No Image

Постановка на учет праворульного автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
1 131 просмотров
21 января 2020

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем в 2019 году запрете правого руля в России.

Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.

Подробная информация о категориях транспортных средств приведена в отдельной статье:

Легковые автомобили

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2020 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Автобусы

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.

Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.

Подведем итоги этой статьи:

  1. Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2019 и 2020 году не затрагивает.

Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на pddmaster.ru. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

Удачи на дорогах!

20 лет вожу авто с правым рулём не по нужде, а по осознанному выбору, т.к. выбор я имею.

20 лет перед этим правого руля я и не знал. Прошёл с глубокого детства картинг, багги, папину "Волгу". Я правша от природы. Для меня правый руль естественен, как карандаш в правой руке. Безумная глупость перезаконодателей запрещать правое расположение руля! Фары – да, но легко исправляются чёрными наклейками.

Из двух одинаковых авто для наших правосторонних дорог в любом случае выберу праворульную. Я благодаря этому трижды жив! И вам удачи!

Вся семья ездит на правом руле. Для моего отца, его праворульная машина-кормилица №1, так что если запретят праворульные авто, это будет коллапс. Я и сам собираюсь покупать машину именно с ПРАВЫМ рулем, в моем городе, где я проживаю, это будет выглядеть, как минимум, выделением из серой массы на фоне леворуких тазов, солярисов, рио, раф 4, аккордов и ланосов

Японские авто, которые ввозились в 90-2000 годы, были очень хороши. Тут вообще двух мнений быть не может. Даже исходя из того что множество из этих автомобилей были "конструктора", либо битые и деланные. Качество "японцев" выпущенных для внутреннего рынка просто отменное.

НО. на данный момент ( на дворе уже 2016 год) этот парк ввезённых ранее праворульных машин, постепенно устаревает. И даже японское качество не выдерживает ни времени, ни наших дорог. Я сам проживаю в Новосибирске и вижу как год за годом сокращается процент праворульных авто на дорогах. Многие машины (те которые были битые) постепенно сгнивают. Да и ломаются машины, некоторым из которых уже больше 20 лет или скоро будет столько, несмотря на устоявшееся мнение автолюбителей, что "японцы" не ломаются, всё чаще и чаще.

У меня у самого множество друзей и знакомых ездят на праворульках. Но постепенно, кто избавляется от них. А кто выкраивает, меняется ключ в ключ, стараясь скрыть дефекты своих авто и поменяться на то, что им кажется приемлемым.

Я, думаю, что запрещать праворульки не нужно. Через несколько лет они сами себя изживут. Уже сейчас их процент на дорогах, по сравнению с тем что было ещё несколько лет назад, значительно снизился.

Читайте также:  Подвеска шеви нива схема

Что касаемо меня, я пересел 1,5 года назад на "Дастер". Отец тоже поменял свою маздочку в салоне "Автомир" на новый Сузуки с левым рулём. И слава богу что это всё произошло до кризиса. Сейчас тоже доллар стал постепенно снижаться по отношению к рублю. Постепенно люди будут менять старые авто на новые. Ну и конечно будут люди ездит на старых праворульках ещё несколько лет. А некоторые сохранят раритеты на десятилетия. Не нужно людям мешать. Жизнь сама своё возьмёт.

Я согласен с Вадимом-11, праворульные себя изживут так-как интересы людей всегда стемяться к новшевству и не надо принуждать, что сомо по себе в ближайшем встанет на свои места.

Не соглашусь с байкой устаревания т.к. новые завозятся тоже, уже и 2015 года гоняют по стране праворульки, я лично езжу на степ вагоне 2009г.в. и заменить машиной нашего автопрома его нечем, т.е. следующая машина будет тоже степ только года 2016-2018

Я сам из Сибири,сейчас живу в Москве. Было много машин,и легковые и грузовые,и всё с ПРАВЫМ рулем! Некоторые друзья пытались брать европейцев того же класса,но потом материалист. Сам правому рулю изменю разве что под страхом неминуемой смертной казни! Как результат взял Камри94(!)г.в. здесь в Москве! Пробег 459000км ( не удивлюсь если скручен),а ласточка живее всех живых! Каждый день в любую погоду! Те кто хаит правый руль,всеми возможными способами ( главная видение ли безопасность обгонять не удобно,не видно им) во-первых ни когда на правом руле не ездили, во-вторых если не удобно на правом руле то и на левом тоже не удобно,так как мозгов не хватает,а в третьих пусть ездят на калинах-баклажан и балдеют!

я гоняю н а хонда фит 2009 года,и тоже не соглашусь что праворульки сами себя изживут,только если полностью ввоз запретят

Интересно, как же может ПРАВЫЙ РУЛЬ себя изжить, если в странах, где их собирают для внутреннего пользования – левостороннее движение?? Это мы наверх поднимаемся и спускаемся по правой стороне и руль у нас – слева. А у них-то НАОБОРОТ 🙂 Ну и конечно, следующий мой а/м может быть только Японец и только с правым рулем. Совершенно однозначно. Несмотря на то, что этот живёт на Северном Кавказе, а здесь правый руль машины воспринимается как индикатор слабого бюджета 🙂 владельца. Ну что я буду всем им объяснять что ли. Зачем?? 🙂 Пусть ездят на чём хотят. Смею надеяться, для меня всегда найдётся ам, который делали японцы для японцев, с правым рулем, который на мою родину привёз какой-нибудь хороший человек. Умный человек 🙂

Лучше купить японца у дилера новую с гарантией То и прочим. Таёта вся собираеться в Японии качество не хуже

Запрет правого руля

"Праворукие", как их часто называют, автомобили – это немного менее безопасно при определённых манёврах на дороге, но недорого. Первый из нюансов периодически возбуждает у законодателей инициативы по их запрещению эксплуатации в России. Но по новым распространяющимся данным стала известна дата – 1.07.2019 года. Якобы с этого дня вступает в силу новый закон о запрете праворульных машин в нашей стране. По одной информации, будет ограничено право на использование, по другим данным – регистрация, продажа и ввоз таких авто. Насколько это соответствует правде, давайте выяснять!

Что за новый закон?

Сначала выясним, о чём говорит большинство изданий в сети интернет. Речь идёт о том, что якобы с 1 июля 2019 года будет затруднён ввоз праворульных транспортных средств на территорию России – это самая распространённая версия на сайтах и форумах. Но существуют и иные:

  • запрет по новому закону с 1.07 2019 года будет распространяться только на праворульные автобусы и спецтехнику,
  • будет ограничен как ввоз, так и регистрация в ГИБДД таких автомобилей,
  • с этой даты полностью запретят правый руль, в том числе эксплуатацию и использование таких машин на дорогах РФ.

При этом, издания ссылаются на недавние изменения в Техническом регламенте о безопасности колёсных транспортных средств, а также вступление в силу некоего Решения Коллегии Евразийской комиссии №219.

Это правда?

Нет. Если вы владелец обычного легкого автомобиля с правым расположением руля, то вас это не касается. Но уточним правдивую информацию!

В действующем на 2020 год Техрегламенте, на самом деле, существует запрет на использование машин с правым рулём. Этот запрет далеко не новый и действует ещё с начала 2015 года. Вот только касается он определённой категории транспортных средств.

Раздел 4, пункт 19 буквально предписывает следующее:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3.

Обратите внимание на обозначение категорий M2 и M3. Если подняться по тексту регламента немного выше, то можно найти таблицу их обозначений и выяснить, что:

  • M2 – это автомобили для перевозки пассажиров с числом мест более 8 (кроме сиденья водителя) и допустимой массой до 5 тонн,
  • M3 – всё то же самое, только с допустимой массой более 5 тонн.

То есть это автомобили, для которых требуется категория D водительского удостоверения, и на них, действительно, действует запрет праворульных машин. Но на легковые и даже грузовые авто этот запрет не распространяется, поэтому информация из заголовка статьи является неправдой.

А что правда?

То, что изменения в законодательстве всё же были. Но они несвежие и датируются концом 2018 года. Вступило в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 О перечне ГОСТов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.

Данный документ вводит в действие список стандартов, которые сами по себе не являются обязательными, а только добровольными, но при следовании которым обеспечивается соблюдение Техрегламента.

Читайте также:  Дэу джентра замена салонного фильтра

Таким образом, в число таких ГОСТов попали и те, что вводят обязательную сертификацию праворульных машин для получения свидетельства о безопасности конструкции ТС (СБКТС). И именно обязательная сертификация несколько усложняет ввоз "праворуких" авто на территорию России.

Обратите внимание, что дата "1 июля 2019 года" здесь совершенно ни при чём. Указанное Решение вступило в силу 27 января 2019 года, и новые правила ввоза праворульных автомобилей действует именно с этой даты. Да, это новый закон, но, при этом, нет никакого запрета на ввоз авто с правым расположением системы управления – есть только некоторое усложнение их ввоза. Последнее станет причиной также запрета на регистрацию несертифицированных "праворуких" машин и, соответственно, их последующую эксплуатацию.

Так уж сложилось, что нашему государству в свое время не удалось запретить или хотя бы ограничить ввоз праворульных транспортных средств (ТС). Еще в 90 годы они буквально заполонили восточную часть страны. Процесс дальнейшей «колонизации» чиновники пытаются приостановить, но пока тщетно. Определенные причины по-прежнему заставляют автолюбителей искать варианты, как купить праворукую машину. В данной статье речь пойдет именно об этом.

Какую машину можно купить

Доступных способов покупки автомобилей множество. Это рынки, аукционы, Trade-in, распродажи старого или арестованного имущества, в том числе за границей. Покупку можно совершить даже дистанционно, через интернет.

Но еще больше вариантов выбора ТС. Сегодня можно купить новое или подержанное авто, легковое или грузовое, даже самосвал, трейлер, дом на колесах, автобус или трактор. Автомобиль может быть производства любой страны, элитным, бюджетным, ретро или уникальным. В любом состоянии, с любой конструкцией и комплектацией, в том числе с левым и правым рулем. Покупатель совершенно свободен в выборе.

Машина с правым рулём: за и против

Прежде чем определиться, стоит ли покупать праворукий автомобиль, необходимо взвесить все за и против. С экономической точки зрения данный вариант может выглядеть очень заманчиво.

Такие машины в основном ввозятся из Великобритании и Японии. Последние стоят значительно дешевле, они экономичны, надежны и неприхотливы к нашим условиям эксплуатации.

До попадания в Россию японские авто не ездят по плохим дорогам, на некондиционном бензине, в них не льют поддельное масло. Обычно японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации. Пробеги, как правило, небольшие, а состояние великолепное. Аргументов в пользу масса, но есть нюансы.

Цены на праворульные авто

Даже с учетом доставки и растаможки экономия достигает трети и больше по сравнению с покупкой у нас такой же леворукой машины. «Японки» традиционно стоят дешевле своих аналогов-«европейцев» ввиду определенных различий между рынками. Разница в стоимости может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от типа и престижности ТС. Только стоит учесть, что продать такую машину в европейской части страны всегда будет сложнее.

Выбор вариантов

Выбор праворульных автомобилей значительно шире, чем леворульных. Для своего рынка японцы производят гораздо больше версий, в том числе премиум-класса. Некоторые модели ни в Европу, ни в Россию никогда не поставляются. Особенно это заметно с минивэнами и спортивными машинами. В Стране восходящего солнца они очень популярны, и производители отзываются на запросы рынка расширенными линейками моделей. Причем многие из этих авто полноприводные, что у нас вообще в диковинку.

Из-за особенностей таможенного законодательства РФ в российских автосалонах новые машины с мощными или дизельными двигателями – редкость. Но на вторичном японском рынке их предостаточно. Здесь легко можно найти уникальное для нас предложение.

Качество и надежность

Японские праворукие авто выпускаются для внутреннего рынка. Такие машины считаются более надежными, чем поставляемые в другие страны. Японские автоконцерны давно наладили производство машин в других странах, но с качеством “родной” сборки и надежностью их сравнивать не приходится. Соперничать с ними по долговечности могут лишь продукты немецкого автопрома, которые стоят значительно дороже.

Немаловажно и то, что немецких автобанов без ограничений скорости в Японии нет. Авто эксплуатируются в щадящем режиме и сохраняют свои качества гораздо дольше. Кроме того, местные машины традиционно ломаются реже.

Оснащение праворульных автомобилей

Что касается комплектации, то здесь вообще различий масса. Японские производители «обкатывают» новации на местном потребителе, поэтому только в Стране восходящего солнца можно найти комплектации, которых пока нет нигде. Более того, требования местного потребителя к комфорту и оснащению авто отличаются от общепринятых в мире.

Среднестатистический японец более требователен к опциям и качеству внутренней отделки. Большинство иностранных дилеров заказывает машины в простых комплектациях, ориентируясь на внутренний спрос. Отличия могут быть даже в дизайне. Часто выбирается более простая подвеска. К сожалению, в «нашей» базе не будет штатных для японцев навигации, ксенона, камеры заднего вида, вставок под дерево и велюровой обивки сидений.

Стоимость обслуживания

Часто оказывается, что японские автомобили с правым рулем в азиатской части России дешевле и проще в обслуживании. Близость к региону производства и перенасыщенному рынку обуславливает низкую стоимость запчастей.

На востоке страны найти комплектующие на праворульную “японку” гораздо проще. И стоить они будут существенно дешевле.

Интересно, что за Уралом сложилась сеть станций технического обслуживания, специализирующихся именно на таких автомобилях. Более того, есть специализированные автошколы.

Безопасность

По критерию безопасности не всё так гладко.

Праворульные авто демонстрируют большую аварийность.

Хотя нельзя утверждать это на сто процентов. Все дело в недостаточной обзорности, иногда в неудобстве управления. Особенно это касается обгона, когда водителю, чтобы увидеть встречную машину, приходится выезжать далеко за осевую. Но если соблюдать скоростной режим и дистанцию, никаких проблем не будет. Вопрос решается и чисто технически – можно установить дополнительное зеркало или видеокамеру.

Читайте также:  Ваг сервис на талалихина

Другая проблема связана с различиями во внешнем освещении. Дело в том, что фары на праворуких машинах устанавливаются под другим углом. В наших условиях они больше освещают не обочину, а встречную полосу. Это легко решается настройкой головного света. Проблематична и высадка переднего пассажира. Здесь необходима предельная внимательность в выборе места остановки.

Все остальные аспекты безопасности у «японок» решаются лучше. Как правило, их первыми оснащают современными активными системами безопасности.

Где можно купить авто с правым рулем

Официально праворульные машины В Россию не поставляются, а значит их легче встретить в портовых городах и регионах, расположенных ближе к Японии. Как мы уже отметили, приобрести любую машину можно несколькими способами. В нашем случае это следующие:

  • на авторынке;
  • через интернет;
  • на японском аукционе;
  • поездка в Японию;
  • через посредников.

Через интернет

Если задаться целью, в сети можно обнаружить десятки предложений – как частных, так и от больших и не очень компаний. Интерент-ресурсов достаточно, нужно лишь забить в поисковик запрос. Можно порекомендовать следующие сайты, имеющие необходимый фильтр для поиска:

Процедура покупки праворульной машины ничем не отличается от приобретения обычной.

На аукционе в Японии

В Японии несколько десятков аукционов, на которых местные брокерские компании покупают для дилеров и физических лиц автомобили. Они же организуют доставку в пункты назначения через море. А вообще, купить машину на японском аукционе возможно двумя способами:

  • через посредника;
  • самостоятельно (точнее, с меньшим числом посредников).

Специализирующихся на таком бизнесе фирм в России множество. Если обратиться к одной из них, весь процесс – от поиска до конечной поставки – можно организовать в одном месте. Обойдется это дороже, но клиенту не придется решать сложные вопросы в одиночку, без поддержки специалистов.

Самостоятельно можно подобрать машину на сайте аукциона. Придется заключить договор и внести предоплату. Кстати, русскоязычного интерфейса на оригинальных японских сайтах нет, а в торгах могут участвовать только японские дилеры. Можно сэкономить, но в любом случае без посредника не обойтись. Ведь кто-то должен купить машину на аукционе и отправить ее из Японии.

Самостоятельная покупка

Приобрести авто можно и в Японии – в автосалоне или у частника. Только отправку должно организовать местное юридическое лицо. Нужен будет переводчик или русскоязычный посредник. Самостоятельно придется заниматься оформлением документов, приемкой в порту, растаможкой и транспортировкой до дома. Нюансов очень много, так что этот вариант подойдет немногим.

Через посредников

В Новосибирске и Владивостоке есть несколько крупных компаний, решающих любые вопросы с японскими автомобилями. Все они имеют партнерские связи с японскими дилерами, поэтому это вариант номер один. Можно обратить внимание, например, на vladtrek.ru. Есть посредники и из других стран. К числу самых популярных относятся:

  • tradecarview.com;
  • japaneseusedcar.co.jp;
  • mehran.co.jp.

Нужно выбрать машину на сайте компании и отправить заявку. Менеджер проверит, есть ли она в наличии, и свяжется с вами. Условия сделки и доставки будут оформлены в договоре. Вам сначала вышлют инвойс с реквизитами японского посредника или сразу выставят полный счет. После оплаты место на пароме будет забронировано, вам вышлют все данные в коносаменте (на email пришлют копию, оригинал Bill of Loading высылается почтой). Остается подтвердить согласие и ждать.

Оформлением покупки и документов, доставкой в японский порт и отправкой занимается японский контрагент. Каждый этап процедуры фиксируется по времени. Перед постановкой на паром авто фотографируется. Фото высылаются в Россию. Дальше в работу включается российский или другой выбранный клиентом посредник. Он растаможит, а затем отправит сопутствующие документы и машину в пункт назначения железнодорожным контейнером.

Клиенту остается только контролировать процесс удаленно. Здесь можно сэкономить, если решиться на таможенное оформление и перегонку машины самостоятельно. Необходимо учесть обязательность установки ГЛОНАСС.

Оформление сделки

Покупка оформляется единственно возможным способом – с помощью договора-купли продажи. Регистрация в ГИБДД потребует дополнительных документов с таможни, а также подтверждающих собственность.

Стоит принять во внимание, что праворульные ТС категорий М2 и М3 согласно п. 19 раздела IV Технического регламента Таможенного союза к эксплуатации с 2020 года не допускаются. Легковой автомобиль относится к категории М1, которая под запрет не попадает.

Если приобретаемая машина имеет российскую регистрацию, проблемы не возникнут.

Перед покупкой рекомендуется проверить юридическую чистоту ТС – например, через «Автокод».

Выводы

Покупка праворукой машины на самом деле не настолько сложна. Она экономически оправдана, а неудобства управления и эксплуатации в большей мере надуманы. Риски при приобретении авто есть, как и всегда, когда в деле участвуют посредники.

Стоит ли покупать праворульные авто: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Помню,у знакомого лет пять назад был небольшой автосервис по ремонту японок. Работой он обделен не был, хотя и считается, что для родного рынка японцы делают более качественно. Весь фокус, мне кажется, в выборе конкретной модели.

Я почему-то думал, что в России праворульные автомобили запрещены. Просто странно ведь при обгоне машины первым на встречную полосу попадает пассажир и это как-то непонятно((

Рассматривал вариант покупки праворукого авто, потому что настоящий японец – это всегда качество, оснащение и цена, но всё таки купил леворукое авто, так как безопаснее и практичнее на дороге.

Пол страны за Уралом ездит на японских качественных авто с правым рулем. 60%в регионах Сибири и 80 процентов в регионах Дальнего востока – японские автомобили с правым рулем, то есть в каждом поселке, большом и или малом городе – это о чем то говорит.. 4,5 млн. таких автомобилей в стране.Ввоз и покупка показывает рост на 4 %.

Комментировать
1 131 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector