No Image

Реле стартера шкода фабия

СОДЕРЖАНИЕ
8 050 просмотров
21 января 2020

Итак. Ещё зимой после нового года начались проблемы с запуском. Пару тройку раз тык, тык, и заводится. Другие разы потом тык-тык и нет.
Это всё было -25 и ниже, потому приходилось по 2 часа возиться под и над тачкой на парковке у дома, проверяя сегодня одно, завтра ругое а не всё в раз и так неделю по чуть чуть, пока уже теплее не стало. Периодически заводя замкнув стартёр проводомотвёрткой по старинке и ездив по делам, т.к. простой невыполним.
Ощущения были как будто коротит провод, ток то есть то нет, плохой контакт при повороте ключа…
Но напрямую, когда на стартёре замыкаешь под капотом клеммы заводилась отлично…
Это всё происходило при повороте ключа, иногда если им не до конца доводить( а туда сюда на пол миллиметра) она схватывала и заводилась или пыталась.
1)Я зачистил Абсолютно все клеммы в подкапотке(все) и даже предохранители и на аккуме тоже. Дело не в них. ТАкже перебрал Сигналку и отключал, дело не в ней.
2)Я так же думал что это стартёр, я его снял разобрал, смазал зачистил всё что только там можно, работает отлично. Дело не в нём.
3) я так же снял, разобрал почистил группу контактов которая крепится под кожухом руля к замку. Дело вроде не ней, т.к. если кинуть провод в обход реле то заводится отлично.
4) короче нет питания при повороте ключа на стартёр, по одному единственному проводу из салона.

5) Я подумал может быть это реле(и кое что всё таки с ними связанное нашёл), но даже переставив реле местами она всё равно не хотела заводиться.

В общем, перебрав всё что смог, в -25-30 на улице.
я достал реле, оно 4хконтактное №53, я просто взял и кинул проводок в обход реле(то есть кинул проводок к одной и другой лапке напрямуюсоединил) клеммы эти 30 и 87 (фото ниже будет).

После этого тачка заводится и ездит отлично, то есть как бы мысль виновато реле(но я же менял местами другие рабочие, и с ними точно также)

Сама проблема то как выглядит.
на стартёр из салона приходит один управляющий проводок(как раз из этого самого реле клемма №30)
когда проводок заходит в салон он поключается к реле, и потом из него выходит проводок клемма №87, и идет под руль в группу контактов. в этой группе контактов то и происходит его питание при повороте ключа. и при повороте ключа ток идёт по проводу на реле и дальше в подкапотку на стартёр и заводит тачку, без питания на нём она не заводится с ключа.

мысль: на реле вообще 4 клеммы и 4 провода.
2 толстых, нужные нам для запуска стартёра и 2 тоненьких(куда они идут?)
проблема в этих тоненьких проводах? или как.

всё это время я так и езжу запитанный в обход реле, не было времени пока больше копаться, но нужно разобраться.
вот Видео запусков


Электрооборудование Skoda Fabia состоит из нескольких контуров цепей, которые запитаны в однопроводную схему от аккумуляторной батареи (или от генератора во время движения автомобиля) и защищены от перегрузок напряжения предохранителями в монтажных блоках.

Каждый потребитель имеет определённую номинальную силу тока, подключён через блок реле, либо несколько приборов работает в одной цепи. Всего на Фабии установлено два монтажных блока предохранителей и один блок-контроллер.

Расположение и назначение предохранителей

Основной блок расположен слева под рулевой колонкой и защищает большинство потребителей. Доступ к нему получить достаточно просто: необходимо снять защитную крышку, открутив два болта по бокам.

Если вынуть монтажный блок полностью из гнезда, то на обратной стороне содержится информация в виде пиктограмм назначений каждого предохранителя:

Читайте также:  Замена масла на приоре своими руками

В зависимости от поколения автомобиля, года выпуска и комплектации, назначения предохранителей могут незначительно отличаться, а для установки дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда для монтажа.

№ предохранителя Номинальная сила тока Защищаемая цепь
1 Резерв
2 Резерв
3 5A Автоматический регулятор коррекции фар
4 5A Блок-контроллер АВS
5 5A Цепь опции круиз-контроля
6 Резерв
7 15A Электронная система управления двигателем
8 10A Датчики топливных форсунок
9 5A Блок-контроллер климатической системы, парктроник
10 Резерв
11 7,5A Блок-контроллер стеклоподъёмников, электрический привод боковых зеркал
12 7,5A Огни заднего хода
13 15A Система АКПП
14 10A Регулятор света фар
15 5A Головное устройство, навигатор, бортовой компьютер
16 5A Электрический привод руля
17 5A Подсветка номерного знака, левый габарит
18 5A Правый габарит
19 5A Аудиосистема, магнитола
20 5A ЭБУ
21 5A Огни стоп-сигналов
22 10A Блок-контроллер электрооборудования в салоне
23 7,5A Подсветка салона
24 10A Центральный замок
25 20A Подогрев передних сидений
26 15A Привод омывателя лобового стекла
27 Резерв
28 10A Кислородный датчик
29 10A Датчик топлива
30 15A Топливный насос
31 10A Датчик ГРМ
32 Резерв
33 Резерв
34 30A Электронная блокировка двигателя
35 5A Элементы подсветки приборной панели
36 15A Дальний свет
37 7,5A Противотуманный задние огни
38 10A Противотуманные передние огни
39 30A Привод вентилятора кондиционера
40 30A Привод заднего дворника
41 Резерв
42 25A Нагревательная нить заднего стекла
43 20A Клаксон
44 20A Привод дворников лобового стекла
45 15A Блок-контроллер ЭБУ
46 Резерв
47 15A Розетка прикуривателя
48 15A Гидротрансформатор АКП
49 15A Поворотники
50 10A Навигатор
51 25A Привод стеклоподъёмников на левых дверях
52 25A Привод стеклоподъёмников на правых дверях
53 25A Электрический привод люка
54 15A Охранная сигнализация, транспондер, иммобилайзер
55 Резерв
56 25A Привод омывателя передних фар
57 15A Блок-контроллер левой фары
58 15A Блок-контроллер правой фары

Блок реле расположен с левой стороны торца приборной панели:

  • R1 – резерв
  • R2 – обогреватели лобового или заднего стекол (в зависимости от комплектации)
  • R3 – стартер
  • R4 – давление в топливных магистралях
  • R5 – электрооборудование осветительных приборов
  • R6 – резерв
  • R7 – передние габаритные огни
  • R8 – топливный бензонасос
  • R9 – климатическая система, кондиционер
  • R10 – реле зажигания
  • R11-R15 – резервные модули

Второй монтажный блок предохранителей расположен под капотом у АКБ

№ предохранителя Номинальная сила тока Защищаемая цепь
1 7,5A Цепь генератора
2 Резерв
3 80A Освещение салона
4 60A Электрообогрев сидений, климатическая система
5 40A Наружное освещение
6 50A Привод вентилятора системы охлаждения
7 50A Электропривод руля
8 25A АВS, датчики трансмиссии АКПП
9 30A Кондиционер
10 5A ГРМ
11 40A ЭСУД
12 5A Система зажигания, свечи
13 5A Гидротрансформатор АКП

Замена предохранителей

При замене плавких вставок сгоревших предохранителей учитывают значение номинальной силы тока определённого контура цепи: не допускается использование временных перемычек, особенно в местах с высоким напряжением – это приводит к коротким замыканиям и возможному возгоранию электропроводки.

Если маркировка на предохранителях отсутствует или её невозможно прочесть в амперах, то можно ориентироваться на цвета, которые соответствуют значениям:

  • 5А – светло-коричневый
  • 7,5А — коричневый
  • 10А – красный
  • 15А — синий
  • 20А – жёлтый
  • 25А – белый
  • 30А – зелёный
  • Боковая панель в салоне снимается на левой стороне (отжать защёлки-фиксаторы)

  • Далее снимается передняя крышка

  • Монтажный блок предохранителей в салоне закреплён на двух болтах

  • Болты отворачиваются и блок полностью вынимается из гнезда.
  • Сгоревший предохранитель меняют на новый (либо плавкую вставку), используя специальный пинцет, который входит в комплект блока и закреплён сбоку на резервном гнезде. После чего блок и приборную крышку с панелью устанавливают в обратной последовательности.
Читайте также:  Хендай гретта отзывы видео

Наиболее частые причины неисправностей электрооборудования: слабые, либо окисленные клеммы в местах контактов, обрыв или повреждённая изоляция проводки (короткие замыкания), недостаточный контакт на «массу» (окисление клемм АКБ). Бывает достаточно зачистить места разъёмов мелкозернистой шкуркой, протерев насухо, и устранить нарушение.

При выходе из строя реле или контура многопроводного подключения отказывает сразу несколько электроприборов (например, освещение в салоне, подсветка номерного знака и габариты, кондиционер и стеклоочистители).

Чтобы определить причину отказа, необходимо внимательно изучить схему монтажного блока предохранителей и реле, после чего проверить работоспособность приборов (ламп) и плавкие вставки на целостность. Если предохранители и реле в рабочем состоянии, то причину следует искать в электропроводке.

Skoda Fabia 2 го поколения (Mk2) выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году с кузовами хетчбэк и универсал (Fabia Combi). Данная модель производилась с бензиновыми и дизельными двигателями объемами 1,2 1,4 1,6 и 1,9 литра. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле для шкоды фабия 2 го поколения со схемами и фотографиями блок в которых они размещены. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя и омывателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Не та модель? Описание для 1-го поколения фабия, читайте тут, а для 3-го тут.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулём и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

С обратной стороны крышки должно находится актуальное описание блока для вашего автомобиля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Справа в углу будет размещен серийный номер данного обозначения. Вот 4 наиболее самых распространённых варианта:

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  • 5J0010623A — Фабия 2 с 2007 до 2010 года (дорестайлинг)
  • 5J0010743 — Фабия с 2010 по 2012 год
  • 5J0010826P — Фабия с 2012 по 2015 год
  • 5J0010675 — фабия с 2007 до 2010 год.

Соответственно и обозначение может меняться.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Общая схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  1. Нe зaнятo
  2. 5А Реле включения стартера
  3. 7,5A Электроника двигателя, блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтo, Регулятор устройства регулирования угла наклона фар, Диагностика интерфейса для информационной шины, Стабилизатор напряжения
  4. 5А Блoк управления ABS, Датчик угла oтклoнeния рулeвoгo упрaвлeния, Кнопка режима start-stop
  5. 5А Устройство Тempomat (у бензиновых двигателей)
  6. 10А Лaмпа нaкaливaния фoнaря зaднего хода, (у автомобилей с МКПП)
  7. 5А Блок управления двигателем, Система зажигания (у автомобилей с механической коробкой передач), 7,5А Электроника двигателя, рычаг преселектора АКПП
  8. 5А Выключaтeль для пeдaли упрaвлeния тoрмoзнoй cиcтeмoй, Выключaтeль для пeдaли cцeплeния‚ Блок управления вентилятором радиатора
  9. 5А Блок управления адаптивным освещением и регулятором угла наклона фар, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм, климат-контролем, вентилятором радиатора, Блoк упрaвлeния парктроником.
  10. нe зaнятo
  11. 5А Регулировка наружных зеркал заднего вида
  12. 5А Блок управления распознаванием прицепа
  13. 5А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением, Блок управления aвтoмaтичecкoй кoрoбкoй пeрeдaч
  14. 10А Модуль левой адаптивной фары, Модуль правой адаптивной фары
  15. 5А Преобразователь напряжения 12 В/5 В, Навигация
  16. 5А Блок управления двигателем, Реле топливного насоса, Датчик спидометра (для авто без ABS), Блок управления топливным насосом
  17. 7,5А Левая либо правая лaмпа нaкaливaния дневного света (ДХО), Левый либо правый модуль СИД ДХО и cтoянoчного oгня
  18. 5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
  19. 5А Кoнтaкт S
  20. 15А Блок управления топливным насосом
  21. 10А Лампа фонаря заднего хода у автомобилей с АКПП либо противотуманные фары при подключении через BCM
  22. 7,5А Комбинация приборов, Диагностический разъем, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм‚ Многофункциональное рулевое колесо (без системы start-stop)
  23. 15А Внутреннее освещение кузова, вещевой полки ,Освещение багажника
  24. 5А Блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтoмoбиля
  25. 20А Подогрев сидений
  26. 10А Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
  27. нe зaнятo
  28. 10А Электроника двигателя
  29. 10А Электроника двигателя
  30. 15А/20А Топливный насос для предварительной подкачки, Трансформатор высокого напряжения системы зажигания, Датчик положения педали сцепления, Реле низкой теплопроизводительности , Круиз-контроль (у дизельных двигателей)
  31. 10А Лямбда-зонд
  32. 15А Регулирующий клапан давления подачи топлива
  33. 15А Блок управления двигателем
  34. 20А Вакуум-насос тормозов, Блок управления двигателем, Электроника двигателя
  35. 5А Лампа освещения регулятора угла наклона фар
  36. 15А Дальний свет
  37. 7,5А Лaмпа заднего противотуманного фонаря слева, Сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря
  38. 10А Противотуманные фары
  39. 30А Вeнтилятoр для впуcкa cвeжeгo вoздуxa
  40. 15А Выключатель стеклоочистителя заднего стекла‚ Нагревательный резистор омывателя лобового стекла
  41. нe зaнятo
  42. 25А Обогреваемое заднее стекло
  43. 20А Звуковые сигналы
  44. 20А Элeктрoдвигaтeль cтeклooчиcтитeлей
  45. 10А Двигатель системы замков с центральным управлением в крышке багажника (Центральный замок)
  46. 15А Устройство противоугонной сигнализации (у системы start-stop)
  47. 15А Прикуриватель, розетка 12 В
  48. 15А Блoк упрaвлeния уcтрoйcтвoм ABS
  49. 15А Указатель поворота
  50. 10А Автомобильный радиоприемник‚ навигация
  51. 25А Блок управления двери водителя, Блок управления задней левой двери
  52. 25А Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления задней правой двери
  53. 25А Блoк упрaвлeния сдвигаемой крышей
  54. 15А Устройство противоугонной сигнализации (без системы start-stop)
  55. 30А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением коробки передач
  56. 25А Реле очистной установки фар
  57. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, левая сторона
  58. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, правая сторона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 15А. А за очиститель номер 10 либо 40.

Блок реле

Расположен в торце панели приборов за левой крышкой.

Читайте также:  Аккумулятор на хендай портер 1 какой нужен

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

  • R1, R6, R11-R15 — резервные;
  • R2 — реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации);
  • R3 — реле блокировки стартера;
  • R4 — реле подачи топлива по напорной магистрали;
  • R5 — реле электропитания;
  • R7 — реле передних габаритных огней;
  • R8 — реле топливного насоса;
  • R9 — реле климатической установки;
  • R10 — реле контакта «X»

Блок под капотом

Монтажный блок с предохранителями и плавкими вставками находится в крышке на аккумуляторной батарее.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

p, blockquote 22,0,0,1,0 –>

Вариант 1

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Назначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

  1. 175А Генератор
  2. Не занято
  3. 80А Внутренне пространство
  4. 60А Дополнительный электрический обогрев
  5. 40А Внутренне пространство
  6. 50А Вентилятор системы охлаждения, свечи накаливания
  7. 50А Электрическое рулевое управление
  8. 25А ABS, ESP, ASR
  9. 30A Вентилятор системы охлаждения
  10. 5A Вентилятор системы охлаждения
  11. 40A ABS, ESP, ASR
  12. 5A Центральный блок управления
  13. 5А Автоматическая коробка передач, 40А Дополнительный обогрев

Вариант 2

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

1 175А Генератор
2 80А Блок управления электрооборудованием
3 60А Дополнительный отопитель
4 40А Гидро — электронный блок ABS
5 50А Блок управления усилителя рулевого управления
6 50А Свечи накаливания
7 5А Автоматическая коробка передач
8 40А Блок управления электрооборудованием
9 30А Вентилятор системы охлаждения
10 5А Кондиционер
11 30А Вентилятор системы охлаждения
12 25А Гидро — электронный блок ABS

Руководство по обслуживанию

Больше информации про ремонт, эксплуатацию и обслуживание шкода фабия 2, можете получить в данном руководстве: «скачать»

p, blockquote 29,0,0,0,0 –> p, blockquote 30,0,0,0,1 –>

А если Вы хотите что — либо добавить, пишите в комментариях к данной статье.

Комментировать
8 050 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector