No Image

Сбербанк отказывается от пластиковых карт

СОДЕРЖАНИЕ
260 просмотров
21 января 2020

Технологии распознавания лица и голоса клиентов, которые помогут полностью отказаться от использования пластиковых карт, Сбербанк планирует внедрять уже в 2017 году. Об этом заявил глава Сбербанка Герман Греф в интервью телеканалу «Россия 24».

«Действительно, в таких инструментах, как банковские карты, не потребуется никакой необходимости. Первые элементы уже начнем внедрять в следующем году. У нас в этом году опытная эксплуатация, а в следующем году начнем промышленную эксплуатацию», — сообщил Греф (цитата по «РИА Новости»).

По его словам, задача Сбербанка — «вообще сделать так, чтобы вам вообще никогда не потребовалось прийти в банк».

«Технологии, в которые мы, в частности, инвестируем, такие технологии, как распознавание изображения, распознавание голоса, позволяют прийти к тому, что мы можем вас распознать через удаленные каналы», — сказал Греф.

Ранее на этой неделе в интервью «Известиям» Греф сообщил, что Сбербанк работает над внедрением новых технологий идентификации, которые позволят в скором будущем отказаться от пластиковых карт, а банкинг изменится «драматически».

Греф говорил, что основная задача пластиковой карты — идентификация личности, поэтому с внедрением новых технологий распознавания клиентов путем биометрии карта как таковая уйдет в прошлое.

По словам Грефа, за рубежом подобные технологии будут работать только в сети Сбербанка. «Я думаю, что постепенно и там будут уходить карты, но это не перспектива ближайших пяти лет», — пояснял Греф.

"У нас сейчас рассматривается целый ряд подходов к вопросам безопасности. Например, такие как voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности). Эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности", – приводят "Известия" слова Грефа.

О том, что на смену банковским картам идут новые технологии, Герман Греф говорит не впервые. "Конец карты уже близок", – заявил он в рамках III Конвента выпускников бизнес-школы "Сколково".

Читайте также:  Направляющие суппорта лифан солано

По словам главы Сбербанка, сегодня все международные платежные системы движутся в направлении отказа от этой технологии. А в Москве идет тестирование системы идентификации по голосу.

Владелец счета может отдавать команды голосом по телефону. Специальные системы распознают его голос, сравнивая с эталоном, который хранится в банке данных, и далее осуществляют операции со средствами на счету. Такая возможность реализуется системой VoiceKey.Agent 2.0, разработанной одной из российских компаний.

Распознавание лица или отпечатка ладони можно будет также использовать при личных визитах в банк или при операциях с банкоматом. Комментируя новые системы идентификации, Герман Греф подчеркнул, что "это не только защита от мошенничества, но и удобство". "Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос для совершения любой операции", – отметил он.

При этом технология будет определять случаи, когда человек звонит под принуждением или когда мошенники завладели информацией клиентов старшей возрастной категории.

Тем временем

Британской компанией VoiceKey обнародована информация о разработанном мобильном платежном терминале, в котором для идентификации личности используется технология распознавания голоса. Устройство подключается к смартфону, планшету и кассе магазина, то есть может быть применено как в "живой", так и в онлайн-торговле.

«Сбербанк» в течение лет планирует внедрить два технологических решения, которые позволят полностью отказаться от пластиковых карт.

О готовящихся изменениях рассказал глава кредитной организации Герман Греф. По его словам, банк работает над внедрением таких технологий, как voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности).

Герман Греф: «Это не только защита от мошенничества, но и удобство. Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос для совершения любой операции».

Читайте также:  Разборка на шкиперском протоке

На внедрение новых технологий может уйти около лет. По словам Грефа, банкинг изменится драматически. В «Сбербанка» рассказали, что технология voice recognition работает в тестовом режиме в Москве. Она, как отметили представитель банка, позволяет также определять случаи, когда человек звонит под принуждением или доступ к счету получили мошенники. Идентификация клиентов по лицу сейчас рассматривается только при обслуживании в отделении банка, сообщает газета «Известия».

Комментировать
260 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector