No Image

Регулятор напряжения 5 контактов

СОДЕРЖАНИЕ
15 765 просмотров
21 января 2020

Купил на Алиэкспресс регулятор напряжения для лодочного мотора.
Вот ссалка Реле-регулятор

А вот еще информация по распиновке контактов китайских реле-регуляторов

Стандартная распиновка реле регуляторов и коммутаторов.
1. Черно-белый: к замку зажигания ( коротиться на массу) стоп двигатель. (В некоторых моделях не используется, если питание коммутатора от аккумулятора)
2. Черно-красный: к генератору, питание коммутатора (В некоторых моделях к замку зажигания +12)
3. Зеленый: масса
4. Зеленый: масса
5. Сине-белый: к датчику хола
6. Желто-черный (иногда оранжевый): к катушке зажигания.

Регулятор напряжения или как его еще называют реле-регулятор. Эта деталь электрооборудования является очень важной и именно от нее зависит долговечность работы аккумулятора и других электроприборов. Реле выполняет функцию стабилизатора напряжения на том уровне который выдает генератор, потом это напряжение идет на все приборы скутера которые его используют.

Если бы регулятор напряжения был неисправен или отсутствувал на скутере то напряжение бы прыгало и быстро погорели бы все приборы. Регулятор держит напряжение в определенных нормах не давая ему слишком подниматься и опускаться, как правило в пределах 12-14.5 вольт. Например лампы накаливания существенно страдают даже от повышения напряжения на 2 вольта.

Генератор может выдавать и 35 вольт, а регулятор сбрасывает это напряжение до 12 вольт. Для зарядки аккумулятор скутера нужно постоянный ток, именно регулятор превращает переменный ток в постоянный. Поэтому за состоянием регулятора напряжения скутера надо смотреть очень внимательно чтобы не наделать беды.
Один из способов понять что реле-регулятор вышел из строя это то, что лампочки быстро перегорают. Они сами по себе имеют достаточно высокий ресурс и долговечность но одновременно чувствительны к перепаду напряжения.
Кстати при запуске скутера со стартера, происходит сильный скачок напряжение который также способен навредить, но регулятор на скутере снова исправляет эту ситуацию.

Различные производители скутеров ставят разные реле-регуляторы, поскольку для каждой модели он нужен индивидуальный. В зависимости от схемы регулятора напряжения могут отличаться также и разъёмы.

Реле регулятор напряжения на китайском скутере отличается от японского даже количеством клемм. Так, в китайском их 5 (папа), а в японском всего 4.

Читайте также:  Замена салонного фильтра акцент видео

Но общий принцип работы регулятора напряжения во всех почти одинаковый и выполняет роль коммутации напряжения с помощью мощного тиристора, включение и отключение напряжения с генератора.

Схема регулятора на японских скутере:

Как проверить регулятор напряжения скутера?

Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.

Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки). Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5). Выходы имеют следующие цвета: зеленый , красный , желтый и белый .

Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.

Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + – 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.

Читайте также:  Пылесос для машины маленький

Если вы увидели что регулятор напряжения не исправен, то нужно в срочном порядке заменить его. В противном случае совсем скоро к нему добавляться другие приборы которые просто не выдержали высокого напряжения.

Реле регулятор напряжения скутера 4т можно купить за 500 руб.

Если вы не поняли что и как проверять, или остались дополнительные вопросы, вы можете задать их в комментариях или найти ответ на видео:

Регулятор напряжения для скутера своими руками

Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.

Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения:

Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:

Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:

На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец – белый провод.

После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:

Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.

Читайте также:  Лал авто каталог запчастей

После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.

Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:

Регулятор напряжения 4 контакта ALPHA,DELTA 110cc (скутер, мопед) ..

Регулятор напряжения 1 фишка 5 контактов "мама" 12V

Регулятор напряжения 1 фишка 5 контактов "мама" ..

Регулятор напряжения 1 фишка 4 контакта ("папа") 12V

Регулятор напряжения 1 фишка 4 контакта ("папа") ..

Регулятор напряжения 1 фишка 5 контактов ("папа широкие") 12V

Регулятор напряжения 1 фишка 5 контактов ("папа широкие") 12V ..

Регулятор напряжения 2 фишки 3 контакта "мама"+3 контакта"папа" 12V

Регулятор напряжения 2 фишки 3 контакта "мама"+3 контакта"папа" 12V ..

Регулятор напряжения 2 фишки 7 контактов 12V

Регулятор напряжения 2 фишки 7 контактов ..

Регулятор напряжения 4 контакта 12V

Регулятор напряжения 4 контакта (cкутер, мопед) ..

Регулятор напряжения 4Т 125-150сс 1 фишка 6 конт. 12V

Регулятор напряжения 4Т 125-150сс 1 фишка 6 контактов ..

Регулятор напряжения 4Т YBR 125 12V

Регулятор напряжения 4Т YBR 125 ..

Регулятор напряжения KAYO T2,T4 1 фишка 5 контактов (мама) 12V

Регулятор напряжения KAYO T2,T4 1 фишка 5 контактов ..

Регулятор напряжения ZS177MM(NC250) 1 фишка 5 контактов 12V

Регулятор напряжения ZS177MM(NC250) 1 фишка 5 контактов. (статор 12 катушек 4-х клапанная водянка..

Рекомендуемые

Головка цилиндра 4Т YX140 (d=23/27) в сборе с распредвалом, масляное охлаждение KAYO 140

Головка цилиндра 4Т YX140, KAYO 140 (d=23/27) в сборе с распредвалом, масляное охлаждение Диа..

Цилиндро-поршневая группа 4T 166FMM STELS, RACER CG250 нижний распредвал 250cc d=65,5 (тефлоновый поршень) СЕРАЯ

Цилиндро-поршневая группа 4T 166FMM STELS, RACER CG250 D=65,5 250 сс В комплекте: 1. Цилин..

Шестерня муфты обгонной 166FMM, 169FMM (CB,VJ250) 56Т в сборе с муфтой 16 роликов

Шестерня муфты обгонной 166FMM, 169FMM (CB,VJ250) 56Т в сборе с муфтой 16 роликов..

Цилиндро-поршневая группа Honda Tact AF-05E (5-и канальная) 50сс (GS7)

Цилиндро-поршневая группа Honda Tact, Pal, Pax AF-05E (диаметр цилиндра – 41 мм, поршне..

Радиатор масляный (черный) Alpha, Delta, Dingo, Active, TTR 125, питбайки, квадроциклы

Радиатор масляный (черный) Alpha, Delta, Dingo, Active, TTR 125, питбайки, квадроциклы..

Комментировать
15 765 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector