No Image

Кружка 12 вольт от прикуривателя

СОДЕРЖАНИЕ
930 просмотров
21 января 2020

Хочется горячего чая или кофе, а останавливаться неохота? Альтернативой термосу послужит термокружка, подключаемая к бортовой сети автомобиля.

В отличие от кружки, которую искал зимним вечером мой любимый поэт, описанные ниже емкости предназначены для употребления теплых напитков. Но это не кипятильники и не мини-чайники, а лишь подогреватели, подключаемые к автомобильному гнезду напряжением 12 В. Их мощность сравнительно невелика, а потому для кипячения они непригодны. Однако температуру поддерживать обязаны.

Электрических кружек для теста набралось четыре. Цены — от 500 до 1950 рублей. Все изготовлены в Китае, хотя название «Следопыт» намекает на российские корни.

Возможности своих изделий производители рекламируют по-разному: кто-то ставит на первое место полезный объем, а кто-то указывает длину шнура и максимально допустимое время работы.

Идем за водой. Оценим, как быстро эти девайсы поднимут температуру жидкости с начальных +20 ºС и насколько высоко. Конечно же, проверим, удобно ли ими пользоваться.

Мы проводили испытания при напряжении питания 14,2 В. Меньше всех при этом потребляла кружка Koto 12V‑272 — ток составил 2 А. Самым прожорливым оказался «Натуралист» — 3,8 А. Неудивительно, что он же оказался и самым проворным: через 25 минут температура воды поднялась до 60 ºС (встроенный термометр при этом показывал 65 ºС). Затем прыти явно поубавилось: за следующие 25 минут температура повысилась только до 70 ºС. Что же, примерно это и было обещано.

За час работы Koto 12V‑272 добрался до 61 ºС, кружка Yasha TH100 — до 68 ºС. А «Следопыт» PF-CWS-P20 даже преодолел 70‑градусную отметку. Правда, жидкости в него помещается чуть меньше, чем в остальные кружки. Возможно, поэтому и результат лучше.

Почему температура не растет дальше? Надо полагать, на этом рубеже сказывается теплоотдача кружек, которая сравнялась по величине с подводимыми джоулями. Впрочем, кипятить воду никто и не обещал: просто нужно иметь в виду, что из сырой воды кофе в такой кружке не приготовить.

Мы решили не расставлять изделия по местам: разница между ними оказалось незначительной. Наше мнение? Такая кружка под новогодней елкой будет кстати — не всем же подаркам быть бесполезными.

Примерная цена 1200 руб.

Потребляемый ток 2 А

Длина шнура 1,2 м

Обещанный режим нагрева до 75 ºС за 20 минут

Максимальная продолжительность работы 6 часов

Реальная емкость — 400 мл: не заполнять же под завязку. Потребляемый ток — 2 А. Это самое маломощное устройство в нашей выборке. Примерно за час кружка нагрела воду комнатной температуры до 60 ºС.

Примерная цена 1500 руб.

Потребляемый ток не указан

Длина шнура не указана

Обещанный режим нагрева не оговаривается

Максимальная продолжительность работы не оговаривается

Воду объемом 400 мл потребляемый ток 2,3 А нагрел за час до 68 ºС. Недостаток — чужеродный высокочастотный разъем с токонесущей вилкой: здесь ему не место. Чем плох такой разъем? Главным образом, тем, что может коротнуть о любой металлический предмет, например о пуговицу или монету. Да и общее впечатление о конструкции так себе: слепили из того, что было.

Примерная цена 1950 руб.

Потребляемый ток не указан

Длина шнура не указана

Обещанный режим нагрева до 72 ºС

Максимальная продолжительность работы не оговаривается

Самая «умная» кружка в нашей подборке. Встроенный индикатор показывает температуру жидкости (ее реальный объем примерно 420 мл). Кнопочка позволяет выставить желаемую температуру. Потребляемый ток составляет 3,8 А. За 25 минут вода нагревается до 60 ºС, а в последующие 25 минут — до 70 ºС. Опять-таки разъем типа «тюльпан» явно с чужого плеча.

Примерная цена 550 руб.

Объем не указан

Потребляемый ток не указан

Длина шнура не указана

Обещанный режим нагрева до 72 ºС

Максимальная продолжительность работы не оговаривается

Самое дешевое изделие в нашей выборке. Вмещает примерно 380 мл жидкости. За час при токе 2,3 А нагрело воду до 70 ºС.

Современный житель мегаполиса по определению вынужден проводить много времени за рулём. И для этого уже не обязательно быть профессиональным водителем – только чтобы добраться до работы, зачастую приходится потратить от 30 до 60 минут, столько же – для возвращения домой. А ещё ведь есть и домашние обязанности – посещение супермаркетов, наконец, поездки с целью приятного времяпрепровождения. Словом, автомобиль для многих из нас стал вторым домом, предоставляя достаточный уровень комфорта, чтобы не считать себя в чём-либо ущемлённым. Но вот что касается питания, то здесь существуют вполне объективные преграды, не позволяющие производить перекус «на ходу». Но одно дело – отказать себе в удовольствии съесть по дороге любимый гамбургер или порцию пельменей, и совсем другое – выпить чашечку горячего бодрящего чая или кофе. При наличии автомобильного чайника такую процедуру можно выполнить в любое время и в неограниченном количестве, если запастись достаточным количеством воды. Однако при выборе такого автомобильного аксессуара следует учесть немалое количество факторов, оправдывающих использование той или иной разновидности этих приборов. Как выбрать чайник от прикуривателя, на что обращать первостепенное внимание, как правильно пользоваться устройством – все эти вопросы мы и постараемся сегодня рассмотреть.

Читайте также:  Ваз 2114 не дует печка в ноги

Выбор автомобильного чайника.

Автомобильный чайник – что это за прибор

Назначение любого чайника, и автомобильного в том числе – нагрев воды до требуемой температуры (обычно – до кипения). Авточайник ввиду очевидных причин отличается от своего бытового аналога меньшими размерами и часто – формой. И, разумеется, способом обеспечения нагрева. Поскольку в автомобиле бытовая розетка на 220 В отсутствует, прибор питается от бортовой сети, номинал которой ограничивается двенадцатью вольтами. Для этого в нём предусмотрен шнур, подключаемый к штатному гнезду прикуривателя. Устройство может работать как в автономном режиме, когда двигатель заглушен (питание осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи), так и во время поездки, когда чайник запитывается от генератора. Время разогрева воды может сильно варьироваться в зависимости от того, какой тип чайника от прикуривателя в машину используется, но в любом случае оно сопоставимо со временем, затрачиваемом на кипячение обычным электрочайником. И этот кипяток можно использовать по своему усмотрению, отнюдь не только для приготовления кофе.

Разновидности автомобильных чайников

В целом принципы функционирования нагревательных приборов, работающих от прикуривателя, не отличаются от своих старших собратьев, при этом они столь же разнообразны. Отметим только, что если у легковых авто номинал электропитания в бортовой сети составляет 12 вольт, то для большегрузных транспортных средств, а также для габаритных внедорожников и микроавтобусов это 24 вольта. В силу ограниченности вольтажа объём чайников для авто также уменьшён до 0.5-1.5 литров, причём полуторалитровые приборы – это уже настоящие монстры. Рассмотрим классификацию авточайников в зависимости от их конструктивных особенностей.

Кипятильники

Самый простой тип устройств, предназначенный для доведения до кипения относительно небольших порций воды. Внешне является уменьшённой копией бытовых кипятильников, то есть изготавливается в виде спирали, обладающей большим значением электрического сопротивления. Будучи подключённым к гнезду прикуривателя, такой электрический чайник для автомобиля сильно разогревается, отдавая тепло воде, в которую погружена спираль. Благодаря подобному теплообмену спираль не перегорает, поэтому использование кипятильника без жидкости недопустимо. Главными достоинствами таких нагревательных приборов является простота конструкции (и, соответственно, низкая стоимость), а также скромные габариты, позволяющие хранить кипятильник даже в кармане. Однако неудобство использования (прибор необходимо опустить в кружку и обеспечить её устойчивость, что не всегда возможно во время движения авто), а также относительно небольшая мощность, рассчитанная на кипячение одной, максимум двух порций воды, не способствуют росту популярности таких устройств.

Автомобильные электрочайники

Являются уменьшённым аналогом обычных электрочайников. Впрочем, в некоторых случаях это вполне сопоставимый со своими старшими собратьями прибор, как по габаритам, так и по ёмкости (1.5 литра – это минимальный стандарт для бытовых устройств). А вот по мощности 12-вольтовый чайник в машину гораздо скромнее – максимальное значение редко превышает 400 Вт, что обусловлено ограниченными возможностями бортовой электросети. Свою работу такой прибор выполняет, однако скорость нагрева может оказаться в 2-5 раз меньше, чем у более мощных бытовых аналогов. Собственно говоря, это и является основным недостатком авточайников данного типа. Вторым, и не менее существенным, можно назвать слишком высокое энергопотребление – одновременная работа этого устройства и, скажем, климатической системы, скорее всего, окажется невозможной. Зато вы получаете в своё распоряжение достаточно небольшой, лёгкий, эргономичный и удобный в использовании прибор, к которому наверняка привыкли дома или на работе.

Авточайники с функцией термоса

Такие приборы можно назвать многофункциональными. Ведь, кроме возможности подогреть/вскипятить определённое количество жидкости, вы можете рассчитывать на достаточно длительное сохранение высокой температуры воды. Как правило, корпус такого чайника для автомобиля, работающего от прикуривателя, изготавливается из особого сорта нержавеющей стали, что полностью решает проблему образования коррозии и характеризуется высокой теплопроводностью. Пластиковые чайники-термосы менее практичны – они хрупки, боятся механических воздействий, быстро загрязняются и потому за ними сложнее ухаживать. Стоят они дороже обычных автомобильных чайников со спиралью, что с лихвой компенсируется их теплосберегающим функционалом.

Термосы с подогревом

Могут выполняться в виде кружки с функцией подогрева, то есть о полноценном термосе здесь речь не идёт, да и сам подогрев осуществляется максимум до 60-70ºС. Но со своими задачами (поддержание требуемой температуры или нагрев воды до заданного значения) такие устройства справляются «на ура». Их основной плюс – скорость разогрева, которая выше, чем у автомобильного электрочайника, а также демократичная стоимость. Но за один раз вы не сможете напоить больше чем одного человека, и это несомненный минус. Гораздо более предпочтительно использование портативных термосов с функцией подогрева, которые также ориентированы на питание от бортовой электросети. Их часто путают с авточайниками, имеющими функцию сохранения тепла. Главное отличие – термосы не кипятят воду, плюс к этому могут автоматически поддерживать заданную температуру сколь угодно долго, используя для этих целей маломощные нагревательные элементы. Обычно ёмкость таких автомобильных термосов не превышает одного литра.

Читайте также:  Магнитола с gps навигацией

Дополнительный функционал автомобильных электрочайников

Расцвет микроэлектроники позволил многим производителям автоаксессуаров постоянно увеличивать функционал своей продукции, включая автомобильный чайники. Этому же способствует и рост конкуренции между фирмами, специализирующимися на производстве подобного оборудования. Неудивительно, что сегодня в продаже можно встретить авточайники, наделённые свойствами, максимально упрощающими их использование, как по прямому, так и непрямому предназначению:

  • в комплектацию чайников нередко включают одну-две кружки, которые обычно выполняются из того же материала и имеют одинаковую расцветку, то есть выполнены в едином интерьерном оформлении;
  • чехол для авточайника позволяет защитить его от получения механических повреждений при случайных падениях и соударениях с другими твёрдыми предметами;
  • индикатор текущей температуры жидкости – ещё одна полезная функция, особенно для тех людей, которые очень щепетильно относятся к температуре любимого напитка, будь то чай, кофе или тёплый/горячий компот;
  • наличие защитного реле в авточайниках первых поколений не было распространено, но сегодня это уже стандарт, повышающий безопасность использования такого прибора. Отключение чайника после закипания позволяет также снизить нагрузку на бортовую сеть транспортного средства;
  • если вы часто ездите в тёмное время суток, наличие подсветки в электрочайнике окажется весьма полезной функцией – вам не придётся в темноте включать лампочку освещения салона, чтобы определить местоположение прибора;
  • некоторые модели оснащаются креплением, которое позволяет решить одну из важнейших проблем автомобильных чайников – их невысокую устойчивость и способность к опрокидыванию, что для автомобиля крайне важно;
  • возможность использования другого шнура со штекером позволяет устанавливать чайник в любом месте машины, хоть на заднем сидении или на возвышении у заднего стекла. Для штатного шнура такая возможность обычно отсутствует.

Важные нюансы при приобретении авточайника

Для начала следует определиться с выбором типа нагревательного прибора, но это далеко не единственный фактор, влияющий на эксплуатационные характеристики автомобильных чайников. На что ещё нужно обращать внимание при походе в автомагазин:

  • мощность устройства;
  • литраж;
  • время, затрачиваемое на кипячение;
  • габариты чайника;
  • его функциональность.

Если говорить о мощности, то этот параметр коррелирует со временем нагрева – чем мощнее устройство, тем быстрее вы сможете получить заветный кипяток. Однако следует учесть, что 400-ваттные приборы способны сильно нагружать бортовую электросеть, что в определённые моменты может привести к отказу электрооборудования. Чайники мощностью порядка 100 Вт – это оптимальный выбор, позволяющий не беспокоиться касательно режимов работы всего подключённого электрооборудования. На время нагрева влияет и рабочий объём устройства. Рекомендуемая ёмкость – один литр, но если вы ездите преимущественно в одиночку и не злоупотребляете горячими напитками, то хватит и пол-литрового чайника. Для больших компаний наиболее подходящими будут приборы ёмкостью 1.5 литра, но они и греются дольше, и занимают больше места, что в условиях дефицита пространства не очень хорошо.

Обычно время, затрачиваемое на кипячение максимального количества воды, на самом устройстве не указывается, но вы должны уметь оценивать этот параметр хотя бы приблизительно, ориентируясь на объём и мощность. Конечно, в том случае, если это для вас критически важная характеристика. Функциональность авточайника редко оказывает решающее влияние на выбор устройства, однако это – дополнительный комфорт, который никогда не бывает лишним. Важно помнить, что за это придётся доплатить, и вопрос в том, стоит ли конкретная дополнительная функция этих денег. Размеры прибора во многом определяют удобство его использования. Если вы кипятите воду нечасто, и преимущественно во время стоянки авто – особых проблем с чайниками объёмом 1.5 литра не будет, и этого количества хватит на всех пассажиров. Но если вы любитель выпить чашечку кофе, добираясь ранним утром до работы – большой чайник вам определенно не нужен. Особенно если размеры самого автомобиля откровенно небольшие.

Рейтинг лучших производителей

Многие автовладельцы предпочитают покупать бюджетные автоаксессуары, не озадачивая себя простейшими расчётами, что выгоднее: менять раз в 6-12 месяцев менять noname прибор, или на протяжении нескольких лет пользоваться более дорогим, но качественным изделием. К числу последних смело можно причислить продукцию немецкой компании Waeco, которая в странах Старого Света практически не имеет достойных конкурентов. Её специализация – это авточайники и автокофеварки, которые заслуженно обрели славу самых надёжных, удобных в использовании и долговечных. В частности, одной из наиболее популярных моделей автомобильных чайников для легковых автомобилей можно назвать прибор Perfect Kitchen MCK75024, имеющий мощность 200 Вт и позволяющий кипятить за раз 750 мг воды. В классе авточайников с функцией термоса достойный выбор – продукция компании KOTO. Замыкает тройку лидеров неплохо зарекомендовавшая себя в Росси продукция фирмы Kioki, характеризующаяся оптимальным соотношением стоимости к надёжности.

Кто имеет опыт пользования автомобильным электрическим чайником 12 V заказанным из поднебесной? Какой лучше выбрать?

Смотрите также

Комментарии 40

никакой. Штук пять разных чайников и одна кофеварка. То предохранители выбивает. То разъем прикуривателя греется не взяться. Тут ниже правильно советуют или через преобразователь или отдельную проводку тянуть.

Читайте также:  М73 прошивка под евро 2

Не знаю как насчет поднебесной, но поскольку много ездил в командировки на машине купил небольшой чайник в ашане 12в примерно 600 ватт- доволен. У меня преобразователь стоит, едешь, он греется, стал покушать- чаек горячий…лепота!

хрень, если хочешь спалить проводку то вперед. или отдельно питание тяни.

Микроволновку ещё через прикуриватель зацепите 😉

лучьше плитку походную, и обычный литровый чайник

инвертер на 220 вольт и греешь кипятильником советским в чашке. все нормально. а которые сразу идут типа от прикуривателя, погорит нафик.

взял в магазине попробовать
долго грел, не кипит вода
потом завел мотор и сгорел прикуриватель 🙂

Сколько слыхал про них, говорят гавно полное! У самого кружка была — так ни разу воду не согрел… Порекомендовали инвертор на 1000Вт и обыкновенный чайник на 220вольт… толку больше!

Никакой-все это х*ета, не греет он, сколько уже перепробовал…

чтоб не спалить машину надо пипку отрывать сразу и припаивать крокодильчики. И воду кипятить только от аккума.

Да, термос — самый лучший чайник!

Только хотел написать, а тут уже есть! 🙂 Лучше термоса — ничего нет. Постоянно использую. Можно один для чая, кофе, другой с широким горлышком, — для первого и второго блюда.

Да, термос — самый лучший чайник!

А если на 3000 км топаешь?

В любом кафе за недорого кипятка нальют, сам так всегда делаю.

Только этим и спасаюсь

В любом кафе за недорого кипятка нальют, сам так всегда делаю.

+ много
За монету, порой и 20-30 рублей — литровый чайник завариваюи без проблем!

А если на 3000 км топаешь?

Тогда уж и печурку газовую туристическую взять.У самого дома лежит новая кружка, но в машину не беру.

Валяется у меня такой чайник, пока воду закипятишь, от голода помрешь ))). Купил портативную плитку в чемоданчике на маленьких баллончиках, хватает на долго, литровая кастрюлька закипает за минуту…

,эти товара из того же разряда что и автопылесос, что он не пылесостит, что эти чайники и кипятильники не кипятат (спустя час может быть). Лучше термос собой брать зимой горячее летом холодное.

rusautomobile.livejournal.com/19610.html
обзор автомобильных кипятильников, как видите — шлака много.

Машину спалишь, лучше не стоит:)

Волков бояться… Все с умом надобно делать

Ну Китайский чайник в машину, не знаю…

На 12 вольт ни чего путевого не найдешь. Лично я пошел другим путем. Протянул от аккумулятора в багажник провода и установил купленный у китайцев преобразователь12 -220 .Когда еду на природу или на большое расстояние просто бросаю в багажник простой эл.чайник и 5 литровку воды. Этот преобразователь у меня уже в четвертую машину перекочевал. Что еще не плохо, тянет весь мой эл.инструмент . А чайники и преобразователи работающие через прикуриватель маломощны и не надежны.

Преобразователь есть, но только на 300вт

У меня стоит примерно такой ru.aliexpress.com/item/12…o-AC-220/32313538076.html только на 2000 w. Пользуюсь больше 5 лет. Легко снимается. Компактный. Ни разу не подвел.

На 12 вольт ни чего путевого не найдешь. Лично я пошел другим путем. Протянул от аккумулятора в багажник провода и установил купленный у китайцев преобразователь12 -220 .Когда еду на природу или на большое расстояние просто бросаю в багажник простой эл.чайник и 5 литровку воды. Этот преобразователь у меня уже в четвертую машину перекочевал. Что еще не плохо, тянет весь мой эл.инструмент . А чайники и преобразователи работающие через прикуриватель маломощны и не надежны.

Что такое преобразователь? Какая цена ?

Любой. Мощнее 60 Вт все равно не купить, слишком большая нагрузка на прикуриватель. У меня какой то самый простой, КОТО кажется. Раньше пользовался каждый день, теперь по случаю. Емкость пол литра. На пачку бысторастворимых макарон и кружку кофе вполне хватает. За 25-30 минут грел до кипятка. Одно плохо — нет автоматического отключения. Потом переделал проводку и подключил его к аккумулятору, греть стал быстрее.

Вещь спорная, но когда нет альтернативы с кипятком — абсолютно не заменимая

Очень удобно на дальние расстояния

мне друг дарил чайник и чёт я не в восторге, греет долго, если конечно воды наливать только на одну кружку чая, то теоретически может и нагреет, ну на крайняк машину завести. может кипятильники есть? поищи, я когда в армии служил, у нас один контрабас себе чай грел маленьким кипятильником

Раньше был нашей сборки, кипятил литр за 20 минут…

Спички, бумагу и котелок…

кипятильник пользуюсь нормально

Кипятильник не так удобно

от чайника можно обосраться они воду не кипетят

Кипятят, только выбрать нужно

Подтверждаю, кипят!
У самого немецкий Vaeco, 0.7л закипает за 15-20 минут, отличная вещь!

сколько ватт?была у меня кружка 12вольт 150 ватт.вода только подогревается.

было 3 чайника полное гамнецо, деньги на ветер выкинишь они долго не работают

Комментировать
930 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector