No Image

Ремонт коробки пассат б3

1 116 просмотров
21 января 2020

Рис. 8.8. Основные элементы коробки передач: 1 – крышка шестерен 5-й передачи; 2 – прокладка крышки шестерен 5-й передачи; 3 – болт М10; 4 – втулка; 5 – направляющий штифт; 6 – вилка включения 5-й передачи; 7 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи; 8 – ступица синхронизатора 5-й передачи; 9 – пружина; 10 – блокирующее кольцо 5-й передачи; 11 – шестерня 5-й передачи; 12 – игольчатый подшипник; 13 – болт М10; 14 – втулка; 15 – ведомая шестерня 5-й передачи; 16 – болт; 17 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 18 – направляющая втулка с уплотнительным кольцом; 19 – фланец привода; 20 – пружинное стопорное кольцо; 21 – крышка втулки; 22 – картер сцепления; 23 – механизм переключения передач; 24 – болт; 25 – направляющий штифт; 26 – болт; 27 – пружинное стопорное кольцо; 28 – фланец привода; 29 – болт; 30 – направляющий штифт; 31 – крышка втулки

Для разборки коробки передач используется специальный инструмент. Перед разборкой коробки передач слейте из нее масло и тщательно очистите ее наружную поверхность (рис. 8.8).

Разборку коробки передач проводите в следующем порядке:

снимите выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления;

отверните два болта крепления направляющей втулки выжимного подшипника и снимите ее;

отверните болты крепления крышки шестерен 5-й передачи, снимите крышку и прокладку крышки с картера коробки передач.

отверните два болта крепления вилки включения 5-й передачи.

извлеките направляющий штифт;

снимите вилку включения 5-й передачи;

отверните болты крепления шестерен 5-й передачи;

Рис. 8.9. Картеры коробки передач: 1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — уплотнительное кольцо дифференциала; 4 — масляный дефлектор; 5 — прокладка крышки шестерен 5-й передачи; 6 — крышка шестерен 5-й передачи; 7 — пробка отверстия заливки и проверки уровня масла; 8 — магнит; 9 — пробка отверстия для слива масла

В зависимости от типа заменяемых деталей необходимо выполнить регулировки.

зафиксируйте валы от проворачивания, включив одновременно заднюю и пятую передачу перемещением скользящей муфты синхронизатора 5-й передачи;

ослабьте и отверните болты первичного и вторичного валов;

отключите заднюю и 5-ю передачи, сдвинув вниз скользящую муфту синхронизатора пятой передачи;

перед установкой съемника шестерни вверните в резьбовое отверстие торца первичного вала болт М10х20 — это предохранит резьбу от повреждения;

съемником снимите шестерню 5-й передачи первичного вала;

выверните болт и извлеките два направляющих штифта;

снимите уплотнительные кольца и, если нужно, замените их на новые;

снимите фланец плоуоси. Для этого расположите под фланцем монтировку или стальную пластину и поочередно заворачивайте два 8 мм болта в резьбовые отверстия на противоположных сторонах фланца под винт до тех пор, пока фланец не выйдет из коробки передач. Нанесите установочные метки на правый и левый фланцы полуоси;

Читайте также:  Замена масла в раздатке инфинити

снимите с вала фланца полуоси пружинное стопорное кольцо. Для этого закрепите вал в тисках с губками из мягкого материала и с помощью цанги, снимите старое и установите новое пружинные кольца;

Рис. 8.10. Расположение болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач

отвернув винты крепления, отсоедините картер коробки передач от картера сцепления (рис. 8.10);

Рис. 8.11. Расположение болтов крепления вала механизма переключения передач

снимите механизм переключения передач. Перед снятием вала механизма переключения передач переместите его в положение холостого хода, отверните два болта крепления и извлеките вал из картера коробки передач (рис. 8.11).

извлеките направляющие штифты из картера коробки передач;

выверните пробку отверстия заливки и проверки уровня масла из коробки передач;

извлеките магнит из гнезда картера;

снимите со стороны внутренней части картера сцепления привод спидометра;

Рис. 8.12. Расположение болтов крепления опоры вторичного вала

ослабьте и отверните болты крепления опоры вторичного вала (рис. 8.12);

Рис. 8.13. Расположение болтов держателя вала включения заднего хода: 1 — наружный болт; 2 — внутренний болт

ослабьте и отверните болты держателя вала включения заднего хода (рис. 8.13). Для выполнения этой работы необходим специальный инструмент;

отверните болт крепления и снимите вилку включения передачи заднего хода и возвратную пружину;

извлеките вал шестерни заднего хода и промежуточную шестерню и снимите шестерню заднего хода;

извлеките из картера первичный и вторичный валы и дифференциал;

замените четыре сальника, обеспечивающих герметичность соединения.

Всем привет, продолжаю войну с коробасом, для тех кто не в курсе. Уже собрал коллекцию КПП. Новая, которая была куплена и поставлена взамен AFE(приехала с пассатом) оказалась еще хуже по состоянию и будет возвращатся продавцу. Сподвигло меня написать этот отчет отсутствие пошаговой инструкции для чайников(таких как и я) о том, как разобрать МКПП на vw b3. Во всех отчетах что попадались было: открутил, снял, вытащил, что конкретно вытащил откуда снял никакой инфы и фото. Мануал говорил умными словами, и пришлось некоторые вещи раскручивать методом тыка. Это уже после разборки сам для себя понимаешь, что все элементарно, но никак не перед. Дефектовать коробку будут уже опытные люди, я расскажу только о том, как ее "расколоть" на две половинки.

Перед разбором читал мануалы, очень помог тот, который в списке второй. Вот ссылка на яндекс диск и еще этот и этот отчеты.

Читайте также:  Volkswagen golf 4 фото

Итакс начнем. Коробку перед разбором нужно отчистить от многолетней грязи, предварительно открутив вилку сцепления, вал тросика спидометра, рабочий цилиндр и прочую навесную дребедень. Фланцы приводов(то к чему крепится внутренний ШРУС) лучше вытащить сразу(удобнее) и постараться максимально слить масло.

Далее затаскиваем эту тяжелую штуку на стол и откручиваем заднюю крышку КПП. Её держит 5 болтов.

Открывается прекрасный вид на 5-ю передачу, откручиваем два болта(1), которые держат вилку включения. Они под биту cr-v m8 никаких торксов она многозубая.

Далее снимаем направляющие(1) вилки(они сами легко вытаскиваются, когда открутите болты) и саму вилку, впрочем далеко ее не убираем, она нам потребуется чтобы ослаблять болты шестерен 5-й передачи.

Теперь отворачиваем болты крепления шестерен 5 передачи. Пробуем просто так, не получается, коробка проворачивается. Берем муфту включения 5 передачи и одеваем ее на место, она должна входить предельно легко, если туго, значит что-то делаете не так. Далее механизмом выбора передач включаем 1 или 2 передачу(надавливаем на шток почти до упора, если надавите до упора, то будет уже задняя. Поворотом выбираем 1 или 2 передачу). Муфту включения 5 передачи опускаем на шестерню, т.е. включаем 5 передачу, коробку клинит, и мы спокойно отворачиваем два болтика.

Далее снимаем муфту, механизм выбора передач возвращаем в нейтральное положение. на место выкрученных болтов вкручиваем другие, прямо от руки, дабы съемником не забороть резьбу.

Съемником снимаем верхнюю шестерню, дальше все должно сниматься от руки. Съемником брался вот за эту. При снятии шестерен 5 передачи с первичного вала(тот который посрединке с которого мы и снимем) не прощелкайте игольчатый подшипник.

К шестерне вторичного вала я не смог подлезть съемником, поэтому аккуратно через пластину отверткой поддевал снизу вверх.

Далее откручиваем два болта которые держат вал задней передачи. Один находится в углублении, где разбирали 5ю передачу, второй, сбоку коробки.

Приступаем к снятию механизма выбора передач. Откручиваем два болта под шестигранник, которые держат сам механизм, то же делаем с болтами с противоположной стороны(1). Затем выкручиваем по два болта под звездочку со стороны механизма выбора передач и с противоположной ему стороны(2) и вытаскиваем эллипсойдные штуки (3) это направляющие мех-ма включения передач или что-то такое.

Далее снимаем механизм выбора передач, пришлось немного постучать по нему молотком через отвертку, чтобы вышел и не забываем снять вот эту штуку, иначе коробку не располовиним.

Итак снял все-таки свой коробас, и начал разбирать.
Чтобы его снять большого ума не надо… открутить все винты которые ее крепят к двиглу и если двигатель не поднимать то открутить еще подушку крепления КПП вместе с рычагом.

Читайте также:  Болт с внутренней резьбой м8

Ну а там понеслась… отмыть ее с большего. И-и-и давай разбирать… только начал… и тут, дело стало, т.к. нет съемника попросил друга привести — привез (красный)

Он конечно явно не подойдет для этого дела. Слава богу, неподалеку, у соседа обнаружился младший брат "красного"))). Так что на будущее у кого нет съемника можно даже не начинать разборку коробки.

Ну а дальше
— снимаем вилку включения 5-й передачи
— спрессовываем съемником шестерню пятой передачи с первичного вала

— откручиваем механизм переключения передач
— откручиваем винты крепящие штыри, которые держат вилки переключения передач (по 2 с каждой стороны)
— откручиваем 2 винта крепления рычага оси промежуточной шестерни заднего хода
— ну впринципе все… хотя надо снять фланцы))) но весь сыр бор у меня из-за того что они у меня уже были сняты)))

— теперь можно колоть коробку открутив все винты соединяющие ее из двух половинок.
остается
— снять вилку включения задней передачи
— достать ось с шестернями включения задней передачи
— открутить 4 гайки (со стороны выжимного подшипника) держащие вторичный вал.
— и можно достать оба вала (первичный и вторичный)

и наконец то, добираемся до дифференциала))) с легкостью его достаем и видим двух маленьких засранцев устроивших весь сыр бор

буквально за 5 сек вставляем их в диф. и фиксируем проволокой или толстым шлангом чтобы они обратно не сместились.

Сразу оговорюсь если такая беда случилась то поставить оба сателлита не разбирая коробку у вас НЕ ПОЛУЧИТСЯ 99,9 процентов. Т.к. их надо одновременно вставить с двух сторон и повернуть к осям фланцев. У меня один даже сам стал пока я крутил вертел снятую коробку но второй поставить не возможно, когда один на своем месте, а чтобы два одновременно поставить надо иметь удлиняющиеся резиновые пальцы (рук) ))) Так что, все кто читает эту запись не совершайте моих ошибок))) Учитесь лучше на чужих!

Далее собираем в обратной последовательности, но я не могу пока дособрать т.к. нужен герметик (у меня кончился) и фиксатор резьбы, так же надо ждать 2 дня масло и сальники фланцев. Сальник первичного вала не знаю есть ли смысл менять т.к. он в идеале.

Завтра может быть поеду за герметиком и фиксатором резьбы, и поставлю коробку без масла на двиг а потом залью, когда придет… Наверно ничего страшного не случится…

Комментировать
1 116 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector