No Image

Распредвал газель 405 двигатель

СОДЕРЖАНИЕ
2 788 просмотров
21 января 2020

Всем привет. И колется и хочется.
Решил проверить как себя чувствует ГРМ с зубчато-пластинчатой цепью и что с фазами после 12 тыс пробега.
Вскрытие клапанной крышки показало — все в норме. Бронзовые полукольца с легким износом, притерлись 🙂 Но появился непреодолимый зуд — поставить за вместо нынешней пары валов 240 — 240, комбинацию 240 впуск и 252 выпуск. Поскольку руководствуюсь принципом — если чешется, надо почесать — поставил.
Первый пуск — завелась без проблем, работает, крутиться вертится.
Что по ощущениям:
1. ХХ стал более нервным, т.е жестким. прибавилось немного вибрации на руле.
2. Тяга на низких оборота немного упала, но не критично, в городе(пробках) я проблем не заметил, почти ничего не изменилось.
3. Разгон стал веселее после 2 тыс. Разница чувствуется.
4. Звук выхлопа поменялся на высоких оборотах с рева на грозный рык.

Фазы по умолчанию заводские.

В общем — думаю, надо еще бы комбинацию 252 и 252 попробовать, думаю все таки это оптимальное решение. На ЗМЗ не дураки сидели в начале 90-х.
Покатал вечером — отзыв на педаль газа намного ярче, все таки 240 240 душат двигатель!
Единственный жирный минус пока — это более жесткий ХХ, раньше на ХХ мотор не чувствовался, а теперече — чувствуется.

Сегодня докупил недостающие запчасти для сборки мотора.
Гбц 405.24 на 5 опор для распредвала. Распредвалы змз оригинал фаза 252. 406 инжектор, фото распредвалов выложу позже.

Выражаю благодарность s100no за консультацию и помощь в подборке распредвалов по фазе))))

хочу пояснить по поводу выбора распредвалов — стандартно для моего мотора идут распредвалы с карбюраторного 406го мотора с фазой 240 и открытием 7.5 мм(вроде), эти было сделано для сглаживания крутящего момента по оборотам, но мотор терял прыть, на змз 406 инжектор стоят валы с фазой 252 и открытие 8.5 мм, т.е продувка будет лучше… но как не однократно тут пишут — потеря на низах будет…
— вот собственно в этом я и хочу убедиться))) да и низы на пассажирской машине не нужны особо — зато надеюсь на тишину в оборотах))
— как будет покажет время -т.е эксплуатация авто)

Читайте также:  Кузов фиат добло оцинкован или нет

есть еще третий вариант распредвалов — установка 252 впуск 240 выпуск, как на новом 409 моторе и точно так же как у s100no , в общем как лучше и как ставить -покажет время, один родной распредвал( с 240 фазой) у меня в отличном состоянии — по этому если не понравится 252252 поставлю 252240, но сначала обкатка на всем новом)))

сегодня промерял и опресовал ГБЦ — результатом остался даволен, проверяли вакуумом — клапана воздух не пустили! плоскость ровная — шлифовка ненужна!
можно ставить!

Двигатель автомобиля состоит из множества деталей. Он конструктивно сложен и требует от мастера точности сборки. Так же, все его части должны соответствовать оптимальным размерам и характеристикам, чтобы выдерживать большую нагрузку и постоянное взаимное трение с другими деталями внутри мотора. Одним из таких элементов является распредвал, или распределительный вал, который, за редкими исключениями, обязательно должен присутствовать в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). На его плечи возложена ответственность за открытие и закрытие клапанов камер сгорания топлива. При этом впускные клапаны открываются для подачи в камеру воздушно-топливной смеси, а выпускные способствуют выходу отработанных газов.

Открытие возможно благодаря конструкции распредвала – на нем расположены кулачки особой формы, в количестве, равном количеству клапанов. И при вращении вала они поочередно «набегают» на рычажки, открывающие клапана, обеспечивают подачу топлива и непрерывную работу двигателя.

Серии двигателей 406 и 405, как и все запчасти и комплектующие к ним, производятся на Заволжском Моторном Заводе. Основными покупателями этих моторов является Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ), а так же, компания Fiat.

Что такое распредвал 406?

Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406. Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ – в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости. Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.

Читайте также:  Свод положений регулирующих обязанности водителей транспортных средств

Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.

Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:

  • ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
  • ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
  • ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
  • ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).

Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор. С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала. Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.

Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.

Что же такое распредвал 405?

Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.

Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.

Читайте также:  Канистры под воду пластиковые

Что общего у этих деталей?

Как видим, среди двух существующих вариантов заводских распредвалов (без учета «тюнинговых» валов, которые не устанавливаются заводом), оба маркированы номером 406, так как реконструкции распредвала не было, и все осталось как есть. Поэтому можно с уверенностью сказать, что распредвал 406 – он же и распредвал 405 (устанавливаемый на мотор ЗМЗ 405). По крайней мере, это относится к валу 406.1006015-10 для инжекторных моторов.

Желание каждого водителя улучшить характеристики своего авто привело к тому, что появился опыт замены одного распредвала другим. Оказалось, что эти детали вполне взаимозаменяемы, конечно, в умелых руках.

Отличия распредвалов 406 и 405

Если учесть, что на инжекторные моторы ЗМЗ 405 ставится распредвал 406.1006015-10, а на карбюраторные моторы ЗМЗ 406 — 4061.1006015, то можно сказать, что разница заключается в отличии двух этих валов:

  1. На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
  2. На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
  3. Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
  4. Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.
  5. Инжекторный распредвал является более скоростным, чем карбюраторный.

Комментировать
2 788 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector