Прошедшая зима, приподнесла сюрприз. При механизированной уборке снега, на стоянке, в верхню часть решётки радиатора, прилетело что-то увесистое. Спасла защитная сетка. След был глубокий. Что это было, я не знаю, но до радиатора, а он не дешёвый, не долетело.
Ставить или не ставить, и как ставить сетку, каждый решает сам. По мне, практичнее, когда сетка снаружи. Удобнее листву снимать, ну и так по мелочам, снять-поставить.
Сетку делал сам, первый раз, на коленке.
После прямого попадания, сетка пришла в негодность. Окантовка сетки хоть и была с зацепами внутри, но уже плохо держалась и слетала при мойке автомобиля. Окантовка потрескалась в острых углах из-за своей толщины и напряжения. Защитную сетку переделал, с учётом предыдущего опыта.
Доброго времени суток всем моим читателям и зашедшим в мой БЖ посетителям.
Ранее я уже устанавливал сетку, но очень колхозно и на скорую руку из подручных средств, кому интересно: www.drive2.ru/l/6954960/
А теперь уже переустановил сетку по нормальному как у всех порядочных грантоводов. И хоть и есть на драйв2 описания подробные как устанавливать, но многие пишут очень коротко про это, а я решил для закрепления освежить память, и пополнить коллекцию статей на эту тему. Скажу сразу что одной сетки 25см*1метр вполне достаточно даже остается кусок. А теперь по делу:
Сетка 25*100см — 250руб
Стяжки хомуты 30шт — 30р
1,5 часа времени не спеша
1) подготавливаем инструмент : отвертки, головку на 17, головку на 10 и удлинитель, биту со звездой, стяжки хомуты черные не менее 22шт, ножницы, дрель/шуруповёрт — желательно, лоток под метизы открученные. Рекомендую сперва весь инструмент собрать, а только потом демонтаж производить.
2) начинаем демонтаж согласно фото по порядку (в принципе порядок может быть любой, но я делал так и считаю что так вполне удобно). Так же не забываем открутить защиту картера двигателя головкой на 17.
Изготовление сеток и монтаж на бампер
Разрезаем сетку в соотношении примерно 10см и 15см полоски, далее придаем форму сеткам прижимая к отверстиям бампера и загибая края, тут советую не спешить и аккуратно гнуть
Удачи всем в монтаже сетки.
Price tag: 280 ₽ Mileage: 11300 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 37
буду делать также! Спасибо за подробную инструкцию, кинул в закладки
Сделал себе так-же месяца 4 назад, только у меня вышло это подороже, сама сетка у нас 400 р. стоит. Хочу так-же рассказать о некоторых минусах подобного решения. Первое, похоже что разговоры о том что такая сетка ухудшает обдув радиаторов могут иметь под собой основания, у меня вентилятор принудительного охлаждения по ощущениям стал значительно чаще включаться и дольше работать, особенно при включении кондиционера. Второй момента, это засорение по краям этой сетки, (между пластиком бампера и сеткой) разными листиками насекомыми и прочей мелочью, которые очищать можно только в ручную корячась на коленях перед бампером, выковыривается всё это довольно проблематично, если этого не делать портит внешний вид(мойкой высокого давления не очищаются). Так-же скорее всего струя мойки теперь значительно хуже омывает радиаторы при мойке. По моему мнению лучшим вариантом всё же будут съёмные накладные сетки(жаль что они значительно дороже), их удобнее снимать и чистить при мойке, в жаркое время года при поездках в основном по городу на небольших скоростях их можно было бы вовсе снимать так как вероятность получить камень в радиатор значительно меньше а охлаждение лучше, а одевать эти сетки при движении по трассам или просёлку.
Честно я удивлен, я специально замеры температуры делал охлождайки и с сеткой и без, так вот разницы не заметил ни малейшей, и грязь легко отмывались только крупные мухи и жуки иногда выковыривает приходилось.
Сделал себе так-же месяца 4 назад, только у меня вышло это подороже, сама сетка у нас 400 р. стоит. Хочу так-же рассказать о некоторых минусах подобного решения. Первое, похоже что разговоры о том что такая сетка ухудшает обдув радиаторов могут иметь под собой основания, у меня вентилятор принудительного охлаждения по ощущениям стал значительно чаще включаться и дольше работать, особенно при включении кондиционера. Второй момента, это засорение по краям этой сетки, (между пластиком бампера и сеткой) разными листиками насекомыми и прочей мелочью, которые очищать можно только в ручную корячась на коленях перед бампером, выковыривается всё это довольно проблематично, если этого не делать портит внешний вид(мойкой высокого давления не очищаются). Так-же скорее всего струя мойки теперь значительно хуже омывает радиаторы при мойке. По моему мнению лучшим вариантом всё же будут съёмные накладные сетки(жаль что они значительно дороже), их удобнее снимать и чистить при мойке, в жаркое время года при поездках в основном по городу на небольших скоростях их можно было бы вовсе снимать так как вероятность получить камень в радиатор значительно меньше а охлаждение лучше, а одевать эти сетки при движении по трассам или просёлку.
Разве что как я понимаю вы и южных краев и у вас жарче потому может и некоторую разницу заметили. У нас то попрохладнее.
Ну да возможно так совпало, у нас как раз летняя жара пришла, сегодня вот тоже жарко было +34, по трассе ехал с кондиционером, температура двигателя колебалась от 86 до 88. На трассе в принципе сетка думаю не влияет на температуру. Приехав в город обнаружил между сеткой и нижней кромкой бампера, листья, жуков и даже зёрно пшеницы )))
Модели автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора имеют в переднем бампере две решетки (верхняя и нижняя). Их главная задача – это предотвращение попадания камней в радиатор двигателя, но не гнуса (ячейки слишком крупные). Рассмотрим простой способ, как поставить сетку от насекомых с более мелкими сотами.
Потребуется: декоративная сетка, ножницы, пластиковые хомуты (желательно черного цвета).
Установку защитной сетки можно выполнить двумя способами:
- С демонтажем переднего бампера (инструкция для Гранты, Приоры, Калины);
- Без снятия бампера. Для этого сначала демонтируем верхнюю решетку радиатора (инструкция для Гранты, Приоры и Калины), а доступ к задней части нижней решетки получаем через верх.
Далее вырезаем от алюминиевой сетки куски необходимых размеров. Крепление сетки производим с тыльной стороны решеток радиатора, используя пластиковые хомуты или саморезы. Чтобы хомутов не было видно, закрашиваем их видимые части черным маркером, либо делаем для них в поперечинах бампера небольшие отверстия.
Инструкция по установке защитной сетки в бампер также показана на видео:
Стоит отметить, что есть альтернативные способы защитить радиатор двигателя от мелкого гравия и насекомых, например, установить другую радиаторную решетку с более мелкими отверстиями или вообще без них. Либо использовать накладку, которая крепится с внешней стороны бампера. А вы использовали такую доработку? Каким образом защитили радиатор?
Напомним, на сайте можно найти другие простые модернизации автомобилей Лада, например, установка веерных форсунок омывателя или обтянуть салон машины виниловой пленкой.