No Image

Сборка кпп ямз 238

СОДЕРЖАНИЕ
1 049 просмотров
21 января 2020

Очередной виновник ремонта — КПП ЯМЗ-238 с демультипликатором.
Изначально после покупки плохо включались 1-2 и 5-6 передачи. Решили разобраться с этим вопросом, полная разборка КПП и дефектовка.
В итоге:
-подшипник хвостовика под замену;
-подшипник первичного вала под замену;
-синхрон 1-2(5-6) передачи под замену;
-центрирующая втулка первичного и вторичного валов под замену.

Синхрон 1-2 передачи стоял новый, но был заводской брак, не ходил, клинил.
После замены всего перечисленного КПП заработала как надо.

Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру.

При установке крышки подшипника первичного вала (рис. 1), демультипликатора с проставкой на картер основной коробки (рис. 2), крышке заднего подшипника выходного вала демультипликатора (рис. 3) обеспечить минимальные осевые люфты валов с помощью регулировочных прокладок, подобранных следующим образом:

Замерить размер «А» глубины проточки под подшипник в крышке подшипника с учетом толщины прокладки с точностью 0,1 мм (рис. 1).

Замерить размер «Б» от торца наружного кольца подшипника до поверхности стенки картера при запрессованном до упора подшипнике с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [А – Б – (0,2…0,3)]мм

Замерить размер «А» (рис. 2) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,1 мм, убедившись, что центрирующее кольцо запрессовано до упора, а пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к центральному кольцу.

Замерить размер «Б» глубины проточки под подшипник в зубчатой муфте, с учетом проставки и проточки с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок S из условия S = [Б – А – (0,2…0,3)] мм

Замерить размер ″В″ (рис. 3) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,05 мм, убедившись, что пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к поверхности картера.

Замерить размер ″Г″ от прокладки до упорного кольца в выточке крышки с точностью до 0,05 мм.

Читайте также:  Вольт амперы в ватты калькулятор

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [Г – В – (0,15…0,2)] мм

Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу «Моменты затяжки»).

Последовательность затяжки согласно рис. 4.

При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку сухарей вилки при работе на высшем диапазоне, для чего:

1. Включить высший диапазон в демультипликаторе, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8. 8,5 кгс/см 2 ) в заднюю полость пневмоцилиндра убедитесь в том, что муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление.

При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.

2. Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня (при вращении болта должно ощущаться возрастание сопротивления провороту).

Повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта.

3. Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на один оборот (5 граней головки) и удерживая его в этом положении застопорить контргайкой, затянув ее крутящим моментом 137-157 Н·м (14-16 кгс·см).

После регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко без заеданий, от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее 360˚.

Внимание! Неправильная регулировка вызывает перегрузку сухарей вилки включения диапазонов, что приводит к быстрому их разрушению.

4 Установку демультипликатора на коробку передач производить при вертикальном положении осей валов основной коробки передач.

Выходной вал демультипликатора должен проворачиваться от руки при любом включенном диапазоне и выключенных передачах в основной коробке.

Возможные неисправности коробки передач ЯМЗ-238ВМ и способы их устранения

Неисправность

Способ устранения

Затруднённое переключение передач

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")

Отрегулировать свободный ход педали сцепления или,

если дефект является следствием

неисправности деталей сцепления,

заменить повреждённые детали

Износ или повреждение синхронизатора

Заменить неисправный синхронизатор

Повреждены зубья зубчатых муфт

Читайте также:  Замена ламп на киа спортейдж 3

Заменить поврежденные детали

Повышенный шум при работе коробки передач

Недостаточно масла в коробке передач

Залить масло до уровня контрольного отверстия

Износ подшипников валов коробки передач

Заменить неисправные подшипники

Повышенный износ зубьев шестерен

Заменить изношенные шестерни

Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля

Неравномерный износ зубьев зубчатых муфт

Заменить неисправные детали

Повышенный износ подшипников валов коробки передач

Заменить неисправные подшипники

Неисправности фиксаторов штоков

механизма переключения передач

Заменить неисправные детали

Самопроизвольное выключение диапазонов в демультипликаторе

Поступление сжатого воздуха в полость цилиндра,

противоположную включенной передаче

Заменить неисправные уплотнительные кольца

золотника и впускного клапана воздухораспределителя

Повышенный износ сухарей вилки

Заменить сухари и отрегулировать ход штока.

Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе

при нейтральном положении рычага основной коробки. Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун воздухораспределителя

Износ резины впускного клапана

Заменить изношенный клапан

Поломка пружины впускного

Заменить неисправную пружину

Износ уплотнительного кольца

Заменить уплотнительное кольцо

впускного клапана к корпусу

Заменить неисправные детали

Заедание впускного клапана в отжатом положении

Очистить и смазать стержень

впускного клапана, при необходимости отполировать

Износ или затвердение манжет поршня рабочего цилиндра

Заменить манжеты поршня

Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе при нейтральном положении рычага.

Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун верхней крышки

Повреждение мембраны воздухораспределителя

Заменить поврежденную мембрану

Износ или затвердение уплотнительных колец

рабочего цилиндра в отверстии под шток вилки

Заменить уплотнительное кольцо

Пропуск воздуха через сапун воздухораспределителя при включенной передаче в основной коробке

Износ резины впускного клапана

Неплотное прилегание толкателя к впускному клапану

В предыдущих статьях мы рассказывали об устройстве, ремонте, разборке коробки передач МАЗ.

Сегодня мы хотим обратить внимание на схему КПП МАЗ 238.

Обычно механизм устанавливается на грузовиках МАЗ- 54322 и МАЗ-64227.

Восьмиступенчатая КПП имеет два диапазона, синхронизатор. Также агрегат включает в себя и дополнительную коробку передач МАЗ 238.

Детали монтируются как в основной, так и в дополнительной КПП, которые скрепляются между собой, а затем присоединяются к картеру механизма.

Читайте также:  Куплю фирму с лицензией мчс

Рассмотрим устройство и схему КПП МАЗ 238 более подробно.

На 2 шариковых подшипниках устанавливается первичный вал. Ведомые диски сцепления располагаются на переднем шлицевом конце. В виде зубчатого венца выполнен задний конец постоянного зацепления с основной КПП.

На цилиндрический роликоподшипник опирается вторичный вал. Задний конец механизма – зубчатый венец, шестерня постоянного зацепления.

На схеме коробки МАЗ 238 вы также увидите:

  • Подшипники скольжения;
  • Шестерни первой передачи;
  • Роликовые подшипники;
  • Шестерни заднего хода.

Промежуточный вал опирается на роликоподшипник, а также двуядерный сферический подшипник.

Прочная КПП МАЗ 238 с демультипликатором снабжена дополнительной осью, предназначенной для установки промежуточной шестерни заднего хода.

Как только каретка начинает перемещаться да венца соединения шестерни, включается задний ход.

В схему коробки МАЗ 238 входит и вторичный вал, который опирается на цилиндрический роликоподшипник.

Дополнительная КПП МАЗ 238 включает в себя и синхронизатор переключения, который монтируется на шлицах вторичного вала.

В кардане МАЗ также предусмотрен и фланец крепления.

Еще один элемент коробки МАЗ 238 – это роликовый подшипник, расположенный в середине цилиндрического вала.

Рассмотрим промежуточный вал (на рисунке он обозначен цифрой 19).

Механизм также входит в устройство агрегата и показан на схеме КПП МАЗ 238. Однако в отличие от других составных частей опирается на роликоподшипник, который монтируется на передней стенке картера дополнительной КПП.

Шестерня понижающей передачи (на рисунке деталь обозначена цифрой 22) устанавливается на промежуточный вал. В задней части агрегата размещается небольшой венец зубчатого типа.

Встречается на некоторых грузовиках и КПП МАЗ 238 с демультипликатором. Устройство коробки аналогичное.

Для включения КПП МАЗ 238 с демультипликатором, так и без него предусмотрены:

  • Синхронизаторы инерционного типа;
  • Кольца;
  • Фрикционные диски.

Переключение КПП МАЗ 238 осуществляется с помощью меха дистанционного управления. Управление работой дополнительной коробки предусмотрено через пневматический привод.

КПП МАЗ 238 и запчасти к ней вы можете приобрести в нашем каталоге. Низкие цены, высокое качество и только быстрая доставка.

Комментировать
1 049 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector