No Image

Распиновка замка зажигания бмв е39

СОДЕРЖАНИЕ
6 886 просмотров
21 января 2020

В прошлой теме мы полностью перебрали и смазали замок зажигания, остановившись на вопросе электрики. Куда же делся тот самый плюс, подходящий на контактную группу и отвечающий за стартер? Данный вопрос заставил наконец-то написать программу WDS Reader чтобы без лишней головной боли смотреть электрические схемы на мобилке c Android. Добившись намеченной цели я начал изучать схемы своей машинки, в частности схему замка зажигания. Из схемы мы видим что плюс на стартер приходит через предохранитель F114 и подключен к разъему X10. Ничего себе, подумал я, это где-то еще в машине зарыты предохранители, а я про них не знаю 🙂 И вправду оказались именно зарыты!

Внимание, эти предохранители идут прямо от мощного провода аккумулятора, считай это самые главные предохранители в автомобиле. При проведении всех электрических работ обязательно скиньте минусовую клему с аккумулятора!

Стоит отметить, что в интернете информации или фотографий этого блока просто кот наплакал. Но из того что удалось и почитать выяснилось, что по непроверенной мне информации в машинах с кондиционером где-то в районе центра торпеды находиться лоток в который скапливается конденсат. Когда никто туда много лет не лазил и не выливал оттуда воду, эта вода расплескивается при движении автомобиля и попадает под обивку. В особо запущенных случаях обивка промокает насквозь. В моем случае с обивкой все впорядке, а вот под обивкой, под слоем паролона и шумопоглотителя я обнаружил влагу. Значит летом я выделю денек, чтобы все это снять и просушить на солнышке.

Из-за всей этой влажности под обивкой переднего пассажира, в частности в этом блоке предохранителей и рядом в местах поключения массы к кузову, в особо запущенных случаях там все цветет зеленью. В моем случае лишь на 2-х контактах земли я обнаружил чуть чуть зеленоватый налет. Оставил на ночь насколько это было возможно приоткрытой обивку проветриваться.

Попробовал прозвонить Контакт после предохранителя на корпус, запищало, подумал уже что там гдето короткое замыкание но подержав пару секунд увидел, что пищать перестало и сопротивление поползло вверх. Так ведут себя заряженные конденсаторы в цепи питания, т.е все хорошо, короткого замыкания нет, можно просто поменять предохранитель. А где же его взять, ну да номерок есть, можно с экзиста заказать, но внимательно осмотрев блок я обнаружил что самый левый предохранитель (тоже красный), ни к чему не подключен. Осмотрел еще внимательнее, даже раскрутил и поднял блок чтобы убедиться что интересующий меня предохранитель не задействован.

Зачем инженеры на заводе установили этот неиспользуемый предохранитель мне неизвестно. Так же я пока не проверил его номер и не узнал где и в каких схемах он задействован. Скорее всего он применялся для автомобилей с другой комплектацией. Но за такой подарок огромное спасибо честным инженерам тех времен.

Красный предохранитель ток 50А — артикул 61138365901 — цена экзиста 2.8$
Белый предохранитель ток 80А — артикул 61138365903 — цена экзиста 3$

Я заметил что F114 питает не только стартер, а еще идет и на диагностический порт. О том что на диагностике нет плюса от аккумулятора, я заметил уже сравнительно давно, когда мучался в попытках пообщаться с машинкой посредством INPA. Тогда брал плюс от зажигания, но безуспешно, возможно теперь что-то измениться и диагностика заработает.

Итоги работы:
Все собрал, заодно пропылесосил весь салон, смешная картина конечно, люди ходят во дворе, а тут пацан с пылесосом кинул удлинитель из окна и пылесосит машину))) Но зато удобно и пылесось себе сколько влезет. Еще натер всю кожу очистителем-кондиционером, кожа просто жадно проглатывала этот кондиционер, так долго над ней издевались… Когда все высохло, все было собрано, все радовало глаз, я снова устроился поудобнее и завел машину. Все заработало, все радует и все хорошо.

Читайте также:  Система смазки урал 4320

Вопрос с замком зажигания успешно решен и я довольный до часу ночи мучал тесты приборки. Это приятное приобретение стало теперь возможным. Так же стало спокойнее слушать магнитолку в машине без всяких издевательств над бензонасосом, теперь и аккумулятор живет дольше.

Кстати в багажнике машины, со стороны аккумулятора, тоже есть такой же белый блок с такими же предохранителями, хотя честно говоря я еще туда не лазил, но видел по фотографиям. Для себя я решил как нибудь приобрести про запас белый и красный предохранитель, пусть лежат про запас.

Этот ремонт был долгим и затяжным. Вся причина была скрыта в том, что поломок оказалось больше, чем изначально предполагалось. Тем не менее результатом я остался очень доволен и в награду получил новые вкусные опции и полностью исправный замок зажигания. Конечно хотелось чтобы новые неприятности не ждали уже больше, но в эти весенние холода разболелась машинка а заодно и я умудрился споймать искру от болгарки. Сутки мучался и еще буду мучаться но уже посетил врача, где из глаза достали окалину и неделю капать глаз на больничном. Ребята, берегите себя и пользуйтесь защитными очками!

Как всегда, немного истории болезни этого самого замка зажигания. Изначально при покупке машины, в пластиковом кожухе руля, в области замка зажигания были наколхожены кнопка стартера и переключатель зажигания. Так как в владельцем прошлой машины мы не встречались, вопрос оставался открым, зачем. Как же завести машину? — спросите вы у меня. Все просто:
1) Вставляем ключ в замок зажигания (ключик нужен только для того, чтобы блок EWS считал из его чипа код, иначе машина не заведется, не будет крутиться стартер).
2) Щелкаем переключатель спрятанный внизу под рулем — тем самым сразу включается зажигание, т.е 2-е положение в обычном замке.
3) Нажимаем кнопку сбоку — крутится стартер и машинка заводиться.

Нет ну честное слово, я считаю так, если решение сделано грамотно, удобно и полезно, и самое главное красиво и эстетично как с завода, то почему бы и нет, пусть кто-то скажет, что это колхоз, но я бы назвал это апгрейдом машинки. Но дело в том, что ни эстетической красоты, не грамотно сделанной схемы, ничего святого в этой конструкции не было, кроме некоторого сомнительного удобства. К этим удобствам привыкаешь быстро, но не всегда они полезны. Итак, чем же это было удобно:
— Ключ всегда можно выдернуть и пойти открыть багажник или бардачек, которые были закрыты, при этом нет надобности глушить машину.
— EWS запоминает ключ и даже если ключ остался в куртке и вы заглохли и заново завели машину в течение некоторого времени, то ключ можно не доставать.
— Кнопка стартера позволяет завести машину сразу в момент когда заглохли без выключения зажигания (Очень сомнительная функция, ведь так делать по сути нельзя, механизм замка не зря блокирует повтороное включение стартера без выключения зажигания)

Читайте также:  Кия рио тех характеристики

Итак, что я узнал за это время. Во первых, нельзя закрыть машину ключом если она заведена. Во вторых, попытка повторного кручения стартера дополнительно блокируется электроникой, т.е пока машина заведена, даже если вы как-то умудритесь снова включить стартер, то кроме механической защиты есть и электрика, которая не позволит этого сделать, пока мотор не заглохнет.

Кстати говоря, последней каплей для меня был тот момент, когда после поездки из переключателя зажигания просто отломился контакт именно в тот момент когда мы с моей малышкой приехали домой из загорода. Ко всему прочему, вся эта конструкция с переключателем и кнопкой просто не залазила в свое законное место и кожух держался на синей изоленте. Рука — лицо. Электрики победители по жизни!

Перейдем к общему состоянию старого замка и личинки. Вставляем ключ, ключ не проворачивается. Руль уже давным давно не блокируется. Если немножко вынуть ключ на 1 мм из замка, то замок все-таки крутиться, но на самом деле просто проворачивается вокруг своей оси. Из всего этого я изначально решил, просто сломался замок, переберу и все станет на свои места. Но после ремонта, меня ждала настоящая причина всего этого колхоза, но обо всем по порядку.

Ремонт замка зажигания и личинки BMW e39.
Стоит отметить, что у меня машинка дорестал, хотя временами и радует всякими свежими LCM3 но все равно замок зажигания с личинкой старого образца. Думаю особой разницы не будет особо заметно, но все же инструкторски могут быть отличия. По сути, ремонтироваться дома намного удобнее и теплее, поэтому мной было предпринято решение снять и утянуть все домой, а там ковыряться сколько влезет. Попытки вынуть личинку замка зажигания с помощью всяких скрепок / шпилек в машине ни к чему хорошему не привели, заодно и отремонтировать блокировку руля того стоит. Поэтому снимаем пластиковый кожух с руля и откладываем в сторону. Начинаем снимать руль. Как снять руль, есть много видео и фоток, поэтому обойдусь без излишних комментариев.

Топ-3 болезни замков зажигания автомобиля БМВ и способы их решения

Как известно в автомобилях БМВ, особенно старше десяти лет, хватает разных поломок и неисправностей. Какие-то из них критичны, а с некоторыми можно некоторое время и поездить. Неисправность замка зажигания безусловно относится к первой группе.

И так, разберем самые распространенные проблемы:

Не проворачивается ключ в замке зажигания- это пожалуй самая распространенная проблема, характерная для всех баварцев. Причины в износе ключа и «секретной» части сердцевины. В моделях Е36,Е39,Е38 замок зачастую заранее «предупреждает» о грядущем ремонте, происходит это так: вставляете ключ в замок зажигания, а он просто проворачивается по кругу, лампочки на панели не включаются, машина не заводится, после нескольких попыток все может заработать как прежде, но как правило это не надолго. Нужно обратить на это внимание и вовремя выполнить ремонт замка зажигания BMW, это сэкономит ваши нервы и зачастую деньги, ведь не исключено, что замок окончательно сломается когда вы будите у «тещи на блинах» в 100 км от города. В таких моделях как Е46 и Е60,Е53 все немного по-другому, тут замок может работать до последнего вздоха и в один момент, ключ просто не проворачивается.

Читайте также:  Подшипник передней ступицы гольф 2

Инструкция по ремонту замка зажигания на примере БМВ Е39 2000г.

Последовательнос ть ремонта:

  • Снятие пластиковой облицовки
  • Демонтаж сердцевины из замка зажигания
  • Разборка сердцевины
  • Замена износившихся элементов секретной части на новые
  • Сборка и установка

Вызвать мастера по ремонту замка зажигания в Минске можно по номерам (029)6-742-742 velcom (029)8-742-742 mts

Проблема номер два, характерна для моделей Е34,Е36,Е38,Е39. Ломается механизм привода «клина руля». Некоторые владельцы считают, что этой проблемы можно избежать не заклинивая принудительно руль – это не так. При этой поломке может быть два признака, не проворачивается ключ(как в первом случае) либо машина заводится, но руль остается заблокирован.

Последовательнос ть ремонта:

  • Снятие пластиковой облицовки
  • Демонтаж замка зажигания
  • Демонтаж сердцевины замка и контактной группы
  • Демонтаж средней части замка(хвостовика )
  • Демонтаж сломанного механизма клина руля
  • Сборка и установка

Проблема номер три, опять же характерна для моделей Е34,Е36,Е39,Е38. Это поломка средней части замка, так называемого «хвостовика», единственная поломка, которая требует наличие замка «донора», поэтому она и самая дорогая. Как правило поломка хвостовика встречается на автомобилях 90-х годов выпуска. К сожаления предотвратить эту неисправность нельзя, все происходит внезапно. «Хвостовик»- это связующие звено между сердцевиной замка и контактной группой, при его поломке эта связь нарушается и ключ вращается в холостую.

Последовательнос ть ремонта:

  • Снятие пластиковой облицовки
  • Демонтаж замка зажигания
  • Демонтаж сердцевины замка и контактной группы
  • Демонтажполоманнойсредней части замка(хвостовика )
  • Замена « хвостовика»
  • Сборка и установка

Какой можно сделать вывод: замок зажигания в БМВ безусловно может преподнести «сюрприз» и даже не один раз, ведь проблемы то три. Но справедливости ради надо сказать, что все эти проблемы связаны с возрастом автомобиля а не с качеством исполнения данной запчасти. Ведь нельзя назвать плохой либо не доработанной запчасть, которая служит в средним 10-15 лет.

Стоит ли производить ремонт самостоятельно? Если Вам неважно качество, если много свободного времени для изучения этого вопроса и есть в наличии инструмент, то конечно можно попробовать. Но если вы настоящий поклонник данной марки, который обслуживает автомобиль качественно, то мастера компании SMART – KEYS всегда будут рады вам помочь.

Наши преимущества:

  1. грамотная консультация специалиста по телефону
  2. оперативное прибытие мастера 24/7
  3. огромный опыт работы с автомобилями БМВ
  4. все необходимые запчасти всегда в наличии
  5. конкурентные цены

Вопросы клиентов по ремонту замков BMW

В заключение мы отвечаем на часто задаваемые вопросы автовладельцев БМВ, которые решили обратиться в нашу компанию.

✅ Сломался замок зажигания БМВ, нужно ли тянуть машину на СТО?

Все работы по ремонту замка зажигания БМВ выполняются на выезде. Нет необходимости вызывать эвакуатор и тратить лишнее время и деньги.
Наши специалисты сами выезжают к месту поломки.

✅ Что ломается в замке зажигания БМВ?

Самая распространенная неисправность, которая объединят все модели БМВ, это износ секретной части замка зажигания.
Так же, в зависимости от модели, может выйти из строя блокировка руля либо сломаться центральный вал (хвостовик) замка зажигания.

✅ Стоимость ремонта замка зажигания БМВ?

Стоимость ремонта замка зажигания зависит от модели и конкретной проблемы, повлекшей за собой выход из строя замка.
Как правило, стоимость ремонта гораздо ниже стоимости б/у замка, который, как и любые б/у запчасти может проработать не долго.

Комментировать
6 886 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector