No Image

Опель корса 2008 салон

СОДЕРЖАНИЕ
249 просмотров
21 января 2020

Купил Корсу в 2008 году, в салоне. Комплектация средняя (Enjoy), правда, выбор пал на голую, без кондишина и музыки. За 423 т. р., на литых дисках и спортивной резине. Двигатель 1,4 (90 л. с.), КПП – механика, объясню, почему голая. У нас 9 месяцев в году холодно (лето короткое, холодное, но зато малоснежное). Лишние затраты на ТО и бензин решил исключить, это я о кондишине. Музыку выбирал и ставил сам, благо, по образованию – радиоинженер: 2DIN Mystery MDD 5810BS, 12 в одном, с камерой заднего вида и т. д. Почему коробка – механика, т. к. армейская профессия – шофер, у меня «автоматика» в голове. ТО не дороже корейских авто (у меня до Корсы был Ланос). Расходники, масла, антифриз, свечи и т. п. покупал в Exist-е и др. магазинах. ТО обходилось в 3–4 т. р. Сейчас на спидометре – 43 тыс. км.

Ездил на разные расстояния до 2000 тыс. км – надежный автомобиль, экономичный (по сравнению с Ланосом и Москвичом 2141). Большие колеса 15” , хорошая колесная база 2511 мм, определяют устойчивость на трассе. Кроме лампочек в фарах, которые самому трудновато менять из-за тесноты под капотом, напрягал, родной антифриз! Он до –28 градусов. Так что в –32 он у меня замерз – «прихватив» нижний патрубок, нагрел двигатель до срабатывания аварийной лампочки. Это сказалось впоследствии на рециркуляционном клапане, но клапан не менял, почистил от кокса, и всё.

Заменил родной антифриз (сборка авто была Испанской) на подходящий до –40, хотя у нас бывает и ниже. А у моего друга Корса 1,2, механика 2008 г., она на фото есть, два раза приходилось менять выжимной, один раз по гарантии – зимой даванул сильно, второй раз летом без гарантии: 7 т. р. – выжимной, и – 7 т. р. замена (работа) в сервисе. Правда, у него пробег побольше, он брал машину раньше на полгода. По динамике разгона (у него 1,2 80 л. с.) я со своей машиной большой разницы не почуствовал, кроме случаев с включенным кондишином, да она (1,2 80 л. с.) с ним (с включенным кондеем) вялая, много сил кондиционер отбирает.

Бензин только 95. Расход в городе летом 6,2–6,5. Зимой до 8,8 в городе, а на трассе 4,8–5,2, правда, колеса качаю до предела 3,2 ат., как для полной загрузки. Менять пока не вижу на что, отношение цена/качество, тем более цены после кризиса подскочили на 160 т. р. так просто. В городе парковаться на Корсе лучше не придумаешь (особенно с камерой!), а салон, даже после 41-ого, не маленький. Багажник, правда, маловат, но если сложить сиденья, можно увезти очень много. Авто разгонял до максималки – 180, шумновато, но на 130–140 нормально (резина Dunlop Sport досталась от OPS). Минус, на мой взгляд, один, маленький клиренс и большой передний свес.

Ещё один отзыв о модели:

Мук выбора перед покупкой Опеля Корсы не было вообще. Машину брали жене. Купили то, что хотела. Запала Корса ей в душу года три назад. К нам переехал сосед из Мурманской области. Решил купить машину, так как не местный, попросил жену провезти его по салонам. читайте далее →

Разработка Opel Corsa D происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют одинаковую техническую базу, писали уже многие журналисты. Однако, на практике объединяет их только платформа. Ходовая настроена по-разному, что делает немецкий автомобиль более тихим и комфортным.

Читайте также:  Заглушка птф нексия n150

Внутри небольшого Opel спокойно разместятся четверо взрослых. За безопасность бояться не стоит. Шесть подушек безопасности, ABS и ESP входят в стандартное оснащение. В краш-тестах по версии Euro NCAP Опель Корса показал лучший результат – пять звезд.

Corsa D – единственный автомобиль в своем сегменте, получивший опцию FlexFix. Это держатель двух велосипедов. Заказать его можно было только до сборки, так требовалась доработка пола в задней части хэтчбека.

Кузов и салон

3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.

Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.

Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле – около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки – не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться Опель Корса, эксплуатируемым в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 – более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Двигатели

Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.

Читайте также:  Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны образец

Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после – Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания – довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.

В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).

Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.

В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.

Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.

Уязвимое место турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша – клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает подклинивать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не попадают в цилиндры для догорания. О проблемах с клапаном подскажет горящий индикатор «check». При этом не обязательно будут присутствовать дополнительные симптомы, а потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR, его, как правило, хватает всего лишь на несколько недель или даже пару месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется затратить около 11-12 тыс. рублей.

На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.

Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.

При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.

1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.

Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего – около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.

Читайте также:  На что приклеить уголок в ванной

При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Заключение

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.

Модификации и цены Opel Corsa 5-дв. D

  • Текущие
  • Архивные
Название Комплектация Топливо Привод Мощность л.с. Расход топлива л/100км Цена ₽
1.0 MT Essentia бензин передний 60 5.6
1.6 MT GSi бензин передний 150 7.9
1.2 MT Enjoy бензин передний 80 5.8
1.2 MT Cosmo бензин передний 80 5.8
1.4 MT Enjoy бензин передний 90 5.9
1.4 MT Cosmo бензин передний 90 5.9
1.2 AMT Enjoy бензин передний 80 5.7
1.2 AMT Cosmo бензин передний 80 5.7
1.4 AT Enjoy бензин передний 90 6.5
1.4 AT Cosmo бензин передний 90 6.5
1.3 CDTi MT Enjoy дизель передний 75 4.5
1.3 CDTi MT Cosmo дизель передний 90 4.5

Другие поколения модели

Купить

Отзывы

Машину брали в отпуске в 2010 году на о. Корфу (Греция), чтобы объехать все достопримечательности и покататься.

Дмитрий Иванов , 6 Январь 2011

Моя первая машинка! Хотела только иномарку, муж настоял на новой из салона. Выбирала сначало Форд Фокус.

Ирина Жданова , 10 Июль 2009

Рассматривала многие автомобили в этой ценовой категории, но предпочтение отдала именно Опель.

Комментировать
249 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector