No Image

Приборная панель шевроле лачетти хэтчбек

СОДЕРЖАНИЕ
1 221 просмотров
21 января 2020

Друзья, приветствую всех, кто заглянул на журнал моего авто!

Как Вы уже поняли из названия, речь пойдёт о рестайлинге приборной панели.

Когда я купил Лач, то мне сразу не понравилась скучная заводская приборка и по прошествии полугода я сделал "Тюнинг приборной панели" — тогда был сделан пересвет с помощью светодиодной ленты и была заказана накладка у очень хорошего человека Сергея- BioWolf66 .
Если не ошибаюсь, то он один из первых начал делать накладки для Лачетти (вот его сайт: "Тюнинг приборных накладок", если кому интересно).

И моя приборка мне очень нравилась, так как на тот момент такая была "только у меня и у Майкла Джексона!"
Но со временем появились накладки типа "оптитрон", которые смотрелись более эффектно, и естественно, мне захотелось такую же…

И вот я, наконец-то, созрел на вторую переделку приборной панели!

Решил сразу избавиться от "колхозной" диодной ленты и заказал у наших друзей из солнечного Узбекистана, а именно у Рустама- Rus110 , плату для подсветки с плавным розжигом:

А так же новую накладку приборной панели в стиле "оптитрон".
Как и в первый раз, обратился к Сергею- BioWolf66 , так как качество его накладок проверенно временем (ЛИЧНО)!

Рисунок накладки, так как мне он очень нравился, я попросил сделать, такой же, как и у старой.

Дождавшись субботы, принялся за рестайлинг…

Вот так выглядела подсветка из диодной ленты, которая морально устарела и должна была уступить место более продвинутому варианту подсветки!

Чтобы поставить плату для подсветки, в среднем корпусе нужно вырезать середину — сначала я выломал пластик плоскогубцами, а затем подравнял края дремелем.

Что касается подключения — Узбеки рекомендуют подключаться на контакты колодки "CON_А" (та, что по середине приборки):

Контакт на плате "+12V" — 8-я нога колодки;
Контакт на плате "ON" — 9-я нога колодки;
Контакт "GABARIT" — 12-я нога;
и ВНИМАНИЕ! для машин, на которых установлен диммер подсветки, контакт "GND" — подключается на 14-ю ножку колодки, иначе приборка будет глючить! (у Джентр "—" можно подпаять на 13-ю ногу).

При таком подключении — приборка включается от зажигания и притухает при включении габаритов.
Мне такой вариант не очень нравился — не нравилось, что приборка будет постоянно включена при заведённом авто, даже с выключенными габаритами (хоть сейчас на многих иномарках именно такой принцип работы) и то, что остальная подсветка салона (подсветка блока отопителя) будет работать работать в разнобой, отдельно от приборки… В общем, это мои заморочки и в итоге, я решил подключить по-своему:

Читайте также:  Liqui moly schnell reiniger

Контакт на плате "+12V" — 8-я нога колодки;
Контакт на плате "ON" — на плюсовой контакт лампы подсветки родной платы;
Контакт "GND" — подключил на 14-ю ножку колодки;
Притухание приборки днем от габаритов мне не нужно, так как у меня они постоянно включены совместно с ПТФ, которые я использую в качестве ДХО поэтому:
Контакт "GABARIT" — было решено подключить к ближнему свету, чтобы приборка притухала именно при вкл. ближнего. (идея взята у Дениса- Denchik495 ).
Для этого я купил обычный одноконтактный разъём (50р в магазине автозапчастей)

В корпусе приборной панели есть место под третью фишку (как подсказал Нияз- niyaz-kzn , это для авто с АКПП), но так как у меня механика и автомат я ставить не планирую, поэтому этот разъём очень удачно занял это место:

В итоге к колодке "CON_А" я припаял только два провода:
"+12V" — 8-я нога колодки;
"GND" — 14-я нога колодки;

Пришла пора заменить лампы накаливания комбинации приборов.
Прежде всего, хотелось бы упомянуть, что конкретно в моём случае дело касается приборных панелей, подсветка в которых организована на лампах накаливания. Устанавливались такие комбинации приборов до 2006 модельного года.

Согласно иллюстрации выше в данных приборках насчитывается до 28 ламп накаливания трёх типов.

Первый тип ламп накаливания для комбинации приборов T10 3W (W2,1×9,5d). В стоке лампы имеют зеленый светофильтр. Для замены необходимо 4 шт.

Назначение ламп — подсветка тахометра, спидометра и шкал температуры двигателя с уровнем топлива.

Можно использовать лампы без светофильта, в этом случае цвет подсветки останется зелёным, но будет значительно бледнее.

Второй тип — лампа накаливания T7 3W (W2x4,6d).

Назначение этой лампы — сигнальная пиктограмма низкого уровня топлива.

Лампа низкого уровня топлива единственная, которая имеет серый цвет патрона — у всех остальных ламп патроны чёрного цвета.

Лампы накаливания типа T7 3W (W2x4,6d) встречаются редко, потому найти их в магазинах часто крайне затруднительно…

А теперь последний, третий тип ламп накаливания T5 1,2W (W2x4,6d), который устанавливаются в приборных панелях до 2006 модельного года.

Используются эти лампы для всех пиктограмм приборки за исключением сигнала низкого уровня топлива.
Согласно программе GM EPC количество ламп такого типа в приборной панели до 2006 модельного года составляет 23 шт. В своей приборке я насчитал 17 ламп. Найти такие лампы в розничных автомагазинах не составит труда.

Читайте также:  Все машины из форсажа 7 фото

А вот так выглядит ассортимент ламп накаливания для комбинации приборов с 2007 модельного года.

В которых часть ламп накаливания заменена на светодиоды.

И в заключении, немного о снятии комбинации приборов. Из инструментов для этого потребуются ключ на 10 и фигурная (крестовая) отвертка.
Для начала берем отвертку и снимаем щиток приборной панели. Для этого откручиваем два винта верхнего кожуха рулевой колонки (делать это лучше с заведенным двигателем), а затем два винта щитка приборов.

Теперь щиток держится лишь на металлических клипсах-застёжках. Для снятия необходимо поддеть молдинг и аккуратно выдернуть его.
Далее глушим двигатель и отключаем минусовую клемму АКБ для предотвращения случайного замыкания. Затем продолжаем с комбинацией приборов. Для окончательного демонтажа приборки необходимо выкрутить ещё три винта.

И отключить два электрических разъёма.
Теперь проводим все необходимые манипуляции с комбинацией приборов и в обратной последовательности устанавливаем её назад.

Предназначение приборной панели в информировании водителя о текущем состоянии автомобиля, показателях узлов, агрегатов, выведении системных ошибок, неисправностей.

Способы оповещения звуковые, световые, комбинированные. Для каждого механизма предусмотрен свой сигнализатор.

Все о панели приборов

При оповещении водитель принимает решение о срочности проведения профилактики неисправного участка. Ремонты проводят самостоятельно, обращаются за помощью к специалистам сервисного центра.

Индикаторы сигнализируют (уведомляют) на этапе активации зажигания, запуска двигателя, в процессе управления Шевроле Лачетти. На каждой из стадий водитель считывает данные, оценивает общее техническое состояние автомобиля.

№ п/п Название / обозначения
1. Контрольный индикатор антипробуксовочной системы. Активация происходит поворотом ключа в сердцевине замка зажигания. После запуска мотора на протяжении трех секунд она гаснет. В противном случае можно предполагать о неисправности узла, необходима профилактика с использованием диагностического оборудования Chevrolet Lacetti.
2. Контрольный индикатор антиблокировочной системы. После запуска мотора на протяжении трех секунд приборка гаснет. Сигнализирует в процессе езды – признак неисправности. Диагностика специальным сервисным оборудованием.
3. Стрелка тахометра. В режиме онлайн информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала. Нахождение стрелки в зеленом сегменте – рекомендуемый диапазон, переход в красную зону – превышение допустимой величины оборотов. Запрещена длительная эксплуатация Chevrolet Lacetti на оборотах свыше 6500 об/мин.
4. Контролька левого поворотника. Активируется при механическом воздействии на рычаг. Автоматически возвращается в исходное положение возвратом рулевого колеса.
5. Механический спидометр. Стрелка в режиме онлайн указывает текущую скорость Chevrolet Lacetti. Допускается погрешность на 1 – 2 км /час, а также на скорости ниже 20 км / час. Когда Шевроле Лачетти находится в режиме простоя – стрелка неактивна. Не работает спидометр – проверьте качество фиксации колодки с проводами.
6. Контролька правого поворотника. Принцип работы и описание указаны выше.
7. Датчик уровня горючего в баке. Механическо – электрический прибор. Первая часть расположена в баке, вторая – под приборной панелью. Ряд сенсоров интерпретируют показания, после чего они выводятся на дисплей. Активация происходит после проворота ключа в сердцевине замка зажигания. До момента выключения зажигания датчик систематически показывает уровень горючего. Мотористы не рекомендуют использовать топливный бак с уровнем ниже 25% от максимального обьема. Бензин служит одновременно охладителем для насоса. Недостаточное количество приводит к перегреву, преждевременному износу. Чтобы не нарушать правила эксплуатации, не сокращать ресурс всегда заправляйте бак на менее чем на 75%.
8. Указатель температуры антифриза в системе охлаждения. Не используйте Chevrolet Lacetti при температуре свыше 125 ℃ . Рекомендованный интервал – граница красной отметки. Не желательно использовать Chevrolet Lacetti на повышенных оборотах до момента прогрева до 50 ℃ , а также превышения стрелки тахометра в 3000-4000 об/мин.
9. Контрольный индикатор включения противотуманных фар. Передняя панель подсвечивается индикатором при активации.
10. Контрольный индикатор активации задних фонарей.
11. Контрольный индикатор активации дальнего света.
12. Контрольный индикатор неисправности подушек безопасности в автомобиле. На протяжении трех секунд после запуска мотора индикатор гаснет в исправном состоянии.
13. Контрольный индикатор работы силового агрегата.
14. Контрольный индикатор давления моторного масла.
15. Механическая кнопка переключения режимов дисплея.
16. Резерв топлива в топливном баке. Сигнализирует индикатор на уровне 7.5 литров, что равно 95 км. пробега.
17. Дисплей суточного пробега. Значки уведомляют на панели до момента остановки мотора, выключения зажигания.
18. Контрольный индикатор тормозной системы и ручного тормоза.
19. Контрольный индикатор непристегнутого ремня безопасности.
20. Контрольная лампа заряда АКБ.
21. Контрольный индикатор открытия боковых дверей Chevrolet Lacetti.
22. Контрольный индикатор изменения усилия на рулевой колонке.
23. Контрольный индикатор открытия крышки багажника.
Читайте также:  Замена масла ленд ровер фрилендер 1

Как снять приборную панель на Шевроле Лачетти

Последовательность действий при демонтаже панели:

  • Шевроле Лачетти установлен на ровной площадке, доступ обеспечен к водительскому сиденью, рулевой колонке, центральной консоли;
  • опускаем рулевое колесо в самое нижнее положение, демонтируем две пластиковые накладки, чтобы разобрать информационную панель;
  • отвинчиваем верхний шуруп – крепление приборной панели, после еще два;
  • приборная панель подается на себя, отсоединяем колодки с проводами, штекера, разъемы, проводку;
  • замена, устанавливаем новую панель приборов, готово.

Завершающий этап: запуск силового агрегата, проворот ключа в сердцевине замка, тестируем щиток.

Комментировать
1 221 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector