No Image

Регулятор холостого хода хендай акцент

СОДЕРЖАНИЕ
735 просмотров
21 января 2020

Всем привет!
БУКВ МНОГО.
Возможно кто-то видел ранее выложенные мною проблемы с высокими оборотами и многие давали очень много советов, как можно вылечить эту болезнь!

Так вот…
— Изначально я прошился Паулюсом, на несколько часов проблема ушла, позже снова обороты взлетели.
— После чего, я произвел полнейшую чистку дроссельного узла и РХХ (с разбором). Я кайфовал всего вечер, но после произошло тоже самое… снова 4000 оборотов…
— После промывки, я решил, что именно РХХ тупит и с горем пополам, из семейного бюджета я вытащил 2296 рублей на новый датчик. Прождал 3 дня и поехал забирать его. Счастливый, я мчался к машине, так как 5 дней простояла без действий. Поставил всё. Радость! Но через 15 минут все снова вернулось!

… … … … …. — мои мысли матом…
Тут я позвонил человечеку, который меня прошивал, он любезно согласился и подкатил на своем акце. За что ему низкий поклон!
Мы 3,5 часа стояли раком под капотом, то моим, то его. Перекидывали датчики ДПДЗ, РХХ, заводились, у него работают мои, у меня нет!
В последний момент решили кинуть дроссель в сборе. и… вот оно счастье)))))
Решено было приобретать новый. грусть, дорого.

В самый последний момент, я собрал все назад свое и минуту работало все отлично, после чего я дал газу (за тросик рукой) и на тебе… Причиной моих страданий был БОЛТИК (на фото), который при оборотах вкручивался самостоятельно, тем самым не давал закрыться заслонке! Ранее я вкручивал, для того, чтобы не залипала заслонка… Долбаный болтик! попал из-за него на деньги. Старый датчик остался рабочим и решил, что ничего страшного, останется на будущее.
Я эту проблему решил тем, что после определенного момента, я слизал на нем резьбу и все стало на свои места! он не вкручивается больше, а назад легко снять))
Ах да… Вторую пружину вернул назад на заслонку, так как езжу по трассе постоянно и слишком мягкая педаль не айс, нога устает висеть, а так хоть положил ногу на педаль и не паришься) По городу приятно кататься на одной пружине.

Читайте также:  Продажа ваз 21099 краснодар

Товарищи, прежде чем покупать запчасти, осмотрите все внимательно!

Принцип работы РХХ Хендай Акцент такой же, как и у аналогичных приборов других автомобилей. В его задачу входит регулирование подачи воздуха в режиме работы на холостом ходу. На инжекторных моторах обороты регулируются с помощью подачи воздуха. Именно от количества воздуха, подаваемого в топливную рампу, зависит объем бензина, который поступит туда. Соответственно, количество смеси в камеры сгорания поступит иное.

Как работает РХХ на Хендай Акцент

В топливной рампе происходит смешивание бензина и воздуха в строго определенной пропорции – 1 к 14 соответственно. Называть РХХ датчиком нельзя, так как он не производит замер какого-либо параметра. С его помощью корректируется объем воздуха, подаваемый в рампу. Это электрический шаговый двигатель, который открывает и закрывает канал холостого хода с помощью иглы.

Но есть в этой системе и датчик, который как раз-таки и замеряет суммарный объем воздуха, поступившего в дроссельный узел. Это датчик массового расхода воздуха, состоящий из платиновой нити. Она нагревается до температуры около 600 градусов – именно такое значение заложено в электронном блоке управления. Он также знает диаметр трубки ДМРВ. При поступлении воздуха через датчик происходит снижение температуры – разница фиксируется блоком управления. Имея все данные, электронный мозг считает суммарный объем воздуха, проходящего в топливную рампу.

Необходимость в регуляторе холостого хода заключается в следующем:

  1. При запуске холодного двигателя все узлы и агрегаты находятся в нерабочем состоянии. Топливо должно прогреваться, как и охлаждающая жидкость. Нормальной температурой для любого мотора можно считать 90 градусов. Именно в таком режиме он способен отдать максимальную мощность и обеспечить наилучшую смазку всех трущихся деталей. Но для достижения этой температуры нужно время, поэтому приходится производить корректировку состава смеси.
  2. Очень большая разница значений давления во впускном и выпускном коллекторах. В результате значительно снижается КПД двигателя, а продукты сгорания, которые попадают в выпускной тракт, снова возвращаются в цилиндры.
  3. Уровень содержания СО при прогреве очень высокий.
Читайте также:  Ключ торцевой трубчатый 7 14

Причина такого поведения – слишком медленная подача обогащенной смеси в выпускной тракт. С помощью регулятора холостого на Хендай Акцент удается уменьшить количество бензина в смеси. С помощью этого удается значительно снизить уровень СО в выхлопе и нормализировать работу двигателя. Но на 16-клапанных моторах устанавливается не ДМРВ, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Поломки РХХ

Не стоит закрывать глаза на поломки в РХХ, ведь они могут привести к нарушению работы многих других узлов автомобиля. К явным симптомам поломок можно отнести:

  1. Нестабильную частоту вращения коленчатого вала – скорость меняется постоянно, не держится на одном месте. Кстати, такой же симптом характеризует выход из строя датчик положения дроссельной заслонки. Поэтому нужно точно определить неисправность.
  2. Ощущается существенное падение частоты вращения при включении кондиционера, магнитолы, света – любых мощных потребителей. Это говорит о том, что регулятор не способен адаптироваться к увеличившейся нагрузке на мотор.
  3. При резком нажатии на педаль акселератора двигатель останавливается.

Симптомы проявления неисправности РХХ можно спутать с поломкой лямбда-зонда, ДПДЗ, ДПКВ, расхода воздуха, и многих других. Единственное, что его отличает – мотор работает относительно стабильно на высоких оборотах (когда регулятор ХХ по определению не нужен). Коды ошибок, которые может выдать диагностика автомобиля сканерами:

  • Р0505 – поломка в РХХ Хендай Акцент;
  • Р0506 – пониженная частота вращения при работе на ХХ;
  • Р0507 – повышенная частота на ХХ;
  • Р1509 – в цепи управления РХХ наблюдается перегрузка;
  • Р1510 – клапан ХХ не закрывается;
  • Р1513 – в цепи управления РХХ имеется замыкание на массу;
  • Р1514 – оборвана цепь управления регулятором.

Ремонт и замена

Для диагностики проверьте сопротивление обмотки двигателя – оно должно быть в интервале 50..55 Ом. Если обмотка не звонится, то шанса на восстановление прибора нет. Но если же она исправна, есть вероятность его восстановить. Внутри находится магнитный сердечник, на нем скапливается пыль, мелкая металлическая стружка, все это препятствует нормальной работе регулятора.

Читайте также:  Лада приора на 17 дисках

Чтобы демонтировать прибор и разобрать, вам потребуется:

  1. Отключить провода, идущие к нему.
  2. Отсоединить минусовую клемму (на всякий случай, да и после придется снимать ее).
  3. Снять регулятор.
  4. Извлечь маленькую втулку, которой соединены половинки устройства.
  5. Рассоединить две части.
  6. Используя ацетон или растворитель, очистить внутренности. Для удобства используйте ватные палочки. Применять жидкость для чистки карбюраторов опасно – она слишком агрессивная и разъедает пластик.
  7. Соберите и установите на место РХХ.

Под расположенным на дроссельной заслонке Хендай Акцент производства ТагАЗ регулятором имеется прокладка. Ее очень просто повредить, старайтесь снимать регулятор аккуратно. Если уж повредите прокладку, проще сделать новую, нежели искать замену в автомагазинах.

После проведения ремонта обязательно нужно «обучить» блок управления работе с восстановленным (или новым) регулятором. Иначе не сможет он удерживать холостые на нормальном уровне. Для этого:

  1. Установите и подключите прибор.
  2. Снимите клемму с АКБ и подождите несколько секунд – чтобы все конденсаторы в ЭБУ разрядились.
  3. Установите клемму на место и включите зажигание без запуска мотора.
  4. Дождитесь, чтобы прошел весь цикл самодиагностики оборудования и отключите зажигание.
  5. Запустите двигатель.

Вот и все, теперь холостой ход на Hyundai Accent будет стабильный и новый РХХ прослужит не один сезон. Время от времени проводите его чистку и диагностику. При наличии ошибок в ЭБУ произведите их сброс. И напоследок небольшое видео по ремонту РХХ на Акценте:

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

3. Выверните два винта крепления регулятора холостого хода к ресиверу, снимите регулятор и прокладку. Внимательно осмотрите уплотнительную прокладку, сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

4. Проверьте сопротивление между выводами регулятора. У исправного регулятора между выводами «1» и «2» оно должно быть 10,5–14,0 Ом, между выводами «2» и «3» – 10–12,5 Ом.

5. Установите регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

Комментировать
735 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector