No Image

Передние и задние датчики парковки

СОДЕРЖАНИЕ
2 268 просмотров
21 января 2020

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.

Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.

Автомобиль без систем помощи при парковке

Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль "по зеркалам".

На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

Задний парктроник

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник:

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, – способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 – 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Передний парктроник

Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие – датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы – не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

Проблема, которую решает передний парктроник – это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой параллельной парковки.

Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника – при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.

Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 – 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500 – 3 000 рублей.

Камера заднего вида

Камера заднего вида – это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает "картинку".

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается "по воздуху".
Читайте также:  Верить ли гороскопам отзывы

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля "высунется" на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 – 3 000 рублей.

Система кругового обзора

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди – в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку – в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора – это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно "высунуть" капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора – изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Ассистент парковки

Ассистенты парковки – это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

Установка систем помощи при парковке автомобиля

Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

  • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
  • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили "средней" ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
  • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на "дорогих" автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.

Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:

  • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
  • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
  • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.

Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
  • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
  • Установка дисплея.
  • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода ("+" с фонаря заднего хода, постоянный "-" и постоянный "+"). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.

Мы не представляем себе современный мир без машин и с каждым годом их число увеличивается. Улицы больших городов переполнены автомобилями, что все чаще создает неудобства во время парковки. Но сегодняшние технологии не стоят на месте и теперь существует полезный гаджет для машины — парктроник, который отлично справляется с задачами парковки.

Читайте также:  Замена шаровой опоры опель корса д

Что такое парктроник?

По сути, это устройство, которое помогает водителю правильно припарковаться. Его также называют парковочным радаром, т. к. он, благодаря своим датчикам, показывает водителю расстояние до препятствия, информируя его сигналами и отображая все на специальном экране. Он просто незаменим, если водитель сталкивается каждый день с ограниченной маневренностью в густонаселенном городе. Такой радар помогает снизить число аварий и нежелательных инцидентов на дороге.

Виды парктроников

Стандартная комплектация

Обычный парктроник состоит из следующих основных элементов:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • индикатор расстояния

Датчики парковки устанавливают на переднем и/или заднем бампере. Они излучают ультразвуковые волны, тем самым предупреждая водителя о препятствиях, которые попадаются на пути. Волны отражаются от объекта и датчики передают информацию в электронный блок, который, в свою очередь, рассчитывает расстояние до предмета исходя из длины волны.

Количество датчиков варьируется от 2 до 8. Насколько точно будет работать устройство напрямую зависит от их числа.

Два датчика

Этот вариант самый бюджетный, что делает его общедоступным. Парктроник с двумя датчиками, конечно, облегчит водителю парковку, но, при некоторых ситуациях будет не эффективен. Как подключить такой парктроник?
Два датчика размещаются по бокам заднего бампера, что предоставляет защиту от удара только в этих местах. Если же какой-то предмет, например, урна или столбик будет стоять прямо посередине бампера, то велика вероятность того, что радары, расположенные по бокам, не смогут уловить этот объект, что приведет к столкновению. Это является главным минусом такого комплекта.

Три или четыре датчика

Если же поставить 3-4 датчика, то эффективность устройства повысится. Это оптимальное количество для парковки, что делает этот вариант наиболее популярным. Для опытных водителей этого комплекта будет вполне достаточно.

Шесть датчиков

При установке парктроника с 6 датчиками, 4 из них ставятся на задний бампер и 2 на передний. Также преимущество такого комплекта в том, что есть возможность переключать передние и задние датчики во время парковки, в зависимости от того, с какой стороны могут быть препятствия.

Восемь датчиков

Парктроник с восемью датчиками самый дорогой, но и самый эффективный. Четыре датчика устанавливают спереди, четыре сзади. Это позволяет с высокой точностью припарковывать машину. Парковочное устройство активизируется только при нажатии на тормоз, т.е. при движении, чтобы не отвлекать водителя, оно не срабатывает. Это является его преимуществом. Спустя несколько секунд после начала движения автомобиля, система сама выключается.

Такая система будет идеальной для начинающего водителя, потому что она буквально «смотрит» во все стороны, обеспечивая водителю безопасность.

У обычного парковочного радара есть и свои минусы. К ним относятся:

  • ультразвуковые волны не отражаются от поверхности типа меха. Так, под удар может попасть спящая кошка, например;
  • плохая погода (сильный снег или ливень);
  • помещение с тесными стенами, где может быть эхо также может служить ложным сигналам со стороны парктроника;
  • ситуации, когда приходится брать кого-то на буксир. Система в этом случае может ложно оповещать о приближении объекта;
  • чтобы закрепить датчики, приходится сверлить бампер в стольких местах, сколько датчиков нужно установить;
  • наличие мертвых зон при небольшом количестве датчиков.

Беспроводные парктроники

Такой тип отличается от основного тем, что не имеет проводов. Это значительно облегчает установку системы в автомобиле, исключая разборку салона с целью монтажа электропроводки. Минус таких радаров в том, что они имеют более крупные датчики и установить их, просверлив отверстия в бампере, как это делается с обычным парктроником, в большинстве случаев невозможно. В данном случае, датчики либо подвешивают снизу бампера, либо устанавливают сверху на него, что немного портит вид бампера и делает его более уязвимым для грязи.

Парктроник с ленточными датчиками

Помимо обычных парковочных радаров, существуют также ленточные, которые выполняют ту же функцию, но отличаются по комплектующим и принципу работы. Основной датчик таких парктроников – сплошная лента, которая клеится изнутри бампера. Они излучают электромагнитные волны, что имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы такого датчика:

      • лента клеится изнутри бампера, что исключает необходимость сверлить бампер, как это происходит в случае с обычным парктроником. Более того, лента не пачкается;
      • известен тем, что обладает более высокой чувствительностью, и позволяет маневрировать на более узком расстоянии (до 10 см).

      Несмотря на все свое удобство, минусы у таких датчиков тоже есть. К ним относятся:

          • детектор срабатывает на расстоянии не более 70 см, в то время как в ультразвуковом расстояние измеряется до 250 см;
          • на дисплее отображается, что есть какое-то препятствие на пути, но не указывается где именно т. к. система показывает весь ленточный датчик. В данном случае, водителю придется выйти и осмотреться вокруг машины, чтобы обнаружить где именно появилось препятствие;
          • высокая чувствительность, иногда играет не в пользу данного датчика, т. к. малейшее движение даже насекомого приведет к тому, что датчик сработает ложно.

          Парктроники с камерой

          Данный вид радара отличается от обычного тем, что в дополнение предлагается камера заднего вида, которая выводит на дополнительный экран изображение со стороны датчиков. Таким образом, водитель видит что происходит сзади машины. Это дополнительное удобство будет стоить дороже обычного комплекта, но зато доставит больше уверенности водителю при парковке в трудных местах.

          Исследования показали, что данный вид парктроника позволяет водителю наиболее безопасно и максимально точно управлять автомобилем на местах парковки.

          Популярные модели парктроников

          После того, как водитель определиться с типом парктроника который он хотел бы приобрести, встает задача выбора производителя и модели. Среди основных выделяют:

          • Парктроник Паркмастер (ParkMaster);
          • Парктроник Эвилайн (Aviline);
          • Парктроник Парксити (ParkCity);
          • Парктроник BlackView;
          • Chellenger и т. д.

          Если рассматривать каждую марку отдельно, то сказать определенно какая из них лучше, а какая хуже очень сложно, ведь у всех производителей есть большое количество моделей, которые отличаются по количеству датчиков, типу звуковых сигналов, наличием или отсутствием камеры и т. д.

          Лучшим решением будет изучить каждую понравившуюся модель, почитать про нее отзывы в интернете и поспрашивать у знакомых про плюсы и минусы конкретной модели. Также стоит учесть важный момент. Выбирая модель, уточняйте у продавца, можно ли купить датчик парктроника отдельно при его поломке. После тщательного анализа, можно смело покупать и устанавливать такой полезный гаджет.
          Теперь поговорим о цене. Сколько же стоит парктроник?

          Стоимость парковочных радаров

          Безусловно, выбирая парктроник, многие водители сравнивают не только качество, но и цену.
          Цена на парктроники задние и передние и за саму установку зависит от модели и составляет от 5000 руб. Также возможно купить датчик парковки поштучно. Например, популярный парковочный радар Паркмастер вы сможете купить от 5000-5500 руб.
          Рассмотрим цены с установкой, на примере нескольких моделей.

          Parkmaster 4 ZJ 50 — 4 датчика (задние) — 5550 руб.
          Parkmaster 47-4-A — 4 датчика (задние) — 7700 руб.
          ParkMaster 27-4-A (4-DJ-27) — 4 датчика (задние) — 10490 руб.
          ParkMaster 32/34-8-A (8-DJ-32/34) — 8 датчиков (передние и задние) — 18900 руб.
          ParkMaster 32/33-8-A (8-DJ-32/33) — 8 датчиков (передние и задние) — 18900 руб.
          ParkMaster 4-DJ-92 — 4 датчика (задние) с камерой заднего вида — 19150 руб.
          ParkMaster 4-DJ-88 — 4 датчика (задние) с камерой заднего вида и монитором — 22200 руб.
          Park City PC 818/302L — 8 датчиков (передние и задние) — 9500 руб.
          Aviline MP-218LCD-Y8 — 8 датчиков (передние и задние) — 14000 руб.
          Aviline MP-218LCD-Y4 — 4 датчика — 5500 руб.

          Читайте также:  Скользят туфли по плитке что делать

          Если вы уже не раз попадали в неприятные ситуации во время парковки, то пора купить парктроник для автомобиля. Это интеллектуальная система надежно защитит вашего четырехколесного друга от неожиданных мелких дтп.

          Будет полезно просмотреть видео: установка парктроника своими руками.

          Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

          Передний парктроник представляет собой функциональную систему радаров, которая определяет габариты транспортного средства с помощью ультразвука. Прибор вовремя оповещает владельца авто о приближении к препятствию и предотвращает непредвиденное столкновение с ним.

          Устройство и принцип работы

          По устройству и принципу работы передние парктроники не отличаются от моделей, которые устанавливаются в задней части автомобиля. Основным рабочим узлом является ЭБУ, обеспечивающий прием, обработку и подачу информации с датчиков непосредственно водителю. Они работают на основе ультразвуковых волн, обозначая точное расстояние между преградой и машиной. В зависимости от модели парктроника он может оснащаться другими типами исполнительного оборудования, но УЗ-устройства считаются самыми распространенными.

          Еще в комплекте с системой передних парктроников присутствуют светодиодные индикаторы или жидкокристаллический экран. Своевременное срабатывание датчиков снижает риск столкновения с преградой и обеспечивает комфорт парковки.

          Нужен ли он

          Нередко владельцы автомобилей с задними парковочными радарами сталкиваются с дилеммой: а нужен ли аналогичный датчик спереди. Это больше касается новичков, которым проблематично припарковать машину по парктронику. Но отказ от установки столь важной системы является ошибкой.

          Ее наличие снижает вероятность больших и незначительных столкновений, начиная с повреждения бампера о бордюрный камень и заканчивая ДТП.

          Если автомобиль обладает большим дорожным просветом, радары не обязательны. Но при низком клиренсе они незаменимы.

          Как выбрать

          Выбирая систему датчиков, нужно разобраться с основными видами таких устройств и их характеристиками. Доступные на рынке модели отличаются не только комплектацией, но и рабочими свойствами. В зависимости от количества радаров число «мертвых зон» сокращается. Но если датчиков слишком много, это приводит к некоторым проблемам с их монтажом.

          Многие устройства функционируют на базе ультразвуковых компонентов, но спросом пользуются и ленточные радары. Они отличаются от предыдущего типа отсутствием самостоятельных деталей. Вместо них здесь установлена 1 общая антенна.

          На этапе выбора нужно обращать внимание на специфику работы системы оповещения. Устройства со светодиодным оповещением наиболее распространенные, но некоторые модели работают только со звуковой индикацией. Если автомобиль приближается к преграде, интенсивность звука увеличивается. Монитор с такими парктрониками не поставляется. Его заменяет примитивный бипер.

          Усовершенствованные изобретения оснащаются дисплеями и светодиодными индикаторами. По функционалу и комплектации они мало чем-отличаются друг от друга независимо от производителя и модели. Единственные различия могут касаться внешнего вида и метода фиксации на приборной панели. В отдельных моделях данные отображаются не на экране, а на лобовом стекле или зеркале заднего вида.

          Неопытным водителям целесообразно покупать парктроник с 8 датчиками. Он снижает вероятность столкновения с преградой или другим автомобилем.

          Какая модель лучше

          В продаже доступен большой выбор парктроников. К самым популярным можно отнести модель SHO-ME-KDR-36. Она продается по цене 5,5 тысяч рублей, оснащается экраном и всеми сопутствующими комплектующими. По отзывам владельцев, эта система эффективно измеряет дистанцию до преграды и сокращает частоту столкновений.

          Как установить

          Процесс установки переднего парктроника не требует особых навыков или усилий. Достаточно найти время и соблюдать последовательность действий.

          Перед началом монтажных работ нужно провести демонтаж бампера. Дальше его очищают от грязи и начинают подготавливать к фиксации датчиков. Новые модели автомобилей поставляются с бампером, на который уже нанесена разметка. Она представляет собой 4 отдельные точки, куда будут фиксироваться датчики беспроводного парктроника. Более старые модели автомобилей не имеют такой разметки. В таком случае ее придется нанести самостоятельно.

          Схема установки подразумевает соблюдение расстояния 50 см от уровня земли. Фиксировать датчики ниже бессмысленно, т.к. это снижает их эффективность. Точка монтажа выбирается таким образом, чтобы она находилась посередине бампера. Между датчиками и краями бампера должно присутствовать идентичное расстояние, особенно если система предусматривает 4 датчика.

          Осуществляя установку парктроника в бампер, нужно поставить его таким образом, чтобы его не закрывали номерной знак или молдинги. После нанесения разметки остается сделать несколько отверстий в бамперной конструкции и поставить туда датчики.

          В комплекте со многими моделями беспроводного парктроника поставляется фреза, диаметр которой соответствует диаметру датчика. С помощью электрической дрели нужно аккуратно проделать отверстия в выбранных местах, а затем установить туда датчики. Важно устанавливать парктроник своими руками точно по разметке. Любые перекосы и отклонения могут сделать работу напрасной.

          Как подключить

          Особые сложности на этапе монтажа парковочных радаров отсутствуют. При этом сама последовательность действий остается аналогичной и для передних моделей, и для задних. Но в случае с подключением переднего парктроника бывают отличия. Они связаны с исполнением прибора, наличием или отсутствием кнопки и другими особенностями.

          Если конструкция оснащена кнопкой включения, подсоединить ее к штатной системе будет гораздо проще. Да и такой вариант характеризуется расширенным функционалом и повышенной эффективностью работы. Из минусов выделяют необходимость ручного запуска.

          В качестве источника питания используется тот узел, к которому присоединяется плафон освещения или видеорегистратор. Специфика подключения достаточно простая, во время запуска двигателя система работает, демонстрируя массу сигналов дисплея или бипера. После остановки транспортного средства парковочный радар отключается.

          Подобный способ монтажа имеет слабые стороны, т.к. согласно установленным стандартам устройство должно начинать работать автоматически при снижении скорости до 20 км/час.

          При подключении радаров к КПП могут присутствовать трудности. Для начала понадобится найти датчик, который запускает первую передачу. Его можно заменить кнопкой, сделанной своими руками. Когда на коробке передач запущена первая передача, селектор активирует парктроник.

          “>

          Комментировать
          2 268 просмотров
          Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

          Это интересно
          No Image Автомобили
          0 комментариев
          No Image Автомобили
          0 комментариев
          No Image Автомобили
          0 комментариев
          Adblock
          detector