No Image

Схема двигателя ямз 238

СОДЕРЖАНИЕ
5 просмотров
21 января 2020

Современные двигатели ЯМЗ-238 запускаются посредством зажигания, которое возникает при сжатии. Топливо поступает прямо в контур камеры сгорания. В данной статье мы расскажем вам о том, как работает двигатель ЯМЗ 238. Напоминаем, что в каталоге официального дилера ЯМЗ легко найти все самое необходимое для ремонта моторов большегрузных автомобилей.

Такт выпуска – особенности работы системы

Функционирование мотора во время такта впуска включает следующие этапы:

  • Раскрытие впускного механизма вплоть до достижения поршнем верхней мертвой точки (примерно за 20 градусов до прихода поршня к финальной позиции);
  • Выпускное устройство остается в открытом положении;
  • Результативность очистки цилиндров и их заполнения улучшаются;
  • Поршневой механизм опускается;
  • В рабочую зону поступает очередная порция воздуха, необходимого при сжигании дизтоплива.

После преодоления поршнем МАЗ уровня мертвой точки внизу воздух продолжает поступать из-за открытого впускного клапана. По инерции воздушные массы перемещаются внутрь цилиндра. Когда поршень МАЗ перемещается на 46 градусов от мертвой точки внизу, впускной механизм захлопывается.

Подача заряда воздуха перекрывается. Данное запаздывание при закрытии способствует оптимизации сжигания горючего и повышению его результативности.

Работа двигателя ЯМЗ-238 на стадии сжатия

В момент сжатия в пределах рабочей зоны создается давление на уровне от 0,85 до 0,9 кгс/см 2 , показатель температуры варьируется в пределах 40-60 градусов Цельсия. Такие показатели создаются давлением прежней газовой смеси и сопротивлением приходящей.

Свою роль играет и нагрев от поршневого механизма, внутренних компонентов узла.

К моменту окончания такта давление повышается до 43 кгс/см 2 , температура – до 680 градусов Цельсия.

На данной стадии поршневое устройство доходит до мертвой точки вверху. Цифры отражают ситуацию при скорости поворота коленвала в 2,1 тыс. оборотов за минуту.

Особенности работы двигателя ЯМЗ-238

Суть функционирования установки ЯМЗ модели 238 основана на смешивании воздуха с горючим. За счет определенного закручивания заряда воздуха достигается должный эффект всего процесса. Аналогичное направление сохраняется при сжатии за счет формы отверстия входа на и вектора поступления воздуха.

Читайте также:  Лучшая машина за 3000000

С приближением поршневого механизма к уровню мертвой точки вверху газы постепенно вытесняются в направлении выходного отверстия и камеры сгорания. При этом воздух дополнительно получает импульс вращения.

В воздушный заряд, подготовленный таким образом, происходит впрыск горючего в виде мелких капелек.

Напоминаем, что на нашем сайте вы найдете все необходимые запчасти для двигателя ЯМЗ-238 по самым выгодным ценам. Если не знаете, как выбрать комплектующие к мотору, звоните менеджеру по телефону +7 (495) 223-89-79.

Консультант поможет не только выбрать запчасти, но и организует быструю доставку в любой город страны. Напоминаем, что для постоянных клиентов у нас действуют скидки. Также если вы не нашли нужной модификации двигатель ЯМЗ, позвоните консультанту магазина. Мы привезем под заказ для вас любой мотор от ЯМЗ по самой выгодной цене.

Если говорить о двигателе модели ЯМЗ-238, то он предназначается для автомобилей, которые осуществляют перевозку тяжелых и габаритных грузов. По названию можно понять, что выпускается он Ярославским комбинатом и является обновленной версией модели ЯАЗ-206. Эта модель относится к группе восьмицилиндровых моторов внутреннего сгорания. Часто они могут дополняться механизмом турбированного наддува. Как правило, его устанавливают на автомобили таких марок, как «Урал», КамАЗ. Часто ими комплектуют БТРы, а также различную строительную технику. Вес двигателя — около 1 400 килограммов. Хотя его отличает устаревшая система подачи горючего, зато он надежен, и его работу можно назвать стабильной. Кроме того, популярность модели обусловлена простотой в ремонте и дешевыми запасными частями.

Об устройстве двигателя ЯМЗ-238

Его конструкция довольно проста. Питание мотора обеспечивает топливный насос механического типа. Он питает топливом по одной линии каждый из цилиндров. Также в нем используется механизм прямого впрыска. Насос работает при помощи муфты центробежного типа, которую можно регулировать на предмет подачи топлива автоматически. Есть также механизм OHV, благодаря чему на каждом цилиндре устанавливаются 2 клапана на головке. Они двигаются за счет соединения с частями нижнего распределительного вала, расположенного на валу коленчатого типа. В действие его приводят две шестеренки, которые находятся в передней части двигателя внутреннего сгорания.

Читайте также:  Тигуан или санта фе 2019

Схема устройства ТНВД ЯМЗ-238

1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву. А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче

Если говорить об охлаждении, то здесь имеется охладительная система жидкостного типа, гильзы цилиндров которого сделаны из чугуна специального типа, обладающего высочайшей прочностью. Распределительный вал данного двигателя выполнен из специальной штампованной стали. Кстати, то же касается и коленчатого вала, который сделан из специального сплава стали с применением метода горячей штамповки.

Схема системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-238

1 – водяной насос; 2 – полость блока охлаждения гильз; 3 – водяная полость в головке блока; 4 – продольный водяной канал; 5 – турбокомпрессор; 6 – правая водяная труба; 7 – труба соединительная; 8 – патрубок впускной; 9 – термостат; 10 – тройник с соединительными трубками; 11 – трубка перепускная; 12 –заглушка; 13 – впускной патрубок жидкостно-масляного теплообменника; 14 – вентилятор; 15 – поперечный водяной канал; А – подвод охлаждающей жидкости от водяного радиатора; Б – к отопителю кабины; В – выпуск воздуха; Г – подача наддувочного воздуха к охладителю типа «воздух-воздух»; Д, Ж – к радиатору; Е – от охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» в цилиндры

Все клапаны, использующиеся здесь, имеют отдельные кулачки, которые приводятся в движение специальными штангами, а также толкателями, похожими на ролики. Отдельно нужно сказать о поршнях. В этой модели все они состоят из трех колец компрессионного типа, а также кольца, снимающего масло. Они изготавливаются из алюминиевого сплава с добавлением большого количества кремния.

Читайте также:  Разболтовка колес фольксваген бора

Как можно убедиться, устройство данного двигателя сравнительно простое, что и является одной из причин его надежности, а также простоты ремонта.

Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-238

1 – масляный картер; 2 – маслозаборник; 3 – масляный насос; 4 – редукционный клапан; 5 – жидкостно-масляный теплообменник; 6 – масляный фильтр; 7 – перепускной клапан; 8 – сигнальная лампа фильтра; 9 – фильтр центробежной очистки масла; 10 – распределительный вал; 11 – ось толкателей; 12 – коленчатый вал; 13 – дифференциальный клапан; 14 – форсунка охлаждения поршней; 15 – клапан системы охлаждения поршней; 16 – турбокомпрессор; 17 – перепускной клапан теплообменника; 18 – включатель привода вентилятора; 19 – привод вентилятора; 20 – ТНВД

1 — воздушно-масляные радиаторы; 2 — перепускной клапан; 3 — фильтр грубой очистки; 4 — центробежный очиститель; 5 — маслозаливная горловина; 6 — вертикальный канал; 7 — центральный вертикальный канал; 8 — фильтр турбокомпрессора; 9 — канал слива масла в поддон; 10 — турбокомпрессор; 11 — центральный горизонтальный канал; 12 — манометр; 13 — поддон; 14 — дифференциальный клапан; 15 — кран отключения радиатора; 16 — предохранительный клапаи; 17 — редукционный клапаи; 18 — маслозаборник; 19 -радиаторная секция иасоса; 20 — основная (нагнетавшая) секция насоса

Комментировать
5 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector