No Image

Оклейка авто бронепленкой своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
794 просмотров
21 января 2020

Доброго времени суток! Несколько советов для тех кто хочет защитить кузов авто от не желательных повреждений!
Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.
В качестве рабочей одежды отлично подойдут изделия из хлопка, не имеющие металлических вставок, пуговиц или молний. Нанося пленку на кузов авто своими руками, также рекомендуется снимать любые украшения, поскольку как они могут поцарапать ЛКП.
Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей. Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства.
Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:

-мыльный (несколько капель шампуня на литр тёплой воды, Все советуют джонсон беби, но можно и фейри);
-спиртовой (1 доля спирта к 3 долям воды. Изопропиловый спирт но можно заменить на этиловый спирт ).
Мыльный раствор упрощает работу с той стороной плёнки, на которой нанесен клеевой состав, и существенно снижает вероятность оставить на ней следы пальцев. К тому же, такая жидкость упрощает работу с райкелем, исключая вероятность повреждения поверхности.
Спиртовой раствор используется не только для обезжиривания лакокрасочного покрытия автомобиля, но и для нейтрализации мыльного раствора, который был нанесён ранее.
Спиртосодержащий раствор лучше всего наносить на края пленки, в процессе её натяжения. Если же её необходимо отклеить, то использовать подобную смесь не рекомендуется, так как она может повредить клеевой слой.
Для правильного размещения изделия на кузове автомобиля необходимо пользоваться резиновым райкелем. Если у вас уже есть этот инструмент, то в нем желательно избавится от острых краёв. Устранить остатки пленки на кузове поможет монтажный нож, но пользоваться им нужно крайне аккуратно, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля.
После нанесения на автомобиль защитной пленки своими руками может потребоваться очистка рабочей поверхности от растворов, использовавшийся в процессе оклейки. Для этой процедуры отлично подойдут многослойные салфетки. Важно подбирать изделия, которые не содержат ворса, чтобы он не оставался на поверхности авто. Устранить пузыри жидкости, которые могут появиться в процессе оклейки, помогут инсулиновые шприцы. Как и монтажные ножи, они могут поцарапать кузов, поэтому использовать их в процессе покрытия нужно не менее аккуратно. Подытожим, какие инструменты потребуются для оклейки кузова авто пленкой:

-резиновый ракель (без острых краёв);
-монтажный нож;
-салфетки из микрофибры;
-инсулиновые шприцы.
Перед началом работы необходимо увлажнить руки мыльным раствором. Его же нужно распылить на слой пленки, содержащий клей. Тем самым вы решите проблему с налипанием на него пыли и загрязнением клеевого слоя. Разматывать пленку можно как прямо из рулона, так и путем вырезания необходимых шаблонов с последующим отделением лайнера.
Очень важно помнить, что рабочая поверхность также должна быть хорошо увлажнена мыльным раствором. Это способствует удобному размещению пленки на кузове и не позволяет клею быстро застывать.
Далее следует работа резиновым райкелем. Его нужно крепко зафиксировать в руке и водить под углом 45-60 градусов к поверхности. Каждый проход инструмента должен перекрывать предыдущий на половину и не оставлять пузырей воздуха или воды под пленкой. Если все же они появились, то удалить их можно при помощи введения спиртового раствора через шприц. Это же касается «пальчиков», возникающих в процессе работы с краями деталей. Не нужно забывать и о постоянном увлажнении рабочей поверхности мыльным раствором.
Любая современная защитная пленка обладает отличной эластичностью, поэтому работать даже с крутыми изгибами или сложными участками не очень сложно. Но не стоит натягивать её чрезмерно, такое действие может повлечь за собой возникновение следов поврежденного клея.
После того, как оклейка машины защитной пленкой завершена, поверхность необходимо обработать спиртовым раствором и протереть сухой чистой салфеткой, чтобы убедиться в отсутствии пузырей и очистить образовавшийся невидимый барьер. В течении суток, после того как прозрачная пленка была нанесена, автомобиль не рекомендуется мыть. Использование абразивных паст для полировки нежелательно.
Для начинающих эти советы очень помогут не совершать ошибок при оклейке своего авто! Дерзайте))))

Читайте также:  Распиновка бензонасоса ваз 2109 инжектор

Для того чтобы предотвратить образование сколов краски, на кузов обычно наносится лак, а для предотвращения царапин часто используется виниловая пленка.

Однако если вы хотите обеспечить надежную защиту поверхности авто, при этом сохранив его цвет, удобным решением для вас будет использование антигравийной пленки.

Она обладает такими свойствами:

  • как правило, прозрачная, что сохраняет цвет автомобиля;
  • защищает автомобиль от образования царапин, трещин на ЛКП;
  • срок эксплуатации составляет не менее 5 лет;
  • обеспечивает дополнительный блеск, не искажая настоящий цвет кузова;
  • не оставляет следы после снятия с поверхности;
  • не предполагает особого ухода;
  • наносится на любую форму кузова авто;
  • пропускает УФ-лучи (при снятии наклейки цвет кузова не будет отличаться от не покрытых наклейкой поверхностей авто).

Оклейка бампера антигравийной пленкой

В пользу материала свидетельствует и то, что изначально он использовался в военной авиации для предотвращения воздействия песка на лопасти вертолетов. Сегодня бронепленкой активно обклеиваются автомобили, а именно:

  • кузов;
  • зеркала;
  • стекла;
  • элементы с хромированным напылением;
  • элементы оптики.

Обклеить машину антигравийной пленкой можно и своими руками, ведь сам материал довольно гибкий, что позволяет совершить обклейку неровных поверхностей авто, избежав образования складок.

Принцип материала распределяет силу удара по всей оклеенной поверхности авто. Это снижает вероятность образования царапин на кузове.

Существуют такие виды пленок в зависимости от материала:

  • виниловая. Имеет толщину 100 микрон и несколько более низкие эксплуатационные показатели, однако более привлекательно смотрится;
  • полиуретановая. Имеет большую толщину, нежели виниловая, что делает ее подходящей для любых климатических условий. Служит 5 лет и больше.

Оклейка автомобиля антигравийной полиуретановой пленкой

Необходимые материалы и оборудование

Нанесение антигравийной пленки предполагает использование следующих материалов и инструментов:

  • пленка;
  • малярная клейкая лента;
  • сухая чистая ветошь;
  • ракель (из пластика, резины или фетра);
  • канцелярский нож;
  • обезжириватель (спирт или уайт-спирит);
  • промышленный фен;
  • распылитель, куда нужно предварительно налить мыльный раствор;
  • герметик.

Инструменты для оклейки автомобиля пленкой

Проводить работы лучше всего в гараже, так как перепады температур на улице и наличие ветра препятствует хорошей подготовке машины. Наличие хотя бы одного помощника значительно ускоряет процесс и делает его более качественным, особенно на этапе примерки бронепленки.

Наклеивание и высыхание защитного покрытия должно происходить при температуре от +10 до +30 градусов, иначе наклейка плохо приклеится и через время отстанет от поверхности машины.

Подготовительный этап

Чтобы оклеить поверхность авто антигравийной наклейкой, выполните такие работы:

  • Вымойте, а затем обезжирьте поверхность. Для обезжиривания подойдет слабый спиртовой раствор.
  • Примеряйте пленку на поверхность, куда вы планируете ее наклеить. Для обозначения границ можете воспользоваться малярным скотчем. Во время примерки не снимайте с наклейки бумажную подложку, иначе рискуете испортить материал. После примерки вырежьте кусок пленки нужного вам размера и формы.

Примерьте пленку на поверхность, куда вы планируете ее наклеить

Далее вам нужно будет определиться, какой вид оклейки вам больше подходит. Существует два метода, при помощи которых можно обклеить машину: сухой и влажный.

Преимущество сухого метода предполагает избавление от пузырьков воздуха за счет наличия воздуховодных каналов у наклейки, что позволяет приложить ее к чистой поверхности. Недостатком метода считается невозможность изменить местоположение материала. Оклейка машины возможна только один раз, и если вы нанесли материал криво, вы уже никак его не сдвинете.

Еще один метод наклеивания антигравийного покрытия – влажный, который заключается в предварительном нанесении на автомобиль мыльного раствора, который, с одной стороны, способствует приклеиванию материала, а с другой – делает возможным его передвижения по поверхности автомобиля. Часто перед влажной оклейкой используется праймер.

Читайте также:  Накладки на зеркала приора старого образца

Наклеивание защитного покрытия

После того, как вы определились со способом наклеивания, алгоритм работы таков:

  • Снимите подложку с пленки на ровной поверхности. Очень важно не допустить попадания пыли и мусора на клейкую поверхность материала, а также его любые деформации.
  • Начинайте оклейку кузова автомобиля. Главное условие – начинайте оклейку с середины и двигайтесь по направлению к краям поверхности авто. Разглаживайте поверхность при помощи ракеля – он поможет «выгнать» из-под материала пузырьки воздуха и (или) остатки мыльного раствора. Параллельно с оклейкой и разглаживанием пленки включите промышленный фен и начните нагревать материал (так он будет более податливым и гибким). Аккуратно растягивайте защитное покрытие, а на вогнутых или выпуклых поверхностях чуть сильнее прогревайте его феном. Пока не стоит загибать края наклейки.
  • После разглаживания складок и ликвидации всех пузырей на поверхности автомобиля еще раз просушите кузов феном и оставьте на полчаса.

Оклейка антигравийной пленкой автомобиля

  • Проведите финальную обработку автомобиля при помощи ракеля. Если на кузове авто все же остались пузыри, то вы можете аккуратно удалить их при помощи иглы и прижать к кузову. Через некоторое время мелкие пузыри на авто, как правило, высыхают.
  • Обрежьте края наклейки, оставив по 1 см в местах загиба (багажник, капот). После загибания обработайте их феном и герметиком.

3M Venture Shield

Высококачественная защитная пленка 3M Venture Shield – образчик лучших технологий США в области финишного покрытия кузовных деталей авто. Абсолютно прозрачный полиуретан отличается прочностью на разрыв, порез; состав не меняет своих свойств под воздействием температурных изменений. Покрыв свою машину этой пленкой, вы получаете непревзойденную надежность ограждения краски от сколов, царапин. Продукт прекрасно подходит для обработки всех поверхностей в комплексе или же отдельных деталей по отдельности: бамперов, крыльев, капотов. Универсальность пленки позволяет выбрать ее и для защиты осветительных приборов.

В чем особенность 3M Venture Shield

Марка Venture Shield стояла у истоков появления полиуретановых покрытий для транспортных кузовов. Сперва это была сугубо военная технология, защищавшая лопасти винтов и фюзеляжи воздушных судов. Но вскоре было обнаружено, что пленка прекрасно отсекает и дорожный гравий, песок, нивелирует ущерб от столкновения с ветками, насекомыми. Это прекрасный способ отделаться одним лишь испугом в мелких ДТП, после которых неоклеенный кузов пришлось бы точно перекрашивать с заменой грунта.

В отличие от ЛКП, достаточно твердого, но хрупкого, полиуретановая смесь сохраняет мягкость и эластичность в течение всего срока эксплуатации 3M. Неважно, какая температура за бортом, на дворе жара или мороз – невидимое покрытие не только заслоняет собой краску, полироль от непосредственного контакта с инородными частицами. Антигравийная пленка поглощает силу механической нагрузки, распределяя вибрации по своей структуре. Благодаря возникающему демпфированию верхний слой кузовного покрытия не крошится – он остается крепко зажатым между несущим металлом и внешним панцирем на основе полимерных связей.

ВАЖНО:
Прочность продукта не означает полного отсутствия царапин и потертостей. Но речь идет исключительно об изменениях самой защиты, а не краски, корпуса фар. Причем 3M Venture Shield обладает уникальной формулой, которая позволяет материалу самостоятельно восстанавливать вид абсолютно нового покрытия без термической обработки и шлифовки. Царапины просто рассасываются сами по себе!

Какие минусы эксплуатации бронепленки

Удивительно, но никаких подводных камней в связи с установкой полиуретановой брони на кузов и даже фары нет. Она не твердеет со временем, на нее не воздействует солнцепек и обилие ультрафиолета: нет никаких пятен, потемнения или желтизны. Важным фактором является стабильность адгезии – полотно не отслаивается, не берется пузырьками и не слезает по краям обработки. Все это ведет к абсолютной безопасности использования полиуретана в течение продолжительного времени. При желании пленку всегда можно удалить без каких-либо следов (отслаивание краски, остаток клеевого состава на кузове) и изменения заводского оттенка ЛКП.

Читайте также:  Граждане перестают надеяться на государство

Более того, при перепродаже авто владелец имеет полное право увеличить стоимость ТС, мотивируя свою позицию наличием кузова без единого повреждения и с долговечной антигравийной пленкой в проблемных местах (или по периметру).

Как проводятся работы

1. Пленка вырезается строго по лекалу.
2. Обрабатываемые поверхности моются и обезжириваются.
3. После увлажнения рабочим раствором мастер выравнивает пленку по поверхности детали, обыгрывая сложные элементы дизайна и повторяя мельчайшие изгибы. По итогам обработки получаем защищенную полиуретаном машину с красиво выполненными торцами и отсутствием пузырьков воздуха или пылинок под пленкой.
4. После финишной протирки автомобиль готов к использованию.

На проведение всех этапов работ даже с условием комплексной перетяжки кузова уйдет не больше нескольких часов. Другими словами, потребитель не только получает защиту исключительного качества, но и экономит собственное время.

Нужно ли заправлять края

Важнейшим элементом мастерской работы установщика антигравийной защиты можно смело назвать подгибание или заправку краев по периметру обрабатываемой детали. Это позволяет избежать в первую очередь негативных явлений в разрезе эстетики тюнинга. С любого ракурса краев пленки не увидеть – создается ощущение ее полного отсутствия на ЛКП. Кроме того, края – это зоны, потенциально склонные к отклеиванию, высока вероятность задиров и последующего отрывания из-за контакта с ветками, кустами, одеждой, при езде в глубоком снегу.

Также нельзя упускать из виду еще одно обстоятельство, толкающее ателье прибегать к обязательному подгибанию полотна. Это риск неаккуратной обрезки материала по контуру детали. Когда делается напуск, это нивелирует неровность подрезки, рваных краев попросту никто не увидит. Разве что кроме самого владельца, поднявшего капот авто. В последнем случае, кстати, можно наткнуться на куда более плачевный результат улучшений – повреждения ЛКП в результате грубой подрезки пленки прямо по кузову. Металл подвергается окислению, краска вспучивается, и старания по защите машины от дефектов идут насмарку.

Очевидно, что технология подгибания имеет ряд недостатков, главный из которых – потребность в демонтаже таких элементов, как бамперы или фары. Во-первых, это отнимает массу времени: возрастает цена работ, а клиенту приходится ждать, будучи лишенным свободы передвижения. Во-вторых, при монтажных-демонтажных работах очень высок риск повреждения заводских креплений, появления люфтов и перекосов. Бампер может попросту отвалиться на ходу.

Нанесение Venture Shield без подгибания

Клиенты нашего ателье имеют уникальную возможность быстро обработать авто бронепленкой Venture Shield без демонтажа бамперов и любых кузовных деталей вообще. Для этого материал накладывается на поверхность контакта только после чистовой обрезки. Это исключает порчу ЛКП из-за ручной подрезки уже на детали. На качество вырезания заготовки человеческий фактор перестает влиять полностью, так как вся фаза раскроя выполняется автономно в автоматическом режиме. Мы используем для этих целей специальный плоттер с высокой точностью порезки и фирменное ПО от производителя пленки.

Программное обеспечение 3M™ Digital Designs II разработано для быстрого подбора заводских размеров кузова по марке и модели автомобиля. В базе сервиса присутствуют спецификации всех популярных позиций автотранспорта с точным значением площади и пропорций покрытия. Достаточно лишь ввести базовые данные по машине, как компьютер выдаст таблицу актуальных размеров и передаст их в буфер плоттера. На выходе мы получаем полностью готовую к наклеиванию пленку без лишнего напуска. То есть антигравийное покрытие будет заканчиваться ровно там, где проходит контур самой детали.

Монтаж выполняется быстро, а процесс эксплуатации не сопряжен с какими-либо неудобствами и потерей защитных функций. Кроме того, при загибе образуются скрытые полости, в которых долго сохраняется влага, оставшаяся после монтажа. В случае программируемого раскроя все излишки воды выводятся ракелем без малейших остатков, а значит, полное высыхание с получением 100% прочности наступает раньше.

Предлагаем связаться с нашим представителем и записаться на обработку авто в удобное для вас время, чтобы лично убедиться в скорости и качестве выполнения работ.

Комментировать
794 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector