No Image

Ниссан альмера классик 2007 стойки стабилизатора

СОДЕРЖАНИЕ
688 просмотров
21 января 2020

Всем привет! Давно крутились в голове мысли о покупке СПУ, но всегда прокручивал вариант с приобретением не за те деньги, что предлагают магазины, а за меньшие. Обмануть систему наконец-то получилось. Итак, всё по порядку. в группе ВКонтакте от Александра Устинова (он же Sashok093163) я узнал, что СПУ подходит от переднеприводного NISSAN WINGROAD WFY11 QG15DE. Я купил во Владивостоке б/у СПУ в сборе за 1500 р., доставка на Урал 550 р. ТК Энергией. Продавец выслал мне в тот же день, когда мы начали с ним переписку, за что отдельное спасибо, и ссылку я указываю: ООО "Техномикс", вот их сайт tm25.ru.
Нашел СПУ тут go.shr.lc/2HJqsJG, учитывать надо то, что в результатах поиска на этом сайте выпадает ещё и СПУ от полноприводных ниссанов, эти СПУ имеют большую выраженную "загибулину" в середине, нам не подходят, нам надо более прямой стабилизатор как для альмеры N16.

Прошло 11 дней, я получил заказ, всё отлично, СПУ в сборе со старыми линками, шайбами, гайками, втулками, скобами… Плюс забрал в автодоке новые стойки стабилизатора и его втулки:
555 SL4740B, стойка стабилизатора в сборе, 2 шт., цена 470*2=940 р.
RBI N2132F втулка стабилизатора, 2 шт., цена 40*2=80 р.
Болты для крепления скоб стабилизатора, 4 шт., купил в автозапчастях, резьба М10х1.25, 25 мм. 60 р.
Итого по затратам на СПУ: 2050+940+80+60=3130р.

Сегодня запись пойдет о том, как я загорелся идеей установки заднего стабилизатора. Многим известно, что NAC вообще без стабов "сносит" в поворотах и в колее непредсказуема. После установки переднего ситуация меняется, но все равно чего-то не хватает. В поворотах всегда складывается ощущение, что сзади как-будто пытаются столкнуть. Кто-то решает проблему установкой пружин жестче, кто-то аморты меняет. Я, посмотрев конструкцию примьеры п12, а также пару записей на драйве, решился на доработку. Для начала надо подобрать стаб. Можно было поискать и от п12, но я решил идти по пути наименьшей траты. У одного чела подсмотрел, как он ставил стаб от волги. От этого я и стал отталкиваться. Все остальное мной искалось и подбиралось по цене и доступности. Скобы и втулки брал попроще — просто пластина и резина с буртиками.
Понадобится для установки:

Читайте также:  Замена ремня генератора на ниве 21214 инжектор

Стаб — 24-2906016 — 16 мм.
Скоба стабилизатора Accent Tagaz — 55514 22000 — 2 шт.
Втулка стабилизатора Accent Tagaz — 55513 22500 — 2 шт. — 14 мм. (лоханулся немного, но на практике все отлично село)
Стойка стабилизатора Kia Sorento — CLKK-15 — 2 шт.
Также у него взял идею расположения стабилизатора — сзади балки. Сам стаб вдоль балки крепится, а стойки — к лонжеронам. Для крепления к балке были сделаны кронштейны из П-профиля (3 мм металл) и запрессованы в них шпильки от чашек опор амортизаторов. Можно от любой машины. Затем берем уголок 40Х40 (5 мм) и отрезаем кусочки — это для крепления стоек к лонжеронам. Теперь, собрав все на стабе (кронштейны, скобы с втулками, стойки, уголки), и, как в русской пословице "Семь раз того и этого"))), прикидываем по месту что, где и как варить.
Кронштейны на балке:

Передняя подвеска Ниссан Альмера – классическая независимая с верхними и нижними рычагами, которые опираются на амортизаторные гидравлические стойки, усиленные витыми цилиндрическими пружинами.

Такой конструкцией типа « Мак-Ферсон» оснащены большинство современных автомобилей: от бюджетных до премиум класса. Дополнительную управляемость ходовой придаёт механизм стабилизатора поперечной устойчивости – жёсткой штанги со стойками на рычагах, распределяющих равномерно нагрузку на поворотах.

Принцип работы СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости) – уменьшение крена автомобиля за счёт перераспределения инерционной силы с одной стороны на другую: во время манёвра на скорости или наезда на препятствие (либо выбоину на дороге) одним колесом, второе получает повышенную нагрузку, а стабилизатор выравнивает всю систему передней подвески. Кроме повышения курсовой устойчивости, СПУ предохраняет остальные важные элементы ходовой (сайлентблоки, амортизаторные стойки, опорные подшипники и рычаги) от излишних перегрузок, продляя срок их эксплуатации.

На российский рынок все комплектации Nissan Almera Classic, поставляемые официальными дилерами, не имели установленную заводскую СПУ подвески. Возможно, это связано с низкими требованиями сертификата безопасности для новых моделей автомобилей, который был получен в 2006 году.

В целях экономии и дохода, дилеры предлагали установку СПУ как дополнительную опцию, но многие автомобилисты устанавливали комплект стабилизатора самостоятельно – для этого не требуется вмешательство в конструкцию подвески: все крепления, штатные отверстия в рычагах и кронштейнах подрамника для монтажа имеются на любой Альмере.

Читайте также:  Порше панамера объем двигателя

Устройство СПУ Ниссан Альмера

Цена на штатный комплект СПУ для Альмеры или его аналог не превышает 5000 рублей, а всю работу можно проделать, не прибегая к услугам специалистов.

  • Контровые гайки (4 шт.)
  • Шайбы фиксирующие (8 шт.)
  • Верхняя и нижняя втулки к тяге стабилизатора.
  • Две стойки стабилизатора (тяги СПУ).
  • Штанга стабилизатора.
  • Амортизационная втулка стабилизатора.
  • Крепёжные болты (4 шт.)
  • Два кронштейна для крепления втулки стабилизатора.

Сам стабилизатор в виде дугообразной штанги устанавливается концами вверх, опираясь на рычаги, поэтому во время установки не потребуется снимать рулевые наконечники. Такой простой механизм может прослужить свыше 250 тысяч км пробега, единственный элемент, который может выйти из строя – это стойка стабилизатора, несущая на себе основную часть распределяемой нагрузки.

Пошаговая замена стойки стабилизатора

Для работы потребуется ключ TOR Т-40, простые с накидными головками на «12», «17». Передняя часть автомобиля ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (откаты), после чего передние колёса снимают и выворачивают руль до упора в ту сторону, с которой меняют стойку стабилизатора.

  • Перед работой необходимо зачистить места креплений от грязи, ржавчины.

  • Стойка стабилизатора крепится на двух гайках – нижней и верхней, которые нужно открутить ключом на «17».

  • Сначала откручиваю нижнюю гайку.

  • Изношенные резиновые прокладки удаляют.

  • Затем откручивают гайку на штанге стабилизатора

  • Стойку стабилизатора снимают, сдвинув её в сторону.

  • Новая стойка стабилизатора берётся в комплекте с новыми болтами крепления и фиксирующими шайбами.

  • Стойку устанавливают в положении ровно 90° по отношению к штанге стабилизатора и фиксируют при помощи ключа на «12».

  • Самоконтрирующиеся гайки затягивают попеременно, следя, чтобы стойка оставалась в горизонтальном положении.

  • После установки стоек необходимо проверить все элементы крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Во время установки важно отцентрировать положение обеих стоек так, чтобы они стояли симметрично относительно друг друга. Резиновые втулки и крепления на штанге стабилизатора и рычагах должны правильно садиться без видимых выступов в кронштейнах. Места креплений проверяются на степень абразивного износа – в случае его обнаружения меняют также кронштейны, резинометаллические втулки, зачищают ржавчину и проводят антикоррозийную обработку.

Болты и самоконтрящиеся гайки следует затягивать после того, как весь механизм СПУ будет отцентрирован. Показатель динамометрического усилия для креплений стоек стабилизатора – 28-32 Нм (измеряется специальным динамометрическим ключом). После замены необходимо проверить свешивание и угол наклона колёс на стенде «развал-схождение».

Рекомендации по диагностике и выбору элементов СПУ

Несмотря на простоту конструкции СПУ Ниссан Альмера, при выходе из строя одной стойки стабилизатора, управляемость автомобиля ощутимо снижается: появляется крен в сторону сломанной стойки, снижается показатель курсовой устойчивости, возможен стук подвески, во время ускорения с места и резком торможении чувствуется «раскачиваемость» подвески. Ступица, шаровая, амортизаторная стойка, сайлентблоки и штанга стабилизатора испытывают повышенные нагрузки, быстро выходят из строя.

Читайте также:  Колпаки на колеса r16 нива шевроле

Диагностику СПУ проводят при плановом техническом осмотре, но при появлении симптомов нарушений в работе ходовой, стойки стабилизатора можно проверить самостоятельно. Для этого переднюю часть автомобиля раскачивают по центру в поперечную сторону движения, обращая внимание на равномерность хода подвески и возможному стуку под арками колёс. Более детальный осмотр выполняют на яме, свесив колеса на домкрате и освободив от нагрузки сам стабилизатор.

Обычно поломки стоек стабилизатора определяют по внешнему виду, обращая внимание на крепления кронштейнов и рычагов, состояние резинометаллических втулок, шайб и болтов. Правильно работающая СПУ при резком вертикальном толчке даёт сильный обратный ход, выравнивая поперечную штангу в горизонтальное положение. При обнаружении неисправных элементов, они подлежат замене.

Производителей стоек стабилизаторов на Ниссан Альмеру условно делят на три сегмента: оригинальные, аналоговые (качественные) и бюджетные варианты (как правило, производство Китай). Оригинальные – установлены в заводских условиях, имеют соответствующую маркировку и предназначены именно для модельного ряда Ниссан.

Аналоговые подходят по размерам и техническим параметрам, рекомендованы к установке и сертифицированы согласно требованиям безопасности. Контрактные или китайские стойки неизвестных брендов-производителей приобретать не стоит, несмотря на их низкую цену: гарантий на подобные изделия никто не даёт.

При покупке нового комплекта стоек стабилизатора учитывают артикул и подбирают, используя VIN автомобиля, который содержит информацию о типе кузова, марке, модели и параметрах передней подвески. Стоит обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия стойки (определить наличие сколов, трещин), резиновых прокладок и шайб на креплениях.

Сравнительная таблица известных брендов – производителей аналоговых стоек стабилизатора Ниссан Альмера

Комментировать
688 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector