No Image

Разделитель тормозов газ 24

1 456 просмотров
21 января 2020

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Разделитель привода тормозов

Разделитель привода тормозов (рис. 172) служит для автоматического отключения неисправного участка гидравлического привода тормозов. В корпусе 5 разделителя помещены два поршня 14 с уплотнительными манжетами 13. Полости корпуса закрыты пробками 10 с прокладками 11.

Если тормоза исправны, то при нажатии на педаль тормоза жидкость из главного цилиндра поступает в усилитель и из него по трубопроводу 19 в полость 20 разделителя. Далее через канал 8 жидкость поступает в полость 4 между поршнями и, преодолевая сопротивление пружин 12, раздвигает поршни. При этом часть жидкости, заключенной в крайних полостях 9 и 17 разделителя, перетекает по каналам 7 и 16 и по трубопроводам 1 и 6 в колесные цилиндры тормозов всех четырех колес и производит торможение автомобиля.

После прекращения нажатия на педаль тормоза тормозные колодки под действием стяжных пружин сводятся и жидкость из колесных цилиндров перетекает обратно в крайние полости 9 к 17 разделителя. Поршни разделителя сходятся, упираясь в упорное кольцо 15, а жидкость из внутренней полости 14 разделителя перетекает через усилитель в главный тормозной цилиндр.

Тормозная жидкость в колесных цилиндрах, полостях разделителя и трубопроводах при нагревании и охлаждении изменяется в объеме; Для ее свободного перетекания в разделителе имеются два компенсационных отверстия 18 и 21 диаметром по 0,7 мм, которые перекрываются поршнями при их перемещении во время торможения.

Клапан 2 служит для прокачки тормозов при удалении из системы воздуха. Для прокачки клапан отвертывают на 2-2,5 оборота. Уплотнение 3 предохраняет клапан от утечки жидкости во время прокачки. После заполнения системы тормозной жидкостью и удаления воздуха клапан 2 следует завернуть при отпущенной педали.

При отсутствии воздуха в гидравлическом приводе передних и задних тормозов разделитель обеспечивает равенство давления жидкости в полостях 9, 17, 20. Нарастание давления в обоих участках раздельного привода наступает через 14-15 мм хода педали тормоза. Ощущение педали наступает примерно на половине хода педали; при этом в участках гидравлического привода передних и задних тормозов давление достигает выше 100 кгс/см2, что значительно превышает величину давления, вызывающую блокировку (юз) колес при торможении.

Появление течи жидкости в гидравлическом приводе сопровождается на автомобиле FA3-24 ощущением провала педали при первом торможении, однако запаса хода педали при этом достаточно для создания в исправной части системы тормозов (передних или задних) давление до 100 кгс/см2 и выше. При первом нажатии на педаль непосредственно после отказа участка привода из него выбрасывается в атмосферу около 9 см3 тормозной жидкости, а начало нарастания давления в исправной части гидравлического привода наступает через 105-ПО мм хода педали от ее исходного положения.

Рис. 172. Разделитель привода тормозов: 1 и 6 – трубопроводы к колесным цилиндрам; 2 – клапан; 3 – уплотнение; 4. 9, 8 и 20 – полости разделителя; 5 – корпус; 7, 8 и 16 – каналы; 10- пробка; И – прокладка; 12- пружина; 13 – манжета; 14 – поршень; 15 – упорное кольцо; 18 и 21 – компенсационные отверстия; 19 – трубопровод привода от усилителя к разделителю

После отпускания педали поршень разделителя, обслуживающий поврежденную часть гидравлического привода, под действием остаточного давления и сил трения удерживается в крайнем положении, а увеличивающийся объем полости 4 заполняется тормозной жидкостью из главного цилиндра.

Таким образом, при втором и последующих нажатиях на тормозную педаль провала педали не происходит, а ощущение педали начинается раньше, чем при полностью исправных тормозах. Это объясняется тем, что жидкость главного цилиндра в этом случае расходуется только на привод исправной части тормозов. Следует помнить однако, что при отсутствии в системе остаточного давления (при неисправных клапанах главного цилиндра) и поломке трубопровода непосредственно около разделителя ощущение провала педали и выбрасывание поршнем разделителя порции жидкости в атмосферу через неисправный трубопровод происходят при каждом нажатии на педаль.

Читайте также:  Жесткая сцепка для буксировки легкового автомобиля

При наличии в системе остаточного давления практически обеспечивается неограниченное количество торможений без выброса жидкости с ощущением педали. Однако рекомендуется при обнаружении повреждения в системе во время движения немедленно остановить автомобиль и устранить неисправность.

Если устранить неисправность в дорожных условиях не представляется возможным, то можно своим ходом доехать до гаража. При этом необходимо помнить, что при выходе из строя гидравлического привода тормозов передних колес тормозной путь увеличивается примерно в 2 раза, и если педаль при каждом следующем торможении вызывает ощущение провала, это означает, что клапаны главного цилиндра неисправны и, следовательно, в системе отсутствует остаточное давление. Поэтому поршень разделителя, обслуживающий поврежденный участок гидравлического привода, будет при каждом растормаживании колес возвращаться в исходное положение и при каждом последующем торможении выбросит ту часть жидкости, которая заполнит полость разделителя через соответствующее компенсационное отверстие. В этом случае следует периодически проверять уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и при необходимости доливать жидкость.

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Колесный тормозной цилиндр имеет отлитый из чугуна корпус и закреплен к опорному диску колеса. Два поршня, установленных в цилиндре, имеют резиновые манжеты, кото­рые прижаты к ним пружиной. Поршни через сухари упираются в кон­цы тормозных колодок.

Чтобы в цилиндр не проникала пыль и грязь, с обеих сторон он закрыт резиновыми защитными колпачками. В кор­пусе цилиндра имеются два канала. Через нижний канал жидкость поступает по трубопроводу из главного тормозного цилиндра, а че­рез верхний удаляется воздух из тормозной системы. Выпускное отверстие этого канала закрыто перепускным клапаном с резиновым колпачком.

Тормозная жидкость в системе гидравлического привода тормозов от главного тормозного цилиндра к колесным подается по метал­лическим трубкам и гибким шлангам из прорезиненной ткани.

На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» установлен главный тормозной ци­линдр, по устройству подобный главному тормозному цилиндру ав­томобиля ГАЗ-53А.

Колесные тормозные цилиндры задних колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (рис. 162) по устройству также аналогичны колесным тормоз­ным цилиндрам автомобиля ГАЗ-53А, однако имеют устройство для автоматического регулирования зазора между колодками и тормоз­ным барабаном.

Это устройство находится внутри тормозных цилиндров и пред­ставляет собой разрезное пружинное упорное кольцо, вставленное в цилиндр с натягом, вследствие чего для его перемещения вдоль оси цилиндра требуется усилие 59—60 кгс.

Пружинное кольцо соединено с поршнем при помощи замка с бур­тиком, обеспечивающим осевое перемещение поршня относительно кольца в пределах 1,9—2,06 мм. Во время торможения в колесном ци­линдре создается давление жидкости, под действием которого поршень перемещается в сторону колодки и прижимает ее к тормозному ба­рабану.

Если фрикционная накладка износилась, то поршень передвигает пружинное кольцо, на величину, соответствующую износу наклад­ки, преодолевая при этом разжимающее усилие разрезного пружин­ного упорного кольца. При отпускании педали тормоза давление в ко­лесном тормозном ци­линдре снижается и поршень под действием стяжной пружины коло­док возвращается назад. Так как усилие стяжной пружины составляет 25 кгс, то его недоста­точно для того, чтобы сдвинуть кольцо, в ре­зультате чего ограничи­вается возвратный ход поршня и колодки, а так-«же сохраняется необходи­мый зазор между наклад­кой и тормозным бараба­ном.

Рис. 163 Разделитель гидравлического тормоз­ного привода автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

В тормозном механизме передних колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга» каждая колодка приводится в дей­ствие от отдельного ци­линдра. Цилиндр состоит из корпуса, поршня с ман­жетой, резинового колпач­ка и сухаря. Для выпуска воздуха в каждом цилинд­ре имеется перепускной клапан, закрытый резино­вым колпачком. Привод каждой колодки от отдель­ного цилиндра обеспечи­вает более эффективное

Торможение автомобиля ввиду самозахватывающего действия колодок. Для удобства доступа к тормозам барабаны выполнены съемным^. После снятия колес барабаны можно снимать с фланцев полуосей, от­вернув три винта.

Разделитель привода тормозов автомобиля ГАЗ-24 «Волга» является устройством повышения надежности в слу­чае повреждения элементов системы рабочих тормозов на передние или ^задние колеса и служит для автоматического отключения неисправ­ного участка гидравлического привода тормозов. В корпусе раздели­теля (рис. 163) имеются два поршня с уплотняющими манжетами, а его полости закрыты пробками с уплотняющими прокладками.

Если система гидравлического привода тормозов передних и зад­них колес исправна, тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра поступает в полость между поршнями разделителя и раз­двигает их. Жидкость, находящаяся справа и слева от поршней разде­лителя, подается по каналам и трубкам в колесные цилиндры, и про­исходит торможение всех четырех колес. После прекращения нажатия на педаль тормоза под действием стяжных пружин тормозных колодок жидкость возвращается в крайние полости разделителя и поршни его сходятся до упора в кольцо.

В случае повреждения гидравлического привода тормозов на пе­редние или задние колеса разделитель обеспечивает торможение пе­редних или задних колес за счет давления жидкости в исправной части. Неисправная часть перекрыта поршнем разделителя, оставшимся отжатом положении.

Рост скоростей и интенсивности движения автомобилей вынуждает уделять более серьезное внимание вопросам безопасности их эксплуатации. Основной недостаток обычной гидравлической тормозной системы состоит в том, что в случае нарушения герметичности системы, например при обрыве какого-либо трубопровода, рабочие тормоза полностью выходят из строя, а это нередко приводит к авариям. Стремление преодолеть указанный недостаток привело к созданию раздельных гидравлических приводов на передние и задние тормоза.

Введение в тормозную систему автомобиля "Волга" ГАЗ-24 разделителя гидравлического привода тормозов соответствует современным требованиям безопасности движения и максимальной унификации деталей с учетом действующего производства. В конструкции разделителя использован принцип двух плавающих поршней, каждый из которых создает независимое давление в соответствующем гидравлическом контуре привода.

Разделитель (рис. 146) состоит из чугунного корпуса 5 с рабочим цилиндром диаметром 32 мм, двух поршней 8 из алюминиевого сплава с уплотнительными кольцами круглого сечения (унифицированными с уплотнительными кольцами рабочих цилиндров колесных тормозов), двух пружин, возвращающих поршни в исходное положение, латунного клапана 4 прокачки с двумя резиновыми уплотнительными кольцами круглого сечения, крышками и уплотнительными кольцами под ними. Эти кольца выполнены из отожженной красной меди.

Разделитель действует следующим образом: тормозная жидкость поступает под давлением из гидровакуумного усилителя по трубке 11 в полость III. Далее через канал 12 жидкость проходит в среднюю полость III разделителя и перемещает поршни. При движении поршней создается давление в полостях I и IV, вследствие чего жидкость по каналам 1 и 7, а затем по трубкам 2 и 6 поступает в колесные цилиндры передних и задних тормозов.

Конусный клапан 4 служит для прокачки тормозов. При прокачке его необходимо отвернуть на 2-2,5 оборота. Манжеты 5 предохраняют клапан от утечки жидкости во время прокачки. Отверстия 9 и 13 служат для компенсации объемных изменений жидкости в тормозной системе за разделителем.

В случае отсутствия воздуха в системах гидропривода передних и задних тормозов при различных усилиях на педаль тормоза разделитель обеспечивает соответствующее равенство давлений жидкости в полости III, соединенной с гидро вакуумным усилителем, и в полостях I и IV, соединенных с гидроприводами передних и задних тормозов. В этом случае давление в обоих разделенных гидроприводах поднимается примерно через 14- 15 мм хода педали тормоза, и ощущение "жесткой" педали наступает приблизительно на половине ее хода. В раздельных системах гидроприводов передних и задних тормозов обеспечивается давление до 100 кгс/см2 и более, что намного превышает величину давления, вызывающего блокировку (юз) колес.

Обрыв шланга или поломка трубопровода в одном из приводов (к передним или задним тормозам) сопровождается ощущением "провала" педали при первом торможении. Однако запас хода педали вполне достаточен для повышения давления в неповрежденном приводе (переднем или заднем) до 100 кгс/см2 и более. При первом нажатии на педаль тормоза, непосредственно после повреждения в одном из гидроприводов, выбрасывается около 9 см3 тормозной жидкости, и начало нарастания давления во втором (исправном) гидроприводе наступает после 105-110 мм хода педали тормоза от ее исходного положения.

После отпускания педали поршень разделителя, обслуживающий поврежденную систему гидропривода, под действием остаточного давления, сил трения и сил гидравлического сопротивления в трубопроводах поврежденной системы удерживается в крайнем положении, а увеличившийся межпоршневой объем заполняется тормозной жидкостью из главного цилиндра.

Таким образом, при втором и последующих нажатиях на тормозную педаль с различными интервалами времени "провал" педали устраняется, а ощущение "жесткой" педали начинается ранее, чем при действии обеих герметических половин гидропривода. Это объясняется тем, что жидкость главного цилиндра в данном случае расходуется только на исправную половину гидравлического привода тормозов.

Однако следует помнить, что при отсутствии в системе остаточного давления (при неисправных клапанах главного цилиндра) и поломке трубопровода непосредственно около разделителя ощущение "провала" педали тормоза и выталкивание поршнем разделителя порций тормозной жидкости через поломанный трубопровод происходит при каждом нажатии на педаль. В этом случае запаса жидкости в главном цилиндре хватает на 170 торможений.

При наличии в системе остаточного давления обеспечивается практически неограниченное количество торможений без вытекания жидкости из главного цилиндра с ощущением "жесткой" педали.

Обнаружить повреждение в системе во время движения можно по увеличению хода недали при первом торможении после возникновения неисправности и по снижению эффективности работы тормозной системы автомобиля. При этом следует немедленно остановить автомобиль и устранить неисправность. Если отремонтировать гидропривод в дорожных условиях не представляется возможным, то можно осторожно продолжать движение и, доехав до гаража, незамедлительно принять меры к устранению неисправности. Необходимо помнить, что если поврежден гидропривод тормозов передних колес, то тормозной путь увеличивается примерно вдвое, причем если при каждом следующем торможении ощущается "провал" педали, то это значит, что двойной клапан главного цилиндра неисправен и, следовательно, в системе нет остаточного давления.

Поршень разделителя, обслуживающий поврежденный участок, при каждом растормаживании будет возвращаться в исходное положение и при каждом следующем торможении часть жидкости будет протекать в полость разделителя через компенсационные отверстия 9 или 13. Учитывая, что запас жидкости в главном цилиндре достаточен для 170 торможений, следует периодически проверять ее уровень в главном цилиндре.

Нужно также иметь в виду, что ощущение "жесткой" педали после "провала" свидетельствует о появившейся неисправности в одной из половин гидропривода. В этом случае пружина поршня разделителя не может преодолеть силу остаточного давления в системе, и поршень остается в крайнем положении, перекрывая компенсационное отверстие. Благодаря этому создается возможность неограниченного количества торможений без вытекания жидкости через поврежденный трубопровод.

Конструкция данного разделителя позволяет использовать его в гидравлическом приводе тормозов автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-21, ГАЗ-20 и ГАЗ-13. При соответствующем изменении величины хода поршней разделитель можно установить и в гидравлическом приводе других автомобилей.

Сигнальное устройство (рис. 194) предназначено для подачи сигнала о неисправности одного из контуров тормозной системы. Сигнальное устройство используется на автомобилях ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-31029.

Сигнальное устройствокрепится к левому брызговику переднего крыла болтом и гайкой. Оно состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2 с уплотни-тельными резиновыми кольцами, шарика 3 и датчика 4.

В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода, под действием разности давления при первом же нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются в сторону меньшего давления. Шарик 3 выходит из канавки и контакты датчика 4 замыкаются. На комбинации приборов при этом загорается красный сигнализатор неисправности рабочих тормозов.

После обнаружения яустранения неисправности следует прокачать контур, который был поврежден.

Комментировать
1 456 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector