No Image

Ремонт митсубиси паджеро дизель

СОДЕРЖАНИЕ
430 просмотров
21 января 2020

На протяжении последних шести месяцев задумывался о капитальном ремонте двигателя либо о его замене на контрактный мотор. В силу моих увлечений, к автомобилю я выдвигаю повышенные требования к его надежности, поэтому с ремонтом решил не затягивать и не оттягивать неизбежное.
По словам предыдущего хозяина авто — двигатель родной и судя по показанию одометра прошёл минимум 420 тысяч км. Появились некоторые симптомы. Стуки на холодную, упала компрессия в одном цилиндре до 8 очков.
И начались ежедневные думки… контрактный двс или ремонтируем.Взвешивал все ЗА и ПРОТИВ, изучал рынок и предложения контрактных моторов и пришёл к выводу, что целесообразнее и дешевле ремонтировать, нежели брать кота в мешке. Стоимость контрактного мотора колеблется от 100 до 120 тычяч. +доставка тысяч 7+тех жидкости 5+работа мастера по перекидке около 12. В итоге получаем сумму за 130 тысяч рублей. И этоминимум. По-хорошему, надо попутно поменять в нём ГРМ, помпу, маслосъёмные и в идеале кольца. Тогда ценник переваливает за 150 тысяч.
Решение однозначное — вскрывать, деффектовать и ремонтировать. Самому или в сервисе? Тут только сервис. У меня ни лебёдки выдернуть агрегат, ни простора в гараже, ни опыта работы с двигателями. И начался поиск честного специалиста. Спустя неделю мастер был найден и машина поставлена на канаву.

В общем, по результатам вскрытия всё оказалось не так уж и печально. Коленвал живой, с небольшими коцками (расточим под первый ремонт 0,25), блок тоже живой с небольшим износом. Можно было-бы и оставить, но решили расточить под 0,5 и поставить новые поршни. Головки также были отдеффектованы и поставлен вердикт "Ещё будут жить, оценка на 4", обошлись только заменой колпачков. Гидрокомпенсаторы оставили, менял их пару лет назад.
Помпа также была меняна год назад — оставляем. Маслонасос — оставляем.
Давно заметил подтекающий рабочий цилиндр сцепления — меняем.
Также, была заменена большая часть патрубков ОЖ.

С закупкой запчастей была настоящая эпопея. С большей частью деталей проблем не возникло — заказывал в Экзисте. (Настоятельно не рекомендую покупать запчасти в городских магазинчиках — цена их в 1,5-2 раза превышает стоимость в том-же Экзисте). Проблема была в выборе фирм. Предложений очень много — выбрать достойный вариант достаточно сложно. Для этого пользовался поиском, форумами.
Особенной проблемой стал поиск и выбор поршней. Платить 7 с копейками тысяч на оригинальный поршень — безумство. По советам выбор пал на поршни фирмы Teiken. В наши моторы устанавливались разные поршни, в зависимости от года выпуска, серии. как я понял. Отличия в них не значительны: несколько разнится компрессионная высота и геометрия колец, а именно их высота. Фирма Teiken выпускает оба варианта поршней: 43218 и 43220. У моего мотора стояли поршни с кольцами 4*1,5*1,5, поэтому были заказаны поршни 43218. 220-е подойдут для более поздних моторов с кольцами 3*1,5*1,2. В общем, смотрите на размеры оригинальных поршей (колец) и выбирайте соответствующую замену.
В остальном, проблем не возникло и прошло всё по плану.
Список запчастей:

Дизельный двигатель 3.2d Мицубиси Паджеро – это 4-цилидровый, 16- клапанный, рядный 3.2- литровый двигатель с турбо наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, мощностью 200 л.с. и 441Нм при 2000 (!) об/мин. Система питания непосредственный впрыск топлива. В приводе ГРМ используется цепь

Читайте также:  Концевик двери газель некст

Запчасти

  • новые поршня, поршневые пальцы, поршневые кольца (изготовленные только для дизельных двигателей);
  • ремонтные коренные и шатунные вкладыши;
  • элементы ГРМ;
  • масляный насос;
  • помпа;
  • сальники и набор всех необходимых прокладок.

Порядок работ

Во время среднего ремонта дизельного двигателя Митсубиси Паджеро, не связанного со снятием и полной разборкой двигателя, выполняются работы по устранению найденных неисправностей.

Это могут быть операции по замене:

  • масла;
  • масляного и воздушного фильтров;
  • форсунок и свечей накаливания;
  • поршней, поршневых колец;
  • шатунов, шатунных вкладышей;
  • масляного насоса;
  • ТНВД;
  • комплекта ГРМ;
  • Помпы;
  • сальников коленчатого и распределительного валов и прокладок.

При проведении капитального ремонта дизельного двигателя Митсубиси Паджеро выполняется расточка и хонинговка цилиндров под ремонтные размеры поршней, шлифовка коленчатого вала под ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей. Производится заменапрокладки головки блока, цепи, комплекта ГРМ, форсунок и свечей накаливания, всех сальников и прокладок.

Вскрываются и прочищаются масляные каналы блока и грязевые пазухи коленчатого вала, затем промываются, продуваются сжатым воздухом и устанавливаются новые заглушки.

Производится полный ремонт головки блока, ТНВД, выбраковка и замена форсунок и свечей накаливания.

Паджеро от Мицубиси славится комфортностью салона, управляемостью и проходимостью. Владельцы отмечают следующие плюсы: обивка кожей, большой люк, независимая подвеска, хорошие дисковые тормоза, межколесная и межосевая блокировка заднего моста и многое другое.

Дизельный Паджеро с турбинами ожидался автолюбителями давно. Как признаются дилеры, они начали получать заказы на Паджеро с дизельным двигателем задолго до его официального выпуска на рынки. Стоит заметить, что автомобиль Паджеро Спорт с бензиновым дизелем стоил дороже (примерно на 400 тысяч рублей, но с учетом использования большего набора опций) и имел больший расход топлива.

Однако споры вокруг бензинового и дизельного Паджеро не утихают и по сей день, мнения в пользу тех и этих разделились примерно поровну. Какие всё же выгоднее покупать? Турбины каких двигателей подвержены более частым поломкам? И во что обходится ремонт турбин Паджеро дизель и бензинового ДВС?

Рассмотрим наглядно их различия:

  1. Дизель не намного тяжелее (снаряженная масса — 2095 кг против 2030 кг).
  2. Бензиновый имеет 6 цилиндров с 24 клапанами, дизельный – 4 и 16 соответственно.
  3. Бензиновый разгоняется до сотни километров в час чуть быстрее – за 11,7 с против 12,3 с.
  4. Максимальная скорость также у бензинового на 2 км/ч выше (182 против 180 км/ч).
  5. Запас топлива одинаков — 71 литр.
  6. Глубина преодолеваемого брода через водные преграды одинакова – 0,7 метра.
  7. Расход топлива у дизеля меньше (8 литров на сотню против 10,9).

В общем, разница несущественна. Вряд ли сыграют определяющую роль секунда разгона или максимум разгона с различием в пару километров, которые могут сравняться через сотню километров пробега, если одну машину беречь, а другую нещадно эксплуатировать, не уделяя должного внимания главному элементу, придающему мощность – турбине. В вопросе цены – тот же ответ: ведь стоимость и ремонт турбины дизеля, в зависимости от условий эксплуатации, может сравняться с той же суммой, на которую он отличается от бензинового собрата.

Как не ошибиться с выбором турбины

Турбины Паджеро дизель испытывают меньшие температурные нагрузки – в среднем до 850 градусов Цельсия, в отличие от 1000 у автомобилей с бензиновым двигателем. Но такая разница компенсируется использованием разных материалов в производстве турбин. Именно поэтому турбины у них разные, хотя на глаз неопытным автолюбителям их не просто отличить.

Читайте также:  Впрыск воды в двигатель своими руками

Бензиновый имеет рециркуляционный клапан компрессора и двухзаходную «улитку», а дизель можно опознать по регулируемому сопловому механизму (VNT, VTG, VGT) с электронным приводом. Между тем, аппараты регуляции могут быть и у бензиновых, но из-за высоких температур используются редко. В любом случае необходимо сверять данные технической документации с каталогами при покупке турбины или её деталей.

Теперь о главном качестве, которое объединяет турбины Паджеро: благодаря большому объему производства турбин разных типов Мицубиси, найти оригинал не составляет особого труда. Смущает только цена — на новые исчисляется сотнями тысяч, поэтому автолюбители чаще прибегают не к полной замене турбин Паджеро, а к их ремонту или замене на восстановленные.

Устройство турбины дизельного двигателя

Устройство и принцип действия, а значит, и характер поломок с этапами ремонта у всех турбин – независимо от того, Паджеро дизель или бензиновый, – примерно одинаков.

Миссия турбины – за счёт энергии выхлопных газов нагнетать воздух в цилиндры, тем самым обогащая топливную смесь кислородом и увеличивая мощность мотора при экономии топлива.

Имеются основные части, подверженные наиболее частым поломкам:

  • корпус с двумя секциями – горячий и нагнетательный;
  • вал с крыльчаткой;
  • корпус подшипников.

Для уменьшения трения и для охлаждения используется масло (рекомендуется от производителя).

Ремонт турбин Паджеро: почему устройство выходит из строя

Девять из десяти автовладельцев, обращавшихся за ремонтом автосервисы, задают мастерам вопрос: «А каков вообще ресурс турбины моего дизеля?»

Однозначный ответ о том, что средний срок эксплуатации указан в технической документации от производителя, мало кого устроит. Турбина любого автомобиля, в том числе Паджеро, может прослужить и меньше 100 км пробега, и даже до 500.

Мастера могут привести реальные случаи, когда старенькие турбины, еще не оснащенные интеркуллером, системой регулировки давления, с совмещенными горячими и нагнетательными улитками, с коллекторами без термокожухов обгоняли по живучести последние модели.

В это трудно поверить, но более, чем в половине случаев, срок службы турбины зависит от самого автолюбителя.

Например, не стоит:

  1. Резко трогаться с места, едва заведя двигатель. Стоит дать ему прогреться, чтобы масло начало циркулировать по системе.
  2. Глушить двигатель сразу после остановки после быстрой езды (хватит и 30 секунд работы на холостых оборотах). Иначе перегревшийся во время работы ротор также перестанет охлаждаться маслом.
  3. Забывать вовремя менять и дозаправлять масло. Нехватка масла – одна из самых частых причин износа деталей.
  4. Забывать менять воздушный и масляный фильтры. Они имеют свойство забиваться. В первом случае ухудшается приток воздуха, он поступает с инородными телами, приводящими к износу деталей. Во втором загрязненное масло – смесь, цель которой предотвращать излишнее трение путем смазки и охлаждать турбину, — только медленно приближает гибель узла.
  5. Забывать проходить своевременно диагностику. Об ее необходимости скажут признаки поломки (вой и скрежет со стороны турбины, черный или сизый дым, снижение мощности двигателя и т.д.), но проходить ее можно и для профилактики. К примеру, если вы сдаете автомобиль, чтобы проверить другую систему.
  6. Игнорировать рекомендации использовать турботаймер. Это устройство увеличивает срок службы турбины.
  7. Пытаться произвести ремонт самостоятельно, без необходимого опыта, требуемых инструментов и оборудования в целях сэкономить. Такая экономия может лишь усугубить ситуацию.
Читайте также:  Движение по тротуару штраф 2018

Соблюдение или несоблюдение этих простых правил и влияют на срок жизни турбины.

Ремонт турбины Мицубиси Паджеро 4: как сэкономить

Ремонт турбины Паджеро должен начинаться с диагностики.

  • визуальный осмотр узла;
  • компьютерная диагностика;
  • проверка масла (на качество давление);
  • тестирование системы выхлопа;
  • проверка повреждений шлангов и патрубков турбины;
  • глубокая диагностика (снятие, тестирование на стенде и в сложных случаях разборка).

Именно результаты диагностики скажут о цене будущего ремонта.

Вердикты мастеров можно также условно разделить на типы:

  1. Техническое обслуживание. Оно предлагается, если серьёзных повреждений нет, а требуется сменить фильтры, поменять масло, т.е. без полного разбора узла.
  2. Ремонт, чистка и замена деталей. Тоже не столь сложная процедура при грамотном подходе. Только для замены, к примеру, подшипников, потребуется разборка турбины. А эта процедура обычно по цене равняется и даже превышает стоимость ремонта. Зато она будет осуществлена грамотно и с гарантией, что крайне важно.
  3. Замена картриджа. Сюда войдут стоимость и разборки/сборки, и цена комплекта деталей, которыми дешевыми не назовешь.
  4. Замена турбины на новую, оригинальную, в сборе. При условии, что турбина приказала долго жить, это вполне целесообразно. Надежно, но крайне дорого.
  5. Замена турбины на восстановленную. Экономия – примерно в два раза. Но долгого срока службы, как после установки новой, ожидать не стоит.

Где лучше производить ремонт турбин Паджеро дизель

Подводя итог, можно уверенно сказать:

  1. Паджеро – весьма комфортный автомобиль, и у бензиновых и у дизельных есть свои плюсы и минусы. Выбор делает сам автолюбитель.
  2. Турбины для Паджеро дизельных и бензиновых и не могут быть взаимозаменяемы (при практически одинаковом устройстве, они изготавливаются из разных материалов, отличающихся массой и жаростойкостью).
  3. Принцип действия, характер поломок и этапы ремонта турбин у дизелей и бензиновых Паджеро примерно одинаковы.
  4. Срок службы турбин Паджеро дизель во многом зависит от самого водителя.
  5. Снизить затраты на ремонт турбины Паджеро дизель вполне реально. Многое зависит от ее состояния, которое выясняется при грамотной диагностике.
  6. Производить ремонт самостоятельно может привести к удручающим последствиям.

А теперь ответим на седьмой, главный вопрос, которым задаются все владельцы Паджеро дизель, турбины которых требуют ремонта. Где его произведут при условии, что вам требуются:

  1. Профессиональный подход к ремонту опытных специалистов.
  2. Использование специализированного оборудования и инструментов (стендов, тестеров, подъемников и т.д.).
  3. Качественные детали: оригиналы либо менее дорогие аналоги от проверенных поставщиков.
  4. Оперативность в ремонте. В большинстве случаев сроки оговариваются сразу после диагностики. Отговорки типа «Там посмотрим» в уважающих себя и своих клиентов давать не должны.
  5. Приемлемые и понятные цены. В этом случае все то же самое – вы должны быть уверены, что с вас не сдерут лишнее. Большим плюсом будет, если в сервисе предложат выбор, позволяющий сэкономить на разных вариантах (например, выбор оригиналов или аналогов, ремонта или замены).
  6. Гарантия на ремонт турбины. Вы должны быть уверены, что мастера будут отвечать за свою работу (конечно при условии выполнения всех рекомендаций с вашей стороны по продлению жизни обновленной турбины) и обратиться сюда же в будущем, если возникнет такая необходимость.

ВСЁ ЭТО ВЫ НАЙДЕТЕ В НАШЕЙ КОМПАНИИ.

Мы будем рады помочь вам, а вы сможете продолжать ездить на своем любимом Паджеро, используя всю его мощь.

Комментировать
430 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector