No Image

Сборка блока двс рс 400

СОДЕРЖАНИЕ
753 просмотров
21 января 2020

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш А без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.

5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала).

6. . металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.

7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо сторцами постели.

8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.

9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. Номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками А в сторону кронштейна генератора Б.

10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

11. Вверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на два-три оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

13. Установите масляный насос и вверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса» ).

14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

15. Установите держатель заднего сальника и вверните болты его крепления (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).

16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали А на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива Б на бобышке поршня.

Рис. 4.16. Приспособление для запрессовки поршневого пальца: 1–валик; 2–поршневой палец; 3–направляющая втулка; 4–винт; 5–дистанционное кольцо

17. Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением. При его отсутствии можно подобрать подходящую оправку. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 4.16) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая его. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

18. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240°С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тиски, установите на него поршень, чтобы совпали отверстия под палец, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

19. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.

20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. Обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

21. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.

22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя их замки.

23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее.

24. Обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надписи нет, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.

25. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего, кроме толщины, наличием проточки, его устанавливают этой проточкой вниз. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

26. Установите кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.

27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

34. Установите крышку шатуна. Номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

35. Заверните гайки крепления крышки и затяните их требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни.

36. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.

37. Установите маслоприемник и вверните три болта его крепления.

38. Нанесите герметик на болты крепления маховика. Установите маховик, стопорную пластину и вверните болты крепления маховика (подробнее см. «Снятие, установка и дефектовка маховика» ).

39. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

40. Установите масляный картер и вверните болты его крепления. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» ), ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня» ).

41. Установите остальные узлы и детали в порядке, обратном снятию.

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу:

1) убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений;

2) пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки последующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов;

Читайте также:  Садится аккумулятор на приоре причина

Вы являетесь пользователем складской техники KOMATSU, ATLET, IPC и у Вас возникают вопросы по поиску или диагностике неисправностей, по эксплуатации, по техническому обслуживанию или ремонту? Этот портал создан специально для Вас.

Задавайте любые вопросы, и мы с удовольствием найдем для Вас ответы и решения!

Так же на нашем ФОРУМЕ Вы сможете найти готовые ответы на вопросы и получить профессиональные консультации широкого круга специалистов. В нашем Форуме учувствуют специалисты от дистрибьюторов КОМАЦУ и представители КОМАЦУ СНГ.

Некоторые последние вопросы и ответы:

СКОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ НУЖНО ДЕРЖАТЬ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ

Инспектор гостехнадзора при сверке номеров не нашел номер двигателя. Серийный номер двигателя выбитый на табличке, расположенной на крышке распределительного кулачкового механизма его не устроил, требует номер выбитый на головке двигателя. Подскажите, пожалуйста, где его можно увидеть? И в какое место указать инспектору?

Добрый день меня зовут Максим я из Оренбурга. Скажите какое масло заливают в гидравлику коматсу wb93r 5ео 2008года так как я хотел бы его сменить. А кто пишет что 46 гидравлическое кто пишет что обычно моторное масло 10на30. Это же разные масло по функционалу? Заранее спасибо за понимание и ответ

Добрый вечер. Вышел из строя основной насос на Komatsu WB93-R5, произвели его ремонт (замена качающего узла). Теперь при выполнении какой либо операции рабочее давление 220 bar, а на управлении 100 bar. При снижении давления в линии управления до 40 bar, падает давление на операции до 120 bar. Подскажите в чем может быть причина?!
Спасибо

Ответ: Добрый день.
Нет точного понимания, в какой линии управления Вы регулировали давление?

Здравствуйте! Помогите с проблемой пожалуйста. После замены гидронасоса, не заводится двигатель. Распределитель и другие элементы промыты. Заводится при снятой трубке давления с насоса. До замены не исправного. Не заводился на "горячую". Очень жду консультацию!

Ответ: Добрый день. Проверьте правильность подключения РВД на блоке управления производительностью насоса.

Подскажите про ошибки 3056;3057;3062

Ответ: Добрый день.
ERR-3056 – Датчик частоты вращения правого мотора передвижения (Выходной сигнал фазы A не соответствует норме).
ERR-3057 – Датчик частоты вращения правого мотора передвижения (Выходной сигнал фазы В не соответствует норме).
ERR-3062 – Неисправность логического элемента датчика сидения _a и датчика сидения _b. Проверьте переключатель сиденья. Отремонтируйте или замените. Проверьте проводку датчика сиденья.

Здравствуйте.У меня такая проблема когда трактор передвигается по трассе температура поднимается . При работе на месте температура нормальная.Радиатор почистили все нормально,но не можем понять в чем причина.И двигатель в порядке.

Ответ: Добрый день.
Возможно не правильно работает клапан разгрузки. Проверьте давление в гидролинии без нагрузки на холостых и повышенных оборотах. Давление должно быть в пределах 40 кг/см.2.

здравствуйте, после месяца эксплуатации электропогрузчика ТСМ FB-25-8, погас дисплей и высветилась ошибка 076, погрузчик продолжает работать в штатном режиме, ошибка не сбрасывается.

Ответ: Добрый день.
Мы являемся дилерами техники KOMATSU. по этому информации по TCM у нас нет.

Можете подсказать, хотим приобрести вилочный электропогрузчик 1,5т с батареей емкостью 500 A/H Какую необходимо зарядную комнату для нее делать, сколько квадратов? и какой кабель туда проводить на сколько киловатт? Сколько в среднем за одну зарядку потребляется электроэнергии?
Заранее спасибо за ответ.

Ответ: Добрый день.
При количестве напольных машин не более шести, тяговые аккумуляторные батареи разрешается заряжать как в отдельных помещениях с естественной вентиляцией, так и в общих производственных не взрыво и не пожароопасных помещениях при установке в одном месте не более 2-х машин или батарей и при условии заряда батарей под местными вытяжными устройствами. Высота потолков должна быть не ниже 2 м.. При выполнении этих требований класс производственного помещения в отношении взрывоопасности и пожароопасности не изменяется.

Более объемную информацию по зарядным комнатам можно посмотреть по этой ссылке.

Мощность зарядного устройства составит 6-7 кВт. Напряжение трехфазное 380В. Максимальный потребляемый ток 11-13 А. За один заряд потребляется примерно 25 кВт. электроэнергии.

СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ WB-93R5 НЕ ОТЖИМАЕТСЯ НА ЗАДНЕЙ ЛОПАТЕ В ЧЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА

Ответ: Добрый день.
Причин может быть много.
Проверьте давление в гидролинии по нагрузкой при разных операциях работы.
Давление должно быть в пределах 275 кг/см.2.
Есть ли дрейф штока цилиндра в поднятом состоянии стрелы, если есть, то нарушено уплотнение на поршне цилиндра?

СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ WB-93R5 ЗАДНЕЙ ЛОПАТОЙ НЕ МОЖЕТ СЕБЯ ОТЖАТЬ ОТ ЗЕМЛИ. ЭТО ПРИЧИНА В НАСОСЕ ИЛИ В ЧЕМ ТО ДРУГОМ. ЭКСКАВАТОР 2007 Г. СКОЛЬКО МОТО ЧАСОВ НАРАБОТАЛ НЕ ЗНАЮ.

Ответ: Добрый день.
Проверьте давление в линии сервоуправления, давление должно быть в пределах 40 кг/см2.
Проверьте давление в рабочей гидравлической системе, давление отсечки 250 кг/см2.
Если давление в норме, то необходимо проверить производительность насоса.

Добрый день.
Скажите пожалуйста какое масло в редукторах хода и какой объём?

Ответ: Добрый день.
Марка масла, заливаемое в бортовые редуктора – AXO80, объем 0,6 литра в каждый редуктор.

Перебираю двигатель Перкинс. Шильда на двигателеАВ80656*U890694D хочу узнать как выставить зажигание и где можно найти инструкцию по обслуживанию и ремонту?

Ответ: Добрый день.
К сожалению информации по этой модели техники у нас нет.

Подскажите пожалуйста очередность подключения фишек на распределитель переднего ковша . Меняли уплотнительную резинку и забыли пометить фишки которые отвечают за откривание клапанов на управление переднего ковша

Ответ: Добрый день.
Скиньте фотографию детали, нет точного понимания о чем идет речь.

Добрый день! Гидравлика стала работать очень медленно, нет прежней реакции на ручки. Что может быть? и где находиться основной клапан который мог засориться?

Ответ: Добрый день.
Проверьте давление в линии сервоуправления, давление должно быть в пределах 40 кг/см2.
Проверьте давление в рабочей гидравлической системе, давление отсечки 250 кг/см2.
Если давление в норме, то необходимо проверить производительность насоса.

Добрый день! Затруднен поворот руля, при повороте прослеживается подергивание, дрожание тяги от рулевой колонки, ошибка Е50. Обратил внимание на электромотор усилителя, сильный износ коллектора и щеток (жженые сильно, искрение). Заменил электромотор. При включении замка зажигания и слабом прикосновение к рулю, руль начинает резко, поочередно в разные стороны крутить (предполагаю, что потенциометр не может найти среднее положение). сняв потенциометр и в ручную изменяя положение потенциометра, дерганий руля нет, колеса поворачиваются, но зафиксировав потенциометр в одном из положений в сторону от нейтрального, происходит самопроизвольный обратный поворот руля и колес. предполагаю. что неисправен потенциометр. Подскажите, правильно ли мое предположение и как еще можно проверить потенциометр?

Если неисправность не устранена, то проверьте силовые транзисторы в блоке рулевого управления (EPS)

Добрый день !
Какое залить масло в редуктор и какой обьем ?
Работает 12 месяцев

Ответ: Добрый день Владимир.
Если я правильно понимаю, то речь идет о редукторе ведущего моста.
Заливаемый объем – 4,5 литра
Масло трансмиссионное – SAE90 GL4

Читайте также:  Замена тосола на калине своими руками

Штабелёр Komatsu MVS10-1R – включается, работает 5 мин потом появляется ошибка 102, штабелёр не работает.

Ответ: Добрый день Алексей.
К сожалению у нас нет информации по этой технике. Есть коды на MVS14-1R, но они не подходят.

Доброго дня! У нас в ремонте находится данный штабелер(неисправен)
Неисправность такая: при включении появляются ошибки 02А17 и 05А19 а при дальнейших действиях с управлением ошибки 02А54,02А79,02А55.
Просим Вас оказать нам техническую поддержку,как устранить данные ошибки.

С уважением Сергей

Ответ: Добрый день Сергей.
Ошибка 02А17 возникает в случае неполадок аппаратной части платы логики, которая имеет отношение к цепям защиты от перегрузки по
току. Неисправность данного типа не связана с внешними компонентами, поэтому, при ее возникновении следует заменить контроллер Combiac1.
Ошибка 05А19 и 02А54 выводится на дисплей, когда контроллер обнаруживает слишком высокий или слишком низкий уровень
напряжения. Для контроллера с рабочим напряжением 24 В, верхний порог составляет 45 В, а нижний порог 9 В.
a) При включении замкового выключателя проверьте, накладываются импульсы преобразователя на напряжение питания, нижняя часть которых может быть ниже допустимого значения.
b) Если в линии питания не обнаружены переходные процессы, а аварийный сигнал выдается каждый раз при установке замкового выключателя в положение (ВКЛ), то неисправен контроллер Combiac1.

Ошибка 02А55 возникает в случае неисправности в плате логики, которая отвечает за управление цепями обратной связи фазовых
напряжений. при ее возникновении следует заменить контроллер Combiac1.

Ошибка 02А79 появляется при не неправильной последовательности операций при запуске.

Для начала убедитесь в исправности АКБ, а так же есть ли сгнившие перемычки. Проверьте состояние контактов в контакторе и соединения. Убедитесь в отсутствии повреждений в проводке.
Если по этим пунктам вопросов нет, то меняйте контроллер управления Combiac1

Здравствуйте!
Трактор перегреется на перегонах, а на рабочем месте не греется. Термостат в норме крышки антифриз масло АКПП и гидравлика все все в норме в чем причина можете сказать

Ответ: Добрый день.
Проверьте температуру масла АКПП на входе в радиатор охлаждения после передвижения, она должна быть в пределах 90-95*С.
Проверьте давление масла в гидросистеме при нейтральном положении рабочих рычагов на повышенных оборотах. Давление должно быть в районе 4 МПа.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО ЗА ОШИБКА В11.
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК- NICHIYU

Ответ: Добрый день.
Эта ошибка говорит о выходе из строя биполярных транзисторов в силовом модуле передвижения.

Доброго времени суток подскажите погрузчик при включении на табло высвечиваетсяNFT 25P
B 11

Ответ: Добрый день.
Эта ошибка говорит о выходе из строя биполярных транзисторов в силовом модуле передвижения.

Здравствуйте! Разбил заднее стекло на комацу WB93r-5, не могу снять рейки что бы поставить новое стекло, такое ощущение что шплинты на болтах запресованы. Подскажите пожалуйста как снимаются рейки (рамка заднего стекла). Спасибо

Ответ: Добрый день.
Салазки крепятся болтами, а сами болты посажены на жидкий фиксатор от самопроизвольного раскручивания. Проблем не должно быть с откручиванием.

Здравствуйте, погрузчик рокла выдаёт ошибку 79, на органы управления не реагирует. Что означает эта ошибка? Спасибо

Ответ: Добрый день.
Какая модель?

Каково нормальное значение компрессии в цилиндрах двигателя KOMATSU 4D95S

Ответ: Добрый день.
Нормативное давление 29-31 кгс/см. кв., предельно нижнее 24 кг/см. кв., допустимый разбег по цилиндрам 2-3 кг/см. кв.

СКАЖИТЕ ПОЧЕМУ ГЛОХНЕТ ЭК-Р -ПОГРУЗЧИК WB93R-5 ПРИ РАБОТЕ ОБРАТНОЙ ЛОПАТОЙ И ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПОЛНОГО ПРИВОДА И НАЖАТИЯ КНОПКИ БЛОКИРОВКА КОЛЕСА ДОЛЖНЫ ВСЕ ГРЕСТИ.СПАСИБО

Ответ: Добрый день.
Какая наработка моточасов? Если двигатель глохнет, когда рабочее оборудование находится под нагрузкой, необходимо проверить давление в гидравлической системе и производительность гидравлического насоса. Давление Вы сможете проверить, а производительность сомневаюсь, т. к. для этого нужно специальное оборудование, которое есть у сервисной службы KOMATSU.
При включении блокировки дифференциала блокируется только меж осевой дифференциал. Блокировка на осях отсутствует.

Здравствуйте!
Помогите решить проблему: грелся двигатель после 2 часов работы, сняли гидронасос, отвезли в ремонт. Там сказали, что насос в хорошем состоянии и исправили мелкие недочёты. После установки насоса обратно, стала медленно работать гидравлика. Передний ковш еле поднимается и опускается, и то с задержкой в полминуты. Обратная лопата вроде нормально отзывается, но лапы медленно опускаются и поднимаются, и стопор стрелы не поднимается. В чём может быть причина?

Ответ: Добрый день.
Не понятно, при каких условиях, после 2-х часов работы грелся двигатель (при движении, копании, погрузки)? Почему Вы остановились на причине неисправности насоса и отдали его в ремонт? Проверяли перед этим работу термостата ДВС, проверили давление и производительность насоса, убедились в правильной работе разгрузочного клапана и главного клапана разгрузки? Какая наработка моточасов? Кто проводил диагностику и ремонт насоса (дилер KOMATSU, или сторонняя организация)?
По Вашей информации ремонт насоса привел к более худшей работе гидравлической системы, по этому сначала проверьте правильность подключения РВД от распределителя к плате управления (она находится с правой стороны). Верхний РВД с распределителя должен быть подключен к заднему штуцеру платы (который с дросселем) по ходу движения, а нижний РВД от распределителя – к переднему штуцеру на плате.
Если подключили правильно, то нужно убедиться в правильной работе насоса, т. е. как минимум проверить его работу силами сервисной службы дилера KOMATSU, или заведомо поставить рабочий насос с другого погрузчика, а в самом дорогом варианте, установить новый насос.
После этого проверить работу гидросистемы.
Могу предположить, почему стала плохо работать гидравлика после ремонта мелких недочетов гидронасоса. Возможно проведена не правильная регулировка механизма производительности насоса, а так же наличие износа пар трения наклонной шайбы.

Здравствуйте плохо запускается двигатель(Ивеко saa4d104e-1) .Запускается при помощи быстрого старта .Когда заведется работает хорошо ,не дымит. Заглушишь и тут же запускать он не заводится.Какая может причина.возможно эл.клапан на насосе.?

Ответ: Добрый день.
К сожалению Вы дали очень мало информации, по этому очень сложно судить о причинах появления неисправности. Интересно, как быстро появилась неисправность, какие технические мероприятия проводились с техникой, какая наработка моточасов, в каких условиях работает техника (копает, толкает, грузит), какого качества заливается топливо, уверенно ли крутит стартер при запуске двигателя, держит ли двигатель нагрузку в разных режимах работы?

Куда идет шланг обратки с гидробака

Ответ: Добрый день.
Сложный вопрос, уточните модель техники.

здравствуйте. можете подсказать или скинуть схему и принцип протяжки болтов ГБЦ.
и сколько должно быть зазоры при регулировки впускного и выпускного клапана.

Клапанный зазор на холодную 0,15 – 0,25 мм.

Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В этих случаях важно знать порядок разборки и сборки двигателя. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся. Даже если не планируется производить замену деталей, при сборке придется устанавливать новые прокладки (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).

Читайте также:  Заменить антифриз на кашкай

Также может понадобиться герметик для двигателя, который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров. Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками). Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости от марки и состояния автомобиля. Давайте рассмотрим порядок разборки и сборки мотора более подробно.

Читайте в этой статье

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

  1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
  2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
  3. Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
  4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
  5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках.
Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ. Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя. Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны.

10. Снятие шатунов. Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка.

Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.

12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.

Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.

Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.

Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.

Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка ГБЦ и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие.

Комментировать
753 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector