No Image

Редуктор среднего моста маз 5516 устройство

СОДЕРЖАНИЕ
2 832 просмотров
21 января 2020

Центральный редуктор среднего моста при ремонте разбирают в такой последовательности:

    снять механизм 20 (рис.41) блокировки дифференциала;

  • отвернуть болты и снять картер 7 в сборе с валом 30 привода мостов и межосевым дифференциалом 29;
  • при снятии картер необходимо проворачивать за фланец для обеспечения выхода дифференциала из-за шестерни;
  • снять фланец 77;
  • отвернуть болты крепления крышки 15;
  • снять с помощью универсального съемника стакан вместе с подшипником 14 с вала 30 и муфту 19 блокировки дифференциала;
  • отвернуть болты крепления чашек межосевого дифференциала 29 и снять чашку с шестерней и подшипник с вала 30;
  • снять стопорное кольцо, штифт и отвернуть гайку крепления крестовины 28;
  • снять крестовину 28 с вала 30;
  • снять с помощью съемника шестерню 25 в сборе с подшипниками 13;
  • снять внутреннее кольцо наружного подшипника цилиндрической шестерни с помощью съемника с оправкой 3 (рис. 255);
  • при частичной разборке, когда необходимо снять только вал 30 (рис.41) привода мостов в сборе с межосевым дифференциалом 29, отвернуть болты крепления крышки 15 и вынуть вал привода мостов вместе с межосевым дифференциалом. При этом для снятия необходимо поворотом вала 30 выставить лыску на чашках дифференциала так, чтобы чашки не задевали за шестерню 10. Для снятия при необходимости внутреннего кольца цилиндрического подшипника межосевого дифференциала пользуйтесь универсальным съемником;
  • отвернуть гайки и снять ведущую шестерню 3 с картером 8 подшипников и цилиндрической шестерней 10 в сборе;
  • зажать ведущую коническую шестерню 3 в тисках (губки которых накрыты накладками из мягкого металла);
  • отвернуть гайку 11 и снять шестерню 10;
  • снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни 3 с помощью съемника с оправкой б (рис.247);

  • при необходимости выпрессовать из картера 8 (рис.41) наружные кольца подшипников 9 с помощью съемника (рис.248);

  • снять стопоры 50 (рис.41) и крышки 48 подшипников дифференциала;
  • снять дифференциал 43 в сборе;
  • отвернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала и разобрать дифференциал 43 с помощью демонтажных болтов;
  • снять сателлиты 1, полуосевые шестерни 45, шайбы 46;
  • снять при необходимости подшипники 47 дифференциала с помощью съемника;
  • отвернуть болты 36 (рис.41) и вынуть вал 32 в сборе с подшипниками 35;
  • отвернуть гайку 40 и разобрать вал;
  • при необходимости разобрать механизм 20 блокировки дифференциала.
  • Разобранные детали редуктора необходимо промыть и проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен. Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен.

    Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора. Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра.

    При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен. В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста. Установка шестерен заднего моста не допускается.

    При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, бронзовых опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.

    При дефектации деталей заднего и среднего мостов автомобиля следует руководствоваться номинальными и допустимыми размерами, приведенными в табл. 58.

    В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита ее необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05 мм.

    При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.

    Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников – смазкой Литол-24.

    Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом.

    Задний мост автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 – Имеет двойную разнесенную главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колесных передач, размещенных в ступицах колес (рисунки 11, 12).

    Средний ведущий мост автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 – Состоит из центрального редуктора (рисунок 13) и планетарных колесных передач. Межколесный дифференциал и колесные передачи среднего моста максимально унифицированы с аналогичными узлами заднего моста.

    Привод механизма блокировки межосевого и межколесного дифференциалов среднего моста – электропневматический.

    Блокировка межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 осуществляется одним выключателем независимо от включения блокировки межосевого дифференциала. Блокированное положение дифференциалов сигнализируется контрольными лампами.

    Блокировку межколесного и межмостового дифференциалов следует включать при преодолении труднопроходимых и скользких участков дороги при остановленном автомобиле или при движении на малой скорости (до 10 км/ч) и выключать блокировку на крутых поворотах этих участков дорог. Включение блокировки в режиме буксования колес не допускается.

    Техническое обслуживание и регулировки мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

    Уход за ведущими мостами Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 заключается в поддержании необходимого уровня смазки в центральных редукторах и в колесных передачах, своевременной ее смене, очистке сапунов от загрязнения, проверке и подтяжке крепежных деталей, проверке шума работы и температуры нагрева мостов, а также в выполнении регулировок зацеплений конических шестерен и натягов в конических подшипниках.

    При обнаружении течи смазки через манжеты входного и выходного валов среднего моста и ведущей шестерни заднего моста следует выяснить причину течи.

    Замену манжет входного и выходного валов среднего моста и ведущей шестерни заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить в такой последовательности:

    Читайте также:  Дмрв нива шевроле признаки неисправности

    – отсоединить карданный вал от фланца 14 (рис.11);

    – расшплинтовать и отвернуть гайку 15 крепления фланца, снять уплотнительное кольцо 16 и фланец 14;

    – отвернуть болты 13 крепления и снять крышку с манжетами;

    – заменить манжеты, заполнив их внутренние полости смазкой Литол – 24 и собрать узел в порядке обратном разборке.

    Манжеты 14, 42 (рис.13) и 17, 18 (рис.11) запрессовываются в крышки до упора.

    Гайки крепления фланцев затянуть с контролем минимальной величины момента и последующей подтяжкой до совпадения отверстия вала с прорезью гайки.

    При этом момент проворачивания ведущей конической шестерни должен находиться в пределах 0,1 – 0,3 кг/см.

    Регулировку натяга подшипников ведущих конических шестерен, дифференциалов мостов и выходного вала среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить через 60-80 тыс.км пробега с одновременной подтяжкой гайки 15 фланца 16 (рис.3).

    Через 180 тыс. км при очередном ТО – 2 следует промывать картера мостов. Снятие центрального конического редуктора моста для проведения регулировочных работ производить в такой последовательности:

    – слить масло из картера моста и колесных передач (вывернув сливные и заливные пробки);

    – отсоединить карданный вал;

    – отсоединить шланг подачи воздуха от цилиндра блокировки редуктора, отключить клеммы датчика давления, вывернуть датчик;

    – снять крышки 23 (рисунок 12) колесных передач;

    – заблокировать межколесный дифференциал (с помощью болта);

    – вынуть полуоси 13 вместе с ведущими шестернями 27 колесных передач;

    – отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних).

    После этого подкатить тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на подъемнике, отвернуть оставшиеся две верхние гайки. Затем с помощью двух демонтажных болтов во фланце крепления редуктора к картеру моста снять редуктор. Сборка производится в обратной последовательности.

    При разборке колесной передачи моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329:

    – слить масло из колесной передачи, установив колесо так, чтобы сливная пробка заняла крайнее нижнее положение, отвернув сливную и заливную пробки 21, 24 (рисунок 12);

    – отвернуть гайки 2 и снять крышку 23;

    – вынуть полуось 13 вместе с ведущей шестерней 27;

    – отвернуть болты и снять тормозной барабан 10;

    – снять корпус водила вместе с сателлитами 28 и водилом 22;

    – отвернуть специальным ключом контргайку 19, снять стопорную шайбу, отвернуть гайку 17 и снять ведомую шестерню 20 вместе со ступицей 18;

    – снять ступицу 5 вместе с подшипниками.

    Сборку колесной передачи производить в обратной последовательности. Оси сателлитов должны устанавливаться обращенными своей лыской к центру вращения колесной передачи.

    При снятии ступицы колеса колесная передача должна разбираться в такой же последовательности.

    При снятии полуосей 13 (рис.12) и 36, 54 (рисунок 26) без демонтажа центрального редуктора, в обязательном порядке необходимо заблокировать межколесные дифференциалы заднего и среднего мостов и разблокировать их только после установки вышеуказанных полуосей.

    Регулировку редуктора ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 роизводить при снятом редукторе в следующей последовательности:

    – отрегулировать натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;

    – отрегулировать натяг подшипников дифференциала;

    – отрегулировать зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего (при необходимости) подрегулировать натяг подшипников дифференциала.

    Рис.11. Редуктор заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

    1 – цилиндр механизма блокировки, 2 – поршень; 3 – винт; 4 – гайка; 7 – вилка включения механизма блокировки; 8 – картер редуктора; 9 – шестерня ведомая; 10,12,26,32 – подшипник, 11 – стакан подшипников; 13 – болт; 14 – фланец; 15 – гайка; 16 – кольцо уплотнительное; 17, 18 – манжета; 19 – прокладка; 20 -прокладки регулировочные; 21 – маслоотражатель; 22 – шестерня ведущая; 23 – сателлит; 24, 31 – чашка дифференциала; 25, 33 – гайка; 27, 29 – шестерня полуоси; 28 – крестовина; 30 – шайба опорная; 34 – муфта блокировки дифференциала; 35 – картер моста.

    При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников, гайки 25, 33 (рисунок 11) следует отворачивать и заворачивать на один и тот же угол.

    Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329:

    – вынуть ведущую коническую шестерню со стаканом подшипников в сборе.

    Для этого в картере редуктора заднего моста отвернуть гайки крепления стакана 11 подшипников и с помощью демонтажных болтов вынуть стакан с шестерней.

    В редукторе среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 отвернуть болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снять картер шестерен в сборе с входным валом, отогнуть стопорные пластины, отвернуть гайки крепления картера промежуточного и снять его в сборе с ведущей конической шестерней;

    – определить индикатором осевой зазор в подшипниках;

    – закрепить ведущую шестерню в тисках (предохранив от повреждения прокладками из мягкого металла);

    – снять фланец 14 (рис.11), крышку с манжетами 17, 18 или шестерню 9 (рис.13), внутреннее кольцо ближнего к хвостовику подшипника и регулировочную прокладку 20;

    – замерить толщину регулировочной прокладки и рассчитать необходимую ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины прокладки должно равняться сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины натяга подшипников равного 0,03-0,05мм);

    – прошлифовать регулировочную прокладку до требуемой величины и собрать ведущую шестерню без закрепления крышки с манжетами.

    Рис.12. Колесная передача ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

    1 – ось сателлита; 2 – гайка; 3 – подшипник игольчатый; 4,7 – подшипник: 5 – ступица; 6,8 – болты; 9 -датчик АБС; 10 – барабан тормозной; 11 – щит; 12 – ось; 13 -полуось; 14 – кулак разжимной; 1 5 – колодка тормозная; 17, 19-гайка; 18-ступица ведомой шестерни; 20 – шестерня ведомая; 2! – пробка сливная; 22 – водило; 23 – крышка; 24 – пробка заливная; 25 – сухарь; 26 – упор полуоси; 27 – шестерня ведущая; 28 -сателлит.

    Читайте также:  Вы что мне привезли вк

    Рис.13. Редуктор среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

    1,12 – сателлиты; 2,50 – шайбы опорные; 3,17 – прокладка регулировочная; 4,23 – шестерня ведущая; 5,7, 13, 18, 29, 31, 39, 51 – подшипник; 6 – втулка распорная; 8, 24, 25, 30, 38 – шайбы регулировочные; 9 – шестерня ведомая; 10 – картер шестерен; 11, 15, 34, 44, 52 – гайка; 14, 42 – манжета; 16, 43 – фланец; 19, 45 – крышка; 20 – муфта блокировки межосевого дифференциала; 21 – кольцо; 22 – кольцо стопорное; 26, 48 – крестовины дифференциала; 27 – межосевой дифференциал; 28 – вал привода мостов; 32 – цилиндр механизма блокировки; 33 – винт; 35 – вал привода заднего моста; 36, 54 – полуоси; 37 – муфта блокировки межколесного дифференциала; 40 – стакан подшипников; 41 – болт; 46 – шестерня ведомая; 47 – межколесный дифференциал; 49 – шестерня полуоси; 53 – стопор гайки; 58 – кольцо.

    Регулировка зацепления конических шестерен центрального редуктора ведущих мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

    При затяжке гайки фланца следует поворачивать стакан подшипников для правильного размещения роликов в своих обоймах;

    – проверить натяг подшипников по величине момента проворачивания стакана подшипников, который должен быть равен 1 – 3 Нм (0,1 – 0,3 кг/см).

    При нормальном предварительном натяге в подшипниках снять фланец 14 (рис.11), установить на место крышку с манжетами 17, 18 и окончательно собрать узел.

    Регулировку натяга подшипников дифференциала производить при снятой ведущей шестерне с помощью гаек 25 (рисунок 11) и 52 (рисунок 13).

    Гайки заворачивать на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни.

    Преднатяг подшипников определяется величиной момента необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2-5 Нм (0,2 -0,5 кг/см) при снятой ведущей шестерне. Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 23 – 57 H (240 – 586кгс).

    Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен редуктора моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 следующий:

    – перед установкой стакана подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протереть зубья обеих конических шестерен и на боковые поверхности трех – четырех зубьев нанести тонкий слой краски;

    – руководствуясь таблицей, отрегулировать зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни.

    Для перемещения ведомой шестерни следует пользоваться гайками 25 (рис.11) или 52 (рис.13), чтобы не нарушить регулировку натяга в подшипниках
    дифференциала, заворачивать (отворачивать) указанные гайки на один и тот же угол.

    Регулировку подшипников дифференциала ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 (рисунок 13) производить в такой последовательности:

    – отсоединить карданный вал от фланца 16;

    – снять механизм блокировки дифференциала;

    – отвернуть болты крепления картера шестерен и снять картер в сборе с межосевым дифференциалом;

    – разобрать межосевой дифференциал, снять ведущую шестерню и вынуть подшипники из шестерни;

    – промыть детали в дизельном топливе, а перед сборкой смазать;

    – установить внутренний подшипник в шестерню 23 до упора;

    – установить наружное кольцо 21, внутреннее кольцо 58 и наружную обойму внешнего подшипника;

    – для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшить толщину набора шайб 24 на величину осевого зазора плюс 0,02 – 0,03 мм и установить их на место;

    – установить стопорное кольцо 22;

    – установить внутреннюю обойму подшипника в сборе с сепаратором.

    Для проверки предварительного натяга в подшипниках установить на стол пресса шестерню 23 с подшипниками, через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) и небольшим усилием сжать подшипники. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость проворачивания шестерни.

    В качестве оправки можно использовать крестовину 26 и распорную втулку в сборе с шестерней.

    Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на ее наружном диаметре, должно быть в пределах 5,5 – 22 H (0,55 – 2,2кгс).

    Регулировку подшипников 39 выходного вала моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить также изменением набора регулировочных шайб 38 в такой последовательности:

    – отвернуть болты 41 и снять выходной вал 35 со стаканом 40 подшипников;

    – промыть детали в дизельном топливе, перед сборкой смазать;

    – зажать вал в тисках, установить внутреннюю обойму внутреннего подшипника с сепаратором на вал;

    – установить стакан 40 в сборе с наружными обоймами подшипников;

    – установить необходимый набор регулировочных шайб 38, толщина которых должна быть уменьшена на величину осевого зазора плюс 0,02 – 0,03мм;

    – установить сепаратор и внутреннюю обойму наружною подшипника;

    – установить фланец 43, затянуть гайку. Покачиванием и проворачиванием за фланец 43 проверить наличие осевого зазора.

    Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 6,4 – 25,5H (0,65 – 2,6кгс).

    После регулировки, отвернув гайку и сняв фланец 43, установить крышку 45 с манжетами 42 и, собрав узел, затянуть, гайку фланца. При этом должны совпадать отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Затем зашплинтовать гайку, установить на место вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе.

    Толщина S пакета прокладок 17 (рисунок 13) для регулировки преднатяга конических подшипников 18, 31 при сжатии их усилием Р=800Н, определяется по формуле: S=(H – П±0,1)±0,05мм.

    Читайте также:  Диск сцепления урал 4320

    Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен межосевого дифференциала производится с помощью набора шайб 25, 30. При усилии сжатия 800Н он должен быть в пределах 0,1 – 0,55 мм.

    Перед сборкой редукторов заднего и среднего мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 на одну из сопрягаемых поверхностей, а также между прокладками в разъемах В (рис.11) и в разъемах В, Г, Е (рисунок 13) следует нанести слой герметика.

    Регулировка механизмов блокировки межколесного и межосевого дифференциалов мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

    Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производится на собранном центральном редукторе, до установки его в картер моста, в следующем порядке (рис.11):

    – замерить зазор А между торцем муфты 34 и чашкой дифференциала, величина которого должна быть А=1+0,3 мм. При этом муфта 34 должна удерживаться соосно чашке 31 с помощью оправки;

    – отвернуть болты крепления цилиндра механизма блокировки 1 и снять его вместе с поршнем;

    – отвернув гайку 4 винта штока вилки, завернуть или вывернуть винт 3 на величину необходимого перемещения вилки для обеспечения зазора А= 1+0,Змм, затянуть гайку 4 моментом 44 – 56Н мм и установить цилиндр.

    Размер А=1+0,5мм (рисунок 13) механизма блокировки межосевого дифференциала отрегулировать с помощью прокладок 56. Размер Б=1+0,5мм отрегулировать с помощью винта 33. После регулировки затянуть гайку 34 моментом от 44 до 56Нм (4,4 – 5,6кг/см).

    Регулировка подшипников ступиц задних колес Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

    Поднять мост и освободить колеса от нагрузки.

    Проверить свободное вращение колеса от усилия руки, нет ли осевого люфта ступицы.

    Если колесо вращается туго или выявлен осевой люфт ступицы, произвести регулировку подшипников, проверив одновременно исправность манжет по отсутствию течи масла.

    Регулировку подшипников ступиц ведущих мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 проводить в следующем порядке:

    – слить масло из колесной передачи;

    – разобрать колесную передачу, как описано выше;

    – поворачивая ступицу, затянуть гайку 17 (рис.12) моментом 400 – 500 Нм (40 – 50кг/см), затем отвернуть ее на 60 – 75 градусов и проверить ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться от усилия руки, осевой люфт не допускается; – установить шайбы, затянуть контргайку 19 моментом от 392 до 490 Нм (40 – 50 кг/см) и застопорить ее отгибом уса стопорной шайбы;

    – проверить еще раз вращение ступицы и отсутствие осевого люфта.

    Правильность регулировки определить пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60°С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).

    Редуктор среднего моста МАЗ современного автомобиля располагается вертикально.

    Ведущий вал детали имеет фланцы и шестерни. Редуктор заднего моста МАЗ и среднего имеют схожее строение.

    Запчасти на агрегаты заменяемые. Регулировка механизмов также проводится аналогично.

    Редуктор среднего моста МАЗ состоит из таких запчастей как:

    • Ведомая, ведущая шестеренки;
    • Шестерня полуоси и сателлит;
    • Пластина стопорная и регулировочная гайка подшипника;
    • Картер редуктора и коробка дифференциала.

    Детали надежные и крепкие. Однако со временем механизмы изнашиваются. На поверхности появляются следы разломов и сколов. Решить проблему можно так: либо купить редуктор МАЗ, либо провести капитальный ремонт механизма.

    Редуктор среднего моста МАЗ и его поломки

    Чаще всего к неисправностям механизма приводит износ подшипников. Данные детали можно назвать самым уязвимым местом редуктора. Проблемы в работе агрегата вызывает и сателлит, а точнее его шестеренки.

    Из-за заклинивания механизма редуктор среднего моста МАЗ дает сбой. Более серьезная проблема – это износ коробки редуктора. В этом случае заменить запчасть будет сложно.

    Поэтому рекомендуем обратиться за помощью в автосервис. Вы можете купить редуктор МАЗ или же заменить несколько механизмов детали. Принимайте решение в зависимости от износа редуктора, подшипников и других составных элементов.

    Разбираем редуктор среднего моста МАЗ Для того чтобы починить изношенный редуктор, необходимо сделать предварительную разборку детали в следующей последовательности:

    1. Снимаем механизм блокировки дифференциала, картер в сборе;
    2. Отворачиваем болты и демонтируем вал привода мостов, межосевой дифференциал;
    3. Поворачиваем за фланец картер надежного редуктора среднего моста МАЗ для снятия дифференциала;
    4. Снимаем фланец, отворачиваем болты крепления крышки детали, снимаем стакан, муфту;
    5. Демонтируем сначала чашку с шестерней, а затем подшипник вала;
    6. Снимаем стопорное кольцо, крестовину и штифт;
    7. Отворачиваем шестерню в сборе.

    Конечно же, вы можете купить редуктор МАЗ новой комплектации.

    В этом случае не нужно будет делать ремонт детали. Однако если хотите сэкономить, продолжайте разбирать редуктор. После снятия шестерни разбираем механизм блокировки дифференциала.

    Затем снимаем другие детали редуктора среднего моста МАЗ: стопоры, крышку подшипника дифференциала, дифференциал в сборе, сателлиты, вал.

    Диагностика редуктора среднего моста МАЗ

    После поэтапной разборки редуктора сделайте тщательную промывку деталей. Далее проверьте состояние поверхности шестерен, подшипников. Зубья механизмов не должны содержать сколов, трещин и следов сильного износа.

    Если обнаружили заусеницы на зубьях шестерен, зачистите ступеньки. Купить редуктор МАЗ необходимо, если величина зазора в зубьях шестерен запчасти превышает 0,8 мм. При превышении нормы замените деталь новой.

    При сильном износе замените ведомую и ведущую шестерни комплексно. Ни в коем случае не устанавливайте на редуктор среднего моста МАЗ механизмы из устройства заднего моста.

    Также обратите внимание на состояние дифференциала. Если деталь сильно изношена – советуем купить редуктор МАЗ. Однако если крестовина, сателлиты, опорные шайбы не имеют задиров, деталь заменять не нужно.

    Следите за состоянием редуктора среднего моста МАЗ. При необходимости покупайте новые детали в нашем каталоге.

    Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

    Комментировать
    2 832 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector