No Image

Ремонт компрессора камаз двухцилиндровый

СОДЕРЖАНИЕ
1 902 просмотров
21 января 2020

Двухцилиндровый компрессор, ремонт головки и замена колец

КАМАЗ 65221 , Компрессор и его небольшой дефект )

Ремонт компрессора ЗИЛ 130

Спасение компрессора КАМАЗ

Одноцилиндровый компрессор КамАЗ вместо двухцилиндрового

Компрессор КамАЗ (5320-3509015-10) двухцилиндровый

Основные отказы компрессоров и осушителей: причины, последствия, ремонт

Компрессор КАМАЗ 5320-3509015

Обзор компрессора ЗИЛ-130 для drive2.ru, часть 3. МИРовя библиотека

Секреты старого КАМАЗиста. Викторина. Вопрос 2.

Приветствую друзья! Пока на улице дождь, решился таки я сделать запись…
Началось всё с того, что достало что в развале собирается масло…грешил на сальник на аппаратуре…снял её-увез в АТП, вместе с форсами для ревизии…

FakeHeader

Recommendations

Comments 84

Тоже пытаюсь мотор в чистоте держать.но не всегда получается)

Двигло красивое, когда мыто. Чем мыл снаружи?
По промывке у меня много обсуждений было с мотористами (прям настоящими образованными мастерами, не интернетными :)))). Итог такой: если меняешь тип масла, (то есть полусинтетику, хочешь лить синтетику, или лил минералку, а хочешь залить полусинтетику) тогда имеет смысл промыть. И то, говорят, что лучше просто залить масла того, на какое хочешь лить и заменить его раньше, скажем через 2500 км пробега. Т.е. промывочное не лить совсем. А потом уже менять с прежней очерёдностью. Мотивация такая, что сальники и поверхности притёрлись в определённой среде с определённой кислотностью, тут ты льёшь резко иной состав (промывку), этот состав вступает в реакцию с отложениями и смывает их с рабочих поверхностей, с сальников и т.д. Где-то на микроны увеличатся зазоры, где-то сальники могут потерять эластичность. А когда ты просто слил одно масло и залил другое, то такой резкой смены PH среды не происходит и двиг работает на новом масле с остатками (там всё равно немного остаётся) старого. Там всё происходит плавнее. Тем более у нынешних масел есть присадки, которые тоже "моют" двигатель во время его работы — смывают нагар и т.д.
Извиняюсь за занудство.

Да какое нудство?! интересно мнение каждого, тем более аргументированное!для этого и пишем здесь! про промывку уже понял что не стоит её лить…но вот как быть.лил минералку-хочу перейти на полусинтетику…слыхал что может пениться начать…если одно с другим смешается?! А двиг. сначала профаном2000 забрызгиваю-сверху обыкновенной пеной с кёрхера…маленько постояло и отбиваю! когда кабину поднимаю где нибудь. мужики спрашивают-;Чё новый двиг.ставил?!Аж приятно)))))

Про Камаз у меня было много общения в этом году. Главным собеседником был начальник обслуживающего технику подразделения, служивший 2 года в афгане, в этом самом подразделении. Он там этих Камазов повидал немерянно, вместе с другой техникой, конечно. Потом в СА — ВС РФ до 98 года майором, потом работал в Междуреченске на одной из шахт нач. гаража. Так вот он относительно масла сказал (привожу по записям, сделанным с его слов): "двигатель 740 разработан под масло М10Г2К (летом) и М8Г2К (зимой). Больше ему ничего не нужно. С этим маслом двигатель работает в нормальном тепловом режиме, обеспечивает нормальное давление масла и нормально работает центрифуга.
Всё остальное — лишняя трата средств, времени и ресурса."
Поэтому ты определись точно, стоит ли тебе лить полусинтетку или нет (какие плюсы от этого и какие минусы могут вылезти). Угар масла будет в любом случае и он должен быть хоть какой-то при эксплуатации. Для 740 двигателя это норма. Вон Михайлов льёт и ездит уже 30 лет на Камазе и ездит и ездит :)))))

Читайте также:  Замена крестовин на шрусы на ниве

Хорошая работа проделана!
Двухцилиндровый компрессор по сравнению с одногоршковым качает хуже, проверено на личном опыте, проездил 7лет с двух цилиндровым и намаялся О как!Любит масло жрать, западают клапана, качает медленно и так далее, а вот одногоршковый красава, поменял кольца и вперёд!Как то поменял и гильзу и её сразу задрало(, пришлось воткнуть старую и вот уже 11 лет пашет!
А мотор у меня уже весь сопливый и просит замену всех резинок, но пока работа прёт и вставать на ремонт неохота)).
Удачи!

Юр спасибо! сейчас глянул производительность, в нэте.качает одногоршковый-380л.мин. 2горшковый-275л.мин…о чём тут спорить!да пока работа прёт надо работать!

1 одноцилиндровый компрессор вещь качает быстрей чем 2 цилиндровый а промывать двиг я бы не советовал

я тоже слышал везде что 1-дырый лучше!чем аргументируешь про промывку?

вымываються присадки я бы еще центрифугу снял бы

я тоже слышал везде что 1-дырый лучше!чем аргументируешь про промывку?

У меня один знакомый промывкой бабит с вкладыша снял и двиг клина дал

1 одноцилиндровый компрессор вещь качает быстрей чем 2 цилиндровый а промывать двиг я бы не советовал

Ты не прав одноцилиндровый качает хуже я на 65117 ездил так этот компрессор не мог даже накачать колесо и гремит громче двигателя а двух цилиндровый работает тише и эффективнее и ходят годами у бати на 5320 прослужил 20 лет так и продал с ним

если у него два цилиндра это не означает что он лучше. Если бы был лучше от него бы не отказались и не стали бы ставить 1 цилиндровый. У меня супер МАЗ и КАМАЗ 5410 на МАЗе стоит 2 цилиндровый компрессор такой же как на старых КАМАЗах только привод от ремня и качает 8 атм. около 30-40 мин., а на КАМАЗе стоит 1 цилиндровый и теже 8 атм. качает 20 мин.

Читайте также:  Замена колодок пежо 308

8 атмосфер 30-40 минут не может быть у меня за 10 минут всю систему накачивает. И одноцилиндровый капризный к перегреву тк находится выше расширительного бачка

У МАзистов спроси как он качает

8 атмосфер 30-40 минут не может быть у меня за 10 минут всю систему накачивает. И одноцилиндровый капризный к перегреву тк находится выше расширительного бачка

Выше расширительного бачка? это как так ? это что за насос то такой ты видел он по высоте не выше 2 цилиндрового. что бы он выше стоял это надо впускные калектора снять что бы он был вровень с бачком

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7. 7,5 кгс/см 2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей. Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

Читайте также:  Сколько автомобилей в россии на душу населения

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Разборка компрессора

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла.

Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки.

Отогнув усик замочной шайбы 2, и отвернув гайку 3 крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу.

Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала.

Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой 24.

Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки.

Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном.

Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их. Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами 21 отражателя масла.

После этого отверните болты крепления задней крышки картера 23 и снимите крышку. Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца.

После выпрессовки поршневого пальца 14 отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Комментировать
1 902 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector