No Image

Причины пробок в москве

СОДЕРЖАНИЕ
780 просмотров
21 января 2020

English version →

Медиа

19 января 2011 в 13:20

Нервничают в пробках десятки, сотни тысяч водителей. Каждый затор — это сгусток ненависти и раздражения по отношению к чиновникам, строителям и друг другу. Психологи уже пишут диссертации о поведении водителей в пробках. Ведь люди не просто нервничают и кричат, они уже убивают друг друга прямо на дорогах. «Водительская» версия. Эта версия по возникновению пробок явно по душе Василию Кичеджи, человеку, который в Москве отвечает за транспорт. Если бы водители соблюдали правила движения, то пробок было бы значительно меньше, уверен московский чиновник. Он даже памятку специальную придумал – «Умное вождение». Но сам признает, что одними советами явно не обойтись, сообщает телекомпания «Столичное телевидение».

Василий Кичеджи, и.о. руководителя Департамента транспорта и связи г. Москвы:

Если сегодня мы не поднимем штрафы за элементарные нарушения, которые все видят, когда перекресток заполнен теми автомобилями, которые проезжают на зеленый свет. Они не закончили до конца проезд перекрестка, на них выезжают другие. И когда они вот так в одном месте скапливаются все — вот вам и затор.

Это похоже на игру в пинпонг. Когда чиновники обвиняют в пробках народ — мол сам виноват, а простые граждане требуют от чиновников наведения порядка на дорогах. И такая позиция удобна для всех. Вот только пользы от нее никакой.

Самая сложная точка транспортной Москвы — Садовое кольцо в районе Арбата. И тут очевидно, что в пробках виноват не мэр, и даже не ГАИ. А сами водители. Автомобили припаркованы даже посередине дороги на выезде из прилегающих территорий.

«Строительная» версия. Эта версия среди водителей очень популярна. Даже те из них, кто не обладает не то, чтобы строительным, а вообще каким-либо высшим образованием, видят — с нашими развязками что-то не то, если на них постоянно собираются пробки. Это подтверждает и авторитетный ученый в области транспортного строительства Михаил Блинкин.

Михаил Блинкин, научный руководители НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

Когда скрещиваются потоки, которые идут на Ленинградскую, то происходит затор. Вот как сейчас троллейбус и автомобиль ( см. фото — прим. редактора). Вообще троллейбус — это признак улицы, а многоэтажная развязка, как в данном случае — это признак скоростной автомагистрали. Это не должно скрещиваться.

В Москве, говорит Блинкин, транспортная система проектируется с нарушением всех канонических основ и правил. И новая развязка на Ленинградку — не исключение. Теперь здесь — вечная пробка. Такие дороги получаются не от того, что в России не знают, как строить, просто в работу проектировщиков постоянно вмешивается высокое начальство. Вместо того, чтобы строить современные развязки, все еще возводят «бабочки» или, как их еще называют, клеверные листы. Потому что они занимают меньше места на дорогой московской земле.

Михаил Блинкин, научный руководители НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

Концепция Большой Ленинградки — это личная концепция бывшего мера Лужкова. Потому что любой грамотный человек ему объяснил бы, что куда притащим это? Куда?

Не упоминать Юрия Лужкова в связи с дорожным строительством в Москве, даже после его отставки — невозможно. Московские пробки еще долго будут ассоциировать с его именем. Хуже всего то, что в пробках люди много нервничают, что негативно сказывается на всех.

Елена Барбаш, психолог:

Эта агрессия, она ужасно заразна. Первый порыв, когда на нас начинают орать — это ответить криком в ответ. Нужно любым способом пытаться этого избежать. Дистанцироваться от этой ситуации. В пробках вообще лучше забыть о том, что вы куда-то спешите. Ведь сделать уже все равно ничего нельзя. Нужно отвлечься, досчитать до 20 и включить спокойную музыку или радио.

В больших городах обязательно есть радиостанции, которые рассказывают водителю всю правду о дорогах. Водители в ответ сообщают о том, где какие пробки и как их лучше объехать. Это самая ценная информация для тех, кто в пути. В московском офисе Yandex придумали специальную шкалу для обозначения пробок. Средний бал пробок по городу рассчитывается в результате обработки данных сотен тысяч корреспондентов.

Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс. Пробки»:

Мы знаем в каком месте человек едет с какой скоростью. Это и есть источник наших данных. Сервер собирает информацию от большого числа источников, проверяет, все сводит в единую картину и готовит картину пробок.

Все, у кого есть GPS, могут дать разрешение на просмотр и передачу данных о своем местонахождении. Остальное сделают мощные компьютеры. Вот только чем больше корреспондентов в городе, тем точнее будет информация. Рекордсмены по пробкам в Москве — шоссе Энтузиастов и Волгоградский проспект. Погода — тоже очень существенный фактор городского траффика, сообщает телекомпания «Столичное телевидение».

Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс. Пробки»:

Читайте также:  Манжета коробки отбора мощности камаз

Смотрите (см. графику — прим. ред), январские праздники — баллы никакие. Зима — при каждом снегопаде огромные пробки. Репетиция парада — тоже город очень сильно чувствует. Но в основном снег и дождь — очень четко видно. И очень четко виден сезон отпусков.

Раз в году, 22 сентября весь мир отказывается от машин. День без автомобиля ради окружающей среды — только пешие прогулки, велосипеды и общественный транспорт. Но в Москве этот день игнорируют.

«Организационная» версия. Водители обычно злословят, что гаишникам выгоднее сидеть по кустам с радарами, чем разруливать ситуацию в городских заторах. Коррупция тут не при чем, говорят в ГИБДД, просто все пробки контролировать невозможно. К тому же, рассказывает начальник одного из московских батальонов ДПС, ситуация в городе усложняется из-за большого количества приезжих.

Николай Киричков, командир 3-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУВД г. Москвы:

Много гастробайтеров также в городе занимается частным извозом. Тем более, еще на автомобилях низкого класса и качества, в принципе, уже заезжаные.

При том, что Москва — отнюдь не самый автомобилизированный город. На 1000 жителей в Москве приходит 350 автомобилей. А в Токио, например, около 500. Но при таком же количестве населения дорог в японской столице в несколько раз больше.

Не потому ли в Москве недавно так громко представили молодого японского инженера Киитиро Хатояма? 33-летний сын бывшего премьер-министра Японии уверен, что ему быстро удастся спасти Россию от пробок.

Киитиро Хатояма, инженер транспорта:

Понимаете, совсем не нужно много времени, для того, чтобы сделать больше информативных дорожных знаков, добавить стрелок на светофоре и поменять направление на некоторых дорогах. Какие-то сделать односторонними, а какие-то, наоборот, двухсторонними.

Свои знания и опят Хатояма сейчас воплощает в докладе. Совсем скоро обещает отнести его в московскую мэрию и надеется, что работу оценят.

«Архитектурная» версия. Эта версия приходит на ум как раз в периферийных пробках. Хочется объехать затор, попасть в нужную точку с помощью альтернативного маршрута. Но Москва — это город колец и радиусов, которые в свое время строились от Кремля. Сегодня между большими трассами дороги практически не строятся.

Бизнесменн Александр Лебедев в свое время на собственные деньги заказал большое и серьезное исследование. Он потратил миллионы, привез в Россию лучших экспертов. Но в мэрии от этого доклада отказались, мол, сами все знаем.

Александр Лебедев, предприниматель:

Речь не идет ни о каких туннелях глубокого залегания, глубже метро, где один колориметр стоит 300 млн. долларов. Ни о каких магистралях. Это вообще глупость феноменальная. Решения лежать на поверхности: выделенные полосы для общественного транспорта. Ну что, сложно их нарисовать, и потом через парковочную службу и ГАИ заставить соблюдать? Некоторые зоны вообще должы быть закрыты для доступа машин. Какие-то полосы на основных центральных магистралях должны быть реверсными. Утром мы едем в город, а вечером — из города.

В Москве сегодня самые длинные пробки. Но к Москве стремительно приближаются Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Казань и другие российские города. В Ульяновске, с примеру, ремонт одного моста парализовал пол города. На помощь жертвам пробок уже спешат предприимчивые люди. Они нашли выход, вернее, выезд из автомобильных заторов. Велосипед и мотоцикл — это, пожалуй, единственные средство передвижения, которым не страшны пробки. Но велосипед — это достаточно затруднительная штука, потому что расстояние очень большие. Мотоцикл же есть не у каждого. Но зато теперь можно вызвать таксиста на мотоцикле, сообщает телекомпания «Столичное телевидение».

«Экономическая» версия. Москва заняла четвертое место в мире по дорожным заторам. Это результат исследования, который провела одна очень крупная компьютерная компания. Водителей в 20 мировых столицах спрашивали о том, как часто и долго они стоят в пробках. Москвичи рассказали, что 10 лет назад 40% московских трасс работали на пределе. Сейчас эта цифра приближена к 80%. Наиболее сильные транспортные проблемы представлены именно там, где наблюдается наибольший экономический рост. На основании этих исследований компания готова разработать интеллектуальные транспортные системы для Москвы, для того, чтобы разгрузить пробки. Московские власти пока думают. Этого результата можно добиться именно путем правильного применения лучших международных практик на российской земле. В раздумьях в Москвы есть шанс догнать лидера пробочного движения — Пекин.

Комментарии 0

Ваш комментарий

Для того чтобы оставлять комментарии на сайте, необходимо авторизоваться

Пробки на дорогах Москвы и Московской области в реальном времени и с прогнозом

Сегодня, практически каждое утро на дорогах города Москвы пробки. Экономьте время — используйте карту дорожных пробок Москвы и Московской области. Прямо сейчас она поможет отслеживать обстановку. Состояние движения на МКАДе на внутренней и внешней стороне в режиме онлайн. Заранее просмотрев, где в данный момент пробки можно проложить быстрый маршрут и сэкономить топливо. Смотрите: скорость автомобильного потока в километрах в час, в баллах и цвете; места аварий (ДТП) и проведения ремонтных работ; изображения с камер. Посмотрев карту, можно выяснить, что происходит в центре в реальном времени, узнать что творится на выезде из Москвы. Она покажет препятствия и их причины, которые могут встретиться по пути. Зачастую можно наблюдать красную Яндекс карту не только в пределах МКАДа. Но и повышенную загруженность дорог на всей территории подмосковья. Чаще всего, пробки образуются по трассам до Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. Рекомендуем, перед поездкой, изучить направления до Калуги, Твери, Тулы, Сергиева Посада, Зеленограда, Солнечногорска, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Рязани, Клина, Иваново, Коломны, Лакинска и Дмитрова.

Читайте также:  Замена крестовин на шрусы на ниве

Самые загруженные направления

Особенно славиться трасса трасса М7 до Владимира, в простонародье называемая Ленинградка. Часто затруднено передвижение в аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово, по кольцевой автодороге, по улице Энтузиастов, кутузовскому проспекту. Заторы на всех шоссе: Ярославском, Киевском, Ленинградском, Новорязанском, Калужском, Варшавском, Дмитровском, Каширском, Щелковском, Звенигородском, Пятницком становятся обычным делом. Пробки встречаются и в таких как: Химки, Лакинске, Балашихе, Фрязино, Чехове, Одинцово, Щелково, Ногинске и Подольске.

Дорожный затор, или автомобильная пробка, — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.

Содержание

Определение в российском праве [ править | править код ]

Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.

С 1 января 2006 в РФ введён предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.

Причины заторов [ править | править код ]

Причиной пробок на дорогах является повышение плотности потока автомобилей в результате поступления потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги. Увеличение притока машин может быть вызвано:

  • Массовыми сезонными миграциями населения к местам отдыха и обратно.
  • Ежедневными поездками на работу и обратно на личном автотранспорте.
  • Появление потока машин в объезд места перекрытия дорог для проезда кортежей или для проведения массовых мероприятий без своевременного предупреждения населения.

Все эти факторы имеют случайный характер по времени появления и интенсивности.

Причины сокращения пропускной способности делятся на постоянные и случайные.

Постоянные причины снижения пропускной способности:

  • Неправильная конструкция дороги:
  • наличие резких сужений, вызывающих появление нерегулируемых пересечений траекторий с низкой пропускной способностью;
  • наличие изломов дороги, вынуждающих водителей снижать скорость для совершения манёвра;
  • отсутствие дополнительных полос разгона и торможения транспортных средств, совершающих повороты и въезд на дорогу;
  • отсутствие «карманов» для остановок общественного транспорта;
  • Наличие нерегулируемых перекрёстков, въездов и пешеходных переходов;
  • Наличие перекрестков с круговым движением, являющихся нерегулируемыми перекрестками для потоков автомобилей;
  • Стоянки и остановки автомобилей на проезжей части вне специальных карманов;
  • Наличие светофоров с большим количеством фаз работы и малой длительностью фаз.
  • Несогласованность работы светофоров, приводящая к остановкам транспорта на всех перекрестках.
  • Человеческий фактор (ошибки водителей)
  • Постоянные причины могут быть устранены реконструкцией дороги и изменением организации движения на дороге.

    Случайные факторы, вызывающие снижение пропускной способности:

    • Нарушения правил перестроения и движение с малой скоростью в левых полосах дороги
    • Перестроения через несколько полос движения; повороты из полос, предназначенных для движения прямо
    • Перекрытие проезда для чиновников
    • Дорожно-транспортные происшествия
    • Неблагоприятные условия для движения, принуждающие водителей снижать скорость:
    • Погодные условия (туман, дождь, град, снег, гололёд)
    • Проблемы техногенного характера (например, задымление в результате пожаров)
  • Ремонт или уборка дороги в часы пик
  • Раббернекинг
  • Следует также отметить факторы, усугубляющие уже образовавшийся затор и препятствующие его разрешению:

    • Выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу;
    • Попытки объезда затора отдельными участниками движения по полосам, не предназначенным для движения в данном направлении, а также обочинам, тротуарам и выделенным трамвайным путям, что приводит к затору в месте их возвращения на правильную полосу движения;

    Влияние случайных факторов при определенных профилактических мерах может быть существенно снижено.

    Случайный фактор, вызвавший затор, обычно быстро исчезает, а сам затор быстро не рассосётся. И тогда по потоку автомобилей движется в обратную сторону «волна уплотнения», которую иногда называют джемитон (англ. jam — затор).

    Негативные последствия заторов [ править | править код ]

    • Резкое снижение пропускной способности дороги.
    • Нарушение работы экстренных и оперативных служб.
    • Общее увеличение времени в пути, приносящее экономический ущерб из-за потери времени, опозданий;
    • Непредсказуемость времени в пути;
    • Увеличение расхода топлива, выброса вредных веществ;
    • Увеличение износа автомобилей;
    • Увеличение шума;
    • Стресс водителей и пассажиров;
    • Увеличение аварийности.
    Читайте также:  Ленд крузер вес машины

    Предотвращение заторов [ править | править код ]

    Меры предотвращения заторов можно свести к следующим категориям: увеличение пропускной способности, регулирование доступа к дорогам, и предотвращению ситуаций, приводящих к возникновению и развитию заторов. Не все меры предотвращения заторов подходят для любых ситуаций: те или иные меры в некоторых случаях могут быть не только неэффективны, но и давать противоположный эффект.

    Увеличение пропускной способности дорог [ править | править код ]

    • Налаживание работы общественного транспорта, в особенности внеуличного. Общественный транспорт имеет бо́льшую провозную способность, чем личный. Но для того, чтобы жители чаще пользовались общественным транспортом, необходимо обеспечить достаточное удобство пользования, включая, комфортные условия поездки, оптимальное расписание, достаточную скорость движения и стабильность работы;
    • Усовершенствование перекрёстков:
    • Отдельные полосы движения для транспорта, имеющего большую эффективность перевозки:
    • общественного транспорта
    • автомобилей с несколькими пассажирами (например, использующих метод совместных поездок на работу, carpool),
    • мотоциклов, мотороллеров и велосипедов;
    • Полосы с переменным направлением (реверсивное движение), которые в часы большой нагрузки могут «расширять» дорогу. Направление движения регулируется световыми сигналами или механическими ограждениями.
    • уменьшение количества перекрёстков (примыканий):
    • дополнительные полосы движения на дороге для разгонов и замедления движения машин, поступающих или сворачивающих на примыкающие дороги,
    • на многоуровневых развязках при отсутствии возможности оборудовать полосы разгона и перестроений конструктивно отделить полосы для съездов от полос для движения прямо и оборудовать светофоры на полосах съездов, устранив образование нерегулируемых перекрестков и очередей.
    • локальные дороги должны примыкать к шоссе и далее уходить к определённому объекту;
    • многоуровневые развязки с полосами торможения и разгона на всех съездах;
    • Правильная настройка светофоров, централизованное управление движением;
    • Использование свободного пространства между машинами или сбоку от них для движения на велосипеде или мотоцикле. Так как для двухколёсного транспорта требуется значительно меньшая ширина на дороге, такой метод может создать дополнительные «виртуальные» полосы движения. Недостатки: в российских условиях сезон езды на мотоциклах короткий; на велосипеде же возможно передвигаться зимой, но при условии чистой правой части дороги.
    • Расширение дорог — создание новых полос и новых направлений. Это классический способ борьбы с заторами, однако он сопряжён с большими затратами на строительство, и в большинстве случаев неэффективен (согласно постулату Льюиса-Могриджа), а при определённых условиях он может дать прямо противоположный результат за счёт необходимости для некоторых транспортных средств более частых перестроений. Кроме того, на широкой дороге более опасны локальные сужения (см. Бутылочное горло), и требуется большая длительность красного сигнала светофора.

    Регулирование доступа к дорогам [ править | править код ]

    Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.

    • Регулирование поступления автомобилей с прилегающих дорог на магистральные при помощи светофоров.
    • Ограничение стоянки позволяет уменьшить привлекательность личного транспорта. К тому же даже поставленные с интервалом 200 м автомобили делают полосу недоступной для движения, поэтому запрет на стоянку по краю проезжей части может серьёзно разгрузить улицу. Важно при этом обеспечить альтернативу: достаточное количество парковочных мест в жилых районах, у предприятий и у остановок магистрального общественного транспорта (метро, скоростной трамвай и т. д.).
    • Взимание дорожной платы. Может применяться в ограниченные часы или к отдельным категориям автомобилей.
    • «Квоты на вождение» — выдача ограниченного количества лицензий на вождение автомобиля в стране, автомобили без таких лицензий не могут использоваться вообще. При таком способе гарантируется, что их количество не превысит расчётной ёмкости дорог, но цена таких лицензий возрастает с ростом спроса, что делает ограничение социально неприемлемым..
    • «Городские квоты» — продажа определённого количества лицензий на въезд в город. Проверка лицензий осуществляется на контрольных постах или просто в виде точечных проверок на городских улицах.
    • Также, возможно установление платного въезда в отдельные районы города, например, в центр. Это практикуется в Лондоне.
    • Ограничение въезда — запрещают движение определённых типов машин в определённые часы или в определённом районе.
    • Зачастую помогает запрет на проезд транзитных грузовиков. Требует создания объездных дорог для транзитного транспорта.
    • Многие города мира ограничивают движение в зависимости от дня недели, а для контроля используют несколько типов номерных знаков. Такая система используется, например, в Афинах, Мехико и Сан-Паулу. Слабое место такой схемы заключается в том, что более обеспеченные граждане в состоянии купить несколько автомобилей с разными номерами и тем самым обойти ограничение.

    К ограничениям доступа следует подходить с соответствующей осторожностью: введение слишком строгих запретов нередко приводит к тому, что становится сложно следить за их соблюдением, и к тому же даёт почву для злоупотреблений.

    Комментировать
    780 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector