No Image

Полироль для автостекол от царапин

СОДЕРЖАНИЕ
623 просмотров
21 января 2020

Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Подготовка к полировке стёкол авто

Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.

Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.

Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:

  1. Тщательная мойка и сушка автомобиля.
  2. Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
  3. Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
  4. Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
  5. Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
  6. Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
  7. Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).

Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин

Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.

Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.

Читайте также:  Диоды для диодного моста генератора

Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.

Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.

В настоящее время рынок наполнен всевозможной автохимией, позволяющей самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. Не исключение и средства для устранения царапин и полировки лобового стекла. Как не ошибиться, выбирая из всего этого многообразия? Как найти именно то средство, которое наилучшим образом решит ваши проблемы? Попробуем разобраться по порядку.

Почему возникает необходимость полировать лобовое стекло?

Причины, приводящие к необходимости полировать лобовое стекло, следующие:

  • «Старение стекла»;
  • Дворники;
  • Неаккуратная мойка стёкол либо очищение их ото льда;
  • Щебень и гравий из-под колёс едущих впереди машин.

Старение стекла само по себе не происходит, если автомобиль простоит в ангаре 20 лет, его стекло не станет более мутным, чем при выходе из заводского конвейера. Старением условно называют незаметный процесс воздействия на лобовое стекло мелкого абразива в виде пыли и песка. Лобовое стекло исполняет роль щита от ветра, оно спасает пассажиров и водителя от массы пылинок, песчинок, камешков и насекомых. Этот процесс похож на воздействие пескоструйки, не удивительно, что со временем оптические качества автостекла становятся хуже. Любые предметы могут оставить после себя следы, чем дольше мы эксплуатируем автомобиль, тем больше повреждений приходится на лобовое стекло.

Дворники существуют для оперативной очистки стекла от воды, снега и грязи, с другой стороны, при работе они наносят микроскопические царапины. Для того чтобы уменьшить повреждения от трения, необходимо использовать жидкость для омывания стёкол.

Сам автолюбитель зачастую может царапать стекло, очищая его от снега, льда и грязи. Пыль, песок и грязь могут наносить мелкие повреждения стеклу, попадая на тряпку или щётку. В первое время это совершенно незаметно, но потом царапин становится больше, и стекло мутнеет.

Щебень пользуется недоброй славой у автолюбителей, вылетая из-под колёс едущего впереди автомобиля, он может сделать заметную трещину в лобовом стекле или, в случае большой неудачи, разбить его.

Все эти причины приводят к необходимости полировать стёкла автомобиля, а, значит, к дополнительным затратам времени и денег.

Как восстановить прозрачность лобового стекла

Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.

Средства для шлифовки и полировки

Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со средствами для полировки, а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.

Весь процесс выглядит примерно так:

  • Обработка абразивом (для устранения самых крупных царапин);
  • Обработка обычными и заполняющими полиролями (для того чтобы по максимуму устранить матовость и заполнить трещины специальными веществами с оптическими свойствами);
  • Применение изоляционных полиролей для защиты стекла.

При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.

Чаще всего для шлифовки и полировки царапин применяют электроинструмент, ручная обработка требует большего количества времени и сил. Вручную можно целый день «доводить» лобовое стекло, а с помощью шлифмашинки весь процесс займёт около двух часов.

Выбираем марку полироли

По своему составу полироли можно разделить на восковые и тефлоновые. Восковые полироли более доступны в плане цены, очень распространены, но более архаичны. Воск покрывает поверхность лобового стекла и не позволяет прилипать к нему пыли, отталкивает влагу. По такому же принципу работает и тефлон, только в отличие от воска его свойства намного сильнее, любые виды грязи не задерживаются на нём. Тонкий слой тефлона абсолютно прозрачен, и главное — он мощный изолятор от абразива, приводящего к матовости стёкол. Специалисты считают, что регулярное использование тефлоновых полиролей может очень сильно отодвинуть шлифовальные работы во времени.

Читайте также:  Сколько стоит помпа на киа спектра

Рассмотрим наиболее популярные марки полиролей для стекла:

  1. Turtle Wax;
  2. Sonax;
  3. Doctor Wax.

Компания-производитель автохимии Turtle Wax специализируется на выпуске продуктов по уходу за автомобилем, существуют шампуни от этого производителя, а средства для полировки позволяют держать стёкла вашего автомобиля в «хорошей форме». Используя средства этой фирмы, можно избавить лобовое стекло от небольших царапин. При этом цена на автохимию Turtle Wax невысока.

Продукция Sonax даёт неплохие результаты, удаляет мелкие повреждения и пятна. Ассортимент этого бренда довольно широк, есть полироли с содержанием абразивных веществ, поэтому защита происходит одновременно химическими и механическими методами.

Средства от Doctor Wax превосходно очищают стёкла, неплохо полируют их и обеспечивают великолепную чистоту и прозрачность.

Рассмотренные марки неплохи, разница между ними проявляется в деталях и по соотношению цена-качество. Поэтому рекомендуем средство от Turtle Wax, которое при минимальных затратах даёт превосходный результат.

Подводя итог, необходимо сказать — ожидать большого чуда от полиролей не следует, они эффективно борются только с микроцарапинами на ранних стадиях и неплохо отталкивают грязь и воду. Чтобы избавиться от более крупных царапин, необходимо проводить шлифование стекла, а это несколько более трудоёмкий и затратный процесс. В свою очередь, должный уход за автостёклами с помощью полиролей способен продлить их срок эксплуатации и положительно скажется на оптических свойствах.

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Полировка лобового стекла от царапин.

Существующие” методы полировки

Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.

Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.

Что выбрать, шлифование или полировку?

Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.

Различают такие типы шлифования:

  • шлифуются глубокие царапины;
  • шлифуются мелкие царапины;
  • шлифование еле заметных царапин.

Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.

Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки . Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.

Полируем лобовое стекло своими руками

Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.

Поэтапный процесс полировки

Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:

  • специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
  • полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
  • полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
  • жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
  • хорошего распылителя или пульверизатора;
  • малярного скотча и маркера.

Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:

  • если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
  • если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
  • трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки , а требуют других способов обработки.

Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:

  1. Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
  2. Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
  3. Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
  4. Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
  5. Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
  6. Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
  7. Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.
Читайте также:  Ваз 2109 инжектор отзывы

Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.

Основные ошибки

Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:

  • Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено , так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
  • Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана , так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
  • Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.

Плюсы и минусы полировки своими руками

При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.

Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.

Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.

Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.

Удаление царапин, видео:

Паста и порошок для полировки

Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.

Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:

  • крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
  • среднезернистая, цвет зеленый;
  • мелкозернистая, цвет голубой;
  • тонкая суспензия, цвет желтый;
  • самая мелкая финишная, цвет белый.

Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.

Работа со шлифовальными машинами

Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.

Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.

Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.

Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники . Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.

Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.

>

Комментировать
623 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector