No Image

Пусковой двигатель п 10уд

СОДЕРЖАНИЕ
2 920 просмотров
21 января 2020

Пуск дизелей большинства отечественных тракторов осуществляется посредством пускового одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя П-10УД, а также его модификаций.

Двухцилиндровый пусковой двигатель можно встретить лишь на дизельных моторах тракторов ЧТЗ.

По многим сборочным единицам пусковые двигатели унифицированы. Устройство пускового двигателя П-10УД показано на схеме 1. Картер двигателя разъёмный, что дало возможность использовать подшипники качения для обеих опор коленвала. Состав коленчатого вала: пара полуосей; пара щёк, которые выполнены вместе с противовесами; палец кривошипа. Коленчатый вал и шатун, собранные воедино, не разбирают.

Устройство пускового двигателя П-10УД:

1) – коленчатый вал; 2), 25) – манжеты; 3) – маховик; 4) – плита; 5) – поршневой палец; 6) – поршень; 7) – цилиндр; 8) – головка цилиндра; 9) – свеча; 10) – провод; 11) – выпускное окно; 12) – регулятор; промежуточная шестерня; 14) – картер; 15) – карбюратор; 16), 19), 32), 33) – рычаги; 17) – воздухоочиститель; 18) – тяга; 20) – регулировочный болт; 21), 22) – шестерни; 23)-26), 29) – подшипники; 27) – ролик; 28) – шатун; 30),31) – винты; 34)- корпус.

Между щеками и шатуном торцевой зазор должен быть от 0,2 до 0,4 мм. В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из бронзы. Для прохода масла в головке и втулке изготавливаются отверстия, за счёт которых происходит смазка поршневого пальца.

Маховик и ведущая шестерня расположены на выходных концах полуосей, а уплотнены полуоси сальниками (самоподжимными манжетами). Для передачи вращения от электрического стартера маховик имеет зубчатый венец.

Цилиндр пускового двигателя имеет водяную рубашку. В его нижней части размещены впускные, выпускные и продувочные окна.

Выпускные окна совмещают цилиндр с глушителем (через наружный фланец); продувочные окна соединяют с кривошипной камерой, а выпускные – кривошипную камеру и беспоплавковый карбюратор. Цилиндр фиксируется к верхней плоскости картера болтами. Разъём уплотнён прокладкой.

Поршень отливается из алюминиевого сплава (АЛ-10В). Кроме производственного, поршни и цилиндры П-10УД имеют два ремонтных размера.

Чугунную головку крепят к верхней плоскости цилиндра четырьмя шпильками, а разъём уплотняют асбостальной прокладкой. В головке размещена камера сгорания, а также смонтированы кран для заливки топлива и продувки цилиндра и искровая свеча зажигания. Глушитель, карбюратор и подводящий воду патрубок располагают сбоку цилиндра.

Коробка для распределительных шестерён отлита в передней части картера. Плита, которой перекрыта коробка, снабжена отверстиями, с помощью которых устанавливаются регулятор и магнето.

При сборке необходимо совмещать метки К – К и М – М, потому что зажигание горючей смеси должно осуществляться в строго определённое время (27 градусов до верхней мёртвой точки).

Перекрытый с торца крышкой, картер маховика крепят к картеру с задней стороны. Часть крышки съёмная, что даёт возможность производить пуск двигателя с помощью пускового шнура.

В расточенное отверстие, расположенное в передней крышке маховика, монтируют электрический стартер, который фиксируют двумя болтами. Смазка трущихся поверхностей пускового двигателя происходит за счёт смеси паров масла и бензина, которые смешивают перед заливкой в топливный бак (отношение 1 : 20). У пускового двигателя картер сухой и имеет пробку для слива конденсата.

Система охлаждения пускового двигателя включена в систему охлаждения дизельного мотора. Во время работы пускового двигателя происходит его термосифонное охлаждение и вместе с тем прогрев пускаемого дизеля.

Состав системы питания пускового двигателя: воздушный фильтр; топливный бак; карбюратор, а также топливопровод.

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт

» Двигатель Д-240 » Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт

Надежный и быстрый запуск двигателя — основное требование от системы пуска. Основной компонент данной системы трактора МТЗ 82 — пусковой двигатель ПД 10. Двигатель Д 240 оснащается двумя типами пусковых устройств: карбюраторный бензиновый пускач ПД-10УД мощностью 10 л. с. (7,35 кВт) включающий одноступенчатый редуктор и электрический стартер СТ-212А с электрофакельным подогревателем. Пусковые устройства обоих типов управляются дистанционно из кабины тракториста.

Устройство пускового двигателя ПД 10

К основным комплектующим пускача относятся: система питания, кривошипно-шатунный механизм, редуктор, остов, регулятор, система зажигания, а также индивидуальная система запуска при помощи электрического стартера.

Остов пускового двигателя образуют головка цилиндров, картер и цилиндр. Картер состоит из двух половинок, отцентрованных штифтами и соединенных между собой болтами. В специальных расточках картера установлены подшипники коленвала, смазка к которым подается через каналы. В передней части картера находятся передаточные шестерни защищенные крышкой. В верхней плоскости картера установлен цилиндр. Двойные стенки литого цилиндра образуют рубашку, к которой через патрубок подается вода. На внутреннюю поверхность цилиндра выходят газораспределительные окна. Через впускные окна и впускной канал из карбюратора в картер подается горючая смесь. Два продувочных окна, соединенных вертикальными колодцами с картером, необходимы для продувания и подачи смеси в цилиндр. Впускные окна соединены с патрубком глушителя.

В наклонное боковое отверстие вкручен краник служащий для заправки бензина в цилиндр перед запуском дизеля, а в центральное отверстие головки вкручена свеча зажигания СН 200.

Схема устройства ПД 10: 1 — головка; 2 — заливной краник; 3 — искровая зажигательная свеча; 4 — цилиндр; 5 — поршень пд 10; 6 — поршневой палец; 7 — шатун; 8 — воздухоочиститель; 9 — карбюратор К 16а; 10 — тяга регулятора; 11 — рычаг регулятора; 12 — регулятор; 13 — промежуточная шестерня; 14 — картер; 15 — коленчатый вал; 16 — кривошипный палец; 17 — кожух маховика; 18 — маховик; 19 — стартер; 20 — глушитель.

Принцип действия

Пускач ПД 10 трактора МТЗ 82 по своему принципу действия является двухтактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем. Рабочий процесс данного агрегата аналогичен большинству подобных двигателей и происходит следующим образом.

Читайте также:  Замена ремня грм киа пиканто

Поршень, перемещаясь от нижней мертвой точки к верхней, сначала перекрывает продувочное окно, а затем впускное и начинает сдавливать поступившую до этого горючую смесь в цилиндр. Одновременно создается разрежение в кривошипной камере и когда юбка поршня откроет впускное окно, то через него в кривошипную камеру из карбюратора засасывается горючая смесь. При нахождении поршня ближе к верхней мертвой точки, сжатая горючая смесь воспламеняется от искры свечи.

Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя состоит из разъемного коленвала, поршня, шатуна и поршневого пальца. Коленвал состоит из двух щек, двух полуосей и кривошипного пальца. Все детали комплектуются по размерным группам. Головки шатуна двигателя неразъемные. Шатун соединяется с кривошипным пальцем во время сборки коленвала. В качестве шатунного подшипника применяются два ряда роликов, размещенных между внутренней поверхностью нижней головки шатуна с радиальным зазором 0,008-0,020 миллиметров и кривошипным пальцем. Для смазывания подшипников применяется масло, поступающее по прорезям и отверстиям в нижней и верхней головках шатуна. Поршень пускача изготовлен из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца.

Система питания состоит из карбюратора, топливного бачка с фильтром, воздушного патрубка, топливопровода и воздухоочистителя.

В качестве топлива применяется горючая смесь состоящая из бензина и моторного масла в соотношении 15 к 1. Масло добавляемое в рабочую смесь одновременно служит для смазки деталей пускового двигателя.

Технические характеристики

Тип двигателя двухтактный, одноцилиндровый, с кривошипно-камерной продувкой
Способ образования рабочей смеси карбюраторный
Количество цилиндров 1
Рабочий объем, л 0,346
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 7,5
Максимальный крутиящий момент, Н/м (кгс/м) 25 (2,55)

Карбюратор пускового двигателя ПД 10

На пускаче трактора МТЗ 82 применяется однокамерный горизонтальный беспоплавковый карбюратор К 16 или аналогичный. Подача топлива к жиклера в данном карбюраторе контролируется диафрагмой. Во внутренней части корпуса находятся дроссельная и воздушная заслонки, а также диффузор — основная составная часть корпуса. Воздушная заслонка управляется вручную из кабины трактора. Дроссельная заслонка управляется автоматически при помощи тяги от центробежного регулятора или вручную из кабины. Главная дозирующая система включает в себя жиклер-распылитель, седло клапана и пластинчатый клапан.

Система холостого хода состоит из топливного жиклера холостого хода, клапан холостого хода, регулировочного винта, двух отверстий в стенке смесительной камеры и воздушного канала. Карбюратор пускача оснащен дополнительным устройством, которое облегчает запуск пускового двигателя — механизм принудительного открывания топливного клапана, состоящий из подпружиненной кнопки.

Обслуживание карбюратора заключается в поддержании его чистоты, своевременной промывки и очистке. Каждые 960 часов эксплуатации выкручивайте штуцер подачи топлива, при этом не разбирая его, и промывайте его от грязи потоком керосина или бензина. При обильном загрязнении демонтируйте сетку из штуцера и промойте ее. Сам штуцер продуйте сжатым воздухом. При сезонном техническом обслуживании рекомендуется снимать карбюратор и тащтельно промывать его от скопившейся грязи.

Схема карбюратора: 1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер подвода топлива; 5 — пружина топливного клапана; 6 — жиклер-распылитель; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 — крышка корпуса; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — кнопка утопителя; 13 — клапан холостого хода; 14 — отверстие холостого хода; 15 — топливный жиклер холостого хода; 16 — регулировочный винт холостого хода; 17 — воздушный канал холостого хода; 18 — топливный канал; 19 — седло топливного канала; 20 — топливный фильтр.

Регулировка карбюратора К 16

Регулировка необходима при нарушении функционирования дозирующих систем. Состав рабочей смеси, подготавливаемой в карбюраторе, при работе пускача на холостом ходу на минимальных оборотах, регулируется при помощи регулировочного винта. При выкручивании винта смесь обогащается, при закручивании — обедняется. Минимальные устойчивые обороты на холостом ходу регулируются путем изменения степени закрытия заслонки при помощи упорного винта рычага дроссельной заслонки. Заверните винт до упора и отверните его на 2,5 оборота. После чего заведите пускач и при помощи упорного винта дроссельной заслонки установите минимальную устойчивую частоту вращения коленвала. Далее, откручивая или закручивая винт, отрегулируйте максимальную частоту вращения на холостом ходу. При полной нагрузке частота вращения коленвала пускового двигателя должна составлять 3200 об/мин и 4200 об/мин при холостом ходе. Минимальная устойчивая частота вращения не должна быть меньше 1300 оборотов в минуту.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

Регулировку частоты вращения рекомендуется проводить опытному механику. Частота вращения коленвала пускового двигателя регулируется следующим образом.

1. Снимите стартер и кожух маховика для того, чтобы измерить частоту вращения используя тахометр на задней полуоси коленвала.
2. проверьте правильность подсоединения тяги к дроссельной заслонке и регулятору. Шаровые пальцы головок рычагов не должны соприкасаться со стенками соединительной муфты. Между ними должен присутствовать небольшой зазор. Сильное затягивание пружины и неверное положение шаровых пальцев уменьшают чувствительность регулятора. Длина тяги регулируется таким образом, чтобы дроссельная заслонка могла полностью закрываться и открываться. В худшем случае, пусковой двигатель будет развивать повышенные обороты на холостом ходу или недостаточные при максимальной нагрузке.
3. Прогрейте пускач на холостом ходу и отрегулируйте минимальную устойчивую частоту вращения на холостом ходу.

Регулятор ПД 10

На пускаче трактора МТЗ 82 применяется однорежимный регулятор центробежного типа, служащий для контроля частоты вращения коленчатого вала.

Шестерня коленвала пускового двигателя посредством промежуточной шестерни приводит во вращение шестерню привода регулятора. В пазах ведущего диска, накрученного на валик, установлены три стальных шарика, которые прижимаются к плоскости опорного диска конической поверхностью подвижного диска. Вращаясь одновременно с ведущим диском, шарики имеют возможность передвигаться под влиянием центробежных сил в радиальном направлении. Подвижный диск свободно смонтирован на валике регулятора и при помощи рычага все время прижимается к шарикам пружины. При увеличении числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя под влиянием центробежных сил шарики расходятся, в следствии чего подвижный диск передвигается, перемещая наружный рычаг регулятора, который при помощи тяги прикрывает дроссельную заслонку карбюратора К 16. В данном случае уменьшается число оборотов коленвала и подвижный диск передвигается в обратном направлении. При открытии дроссельной заслонки карбюратора — обороты коленчатого вала увеличиваются. Данным образом контролируются обороты коленчатого вала в определенном диапазоне.

Читайте также:  Диагностическое оборудование для бмв

Редуктор пускового двигателя ПД 10

Редуктор служит для передачи вращения от коленвала пускового двигателя к коленчатому валу двигателя в момент его запуска. Передаточное число между коленвалом двигателя Д 240 и коленчатым валом пускача — 16,8, отсюда, при номинальных оборотах вала пускового двигателя (3500 оборотов/мин.) частота вращения двигателя составляет 210 оборотов в минуту.

Редуктор состоит из вала, вращающегося в двух шарикоподшипниках; фрикционного сцепления; механизма включения и муфты свободного хода. Шестерня сцепления, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускача, свободно вращается на валу. К шестерне приклепан ведущий барабан муфты, оснащенный четырьмя выступами, входящие в пазы ведущих дисков муфты. Выступы ведомых дисков вставлены в пазы специальной обоймы муфты свободного хода. В результате, при вращении ведомых дисков одновременно вращается обойма муфты. На внутренней поверхности обоймы предусмотрены четыре фасонных паза, в каждом из которых находится цилиндрический ролик. Пазы в обойме сконструированы таким образом, чтоб при включении сцепления, в тот момент, когда втулка начинает вращаться, ролики перемещаются по профильному пазу и блокируют обойму на валу редуктора. Данным образом передается вращение от пускача к валу редуктора и одновременно — шестерне включения, которая зацепляется с венцом маховика дизеля и, соответственно, передает вращение коленвалу двигателя. Для ввода шестерни в зацепление с маховиком применяется рычаг, соединенный при помощи системы тяг с рычагом муфты включения. Сцепление включается при помощи рычага.

Схема редуктора: 1 — рычаг; 2 — валик рычага; 3 — валик включения; 4 — вал; 5 — крышка редуктора; 6 — шестерня муфты включения; 7 — корпус; 8 — шестерня включения; 9 — грузы; 10 — держатель грузов; 11 — ведущий барабан; 12 — ведущий диск; 13 — ведомый диск; 14 — ролик; 15 — нажимной диск; 16 — упор; 17 — ступица.

Установка магнето и зажигание на ПД 10

Зажигание на пускаче устанавливается на заводе и его регулировка во время эксплуатации не требуется. В том случае, если магнето снималось с пускового двигателя, необходимо выполнить следующие шаги для его правильной установки:

1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее;
2. вставьте через свечное отверстие чистый стержень и, проворачивая коленвал пускача по часовой стрелке, установите поршень в верхнюю мертвую точку;
3. установить поршень на 5-6 мм ниже верхней мертвой точки путем проворачивания коленвала в противоположную сторону;
4. снимите крышку прерывателя и установить валик в положение начала разрыва контактов прерывателя. В данном положении введите выступ полумуфты магнето в пазы шестерни привода и закрепите магнето;
5. установите крышку магнето и свечу обратно и подсоедините провод к свече. После каждых 960 часов работы двгателя рекомендуется очищать свечу зажигания от нагара и контролировать зазор между электродами. Зазор между электродами в свече зажигания должен составлять 0,60-0,75 мм.

Регулировка и ремонт пускача ПД-10

Обслуживание пускового двигателя и редуктора заключается в следующих действиях. В топливный бачок заливается горючая смесь на основе бензина и моторного масла в соотношении 15 к 1. Бензин с маслом смешивается в чистой емкости и потом при помощи воронки оснащенной фильтром заливается в бачок. Не допускается использование чистого бензина или бензина с малым содержанием масла, так как это приведет к нарушению смазывания трущихся механизмов пускового двигателя. Время от времени промывайте отстойник топливного бака. После каждые 480 часов эксплуатации промывайте фильтр воздухоочистителя пускача. Для этого необходимо снять колпак воздухоочистителя и ограничитель; демонтировать и промыть в солярке фильтрующий элемент и смочить его маслом.

Обслуживание редуктора заключается в проверке и замене масла, а также проведении необходимых регулировок механизма дистанционного управления. Каждые 480 часов работы проверяйте уровень масла в корпусе редуктора, а через 960 часов проводите замену масла. Каждые 960 часов проверяйте регулировку сцепления редуктора. Время непрерывной работы пускового двигателя под нагрузкой не должно превышать десяти минут.

Долговечность пускового двигателя во многом зависит от технического состояния основного двигателя трактора. При плохом состоянии дизельной топливной аппаратуры, изно-шенности цилиндропоршневой группы основного двигателя уве-личивается время на его пуск в работу, а, следовательно, и увеличивается время работы пускового двигателя. При этом боль-ше всего изнашиваются детали кривошипно-шатунного механиз-ма и цилиндропоршневой группы. В результате снижаются мощ-ность и экономичность пускового двигателя, затрудняется его пуск из-за низкой компрессии, появляются стуки в подшипниках коленчатого вала.

Если двигатель не запускается или запускается с трудом после нескольких попыток, то это указывает на недостаточную компрес-сию, на нарушение герметичности уплотнений коленчатого вала и картера (манжеты на полуосях коленчатого вала, прокладки между цилиндром и картером, между половинами картера).

Нарушение герметичности картера и коленчатого вала визу-ально определяют по подтекам топлива в местах разъемов и в зоне маховика.

Компрессию (давление в конце такта сжатия) в цилиндре двигателя проверяют компрессиметром КИ-861-ГОСНИТИ на про-гретом двигателе при прокручивании его электростартером. Сни-жение компрессии до 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ) указывает на пре-дельную изношенность цилиндропоршневой группы.

Поршень, поршневые кольца можно заменить без снятия пус-кового двигателя с трактора. Предварительно отсоединив тро-сики управления, шланги системы охлаждения и топлива, сни-мают головку блока и цилиндр двигателя (рис. 6) и про-водят техническую экспертизу деталей (поршневых колец, порш-ня, цилиндра).

Цилиндр и поршень заменяют, если разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня пре-вышает 0,42 мм.

Если зазор между канавкой поршня и кольцом более 0,23 мм или зазор в стыке кольца превышает 3,5 мм, то заме-няют поршневые кольца.

Читайте также:  Gates проверка подлинности комплекта грм

При сборке поршень и цилиндр должны быть одной размер-ной группы.

Радиальный зазор (просвет) между поршневым кольцом и ци-линдром не должен превышать 0,04 мм не более чем в двух местах на дуге 30° от замка. Зазор в стыке поршневых колец должен быть 3,3. 3,5 мм. При соединении поршня с шатуном его устанавливают так, чтобы стрелка на днище была направлена в сторону выпускных окон. Чтобы поршневые кольца не поло-мались, их стыки не должны находиться против продувочных окон цилиндра.

При установке цилиндра на поршень пользуются приспособ-лением (обжимкой) для сжатия колец.

Гайки крепления цилиндра затягивают к картеру по диагонали моментом 35 Н * м(3,5 кгс * м), а гайки шпилек головки блока — 50 Н * м (5 кгс * м). После замены цилиндропоршневой группы двигатель обкатывают без нагрузки на следующих режимах: при 271. 296 рад/с (2700. 2950 об/мин) — 5 мин; 351 рад/с (3500 об/мин) — 5 мин; 392. 402 рад/с (3900. 4000 об/мин) — 10 мин.

Обкатывают двигатель на смеси, состоящей из пятнадцати час-тей автомобильного бензина А-72 или А-76 и одной части дизельного масла.

Снижение частоты вращения пускового двигателя (двигатель «не тянет») указывает на неточность установки магнето по углу опережения зажигания, на пробой изолятора свечи зажигания на массу, на чрезмерно большой или чрезмерно малый зазор в ее электродах или контактах прерывателя магнето, ослабление пру-жины регулятора частоты вращения, неисправность карбюратора и др.

Частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя мож-но определить вольтамперметром КИ-1093-ГОСНИТИ (рис. 8). Для этого его подключают к магнето пускового двигателя (рис. 9); вывод «п» 8 (рис. 8) соединяют с молоточком прерывателя магнето, а вывод «–» 7 — с корпусом трактора. Пускают двигатель и фиксируют максимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу по тахометру. Она должна на-ходиться в пределах 392. 422 рад/с (3900. 4200 об/мин).

При отклонении показаний тахометра от указанных пределов изменяют натяжение пружины регулятора частоты вращения. Затем проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя под нагрузкой, то есть при прокручивании коленчатого вала основного двигателя при выключенной подаче топлива. Час-тота вращения в данном случае должна быть в пределах 351. 392 рад/с (3500. 3800 об/мин).

Резкое снижение частоты вращения коленчатого вала пусково-го двигателя свидетельствует об изношенности цилиндро-поршневой группы, неисправности системы зажигания (непра-вильная установка магнето) или карбюратора (засорение жиклеров, фильтра штуцера подвода бензина и т. п.).

Вначале проверяют состояние воздухоочистителя и карбюра-тора. Снимают колпак воздухоочистителя и промывают фильт-рующие элементы в дизельном топливе. У карбюратора снимают крышку диафрагменного механизма, промывают все детали в чистом бензине, а жиклеры и каналы продувают сжатым воз духом. При сборке карбюратора обращают внимание на то, чтобы большой металлический диск диафрагмы был обращен внутрь топливной полости.

Пускают двигатель и регулируют состав смеси, приготавли-ваемой карбюратором, винтом холостого хода и упорным винтом дроссельной заслонки. Карбюратор отрегулирован правильно, если при закрытии дроссельной заслонки двигатель работает устойчиво на холостом ходу, а при открытии ее работает без перебоев. Снова контролируют частоту вращения коленвала пускового двигателя при прокручивании и, если показания ниже указанных выше пределов, проверяют правильность установки и техническое состояние магнето. Снимают крышку прерывателя и, поворачивая маховик двигателя, устанавливают ротор магнето в положение, соответствующее наибольшему расхождению кон-тактов.

При проверке щупом зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах 0,25. 0,35 мм. Если необходимо, его регулируют. Рабочие поверхности контактов зачищают бархат-ным надфилем.

Проверяют угол опережения зажигания. Для этого выворачи-вают свечу, в отверстие головки блока опускают глубиномер штангенциркуля и поворачивают коленчатый вал двигателя по на-правлению вращения до прихода поршня в ВМТ. После этого поворачивают коленчатый вал в обратную сторону, устанавливают поршень на 5. 6 мм ниже ВМТ, что соответствует положению коленчатого вала 27° до ВМТ. При этом положении поршня вали-ком магнето устанавливают начало размыкания контактов преры-вателя.

Повышенная частота вращения коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании основного двигателя указывает на неисправность муфты сцепления редуктора.

Повышенная частота вращения может быть вызвана про-буксовкой дисков сцепления из-за их износа, коробления или при проскальзывании роликов обгонной муфты.

Для устранения этих дефектов отворачивают болты 3 (рис. 10) крепления крышки 2 к корпусу 1 и извлекают механизм редуктора 4 в сборе.

Для доступа к дискам муфты сцепления снимают рычаг 1 (рис. 11), крышку подшипника, отворачивают гайку 2, пред-варительно расстопорив кольцо 3, и спрессовывают крышку 4 кор-пуса в сборе с механизмом включения муфты сцепления. Сни-мают ведомые 1 (рис. 12) и ведущие 2 диски сцепления и штан-генциркулем замеряют толщину их рабочей части.

Диски сцепления заменяют при износе их рабочей части по толщине до размера 2,5 мм и короблении более 0,15 мм. Затем выворачивают болты 5 крепления крышки 3 и втулки обгон-ной муфты 4, снимают ее и осматривают. Втулку заменяют при износе, посадочных мест под вал до размера 45,2 мм.

Ролики обгонной муфты заменяют при их износе до размера менее 14,9 мм. При износе внутренней поверхности втулки веду-щего барабана до диаметра более 45,2 мм ее выпрессовывают цанговым съемником и заменяют новой.

Самопроизвольный выход из зацепления с венцом маховика шестерни включения 2 затрудняет пуск основного дви-гателя и свидетельствует об износе зацепов грузов-защелок.

В этом случае механизм включения в сборе извлекают из корпуса (рис. 10), отворачивают болты 5, снимают держатель грузов 4, зацепы грузов-защелок 3 затачивают или заменяют новыми.

Если цилиндрическая поверхность втулки толкателя имеет значительные следы износа, то при износе или разрушении зад-него шарикового подшипника его спрессовывают двухлапчатым съемником с вала редуктора, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

Для правильной установки в корпус собранного механизма редуктора лыска 6 на втулке 1 должна быть обра-щена вверх.

Комментировать
2 920 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector