No Image

Размеры коленвала камаз евро 2

СОДЕРЖАНИЕ
2 452 просмотров
21 января 2020

Номинальные и ремонтные размеры шеек коленчатых валов КамАЗ

Значения приведены в мм. Индекс указывает допуск на размер.

1. Размеры коренных шеек.

Коленчатый вал Р1 Р2 Р3 Р4

95,0 -0,015 — — 94,5 94,0 93,5* 93**

1. Размеры шатунных шеек.

Коленчатый вал Р1 Р2 Р3 Р4

80,0 -0,013 — — 79,5 79,0 78,5* 78,0**

Поля допуска размера 1Н (стандарт) распостранаяются на все размерные группы данного вала.

Коленвал КамАЗ 740 изготавливается из стали высокого качества, оснащается пятью коренными шейками и четырьмя шатунными аналогами. Эти детали закалены путем воздействия высокой температуры и давления. Между собой элементы соединены специальными щеками и сопряженными гантелями.

Особенности

Подвод масла осуществляется через специальные отверстия, предусмотренные в коренных шейках. Чтобы уравновесить инерционные воздействия и снизить вибрацию, установили шесть противовесов, изготовленных методом штамповки, как и щеки. Также предусмотрено два добавочных противовеса, которые напрессованы на валу. В расточенном гнезде хвостовика находится запрессованный шариковый подшипник коленвала КамАЗ 740. Угловое размещение деталей относительно коленчатого вала регулируется шпонками.

Равномерное чередование рабочих моментов коленвала КамАЗ 740 обеспечивается за счет расположения шатунных шеек под прямым углом. К каждому элементу подсоединена пара шатунов: для правого и левого цилиндрового ряда.

  1. Противовес передний.
  2. Задний аналог.
  3. Приводная шестеренка.
  4. Зубчатый элемент привода ГРМ.
  5. Шпонка.
  6. Шпонка.
  7. Штифт.
  8. Жиклер.
  9. Разгрузочные гнезда.
  10. Гнезда для подвода масла.
  11. Отверстия для маслопровода к шатунным шейкам.

Устройство

В полости фронтального носовика узла вкручен жиклер. Через его калибровочное гнездо поступает смазка для шлицевого вала понижения мощности на приводную часть гидравлической муфты. От перемещений по осям коленвал КамАЗ 740 защищен парой верхних полуколец и двумя нижними аналогами. Они монтируются таким образом, чтобы канавки прилегали к торцам вала.

Спереди и сзади на носках блока имеется шестерня привода маслонасоса и ведущий зубчатый элемент распредвала. На заднем торце детали предусмотрено восемь соединений с резьбой для фиксации гасителя вращательных моментов. Уплотнением коленчатого вала служит резиновая манжета, которая оснащается пыльником, располагается в картере маховика. Она изготовлена из фторкаучукового состава непосредственно в пресс-форме.

Маховик и шейки

По диаметру коренные и шатунные шейки коленвала КамАЗ 740 составляют 95 и 80 миллиметров соответственно. Предусмотрено 8 типов восстановительных вкладышей, которые применяются для ремонта без проведения шлифовки. Коренные и шатунные подшипники сделаны из стальной ленты со свинцово-бронзовым напылением и оловянным покрытием. Вкладыши вверху и внизу элемента не являются взаимозаменяемыми. От поперечного и продольного смещения они зафиксированы уступами, которые размещаются в пазах крышек подшипников и постелях шатуна. Указанные части имеют соответствующую маркировку (74-05.100-40-58 и 74-05.100-57-51). Заслонки и крышки изготовлены из чугуна повышенной прочности. Крепятся они при помощи болтов, которые фиксируются по регламентированной схеме. Маховик фиксируется на восемь болтовых шпилек, сделанных из легированной стали, а также штифтами с втулкой. Чтобы избежать повреждения узла, под болтовые головки помещаются шайбы, а на цилиндрической поверхности маховика находится зубчатый венчик.

Читайте также:  Рамки на входе в магазин

Гаситель вращательных моментов

Коленвал двигателя КамАЗ 740" оборудуется гасителем вращательных колебаний, который фиксируется восемью болтами на фронтальном носке блока. Деталь включает в себя корпус, который закрыт крышкой. Он с запасом хода монтируется в маховике. Герметичность соединений достигается при помощи сварочных швов по стыкам основы и крышки.

Между остовом и маховиком работает силиконовый состав повышенной вязкости. Жидкость заправляется дозировано перед фиксацией крышки. По центрам гаситель регулируется посредством шайбы, приваренной к основе. Нивелирование вращательных моментов происходит при помощи торможения остова гасителя. Данная энергия выделяется как тепловой поток. Стоит отметить, что при ремонте узла воспрещается нарушать целостность корпуса и крышки. Блок с деформациями для дальнейшего использования становится непригодным.

Шатунно-поршневая группа

Шатун коленвала КамАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов. В верхней головке детали имеется втулка из сплава бронзы и стали, которая установлена путем прессовки. В нижней части смонтированы сменные вкладки.

Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии. Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.

Компрессионные и маслосъемные элементы

Поршень комплектуется сальником коленвала КамАЗ 740, а также парой компрессионных колец и одним маслосъемным аналогом. Дистанция от днища до нижней торцевой части верхней канавки 17 мм. Поршневая часть моторов 740/11, 740/13 и 740/14 между собой отличается формой гнезд под кольца, поэтому не является взаимозаменяемой.

Читайте также:  Замена датчика холостого хода на логане

Компрессионные элементы сделаны из усиленного, а маслосъемное кольцо — из серого чугуна. На «движке» 740/11 конфигурация поперечного сечения фиксаторов — односторонняя трапеция. При установке верхний наклонный торец размещается со стороны поршневого дна. Рабочая бочкообразная часть кольца покрыта молибденом. На поверхность второго компрессионного и маслосъемного кольца нанесено хромовое напыление.

При установке середина расширителя располагается в специальном замке. Маслосъемное кольцо изготовлено коробчатой конфигурации, на моторе 740/11 имеет высоту 5 миллиметров, а на 740/13 и 740/14 — 4 мм.

Ремонтные размеры коленвала КамАЗ 740

Ниже в таблицах приведены габариты, при которых допускается восстановление частей узла:

Применяемость коленчатых валов КАМАЗ на двигателях

1. Двигатели Евро-0 (740.10, 7403.10, 7408)

Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 2.

Автомобильная комплектация – ось вентилятора распо­лагается соосно оси вращения коленчатого вала (в ком­плекте с гидромуфтой).

Автобусная или специальная комплектация – ось венти­лятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности).

Автобусная комплектация двигателя 7408 – ось вентиля­тора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности и задним рас­положением масляного насоса – со стороны маховика).

2. Двигатели Евро-1 (740.11-240, 740.13-260)

Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 3.

Автомобильная комплектация – ось вентилятора распо­лагается соосно оси вращения коленчатого вала (в ком­плекте с гидромуфтой).

Комплектация со шлицевым передним отбором мощно­сти

3. Двигатели Евро-2 с ходом поршня 120 мм (740.30-260, 740.31-240)

Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 4.

Двигатель 740.31-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеп­лением производства ОАО «КАМАЗ», шлицевым перед­ним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация – вентилятор сосен с осью коленчатого вала).

Двигатели в комплек­те с КПП «ZF» про­изводства СП «ZF+КАМАЗ», сцеп­лением «F&S»(Гер­мания), маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16

шлицевым передним отбором мощности (автомобильная ком­плектация – вентилятор сосен с осью коленчатого вала).

с фланцем отбора мощности (ав­тобусная или специальная ком­плектация – ось вентилятора рас­полагается выше оси вращения коленчатого вала).

4. Двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм. (740.50-360, 740.51-320 , 740.35­400, 740.37-400).

Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 5.

Двигатели для стационарных электростанций

С фланцем отбора мощности и ТА с механическим управ­лением

Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия) маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автобусная и специальная комплектация – вентилятор не соосен с осью коленчатого вала).

Читайте также:  Дополнительный топливный фильтр веста

Со шлицевым передним отбо­ром мощности и ТА с меха­ническим управлением

Со шлицевым передним от­бором мощности и ТА с электронным управлением

5. Двигатели Евро-3 (740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420 740.65-240)

Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 6

Двигатель 740.65-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеплением производства ОАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8­ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация – вентилятор соосен с осью коленчатого вала).

с ТА с элек­тронным управлением

740.62- 1005008 8

Двигатели в комплекте с КПП «ZF» про­изводства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация – вентиля­тор соосен с осью коленчатого вала).

с ТА с элек­тронным управлением

6. Газовые двигатели (820.52-260, 820.53-260, 820.60-260, 820.61-260).

Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в табл.7.

Газовые двигатели и двигатели с ТА типа «CR» в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и махови­ком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация – вентилятор соосен с осью коленчатого вала).

n nom = 2200 мин -1

Двигатели экологического класса ЕВРО-2 моделей 820.52-260 и 820.53-260 в комплекте с КПП КА­МАЗ шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация – вентилятор соосен с осью коленчатого вала).

7. Техническое описание

Коленчатые валы двигателей КАМАЗ изготовлены из высококачественной легированной стали 42ХМФА ТУ 14-1-5520-2005 и имеют пять коренных и четыре шатунных шейки, связанные щеками и сопряженные переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов шатунные шейки коленчатого вала рас­положены под углом 90°.

Конструктивные особенности коленчатых валов (Таблица 8)

Для упрочнения коленчатых валов могут быть использованы следующие техноло­гии:

1. Азотирование на глубину 0,25. 0,3 мм, твердость упрочненного слоя не ме­нее 600 HV (в настоящее время как отдельный вид упрочнения не применя­ется).

2. Закалка ТВЧ коренных и шатунных шеек, включая переходные галтели, на глубину 2,5..5,5 мм., твердость упрочненного слоя 52.62 HRC.

Комбинированное упрочнение: закалка ТВЧ с последующим азотированием на глубину 0,25.0,3 мм, твердость упрочненного слоя не менее 600 HV; Основные конструктивные параметры коленчатых валов, определяющие их применяемость, приведены в таблице 8.

Комментировать
2 452 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector