No Image

Рулевой вал зил бычок

528 просмотров
21 января 2020

Доброго времени суток.

Не прошло и года, как ставили новый рулевой вал, чудо инженерной мысли с четырьмя полу крестовинами.
Первые признаки, что крестовинам хана, вал начал подавать ещё весной. Решено было ставить с "Бычка", искал на разборках и по объявлениям, но всё тщетно. Зашёл в первый попавшийся автомагазин и думаю, если есть в наличии, то куплю.
В продаже он оказался за 5190 рублей, я ожидал подешевле цену. Пока я его крутил в руках и сравнивал с Газелевским, рядом ходил мужик и ему стало интересно с какой целью я разглядываю эти валы. Объяснив ему куда я хочу его поставить и удостоверившись, что по креплениям они одинаковые, он сказал, что если я не куплю, то он его заберёт. В итоге я его купил, возможно в другом магазине и не найду.

Так как фермер у меня с ГУРом, то нужно вал укоротить. Нашёл запись, кто уже ставил и выяснил, что укоротить нужно на 11 см.
По отзывам, заводские валы идут из цельного прутка и укоротить его лучше в токарном станке, без сварки.

Отдав вал токарю, он разочаровал меня звонком на сотовый, сказав что вал пустотелый и видны сварные швы, то есть как говориться — "кооператив", но пообещал, что сделает всё в лучшем виде. В итоге он выточил новый конец вала под клин со штоком, чтобы шток туго входил в тело вала. Получилось, что новую деталь запрессовали на прессе в вал, потом обварили и обточили. Фото токарных работ нет, так как закрытая территория и пропускная система с тремя постами.

По установке проблем не возникло, там всё просто и фотографировать не стал.

Читайте также:  Фланец первичного вала уаз

Добрый день, знаю что доработка всем эта далеко не новость, но все равно хочу выложить свои фото по этому поводу!

Сам процесс замены не сложный, занимает минимум времени.
Единственная сложность у меня была с тем что я вставил верхнюю часть а потом хотел одеть нижнюю, пришлось снимать верхнюю часть, заводить нижнюю, потом садить шлицы, закручивать пластмассовую гайку, а потом попадать все остальное.
Руль регулируется как надо, проехался вроде ничего не трет, люфтов нет это точно, а вобще пока понять толком не смог!

Всем спасибо за инфу, реально лучше чем было, а дальше будет видно!

МОЙ КАНАЛ Поддержите новый канал пжлста, ПОДПИШИТЕСЬ!

Карданный вал рулевого управления изнашивается крайне незначительно и его разборку следует производить только в случае механического повреждения отдельных деталей.

Разборку шарниров карданного вала рулевого управления с крестовиной, установленной на игольчатых подшипниках (рис. 1) следует производить так же, как и шарниров карданных валов автомобиля.

рис. 1

Для разборки шлицевого соединения отвернуть гайку 8 и вынуть шлицевой вал 6 из шлицевой втулки 9. Снять с вала 6 уплотнение 7.

Разборка колонки рулевого управления

1. Установить рулевую колонку в сборе на верстак и закрепить в тисках, зажав за кронштейн 8 (рис. 2).

рис. 2

2. Снять защитные чехлы 37 переключателей и оставить их висеть на ручках переключателей.

3. Отвернуть винты 38 крепления половин кожуха и снять их, предварительно сняв крышку с выключателем приборов и стартера.

4. Вставить ключ в выключатель приборов и стартера 40 и, повернув его, открыть запорное устройство.

5. Отвернуть болт 43 крепления хомута 42 корпуса 41 запорного устройства и снять корпус с колонки вместе с выключателем приборов и стартера.

Читайте также:  Давление в шинах зимой на ниве

6. При необходимости замены надо высверлить три винта 39 крепления выключателя приборов и стартера в корпусе и, нажав на фиксатор на замке, вынуть выключатель приборов и стартера из корпуса 41.

7. Отвернуть винты крепления 10 переключателя указателя поворота и света и переключателя стеклоочистителя к кронштейну трубы колонки 44, удерживая от проворота гайки 22, и снять переключатели.

8. С помощью маховиков 7 и 21 ослабить механизмы регулировки колонки по высоте и углу наклона.

9. Удерживая маховик рукой, ослабить гайки 6 и 19, отвернуть и снять маховик 7, 21 и гайки 6, 19 и снять стопорную втулку 18.

10. Отвернуть стопор колонки 12 и винт 27 с шайбой 28 и вынуть трубу 44 в сборе.

11. Зажать горизонтально трубу в тиски и расстопорить шайбу 48, отогнув ее усики для освобождения гайки 47.

12. Отвернуть гайку 47, снять стопорную шайбу 48 и обойму уплотнения 46 в сборе. При отворачивании гайки вал зафиксировать.

13. Снять упорное 32 и разжимное 31 кольца.

рис. 3

14. Выпрессовать вал 29 из трубы колонки 44 в сборе с подшипником 45.

15. Выпрессовать из трубы подшипник 30 и снять трубу из тисков. Зажать кронштейн колонки 8 в тисках и снять упорное кольцо 3.

16. Вынуть из кронштейна ось колонки 5 в сборе с регулировочным винтом 2 и зажимом 1, одновременно вынуть пружину 14, снять сектор 15.

17. Вынуть корпус колонки 11.

18. В случае необходимости отвернуть стопора 13, снять рейку 16 и пружину 17.

19. После замены закернить стопора 13. Перед установкой смазать рейку солидолом ГОСТ4366-76.

20. Снять упорное кольцо 4, вынуть регулировочный винт 2 в сборе с зажимом 1 из оси колонки 5 и вывернуть винт из зажима.

Читайте также:  Блок предохранителей уаз патриот 2017

Снятие рулевого колеса производится с помощью съемника мод 804,30.000-10 (рис. 3) или съемника мод. 2495 в следующей последовательности: Отвернуть гайку 35 (см. рис.2), установить на колонку съемник, затем, вращая рукоятку, спрессовать рулевое колесо.

Промыть детали рулевой колонки и обдуть их сжатым воздухом. Промывать в моющем растворе МС-6 или МС-8.

Комментировать
528 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector