No Image

Машины для крайнего севера

СОДЕРЖАНИЕ
987 просмотров
21 января 2020

В предверии экспедиции на Чукотку выкладываю список минимального оборудования машины для крайнего севера.

— Зимние ошипованые шины минимум 5 штук в хорошем состоянии без повреждений. Я выбрал Maxxis Bighorn MT-762 в размере 305/70 R17

— Автономный жидкостный подогреватель двигателя типа Webasto, который может работать догревателем двигателя

— Автономный сухой отопитель салона типа Webasto работающий без двигателя

— Дополнительный бак или канистры с учетом запаса хода по бездорожью более 1000 км

— Усиленная внедорожная подвеска с расчетом загруза авто

— Дополнительные фары хорового освещения

— Двойное остекление окон и шумоизоляция салона

— Электролебедка соответствующей мощности

— Морозостойкие масла, эксплуатационные жидкости и смазки + комплект для одной замены. Я пользуюсь Ravenol

— Минимальный набор запчастей: приводные ремни, смазки, пыльники шрусов и рулевых тяг, ступичный подшипник и сальники, колесные шпильки и запасные гайки

— Запасные оригинальные фильтра: топливный (2 шт), масляный, воздушный

— Набор инструмента для ремонта в полевых условиях

— Компрессор Berkut 20 или Berkut 24

— Топливный шланг 6 метров, для аварийного прямой подачи дизеля в случае замерзания топливной магистрали

— Набор заплаток для ремонта шин, золотники и колпачки

— Мощная радиостанцию УКВ 144/430 МГц + радиостанция Си-Би 27 МГц

— Динамическая стропа соответствующей нагрузки, четыре шакла под буксирные петли, корозащитная стропа, блок-ролик, удлинитель троса

— Штатный исправный домкрат с подложкой

— Запасной домкрат типа «хай-лифт» или надувной подходящей грузоподъемностью

— Паяльная лампа и запас бензина к ней от 10 литров

— Запасная канистра на 20 литров с дизельным топливом в салоне автомобиля

— Комплект антилегей или керосина для разбавления дизельного топлива

— Отдельный планшет для GPS-навигации

— Оборудованное спальное место в багажнике

— Железная снеговая лопата, топор, пила, пешня

— Два полных огнетушителя не менее 2 кг

— Запас продуктов питания на неделю автономной стоянки

— Мультитопливная горелка с топливом

Друзья, дополняйте в комментах своими полезными советами по вещам. Сохраняйте в закладки и поделитесь записью у себя.

За Полярным кругом своя жизнь и свои суровые условия, для которых нужны особые автомобили. Здесь нет асфальта и дорог как таковых — в холодное время года это, в основном, укатанные зимники, летом же — топкая и оттаявшая грязь тундры. Немногие обычные внедорожники могут здесь выжить, а для того, чтобы перевозить людей и грузы круглый год, приходится выдумывать особо проходимые транспортные средства. Вспомним самых заслуженных тружеников Севера в нашем обзоре.

Трекол и Ямал

Начнем с самых простых колесных вездеходов, базирующихся на серийных компонентах джипов УАЗ. Так, «Трекол» представляет из себя обычный «Хантер» на огромных колесах низкого давления. Машина отлично едет по грязи и снегу, но на укатанных зимниках в салоне не слишком комфортно. Шасси очень тряское из-за ужасно пружинящих огромных колес — благодаря системе подкачки шин через ступицы можно спустить давление ради большего комфорта. Но тогда от мороза и нагрузки будут трескаться боковины дорогих шин. Также из-за размера «обуви» часто лопаются диски и полуоси, да и хантеровский мотор слабоват для тяжелой машины. Есть еще один вездеход под именем «Ямал» — это усовершенствованный «Патриот» на таких же колесах. Он существует в 4-х и 6-колесном исполнени, имеет более тяговитый мотор и автономную отопительную систему. Да и в целом конструкция «Ямала» более продуманная и надежная, хоть и стоит такой джип ощутимо дороже «Трекола».

Читайте также:  Разболтовка альмера классик 2007

Формально это бортовая или пассажирская «Газель», поставленная на гусеничную тягу и полюбившаяся геологам, нефтянникам и прочим энергетикам Крайнего Севера. Благодаря гусеница «Бобр» отлично едет по любой поверхности и к тому же рассчитан на работу при температурах до -50 градусов. Под капотом такого авто 2,8-литровый дизель Cummins на 130 лошадиных сил, разгоняющий «Бобра» до 65 км/ч на суше. Кроме того, вездеход не зря получил свое имя — он также умеет и плавать! Используя свои гусеницы, на воде он может развивать до 6 км/ч, перевозя по 3–4 человека. Минусом машины можно назвать ее небольшую грузоподемность и малое количество пассажирских мест. К тому же, «Бобр» стоит еще дороже «Трекола» — 2,2 миллиона рублей против 1,5 миллионов у первого участника нашей подборки.

Гость из далекой Швеции нередко встречается за Полярным кругом. Это еще более экзотичное транспортное средство, представляющее собой две спаренные гусеничные «кубышки». Машину начали проектировать еще в 1974 году для нужд шведской армии в качестве сочлененного с прицепом вездехода. В результате получилась нереально проходимая штука, которая может взять на борт до 2,5 тонн груза. Однако есть и минусы — во-первых, «Лось» не такой вместительный, как бы хотелось полярникам. Во-вторых, сочлененная трансмиссия весьма сложна в ремонте, хоть и ломается вездеход в разы меньше отечественных конкурентов. Да и цена импортного «проходимца» оставляет впечатление космической — все благодаря зарубежным комплектующим. Это дизель Mercedes-Benz на 3 литра и 136 сил, а также 5-ступенчатый «автомат» и 2-скоростная раздатка.

ГАЗ-34039

Советский ветеран, выпускавшийся аж с 1985 года и по-прежнему находящийся на слжбе полярников. Это уже полноценный гусеничный вездеход, больше напоминающий бронетранспортер. В движение этого монстра приводит 4-цилиндровый мотор на 110 «лошадей» в паре с 5-ступенчатой мехнической коробкой. Мотор оборудован системой предпускового подогрева, а коробка имеет пониженную передачу. Все это позволяет ГАЗу отлично чувствовать себя на снегу, грязи и в условиях топкой весенней тундры. Неприхотливый дизель легко переваривает любую солярку, а автономная система отопления прогревает большой салон. К слову, рассчитан он вплоть до 10 человек, кроме того, внутри можно оборудовать 4 спальных места. Из минусов можно отметить крайнюю медлительность этого вездехода и солидный возраст сохранившихся экземпляров.

Читайте также:  Гбоу воробьевы горы отзывы

Многоцелевой тягач легкий бронированный — именно так расшифровывается название, пожалуй, самого удачного вездехода Крайнего Севера. Машина принята на вооружение армии еще в 1964 году, но потом быстро нашла применение и у гражданских. Этот «жучок» на гусеничной тяге отлично плавает, форсирует болота и крутые подъемы, а также может взять на борт до 11 человек. Дизельный V8 развивает 240 лошадиных сил и почти 900 Нм крутящего момента, что позволяет разгонять далеко не легкий вездеход до 60–80 км/ч. Расход топлива при этом может доходить до 90 литров на 100 километров, однако с учетом огромных баков запас ход вплотную приближается к 500 километрам. Из минусов можно отметить неудачно расположенную лебедку, чей трос при обрыве прилетает прямо в лобовое стекло, и необходимость закупоривать сливные отверстия при форсировании бродов.

Зима в этом году нагрянула рано и без стука. Учитывая, что холода у нас растягиваются месяцев на шесть, а то и больше, готовиться к зиме надо обстоятельно. Мы выбрали пятерку автомобилей, которые наилучшим образом подготовлены к суровым российским условиям.

Kia Sportage

Внедорожники и кроссоверы — лучший вариант для заснеженной зимы. Полный привод обеспечит безопасность на скользкой дороге, а увеличенный клиренс позволит проехать там, где седаны безнадежно увязнут.

Корейский бестселлер Kia Sportage – один из самых надежных вариантов. Владельцы отмечают, что Sportage заводится с первого раза даже при самых экстремальных температурах и обладает отличной системой обогрева — лобовое стекло отмерзает всего за пару минут, салон прогревается за 7 минут, столько же времени уходит и на подогрев сидений. Кроме того, кореец 2016 года выпуска солидно прибавил в дорожном просвете — вместо 172 мм его клиренс составляет теперь стандартные для этого класса 182-200 мм в зависимости от комплектации.

Цена на Sportage стартует с 1,2 млн рублей за двухлитровую версию мощностью 150 лошадиных сил. Уже она включает в себя такие незаменимые зимой опции, как система стабилизации ESP и помощники старта на подъеме и спуске. За 6-ступенчатую автоматическую коробку передач придется доплатить еще 210 тысяч.

Читайте также:  До какого года лачетти собирали в корее

Nissan X-Trail

Количество внедорожников и кроссоверов у Nissan зашкаливает, у японцев есть варианты на любой вкус, но X-Trail, пожалуй, самый приспособленный для российской зимы. Тут тебе и постоянный полный привод и выдающийся дорожный просвет в 210 мм на всех версиях автомобиля, начиная с базовой, и экономичность — средний расход топлива на 100 км составляет всего 8,3 литра.

Кроме того, X-Trail может похвастаться огромным количеством опций, контролирующих безопасность во время снегопада, гололеда и других погодных сложностей — помимо стандартных ABS, ESP и EBD, это и системы помощи при старте в гору и спуске с горы, и система гашения колебаний кузова, и система активного контроля траектории движении, и наконец система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist. О том, чтобы в салоне никогда не было холодно, позаботится двухзонный климат-контроль.

Subaru Outback

Если кроссоверы вам не по душе, то и среди автомобилей поменьше встречаются надежные полноприводники. Таков, например, универсал Subaru Outback, который в отличие от других автомобилей своего класса легко и без пробуксовок проедет по заметенному снегом бездорожью. При своих небольших габаритах по клиренсу превосходит и Sportage, и X-Trail и даже почти не уступает своему собрату — внедорожнику Subaru Forester. Просвет между дорогой и днищем автомобиля составляет у Outback аж 213 мм.

За безопасность Outback отвечает силовой кольцеобразный каркас, охватывающий весь салон автомобиля, а конструкция кузова изменена таким образом, что модель 2016 года выпуска имеет минимум слепых зон. Ну и напоследок стоит отметить, что Subaru Outback был признан лучшим универсалом года.

Volkswagen Golf

Популярный немецкий хэтчбек является эталоном качества системы обогрева для автомобилей своего класса и при этом одним из лидеров в плане экономичности (расход составляет 5-6 литров на 100 км пробега). Легкость машины, высокий крутящий момент и хорошая зимняя резина помогают «Гольфу» выбираться из снежных заносов, даже несмотря на небольшой дорожный просвет. О безопасности в случае скользкой дороги же позаботятся системы ESP, ABS, ASR, EDS, MSR, а также система подруливания и помощи при торможении.

Jeep Grand Cherokee

Если все предыдущие варианты укладывались во вполне скромный бюджет в 1,5 млн рублей, то обладателям толстого кошелька стоит обратить внимание на полноразмерный внедорожник Jeep Grand Cherokee. Умная система адаптации Selec-Terrain обладает пятью режимами, которые позволят успешно преодолеть любые препятствия, а с пакетом Off Road Adventure джип превращается в настоящий вездеход, на котором можно без опаски отправляться на зимнюю рыбалку в дикие заснеженные края.

Комментировать
987 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector