Для чего он нужен, и как им пользоваться?
Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.
Преимущества круиз-контроля
Наличие круиз контроля в машине позволяет:
- Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
- Не беспокоится о превышении скорости;
- Не держать постоянно ногу на педали газа;
- Обходится без переключения передач (на механике)
Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию, водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.
Ограничитель скорости
Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час — водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.
Принцип работы круиз контроля на автомобиле Лада Веста. Как включить программу?
Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:
Кнопки «+» и «-» | Выставление необходимой скорости |
Верхняя правая кнопка | Включение круиз-контроля |
«Сan» | Временное прекращение функции контроля |
«Res» | Восстановление функции с заданными ранее параметрами |
Верхняя левая кнопка | Включение ограничителя скорости |
«Set» | Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль. |
Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:
- Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
- Используя кнопки + и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
- После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
- Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan
Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic
На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.
Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:
- Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
- Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
- Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
- Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
- Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
- Провода подключаем согласно схеме:
Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2019 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.
Отзывы о работе круиз-контроля на Весте
Положительные | Отрицательные |
Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять. | Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую. |
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена. | Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен. |
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо. | После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет |
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках. | После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии. |
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно. | То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору. |
Выводы. Стоит ли устанавливать круиз-контроль?
Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.
Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.
Вот уже третий месяц я пользуюсь круизом – идеальная ровность хода и точное следования скоростному режиму (108 км/ч трасса, 128 КАД) радуют меня, пассажиров и мой кошелек.
Установить круиз хотелось еще до покупки машины ) На тот момент комплектации Комфорт-Мультимедиа не было в продаже, а переплачивать за 16 колеса, обогрев стекол и прочие не нужные мне фишки жабное животное не давало. Шептало на ухо — "ниччё, что еще никто не поставил себе круиз, наверняка это задача на раз-два, поставить пару кнопку и вперед!"
Оказалось, не совсем… Итак, как это было:
Начал я с этих отчетов.
www.drive2.ru/l/10378423/
Все вроде бы отлично, только описан случай, когда комплектация люксовая. И там-то правда халява )
Здесь же описание для комфорта и классика: xn--80aal0a.xn--80asehdb/…a-klassik-i-komfort.html#
Все бы хорошо, только не хватает деталей. У себя постараюсь ее дополнить и изложить упущенные тонкости, которые мне пришлось решать по ходу процесса.
Ну и тут народ тоже активно обсуждает процесс, часть полезных мыслей пришла оттуда, но и бесполезных тоже очень много — www.lada-vesta.net/showthread.php?t=813
Подготовка по шагам:
1. Купить мультируль 8450006832, 5000 р.
2. Купить подрулевой переключатель — 8450006924, 8000 р. Причем оттуда нужно будет взять только копеечную улитку, которая от нашей принципиально отличается несколькими проводочками! Scheise!
3. Купить провода — я использовал сетевой кабель 6х0.22 мм2. До магнитолы нужно 5 проводочков меньше метра длиной, до ЭБУ надо 3 — я пустил все 6, сдвоих их. Это не лучший выбор — лучше взять 3 провода чуть потолще (до 1мм).
4. Купить любой компактный разъем на 10-12 контактов (Оригинальный 1379662 TE вряд ли найдете, поэтому далее lifehack, где его взять)
5. Контакты BLS для блока ЭБУ, типа таких: sklep.avt.pl/media/produc…big_BLT.jpg?lm=1450095426
6. Разъем mini-ISO C3 синий
7. Изолента, термоусадочная трубка, паяльник (опционально)
8. Теплое время года или гараж. Я делал при 0 градусах на улице – БРРРРР!
Работа по шагам:
1. Снять руль, колеса в положении строго прямо.
2. Снять старый подрулевой переключатель
3. Переставить на него улитку – при этом датчик поворота и рычажки все останутся старыми. С датчиком поворота и улиткой надо быть очень аккуратными. Первый боится ударов, а улитку нельзя перекручивать. Если скрутили-таки — то: от упора до упора она делает примерно 6 оборотов – проверьте, что у вас столько же, поверните на три и так и зафиксируйте.
4. Дальше надо в улитку с обратной стороны вставить разъем, из которого и пойдут провода на ЭБУ и магнитолу (см. схему). Его пока вроде ни у кого не получилось найти (1379662 TE), поэтому народ предлагает использовать отдельные BLS пины или 2 разъема BLS-6. Первый вариант плох тем, что может некрепко держаться, второй еще хуже – реально можно загнуть и обломать пины, т.к. расстояние у них не совпадает. В итоге я просто срезал нужный разъем с проводов, которые выходят из улитки – для подключения кнопок к улитке используется такой же! Но т.к. здесь обе части поменять можно, так и сделаем! На фото сохранилась только ответная часть, которая заменяется и больше нигде не используется, а нам нужен "папа".
Заменив разъемы, в руле теперь имеем обычную 10 контактную пару "папа"-"мама" (выбирайте любую, лишь бы в дырку в руле пролезло).
А высвобожденный коннектор теперь можно использовать для подключения всего хозяйства к подрулевому переключателю со стороны мотора, процесс подключения (и отключения по необходимости) к улитке получится гораздо более надежным.
5. Продолжаем. Итак, у нас есть 10 проводов, которые по схеме надо подключить к этому штекеру. Из 10 проводов 5 – это подключение управление магнитолой. Описание дублировать не буду – оно хорошо раскрыто у предыдущих авторов, там все просто и без подводных камней.
6. Еще три провода идут на ЭБУ, контакты С2, С3, Е3. Удовольствие ниже среднего. Вот тут-то теплая погода или гараж очень желательны. Иначе и сам замерзнешь, и пластик на разъеме поломаешь. Работать начинаем со стороны ЭБУ, только когда оттуда выведем провода – подключим их к нашему разъему.
a. Снимаем аккумулятор, разбираем все, что нам помешает работать с разъемом.
Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).
Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):
- Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут).
- Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).
Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:
- Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
- Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
- Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).
Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Потребуется
- мультируль (каталожный номер: 8450006832);
- подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
- BLS контакты для разъема улитки.
Для управления магнитолой:
- шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
- разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);
Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:
- шлейф из 3 проводов;
- разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».
Подключение кнопок на руле (круиз-контроль)
Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку.
Подключаем провода по схеме:
Колодка на улитке | Колодка ЭБУ |
---|---|
6 | C3 |
9 | C2 |
2 | E3 |
Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.
На 11 контакт колодки должно приходить 12 В.
Подключение кнопок на руле к магнитоле
Дополняем колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянем провода до магнитолы и подключаем в разъем mini-ISO синего цвета. Все по схеме:
Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы.
В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.
Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:
Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту – установить противотуманные фары.