закрывающей фланец, имеется уплотнительная манжета, предохраняющая от течи масла из коробки отбора мощности и попадания грязи в нее.

Читайте также:  Рэо гибдд выкса график работы

Коробка отбора мощности включается вилкой, установленной на штоке и зафиксированной болтом, который застопорен проволокой. Шток перемещается пневмокамерой, управление которой электропневматическое.

В картере коробки отбора мощности имеется люк, через который закрепляется установочный болт вилки включения и может производиться осмотр. Люк закрыт крышкой с размещенным предохранительным клапаном. Для исключения течи масла клапан защищен от прямого его попадания щитком.

Коробка отбора мощности управляется переключателем, установленным в кабине водителя. Левое положение переключателя соответствует выключенному положению, а правое — включенному. Переключатель размыкает и замыкает цепь управления реле электромагнита привода пневмоклапана. Реле смонтировано на щите двигателя в подкапотном пространстве и обеспечивает управление электроснабжением электромагнита.

Для включения коробки отбора мощности переключатель устанавливают в правое положение «Включено», при этом реле срабатывает и замыкает цепь электроснабжения электромагнита клапана. Сердечник электромагнита втягивается и нажимает на шток, который открывает впускной клапан. Воздух из тормозного крана через впускной клапан поступает в камеру включения и, воздействуя на мембрану, перемещает шток. В корпусе камеры включения установлен выключатель сигнализатора. При перемещении штока на включение коробди отбора мощности контакты выключателя замыкаются и загорается сигнализатор красного цвета в кабине автомобиля.

Для выключения коробки отбора мощности переключатель надо установить в левое положение «Выключено». При этом реле размыкает цепь электроснабжения электромагнита клапана, впускной клапан закрывается и подача воздуха в пнев-мокамеру прекращается. Возвратная пружина в камере перемещает шток с вилкой в исходное положение. Колесо выходного вала выходит из зацепления, и коробка отбора мощности выключается; контакты выключателя сигнализатора размыкаются, и сигнализатор гаснет.

Провода подсоединяют по схеме, изображенной на рис. 3. Дополнительный жгут проводов укладывается под скобы крепления заднего и среднего жгутов проводов и закрепляется хомутами.

При техническом обслуживании односкоростной коробки отбора мощности необходимо проверить ее крепление к раздаточной коробке, затяжку гаек выходного вала; крепление крышек, пнев-мокамеры и оси блока зубчатых колес.

Для исключения избыточного давления в коробке отбора мощности и раздаточной коробке и, как следствие, подтекания масла, нужно проверить и продуть сапун. В случае повышенного шума осмотреть детали и заменить изношенные или разрушившиеся.

Ниже приведены основные неисправности электрооборудования односкоростной коробки отбора мощности, причины, их вызывающие, и способы устранения.

1. Не работает электропневмиклапан включения

Эта неисправность может оыть вызвана такими причинами:
а) увеличен ход воздушного клапана. В этом случае необходимо отрегулировать ход в пределах 0,6 … 2,5 мм;
б) корпусом выключателя зажат шток включения. Для устранения нужно отсоединить провода от выключателя, вывернуть выключатель, подложить регулировочные шайбы толщиной 0,3 мм, установить выключатель на место и подсоединить провода;
в) обрыв в обмотке электромагнита. В этом случае надо заменить электромагнит;
г) напряжение на зажимах электромагнита ниже 10,8 В. Для устранения следует проверить и, если необходимо, зарядить аккумуляторную батарею, проверить надежность соединения проводов.

2. Не работает реле включения электромагнита

Данная неисправность возникает в случаях:
а) перегорело реле; устраняется заменой реле;
б) напряжение на зажимах К реле ниже 8 В. Для устранения надо проверить и, при необходимости, зарядить аккумуляторную батарею, проверить надежность соединения проводов;
в) плохой контакт «массового» провода в цепи управления реле. В этом случае надо проверить затяжку наконечников провода;
г) отсутствует напряжение на зажимах Б и К реле. Для устранения нужно проверить затяжку наконечников в цепи управления и цепи электроснабжения реле на участке от реле включения переднего моста до зажима Б и от предохранителя до зажима К реле включения коробки отбора мощности, проверить исправность предохранителей;
д) не работает выключатель сигнализатора. Устраняется заменой выключателя.

3. При включении коробки отбора мощности не горит сигнализатор

Данная неисправность может быть вызвана такими причинами:
а) перегорел сигнализатор. В этом случае его надо заменить;
б) ненадежное соединение патрона сигнализатора (сигнализатор иногда горит). Для устранения необходимо развести лепестки патрона и установить его с сигнализатором на место;
в) отсутствует напряжение на сигнализаторе. В этом случае надо проверить надежность крепления наконечников и соединителей в цепи сигнализатора;
г) увеличен зазор между упорным шариком выключателя сигнализатора и штоком камеры включения коробки отбора мощности. Для устранения необходимо отсоединить провода от выключателя, вывернуть выключатель, удалить регулировочную шайбу, установить выключатель на место и подсоединить провода;
д) не работает выключатель сигнализатора. В этом случае нужно заменить выключатель.

4. Коробка отбора мощности не включается

В данном случае не работает реле включения электромагнита, произошло спекание контактов. Устраняется заменой.

5. При включении коробки отбора мощности сигнализатор не гаснет

Это может быть вызвано:
а) нарушением зазора между упорным шариком выключателя и штоком камеры включения. Для устранения следует установить регулировочные шайбы;
б) зависанием упорного шарика выключателя сигнализатора, нарушением в работе выключателя сигнализатора. Устраняется заменой выключателя.

Комментировать
1 241 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector