No Image

Распиновка блока апс 6

СОДЕРЖАНИЕ
1 807 просмотров
21 января 2020

Сайт об электрооборудовании

КАЛЕНДАРЬ

« »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Постоянная ссылка на руководства по установке охранно-телематических комплексов StarLine. Выбрать автомобиль

Воспользуйтесь схемой для самостоятельного подключения прицепа к автомобилю

Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения.

ИММОБИЛИЗАТОР АПС-6 И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ "НОРМА" А/М ВАЗ-11183 – УСТРОЙСТВО, ПОРЯДОК РАБОТЫ

1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

Иммобилизатор (автомобильная противоугонная система) АПС-6 предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.

Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом "Норма" предназначена для:

  • – дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей с одновременным включением / выключением режима охраны автомобиля;
  • – блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;
  • – блокировки / разблокировки замков всех дверей клавишей из салона автомобиля;
  • – включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;
  • – выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.

Автомобили с СДУ комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Для работы пульта дистанционного управления в составе автомобиля его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора АПС-6. После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора АПС-6 и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя пультами дистанционного управления.

Схема электрических соединений АПС-6 и СДУ приведена на рис.3.

2 ИММОБИЛИЗАТОР АПС-6

1 Состав АПС-6

Иммобилизатор АПС-6 (далее по тексту АПС) состоит из блока управления 1, рис.1, катушки связи 3, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 2, обучающего ключа зажигания 4, пульта дистанционного управления 6 (рабочего ключа зажигания), сигнализатора 7, расположенного в комбинации приборов.

Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения ПДУ, он также снимает запрет запуска двигателя.

Внимание. Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Сигнализатор 7 предназначен для отображения состояния АПС.

Рис.1 Состав иммобилизатора:

1 – блок управления 2123-3840010; 2 – выключатель зажигания 1118-3704010; 3 – катушка связи; 4 – обучающий ключ зажигания; 5 – контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством); 6 – пульт дистанционного управления (рабочий ключ зажигания) 1118-3763070; 7 – сигнализатор в комбинации приборов.

Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:

  • – сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и горит постоянным светом пока оно включено – АПС не обучена, т.е. функция иммобилизации не активирована;
  • – сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);
  • – сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с – АПС неисправна;
  • – при использовании обучающего ключа зажигания сигнализатор мигает в течение 6 с после выключения зажигания.

АПС снимает запрет запуска двигателя при включении, а устанавливает при выключении зажигания.

Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в контроллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по результату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.

Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце.

Назначение выводов блока управления АПС-6 приведено в таблице 1.

2 Процедура обучения АПС-6

АПС и контроллер могут находиться в одном из следующих состояний:

  • – выключенная функция иммобилизации (контроллер ЭСУД и АПС "чистые", т.е. не обучены) – в этом состоянии запуск двигателя разрешен независимо от АПС;
  • – функция иммобилизации активизирована (контроллер ЭСУД и АПС обучены) – в этом состоянии запуск двигателя возможен только при получении контроллером правильного кода от АПС.
Таблица 1

Управление реле электростеклоподъемников

Переключатель света фар

Задние противотуманные фонари

"+" АКБ – задние противотуманные фонари

Выключатель задних противотуманных фонарей

Диагностическая колодка, К – линия

К плафону освещения салона

Выключатель габаритных огней

Датчик закрытой двери водителя

Задние противотуманные фонари

"+" АКБ – задние противотуманные фонари

Контроллер ЭСУД, W-линия

Клемма "15" выключателя зажигания

После изготовления АПС и контроллер находятся в "чистом" состоянии. Это означает, что в их память не записан код обучающего ключа. АПС воспринимает любой обучающий ключ и находится в таком состоянии до первого успешного проведения процедуры обучения рабочих ключей. После завершения процедуры обучения, обучающий ключ, которым она выполнялась, становится для данных АПС и контроллера "своим" и последние выходят из "чистого" состояния. В дальнейшем процедуру обучения необходимо проводить только "своим" обучающим ключом.

  1. Закрыть все двери. Вставить обучающий ключ (ключ с красным контейнером) в выключатель зажигания. Включить зажигание, через 6 с сигнализатор в блоке контрольных ламп загорится постоянным светом, отображая необученное состояние АПС (при последующих обучениях АПС сигнализатор при включении зажигания загораться не будет).
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор должен мигать с частотой 5 раз в секунду.
  3. В течение не более 6 с после начала мигания сигнализатора вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. Зуммер блока управления АПС должен выдать три звуковых сигнала.

Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:

  • – был превышен временной интервал 6 с и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.2.2.1;
  • – рабочий ключ уже был обучен с другой противоугонной системой;
  • – противоугонная система неисправна.
  1. После подачи зуммером трех звуковых сигналов подождать 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  2. После выключения зажигания в течение не более 6 с, пока мигает сигнализатор, вынуть рабочий ключ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  3. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 с до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее. Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.6, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в этом случае следует заменить контроллер.
  4. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3 с, включить зажигание на 2. 3 с и затем выключить. После включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала и сигнализатор прекратит мигание.
  5. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 с.

Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 с, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 с.

Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.

Если после включения зажигания через 6 с сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения АПС необходимо повторить, начиная с п.1.

  1. При неисправности контроллера ЭСУД для замены необходимо использовать "чистый" (необученный) контроллер. При этом новый контроллер будет разрешать запуск двигателя независимо от АПС. Для активизации функции иммобилизации необходимо провести процедуру обучения АПС.

При неисправности блока управления АПС для замены необходимо использовать "чистый" блок управления. После замены необходимо провести процедуру обучения АПС "своим" обучающим ключом.

3 Дополнительные функции АПС-6

  1. Управление включением/выключением задних противотуманных фонарей (ЗПТФ). Включение ЗПТФ осуществляется однократным нажатием на кнопку выключателя ЗПТФ при включенных фарах. Выключение ЗПТФ осуществляется повторным нажатием на кнопку выключателя ЗПТФ, или автоматически при выключении габаритных огней.
  2. Выдача предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания. Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдает прерывистый звуковой сигнал, если в выключателе зажигания оставлен ключ.
  3. Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях. Если зажигание выключено и ключ из выключателя зажигания вынут, то при открывании двери водителя зуммер выдаст два звуковых сигнала, если остались включены габаритные огни.
  4. Управление реле электростеклоподъемников. Если зажигание выключено, то управление электростеклоподъемниками возможно в течение 30 с от момента выключения зажигания или от момента открытия двери водителя. Если в течение этого времени закрыть дверь водителя, то управление электростеклоподъемниками прекращается.
  5. Управление задержкой выключения плафона освещения салона. ГОСТ 3.1105-84 Данная функция позволяет сохранять освещение салона в течение некоторого времени после закрытия двери, при этом переключатель плафона освещения салона должен быть в выключенном состоянии.

В этом состоянии при открытии двери водителя плафон загорается, и горит пока дверь открыта. Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия двери плафон остается во включенном состоянии еще 12 с, после чего в течение 4 с плавно гаснет. Если дверь закрывается при включенном зажигании, то плафон выключается сразу после закрытия двери.

Если при выполнении функции задержки выключения плафона ключ в выключателе зажигания перевести в положение "включено", то плафон погаснет.

4 Диагностика АПС-6

При обнаружении неисправности в АПС сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с. При этом в течение мигания сигнализатора зуммер выдает с интервалом в 10 с две одинаковых группы звуковых сигналов. Количество сигналов в группе указывает на характер неисправности:

  • – один сигнал – не считывается код ключа, что указывает на неисправность транспондера (кодирующего устройства) в ключе зажигания или катушки связи;
  • – два сигнала – отсутствует электрическая связь между блоком управления АПС и контроллером;
  • – три сигнала – код ключа считывается, но ключ чужой;
  • – четыре сигнала – контроллер определил, что АПС была обучена с другим контроллером.

3 СДУ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ "НОРМА"

1 Состав СДУ

Система дистанционного управления состоит из блока управления (1118-6512010) электропакетом и пульта дистанционного управления, рис.2.

`

Рис.2: Пульт дистанционного управления 1118-3763070:

1 – индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта; 2 – кнопка разблокировки замков; 3 – кнопка блокировки замков; 4 – кнопка открытия багажника.

Назначение выводов блока управления электропакетом приведено в таблице 2.

У меня в калине накрылся блок
имобилайзера, а он в калине отвечает еще и за очень полезные функции такие как вежливый свет салона, напоминание о включенных габаритах, включение задних ПТФ, и задний передачи. Что не понятно как связано с имобилайзером, могли бы и в МУС это запихать .
В общем стал вопрос о восстановлении этих функций. Многие скажут, что блок АПС не так уж и много стоит, но у нас в Белоруссии его днем с огнем не найдешь, а если найдёшь- цена кусается.
Вот и пришлось начать изучать язык программирования ардуино.
Код я примерно набросал в голове, выложу позже вот схема

Ардуино будет управлять запуском вебасто с мобильного телефона и запуском вентилятора отопителя салона одновременно контролируя температуру в салоне так же управление вентилятором реализовано с помощью переменного резистора. Еще очень захотелось сделать вежливые повороты с функцией автоматического включения при включении задней передачи. Конечно же я не забыл про вежливый свет салона, мне его очень нехватает сейчас. Сделал я и оповещение при включении задней передачи. Поскольку осталась свободно много выходов решил еще реализовать подогрев зеркал и заднего стекла с помощью одной кнопки типа 1 кнопка 2 нагрузки с, автовыключением как у самокат ветерана. Так же было решено сделать автовыключение и выключения головного света и габаритов путем подачи ии отключения главного полюса питания МУСА по появлению напряжения в борт сети выше 13 вольт и включенному задиганию. Так как у меня жена сдала недавно на права и ездит на калине решил сделать еще и сигнализатор поднятого ручника одновременно с включенным зажиганием и выключенной нейтралке. Вот и всё не судите строго, если что не так поправьте
вот распиновка АПС6
Назначение выводов иммобилайзера АПС-6

№ Цвет провода Назначение
1 Зеленый К катушке антенны, в замке зажигания

2 Голубой Дополнительное реле питания стеклоподъемников

3 Не используется
4 Зелено/Белый От выключателя головного света

5 Оранж/Белый К задним противотуманным фонарям

6 Розовый Постоянный плюс, от АКБ, питание АПС-6

7 Розовый Постоянный плюс, от АКБ

8 Желтый Соединяется с массой при включении задних ПТФ

9 Желто/Черный K-Line. Кл. 7 колодки диагностики, кл. 8 блока управления ЭУР.
10 Бело/Голубой "-" Плафона освещения салона на Калине (и дополнительно от ВК дверей пассажиров на Ш-Ниве)

11 Белый К катушке антенны, в замке зажигания

12 Зелено/Черный От ВК двери водителя

13 Коричневый От ВК габаритного освещения

14 Красно/Голубой К кл. 15 блока управления СП "Норма"

15 Оранж/Белый К задним противотуманным фонарям

16 Черный Масса

17 Розовый Постоянный плюс, от АКБ

18 Коричн/Зеленый K-Line. Кл. 71 ЭСУД, кл. 3 блока управления СП "Норма"

19 Желто/Голубой К светодиодному индикатору АПС комбинации приборов, кл. 8 блока управления СП "Норма"

1 общее описание и особенности

Иммобилизатор (автомобильная противоугонная система) АПС-6.1 предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.

Система управления электропакетом (СУЭП) автомобилей семейства LADA KALINA в комплектации "Люкс" предназначена для:

– центральной блокировки/разблокировки замков дверей;

– центральной блокировки/разблокировки дверей с включением/выключением режима охраны;

– ступенчатой разблокировки дверей по радиоканалу;

– управления наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электроподогревом;

– управления реле звукового сигнала в режиме тревожной сигнализации.

Автомобили с СУЭП комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Для работы пульта дистанционного управления в составе СУЭП его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора АПС-6.1 (п. 2.2 данной ТИ). После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора АПС-6.1 и служит для снятия запрета запуска двигателя. Возможно обучение и работа системы одновременно с двумя пультами дистанционного управления.

2 иммобилизатор апс-6.1

2.1 состав апс-6.1

Иммобилизатор АПС-6.1 (далее по тексту АПС) состоит из блока управления АПС (1118-3840010-03), расположенного за накладкой консоли панели приборов, рисунок 1, катушки связи, конструктивно расположенной в выключателе зажигания, сигнализатора 1, рисунок 2, расположенного в комбинации приборов, пульта 2 дистанционного управления (1118-3763070), обучающего ключа 3 с контейнером 4 красного цвета и соответствующей части программного обеспечения контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения ПДУ, он также снимает запрет запуска двигателя.

Внимание. Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить отдельно, в надежном месте.

Рисунок 1 – Расположение блока управления АПС

Рисунок 2 – Сигнализатор иммобилизатора и ключи зажигания:

1 – сигнализатор иммобилизатора;

2 – пульт дистанционного управления (рабочий ключ зажигания);

3 – обучающий ключ зажигания;

4 – контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством)

Контакт Адрес
Читайте также:  Запах горелого масла акпп

Сигнализатор иммобилизатора предназначен для отображения состояния АПС.

Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:

– сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и горит постоянным светом пока оно включено – АПС не обучена, т. е. функция иммобилизации не активирована;

– сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);

– сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с – АПС неисправна;

– при использовании обучающего ключа зажигания сигнализатор мигает в течение 6 с после выключения зажигания.

АПС снимает запрет запуска двигателя при включении, а устанавливает при выключении зажигания.

Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в контроллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по результату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.

Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце.

Назначение контактов блока управления АПС-6.1 приведено в таблице 1.

Выключатель зажигания, "+" катушки связи

Модуль управления светотехникой, переключатель света фар

Задние противотуманные фонари

Аккумуляторная батарея, клемма "+"

Аккумуляторная батарея, клемма "+" (задние противотуманные фонари)

Модуль управления светотехникой, выключатель задних противотуманных фонарей

Диагностическая колодка, К-линия

К плафону освещения салона

Выключатель зажигания, "-" катушки связи

Выключатель лампы света заднего хода

Модуль управления светотехникой, выключатель габаритных огней

Задние противотуманные фонари

Аккумуляторная батарея, клемма "+" (задние противотуманные фонари)

Контроллер ЭСУД, W-линия

Комбинация приборов (контакт "5"), сигнализатор иммобилизатора

Выключатель зажигания, клемма "15"

2.2 процедура обучения апс-6.1

АПС и контроллер могут находиться в одном из следующих состояний:

Читайте также:  Тигуан трек энд филд

– выключенная функция иммобилизации (контроллер ЭСУД и АПС "чистые", т. е. не обучены) – в этом состоянии запуск двигателя разрешен независимо от АПС;

– функция иммобилизации активизирована (контроллер ЭСУД и АПС обучены) – в этом состоянии запуск двигателя возможен только при получении контроллером правильного кода от АПС.

После изготовления АПС и контроллер находятся в "чистом" состоянии. Это означает, что в их память не записан код обучающего ключа. АПС воспринимает любой обучающий ключ и находится в таком состоянии до первого успешного проведения процедуры обучения рабочих ключей. После завершения процедуры обучения, обучающий ключ, которым она выполнялась, становится для данных АПС и контроллера "своим" и последние выходят из "чистого" состояния. В дальнейшем процедуру обучения необходимо проводить только "своим" обучающим ключом.

2.2.1 Закрыть все двери. Вставить обучающий ключ (ключ с красным контейнером) в выключатель зажигания. Включить зажигание, через 6 с сигнализатор в комбинации приборов загорится постоянным светом, отображая необученное состояние АПС.

Внимание. При последующих обучениях АПС сигнализатор при включении зажигания загораться не будет.

2.2.2 Выключить зажигание. Сигнализатор должен мигать с частотой 5 раз в секунду. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.

2.2.3 В течение не более 6 с после выключения зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. Зуммер блока управления АПС должен выдать три звуковых сигнала.

Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:

– был превышен временной интервал 6 с и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п. 2.2.1;

– рабочий ключ уже был обучен с другой противоугонной системой;

– рабочий ключ неисправен.

2.2.4 После подачи зуммером трех звуковых сигналов подождать 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала, выключить зажигание и вынуть рабочий ключ.

Внимание. После каждого включения зажигания при низком уровне топлива, одновременно с загоранием сигнализатора резерва топлива, зуммер в комбинации приборов выдает два звуковых сигнала. Не путать данные сигналы с сигналами зуммера блока управления АПС.

2.2.5 После выключения зажигания в течение не более 6 с, пока мигает сигнализатор, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.

2.2.6 Выключить зажигание, обучающий ключ не вынимать. Зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал и сигнализатор замигать в два раза быстрее.

Время между между моментом выключения зажигания и переходом сигнализатора в ускоренный режим мигания зависит от типа контроллера ЭСУД, но не должно превышать 15 с.

Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п. 2.2.1 и повторить процедуру обучения.

2.2.7 После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 10 с, включить зажигание. Указатели поворотов должны мигнуть три раза и зуммер подаст три звуковых сигнала. После подачи трех звуковых сигналов выключить зажигание.

Внимание. При выполнении п. 2.2.7 после включения зажигания начинается процесс запоминания кодов контроллером ЭСУД и блоком управления АПС, поэтому категорически запрещается выключать зажигание, пока не прозвучали три звуковых сигнала зуммера. Для гарантированного завершения процесса запоминания кодов время между моментом включения и выключения зажигания должно быть не менее 5 с.

Невыполнение вышеуказанных условий может привести к блокировке контроллера ЭСУД.

2.2.8 Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 5 с.

2.2.9 Проверить работу пульта дистанционного управления в составе СУЭП. Для этого нажать кнопку 3, рисунок 3, блокировки замков дверей на ПДУ – замки должны заблокироваться, а указатели поворотов мигнуть один раз. Затем нажать кнопку 2 разблокировки на ПДУ – замок двери водителя должен разблокироваться, а указатели поворотов мигнуть два раза. Для разблокировки дверей пассажиров повторно нажать кнопку разблокировки на ПДУ.

2.2.10 Проверить работу иммобилизатора. Для этого включить зажигание рабочим ключом, индикатор иммобилизатора не должен мигать или гореть постоянным светом. Произвести пробный пуск двигателя. Если двигатель запустился, то процедура обучения завершена, система исправна.

Внимание. Если по какой-либо причине процедура обучения была прервана после выполнения п. 2.2.4, то её необходимо повторить и закончить, не меняя компонентов системы (контроллер ЭСУД, блок управления АПС, кодовые ключи). Если же один из компонентов системы после незавершенного процесса обучения на одном автомобиле обучать на другом автомобиле с другими компонентами, то возможны программные сбои в его работе.

2.3 дополнительные функции апс-6.1

2.3.1 Управление включением/выключением задних противотуманных фонарей (ЗПТФ).

Включение ЗПТФ осуществляется однократным нажатием на кнопку выключателя ЗПТФ, расположенную на модуле управления светотехникой, если предварительно был включен ближний свет фар или противотуманные фары. Выключение ЗПТФ осуществляется повторным нажатием на кнопку выключателя ЗПТФ, или автоматически при выключении ближнего света фар и противотуманных фар.

Читайте также:  Двухмассовое сцепление принцип работы

2.3.2 Выдача предупреждения об оставленном ключе в выключателе зажигания.

Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдает прерывистый звуковой сигнал, если в выключателе зажигания оставлен ключ.

2.3.3 Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях.

Если зажигание выключено и ключ из выключателя зажигания вынут, то при открывании двери водителя зуммер выдаст два звуковых сигнала, если включены габаритные огни.

2.3.4 Выдача предупреждения о включенной передаче заднего хода.

Если зажигание включено, то при включении передачи заднего хода зуммер выдаст прерывистый звуковой сигнал.

2.3.5 Управление задержкой выключения плафона освещения салона.

Данная функция позволяет сохранять освещение салона в течение некоторого времени после закрытия двери, при этом переключатель плафона освещения салона должен быть в выключенном состоянии.

В этом состоянии при открытии любой двери плафон загорается, и горит, пока дверь открыта. Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия двери плафон остается во включенном состоянии еще 12 с, после чего в течение 2 с плавно гаснет. Если дверь закрывается при включенном зажигании, то плафон после закрытия двери в течение 2 с плавно гаснет. Если при выполнении функции задержки выключения плафона ключ в выключателе зажигания перевести в положение "включено", то плафон в течение 2 с плавно гаснет.

2.4 диагностика АПС-6.1

В исправном и активизированном состоянии системы сигнализатор иммобилизатора не загорается и отсутствуют сигналы зуммера.

Если при включении зажигания сигнализатор иммобилизатора загорается постоянным светом или начинает мигать, а примерно через 10 секунд звучит зуммер иммобилизатора и такой же сигнал повторяется еще через 10 секунд, это означает, что иммобилизатор или необучен или есть неисправность в системе иммобилизатора.

Количество сигналов зуммера и индикатора обозначают вид неисправности.

2.4.1 Звучит 1 сигнал зуммера и мигает сигнализатор иммобилизатора – неисправность "Не читается ключ".

а) Неисправности транспондерной цепи – для данной группы неисправностей характерным является отсутствие "сигнала об оставленном ключе в замке зажигания" при выключенном зажигании и открытой двери водителя:

– неисправность в цепи катушки связи выключателя зажигания.

Измерить сопротивление катушки связи между контактами 2-х клеммной колодки черного цвета от выключателя зажигания, которое должно быть в пределах 6 – 8 Ом.

Если сопротивление катушки в норме, проверить целостность цепи между 2-х клеммной колодкой к катушке связи и контактами 1 и 11 блока АПС-6;

– отсутствует транспондер в обучающем ключе.

Проверить наличие транспондера и его обозначение (должно быть PCF7936AS). В случае отсутствия транспондера взять "чистый" обучающий ключ и "чистый" контроллер ЭСУД и переобучить систему иммобилизатора;

– неисправен транспондер в ключе (выявляется при проведении предпродажной подготовки на ПССС).

В обучающем ключе – требуется взять "чистый" обучающий ключ и переобучить систему иммобилизатора.

В рабочем ключе с пультом дистанционного управления (ПДУ) – требуется заменить ПДУ на "чистый" и переобучить систему иммобилизатора;

– неисправность входной транспондерной цепи блока АПС-6.1 – требуется заменить блок управления АПС-6.1 и переобучить систему иммобилизатора.

б) ПДУ "чужой" – для данной неисправности характерным является наличие "сигнала об оставленном ключе в замке зажигания" при выключенном зажигании и открытой двери водителя.

Требуется заменить ПДУ на "чистый" и переобучить систему иммобилизатора.

2.4.2 Звучат 2 сигнала зуммера и мигает сигнализатор – неисправность "Нет связи с контроллером ЭСУД".

а) Обрыв линии связи по W линии – восстановить цепь между контактом "18" блока управления АПС и контактом "71" контроллера ЭСУД М7.9.7;

б) Неисправность цепей в блоке управления АПС-6.1 или контроллера ЭСУД по W линии – для выявления неисправного изделия необходимо произвести поочередную пробную их замену. Если после замены изделия код неисправности не повторяется, необходимо его заменить;

в) Отсутствует напряжение питания на блоке управления АПС-6.1 или контроллере ЭСУД.

Проверить наличие напряжения на контактах котроллера ЭСУД М7.9.7:

– контакт "12" – питание от клеммы "30" выключателя зажигания;

– контакт "13" – питание от клеммы "15" выключателя зажигания;

– контакты "44", "63" – питание от клеммы "30" выключателя зажигания после главного реле.

2.4.3 Звучат 3 сигнала зуммера, а сигнализатор иммобилизатора горит постоянно или мигает – неисправность "Код считанного ключа отсутствует в памяти АПС".

а) Если после включения зажигания индикатор иммобилизатора горит постоянно в течение 20 секунд и звучат 3 сигнала зуммера, значит система иммобилизатора не обучена, следует обучить систему;

б) Если после включения зажигания обучающим ключом сигнализатор иммобилизатора мигает, и звучат 3 сигнала зуммера, значит блок управления АПС-6.1 "чужой" или ключ "чужой":

– "Чужой" блок управления АПС.

Если оказался "чужим" блок управления АПС, для восстановления работоспособности требуется переобучить систему со "своим" для контроллера ЭСУД обучающим ключом;

– "Чужой" обучающий ключ.

Если "чужим" оказался обучающий ключ, для восстановления работоспособности требуется взять "чистый" обучающий ключ и "чистый" контроллер ЭСУД и переобучить систему иммобилизатора.

2.4.4 Звучат 4 сигнала зуммера, а сигнализатор иммобилизатора мигает – неисправность "Контроллер ЭСУД не подтверждает разрешение на запуск двигателя".

Это означает, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другой системой, требуется заменить контроллер на "чистый" и переобучить систему иммобилизатора.

2.4.5 Если после включения зажигания индикатор иммобилизатора горит в течение 20 секунд, а зуммер не звучит, значит иммобилизатор обучен со своими ключами, а контроллер ЭСУД не обучен.

Следует переобучить систему.

2.4.6 При неисправности контроллера ЭСУД для замены необходимо использовать "чистый" (необученный) контроллер. При этом новый контроллер будет разрешать запуск двигателя независимо от АПС. Для активизации функции иммобилизации необходимо провести процедуру обучения АПС.

При неисправности блока управления АПС для замены необходимо использовать любой работоспособный блок управления. После замены необходимо провести процедуру обучения АПС "своим" обучающим ключом.

3 сУЭП а/м LADA kalina в комплектации "ЛЮКС"

3.1 состав СУЭП

СУЭП а/м LADA KALINA в комплектации "Люкс" состоит из контроллера (1118-3763040-00) электропакета, расположенного под кронштейном крепления левой петли левой подушки сиденья заднего, пульта дистанционного управления (1118-3763070), рисунок 3, и модуля двери водителя (МДВ) (1118-3763080), рисунок 4, расположенного на подлокотнике двери водителя.

Рисунок 3 – Пульт дистанционного управления:

1 – индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта;

2 – кнопка разблокировки замков;

3 – кнопка блокировки замков;

4 – кнопка открытия багажника

Рисунок 4 – Модуль двери водителя:

1 – пульт управления наружными зеркалами; 2 – кнопка выбора левого наружного зеркала; 3 – кнопка выбора правого наружного зеркала; 4 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 6 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 7 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 8 – кнопка центральной блокировки замков дверей; 9 – кнопка отключения переключателей электростеклоподъемников задних дверей

Назначение контактов контроллера электропакета приведено в таблице 2.

Комментировать
1 807 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector