Вчера была хорошая, плюсовая температура без дождя…занялся ремонтом открывания багажника.
Последовательность действий:
1. Подготовить инструмент (набор torx-отверток, набор гнутых ключей, шлицевые отвертки, двойной скотч, спиртовые салфетки, мультитестер (можно Омметр)
2. Делать ТОЛЬКО в плюсовую погоду
3. Открываем дверь изнутри. Для этого складываем сиденья второго ряда, добираемся до двери багажника. Внизу по центру в обшивке будет круглая заглушка (3 см в диаметре), снимаем ее. В отверстие вставляем отвертку (я использовал ключ-шестигранник, по-моему на 10) и поворачиваем на 90 градусов ВЛЕВО. Дверь открыта. Вылезаем.
4. Обшивка снимается просто (5 винтов torx, 3 в нижней части с торца двери, вместе с накладкой, два винта в углублениях изнутри двери, в районе штатного места крепления знака аварийной остановки.
5. Обшивка просто срывается (крепится на пистонах).
6. Далее изнутри двери откручиваем 8 гаек, что крепят хромированную саблю. Зафиксированы они не очень сильно, из-за пластика видимо.
7. Отсоединяем фишку с 4-мя проводами, что идет на кнопку и освещение заднего номера. Она просто вытаскивается.
8. Снимаем саблю. Можно унести домой и промытьпросушить.
9. Из сабли кнопку можно извлечь шлицевой отверткой, чуть поджав у выхода из корпуса выступы кнопки. АККУРАТНО СНИМИТЕ по контуру резиновую накладку, она еще пригодится.
10. Сама кнопка залита герметиком. Если не работает именно она (проверяем на сопротивление 2 контакта) то разбираем и вытаскиваем кнопку, меняем на аналогичную. Вставляем новую, приклеиваем хорошим клеем, заливаем герметиком, собираем в обратном порядке. Подходящую по размеру кнопку купите в приличном радио/электро магазине.
11. Все протираем, сушим и собираем обратно. Не забыв на хромированную саблю, перед установкой на дверь, с обратной стороны приклеить 4-5 кусочков (по длине, там есть места крепления) двустороннего скотча, чтобы сабля не стучала и не терла по краске двери.
В моем случае (пока) ремонт закончился тем, что вынув/вставив из 4-х проводной фишки появился контакт и кнопка заработала (но это я понял поздно, когда на извлеченной из сабли кнопке решил проверить сопротивление при включении кнопки). Так что ПЕРЕД снятием САБЛИ, рекомендую снять/установить 4-х проводную фишку, вполне возможно что окисление именно в этом контакте.
А вообще, конечно, впечатления удручающие…на таких проводах и контактах собирают немцы авто…По сравнению с японскими/немецкими авто 90-х годов, современные машины — просто какие-то ОДНОРАЗОВЫЕ повозки.
Неисправности: Замок 5 двери
Одним из слабых мест Зафиры и Астры-H является замок 5 двери. Перечень причин из-за которых багажник не открывается можно поделить на 3 части: сгоревший пред, сгнившая проводка, сломанный моторчик или кнопка-микрик.
На 8 году жизни проблема с невозможностью открыть багажник посетила и меня. Причем утром багажник открывался, а вечером уже нет. Прошерстив зафироводский форум понял, что без вскрытия нельзя определить пациента. Обычно я стараюсь сделать кучу фоток на каждый шаг, но сегодня любимый всеми девачками айфончик меня подвел, так что процесс опишу на пальцах.
Нам потребуется: 1. Теплая погода или теплый гараж 2. Отвертка-Торкс или плоская отвертка подходящей ширины (торкса я не нашел, отвертку подобрал методом научного тыка) 3. Тряпка чистая и желательно не одна. 4. Пассатижи или головки (я обошелся пассатижами) 5. Ведро аккуратности и немного такой-то матери.
Предупреждаю, что процедура достаточно грязная. Берем такую штучку.
Мультитул 🙂
Она закреплена на лючке бензобака. Залезаем в багажник через салон и находим отверстие для механического открытия замка.
Гнездо для механического открытия замка.
Снимаем заглушку, суем ключ и поворачиваем влево (против часовой стрелки) на четверть оборота. Открываем багажник.
Торксом или отверткой откручиваем 3 торкса у замка, снимаем маленькую часть обшивки. Откручиваем 2 торкса расположенных в гнезде для знака аварийной остановки. Очень аккуратно, начиная с замка отжимаем обшивку. Обшивка держится по кругу на трапецевидных пистонах и 2 пистонах-гвоздях (круглых), расположенных рядом двумя выкрученными торксами в районе гнезда для знака.
У меня случилась проблема в микрике. Если он при нажатии не "клацает" — дело в нем. Микрик или ломается или залипает или отгнивает проводка к нему.
Для доступа к микрику снимаем "саблю" — хромированную накладку на дверь. Она снимается путем отворачивания кучи гаек. Две крайние гайки закрыты пластиковыми заглушками. Заглушки снимаются одновременно путем поворота против часовой стрелки и тянущим на себя движением. Открутили гайки — отключаем проводку к микрику и лампам подсветки номера (слева если смотреть изнутри, на уровне сабли). Снимаем саблю аккуратно вытягивая на себя. Внимание! На сабле есть 4 маленьких прямоугольных резиновых амортизатора. При снятии не потеряйте их!
Дальнейший ремонт у меня прошел методом научного тыка. Я снял резиновую защиту микрика(это резиновая ручка такая, на которую жмем при открытии багажника), со всех стороны вытер грязь (её там куча) и просто его несколько раз прожал. Микрик заработал (видимо залип от грязи).
Чтобы одеть защиту микрика нужно выдавить блок держателя. Снимем 2 болта крепления сабли, затем аккуратно поддеваем отверткой снаружи, поджимаем усы изнутри (усы литые с корпусом держателя). Нужно приложить некоторое усилие, но не черезмерное. Одеваем защиту, проверяем её посадку, вставляем блок.
Сборка в обратном порядке.
Возможно эта мера временная, но на улице в грязи ковыряться не айс. Если залипание повториться — летом заменю микрик.
Не открывается багажник Opel Zafira B, Corsa C, Meriva. Практика ремонта.
Замок багажника поймал клин, не открывается. Зафира/Астра. Опель-взаимная любоffь!
Как открыть багажник Опель Мерива (Зафира) из салона
Кнопка крышки багажника Opel Zafira B
Не открывается задняя дверь левая opel astra h
Opel Zafira B перегорал предохранитель центрального замка. Блокировалась дверь багажника и бак.
Выпуск №7 Замок багажника. Часть 2.
Жгут задней двери зафира А
Ремонт проводки Opel Zafira!
Заклинила дверь. Не открывается дверь на авто ни изнутри, ни снаружи. Демонстрация решения проблемы